Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:31, курсовая работа
Так, в настоящее время, аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности, сельского хозяйства и многое другое. А значит, за счет налоговых поступлений государству удается удовлетворить различные потребности его граждан. Именно поэтому данная тема является актуальной.Цель работы – изучение и разработка научной концепции по совершенствованию методов планирования налоговых доходов.
Введение
1. Теоретические аспекты планирования налоговых доходов федерального бюджета РФ…………………………………………….…...5
1.1 Сущность, цели и виды планирования налоговых поступлений федерального бюджета РФ……………..…………………………………….5
1.2 Методы планирования налоговых доходов федерального бюджета РФ……………………………………………………………………………..19
2. Анализ планирования налоговых поступлений в федеральный бюджет РФ……………………………………………………………………………26
2.1 Анализ существующей системы планирования налоговых поступлений в федеральный бюджет РФ.………………………………..26
2.2 Предложения по повышению эффективности механизма планирования налоговых доходов федерального бюджета РФ…………..30
Заключение………………………………..……………………………….…39
Список литературы…………………………………………………………..40
После выполнения работы можно предложить следующие пути решения.
Аккумулируя налоги
в бюджетном фонде, государство
финансирует важнейшие
Весьма серьезной
проблемой является количество действующих
в стране налогов. Сегодня на территории
РФ также предусмотрена
1) федеральные налоги и сборы;
2) налоги и сборы субъектов Федерации;
3) местные налоги и сборы.
В России основную
часть доходов бюджета
Необходимость сохранения
объема доходов бюджетной системы
в современных условиях и снижение
налоговой нагрузки на экономику
предполагает активизацию работы по
дальнейшему выявлению и
Укрепление доходной
базы государства достигается во
всем мире в форме широкомасштабных
или частичных налоговых
Одной из главных задач в сфере реформирования налоговой системы является совершенствование налогового законодательства, обеспечение ее стабильности, повышение ее прозрачности и справедливости.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2010 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период до 2010 года» прогнозируемый объем доходов федерального бюджета утвержден в размере 6 644,4 млрд. руб.
Прогнозируемое в 2012 г. изменение величины основных макроэкономических показаний в целом окажет положительное влияние на формирование доходов федерального бюджета, также как и изменение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Утверждение федерального
бюджета на три года в форме
закона, бесспорно, имеет ряд преимуществ
по сравнению с перспективным
финансовым планом, который по своему
правовому статусу является в
большей мере справочно-информационным
материалом, определяющим основные бюджетные
проектировки. Во-первых, закон предполагает
гарантию реализации выбранных направлений
бюджетной политики, мер государственной
поддержки экономики и
Заключение
Выполненная курсовая работа позволяет сделать следующие основные выводы. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
К налоговым доходам
относятся предусмотренные
Наибольший удельный
вес в налоговых доходах
Значительное место в системе налоговых доходов федерального бюджета занимают и налоги на пользование природными ресурсами.
В абсолютном выражении, по результатам анализа, произошел рост практически по всем основным видам налогов. Данный рост был вызван такими факторами, как: расширение налогооблагаемой базы из-за увеличения производства валового внутреннего продукта, инфляция, усиление контрольной деятельности налоговых органов.
Бюджетное планирование на государственном уровне базируется на существующей в РФ методике и многолетнем опыте сбора и распределения финансовых средств в целях выполнения своих функций перед обществом.
Планирование налоговых доходов - это последовательность действий всех ветвей власти, связанных с разработкой прогнозных данных по собираемости налоговых платежей.
В зависимости от уровня хозяйствующего субъекта налоговое планирование делится на два вида:
1) налоговое планирование на макроуровне (в масштабе федерального, регионального и местного бюджетов); 2) налоговое планирование на уровне хозяйствующего субъекта или организации.
Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 3 января 2009 г.);
2. Налоговый кодекс РФ часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 17.05.2010 г.);
3. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год»;
4. Федеральный закон Российской Федерации от 19 декабря 2009 г. № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год»;
5. Федеральный закон от 24 июля .2010 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период до 2010 года»;
6. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. М.: Финансы и статистика, 2009. - 416 с.;
7. Гринкевич Л. С.
8. Косарева Т.Е. Налогообложение физических и юридических лиц. М.: Бизнес-пресса. 2008. - 240 с.;
9. Мысляева И. Н.
