Совершенствование планирования налоговых доходов федерального бюджета федерального бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Так, в настоящее время, аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности, сельского хозяйства и многое другое. А значит, за счет налоговых поступлений государству удается удовлетворить различные потребности его граждан. Именно поэтому данная тема является актуальной.Цель работы – изучение и разработка научной концепции по совершенствованию методов планирования налоговых доходов.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты планирования налоговых доходов федерального бюджета РФ…………………………………………….…...5
1.1 Сущность, цели и виды планирования налоговых поступлений федерального бюджета РФ……………..…………………………………….5
1.2 Методы планирования налоговых доходов федерального бюджета РФ……………………………………………………………………………..19
2. Анализ планирования налоговых поступлений в федеральный бюджет РФ……………………………………………………………………………26
2.1 Анализ существующей системы планирования налоговых поступлений в федеральный бюджет РФ.………………………………..26
2.2 Предложения по повышению эффективности механизма планирования налоговых доходов федерального бюджета РФ…………..30
Заключение………………………………..……………………………….…39
Список литературы…………………………………………………………..40

Файлы: 1 файл

Совершенствование налоговых доходов РФ.docx

— 143.67 Кб (Скачать файл)

После выполнения работы можно предложить следующие  пути решения.

Аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство  финансирует важнейшие направления  жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура, и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое. Таким образом, государство  за счет налогов является плательщиком разнообразных потребностей его  граждан.

Весьма серьезной  проблемой является количество действующих  в стране налогов. Сегодня на территории РФ также предусмотрена трехуровневая  система распределения налогов:

1) федеральные налоги  и сборы;

2) налоги и сборы  субъектов Федерации;

3) местные налоги  и сборы.

В России основную часть доходов бюджета составляют именно налоговые доходы, доля которых  составляет более 93%.

Необходимость сохранения объема доходов бюджетной системы  в современных условиях и снижение налоговой нагрузки на экономику  предполагает активизацию работы по дальнейшему выявлению и использованию  дополнительных финансовых ресурсов. В частности, стоит задача дальнейшего  увеличения поступлений в бюджет налоговых доходов за счет роста  уровня их собираемости, а этому  способствует улучшение экономической  ситуации, принятие дополнительных мер  по администрированию налоговых  доходов, снижение налогового бремени.

Укрепление доходной базы государства достигается во всем мире в форме широкомасштабных или частичных налоговых реформ, путем отмены старых и введения новых  налогов, изменения налоговой базы, изменения соотношения разных видов  налогов, манипуляцией с прогрессивным  и пропорциональным обложением - в  чем и достигается совершенствование  налоговых доходов.

Одной из главных  задач в сфере реформирования налоговой системы является совершенствование  налогового законодательства, обеспечение  ее стабильности, повышение ее прозрачности и справедливости.

В соответствии с  Федеральным законом от 24.07.2010 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период до 2010 года» прогнозируемый объем доходов федерального бюджета утвержден в размере 6 644,4 млрд. руб.

Прогнозируемое  в 2012 г. изменение величины основных макроэкономических показаний в целом окажет положительное влияние на формирование доходов федерального бюджета, также как и изменение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Утверждение федерального бюджета на три года в форме  закона, бесспорно, имеет ряд преимуществ  по сравнению с перспективным  финансовым планом, который по своему правовому статусу является в  большей мере справочно-информационным материалом, определяющим основные бюджетные  проектировки. Во-первых, закон предполагает гарантию реализации выбранных направлений  бюджетной политики, мер государственной  поддержки экономики и социальных программ. Во-вторых, повышает ответственность  органов власти за выполнение возложенных  на них функций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Выполненная курсовая работа позволяет сделать следующие основные выводы. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

К налоговым доходам  относятся предусмотренные налоговым  законодательством Российской Федерации  федеральные, региональные и местные  налоги и сборы, а также пени и  штрафы.

Наибольший удельный вес в налоговых доходах федерального бюджета составляют налоги на товары, услуги (НДС, акцизы) и за анализируемый  период происходит снижение удельного  веса.

Значительное место  в системе налоговых доходов  федерального бюджета занимают и  налоги на пользование природными ресурсами.

В абсолютном выражении, по результатам анализа, произошел  рост практически по всем основным видам налогов. Данный рост был вызван такими факторами, как: расширение налогооблагаемой базы из-за увеличения производства валового внутреннего продукта, инфляция, усиление контрольной деятельности налоговых  органов.

Бюджетное планирование на государственном уровне базируется на существующей в РФ методике и  многолетнем опыте сбора и  распределения финансовых средств  в целях выполнения своих функций  перед обществом.

Планирование налоговых  доходов - это последовательность действий всех ветвей власти, связанных с разработкой прогнозных данных по собираемости налоговых платежей.

В зависимости от уровня хозяйствующего субъекта налоговое  планирование делится на два вида:

1) налоговое планирование  на макроуровне (в масштабе  федерального, регионального и местного  бюджетов); 2) налоговое планирование на уровне хозяйствующего субъекта или организации.

 

Список литературы

 

1. Бюджетный кодекс Российской  Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 3 января 2009 г.);

2. Налоговый кодекс РФ  часть первая от 31 июля 1998 г. №  146-ФЗ. часть вторая от 5 августа  2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 17.05.2010 г.);

3. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 189-ФЗ «О  федеральном бюджете на 2009 год»;

4. Федеральный закон Российской  Федерации от 19 декабря 2009 г. №  238-ФЗ «О федеральном бюджете  на 2010 год»;

5. Федеральный закон от 24 июля .2010 г. № 198-ФЗ «О федеральном  бюджете на 2011 год и на плановый  период до 2010 года»;

6. Алиев Б.Х. Налоги  и налогообложение. М.: Финансы  и статистика, 2009. - 416 с.;

7. Гринкевич Л. С. Государственные  и муниципальные финансы России.- М.: КНОРУС, 2010.- 560 с.;

8. Косарева Т.Е. Налогообложение  физических и юридических лиц.  М.: Бизнес-пресса. 2008. - 240 с.;

9. Мысляева И. Н. Государственные  и муниципальные финансы.- М.: Инфра-М, 2010.- 360 с.;

10. Нешитой А. С. Финансы:  Учебник.- 7-е изд., перераб и дополн.- М.: Дашков и К, 2010.- 512 с.;

11. Селезнев А. З. Бюджетная  система Российской Федерации.- М.: Магистр,2010.- 383 с.;

12. Финансы: Учебник / Под  ред. А.Г. Грязновой, Е. В.  Маркиной.- М.: Финансы и статистика, 2007. - 344 с.;

13. Финансы: Учебник / Под  ред. М В. Романовского, О. В.  Врубеля, Б.М. Сабанти.- М.: Юрайт-Издат, 2009.- 464 с.;

14. Черник Д.Г. Налоги  и налогообложение - М.: МЦФЭР, 2009. - 528 с.

15. Багиров А.В. Возвращение  блудного дефицита // Российская  бизнес-газета.- 2010.- №5.- С. 7;

16. Васильева Л.А. Доходы  федерального бюджета в 2011-2010 годах // Финансы.- 2010.- № 9.- С. 8-10;

17. Зевакин М. Ю.Механизм  формирования доходов федерального  бюджета от прибыли федеральных  государственных унитарных предприятий. // Финансы и кредит.- 2010.- № 22.- С. 30-33;

18. Качур О.В. Некоторые  аспекты налоговой политики // Экономический  анализ: теория и практика.- 2010.- №  2.- С. 28-33.