10. Нешитой А. С. Финансы: Учебник.- 7-е изд., перераб и дополн.- М.: Дашков и К, 2010.- 512 с.;
11. Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации.- М.: Магистр,2010.- 383 с.;
12. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е. В. Маркиной.- М.: Финансы и статистика, 2007. - 344 с.;
13. Финансы: Учебник / Под ред. М В. Романовского, О. В. Врубеля, Б.М. Сабанти.- М.: Юрайт-Издат, 2009.- 464 с.;
14. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение - М.: МЦФЭР, 2009. - 528 с.
15. Багиров А.В. Возвращение блудного дефицита // Российская бизнес-газета.- 2010.- №5.- С. 7;
16. Васильева Л.А. Доходы
федерального бюджета в 2011-
17. Зевакин М. Ю.Механизм
формирования доходов
18. Качур О.В. Некоторые аспекты налоговой политики // Экономический анализ: теория и практика.- 2010.- № 2.- С. 28-33.
19. Кудрин А.Л. Трехлетний
бюджет - бюджет диверсификации
20. Нетреба П. Налоги
ждут бюджетного послания
21.Селезнев А. Проблемы бюджетной трехлетки // Экономист. – 2009. - № 2. – С. 17;
22.Синицкая Е.В. Развитие макроэкономического прогнозирования в России // Вестник московского университета. – Серия 6. Экономика. – 2008. - № 1.- С.43;
23. Сайт федеральной налоговой службы www.nalog.ru;
24. www.minfin.ru.
Федеральные налоги и сборы |
Налого-плательщик |
Объект н/о |
Налоговая база |
Налоговый период |
Налоговые ставки |
Порядок начисления и исчисления |
Порядок и сроки уплаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. НДС (косвенный налог) |
Организации, ИП и лица перемещающие товары ч/з таможенную границу |
Реализация на территории РФ товаров (работ, услуг) |
Стоимость товаров (работ, услуг) |
Квартал |
Общая -18%; ТПС – 10%; Экспортируемые товары – 0% |
разница между суммой налога и суммой налоговых вычетов |
не позднее 20 числа месяца следующего за налоговым периодом |
2. Акцизы (косвенный налог) |
Организации, ИП и лица перемещающие товары ч/з таможенную границу |
Реализация на территории РФ подакцизных товаров (спиртосодержащая продукция; табачные изделия; автомобили; ГСМ) |
отдельно по каждому виду подакцизных товаров |
Календарный месяц |
дифференцирована в |
Самостоятельно н/пл., предусмотрены авансовые платежи |
не позднее 25 числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом; авансовые платежи не позднее 15 числа текущего налогового периода |
3. НДФЛ |
Физ. лица являющиеся налоговым резидентом РФ; Физ. лица получающие доходы от источников РФ не являющиеся налоговым резидентом РФ |
для резидентов - Доход от источников РФ и за ее пределами; для нерезидентов - Доход от источников РФ |
Доходы в денежной и натуральной форме; Доходы в виде материальной выгоды |
Календарный год |
Общая -13%; Выигрыши, доходы по вкладам, сумма экономии на процентах – 35%; Для нерезидентов - 30%; Доходы от долевого участия – 9% |
Самостоятельно н/пл.; Налоговыми агентами, сумма налога определяется в полных рублях |
Декларация предоставляется не позднее 30 апреля года следующего за истекшим |
4. Налог на прибыль организации |
Российские и иностранные организации и осуществляющие свою деятельность в РФ |
Прибыль:
для иных иностран.государств: доходы |
Прибыль в денежной форме, уменьшенная на величину расходов |
Календарный год; (уплата авансовых плаиеже: 1 квартал; полугодие; 9 месяцев) |
Общая -20%, из них 2% в ФБ РФ и 18% в БС РФ (м/б меньше, но не менее 13,5%);
|
Самостоятельно н/пл. |
Налоговые декларации представляются по итогам отчетного периода не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (I квартала, I полугодия, 9 месяцев); по итогам налогового периода — не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом) |
5. НДПИ |
Организации и ИП признаваемые пользователями недр |
ПИ (уголь, торф, углев.сырье, т.руды, сырье редких материалов и др.). Не относятся: общераспространенные ПИ и подземные воды; геологич.-коллекционные материалы и т.д. |
как стоимость добытых ПИ; Исключение ПИ: угль, нефть и попутный газа – опред. как количество добытых ПИ в натуральном выражении |
месяц |
устанавливается применительно к конкретному виду ПИ |
определяется и выплачивается самостоятельно н/пл. по декларации |
не позднее 25 числа месяца следующего за истекшим |
6. Водный налог |
организации и физ.лица осущ. спец. и/или особое водопользование |
забор воды из водных объектов; использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях. |