19. Кудрин А.Л. Трехлетний  бюджет - бюджет диверсификации экономики. // Финансы.- 2010.- № 4.- С. 3-7;

20. Нетреба П. Налоги  ждут бюджетного послания президента. // Комерсантъ.- 2010.- №34/П.- С. 3;

21.Селезнев А. Проблемы бюджетной трехлетки // Экономист. – 2009. - № 2. – С. 17;

22.Синицкая Е.В. Развитие макроэкономического прогнозирования в России // Вестник московского университета. – Серия 6. Экономика. – 2008. - № 1.- С.43;

23. Сайт федеральной налоговой  службы www.nalog.ru;

24. www.minfin.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральные налоги и сборы

Налого-плательщик

Объект н/о

Налоговая база

Налоговый период

Налоговые ставки

Порядок начисления и исчисления

Порядок и сроки уплаты

1

2

3

4

5

6

7

8

1. НДС (косвенный налог)

Организации, ИП и лица перемещающие товары ч/з таможенную границу 

Реализация на территории РФ товаров (работ, услуг)

Стоимость товаров (работ, услуг)

Квартал

Общая -18%;

ТПС – 10%;

Экспортируемые товары – 0%

разница между суммой налога

и суммой налоговых вычетов 

не позднее 20 числа месяца следующего за налоговым периодом

2. Акцизы (косвенный налог)

Организации, ИП и лица перемещающие товары ч/з таможенную границу

Реализация на территории РФ подакцизных товаров (спиртосодержащая продукция; табачные изделия; автомобили; ГСМ)

отдельно по каждому виду подакцизных  товаров

Календарный месяц

дифференцирована в зависимости  от вида подакцизного товара

Самостоятельно н/пл., предусмотрены  авансовые платежи

не позднее 25 числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом; авансовые платежи не позднее 15 числа текущего налогового периода

3. НДФЛ

Физ. лица являющиеся налоговым  резидентом РФ; Физ. лица получающие доходы от источников РФ не являющиеся налоговым  резидентом РФ

для резидентов - Доход от источников РФ и за ее пределами; для  нерезидентов - Доход от источников РФ

Доходы в денежной и  натуральной форме; Доходы в виде материальной выгоды

Календарный год

Общая -13%;

Выигрыши, доходы по вкладам, сумма экономии на процентах – 35%; Для нерезидентов

- 30%; Доходы от долевого  участия – 9%

Самостоятельно н/пл.; Налоговыми агентами, сумма налога определяется в полных рублях

Декларация предоставляется  не позднее 30 апреля года следующего за истекшим

4. Налог на прибыль организации

Российские и иностранные  организации и осуществляющие свою деятельность в РФ

Прибыль:

  • для российских организаций:  доходы-расходы;
  • для иностран.государств осуществляющих свою деятельность ч/з постоянное представительство: доходы-расходы;

для иных иностран.государств: доходы

Прибыль в денежной форме, уменьшенная на величину расходов

Календарный год;

(уплата авансовых плаиеже: 1 квартал; полугодие; 9 месяцев)

Общая -20%, из них 2% в ФБ РФ и 18% в БС РФ (м/б меньше, но не менее 13,5%);

 

Самостоятельно н/пл.

Налоговые декларации представляются по итогам отчетного периода не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (I квартала, I полугодия, 9 месяцев); по итогам налогового периода — не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом)

5. НДПИ

Организации и  ИП признаваемые пользователями недр

ПИ (уголь, торф, углев.сырье, т.руды, сырье редких материалов и  др.). Не относятся: общераспространенные ПИ и подземные воды; геологич.-коллекционные  материалы и т.д.

как стоимость добытых  ПИ; Исключение ПИ: угль, нефть и попутный  газа – опред. как количество добытых  ПИ в натуральном выражении

месяц

устанавливается применительно  к конкретному виду ПИ

определяется и выплачивается  самостоятельно  н/пл. по декларации

не позднее 25 числа месяца следующего за истекшим

6. Водный налог

организации и физ.лица осущ. спец. и/или особое водопользование

забор воды из водных объектов; использование водных объектов без  забора воды для целей гидроэнергетики; использование водных объектов для  целей лесосплава в плотах и кошелях.

         



 


Информация о работе Совершенствование планирования налоговых доходов федерального бюджета федерального бюджета РФ