Совершенствование системы социального страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 13:10, реферат

Описание работы

Говоря об исполнении бюджета фонда в 2012 году, Министр Максим Топилин подчеркнул: «Мы фактически вышли из той непростой ситуации, которая была после кризиса». «Бюджет исполнен по доходам на 8,8 процента /сверх объема/, это очень неплохой показатель", - сказал он. «По предварительным оценкам, мы фактически можем уже говорить о том, что получили результаты введения тех мер, которые были предприняты раньше по регулированию выплат по нетрудоспособности», - отметил Максим Топилин. По его словам, по этим выплатам практически не существует дефицита. «Эта выплата стабилизировалась, что позволяет нам говорить о том, что в очень короткой перспективе мы можем достичь бездефицитности ФСС», - уверен глава Минтруда России. При этом он отметил, что «по страховым и несчастным случаям фонд и так был бездефицитным».

Файлы: 1 файл

Совершенствование.doc

— 251.00 Кб (Скачать файл)

4) в случае, если фактическая  потребность на выплаты пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными, социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости населения субъектов Российской Федерации, и на оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг, включая расходы на доставку указанных пенсий и пособий, осуществляемые за счет средств бюджета Фонда с последующим возмещением затрат за счет бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации, превысит годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда;

5) в случае если суммы средств,  поступивших в Фонд на выплату  пенсий иностранным гражданам, проживающим на территории Российской Федерации, на основании международных договоров (соглашений) Российской Федерации, превысят годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда;

6) в случае если фактическая потребность на обеспечение ведения специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, формирования средств пенсионных накоплений в целях реализации Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" и Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", за исключением затрат на оплату услуг органов (организаций), с которыми Фондом заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, по приему и передаче в электронной форме в Фонд заявлений застрахованных лиц о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и копий платежных документов, подтверждающих уплату дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, превысит годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда;

7) в случае если в 2013 году  предоставлены межбюджетные трансферты  из федерального бюджета на  финансовое обеспечение дополнительных  расходных обязательств на реализацию  мер по социальному обеспечению населения и других мер социальной защиты, на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц;

8) в случае если в бюджет  Фонда от управляющих компаний  и негосударственных пенсионных  фондов поступили средства (часть  средств) материнского (семейного) капитала, ранее направленные на формирование накопительной части трудовой пенсии, подлежащие направлению в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" на улучшение жилищных условий и получение образования ребенком (детьми).

4. Установить, что в 2013 году резерв  бюджета Фонда в части, не  связанной с формированием средств  для финансирования накопительной  части трудовых пенсий, не создается.

 

 

Механизмы повышения качества медицинских услуг при помощи страхования обсудили участники «круглого стола» «Медицинское страхование в России: путь к качественной медицине», который организовало и провело 5 марта рейтинговое агентство «Эксперт РА».

 

 По словам ведущего «круглого стола», генерального директора «Эксперт РА» Дмитрия Гришанкова, реформа обязательного медицинского страхования не смогла решить ключевые проблемы российской системы здравоохранения: доступность и качество медицинских услуг по-прежнему остаются на низком уровне. Замена страховых методов управления рисками планированием и нормированием лишь усугубила эти проблемы. Эффективными методами повышения качества и доступности медицинских услуг должны стать страховые механизмы: возврат функций страховщиков страховым медицинским организациям, четкое определение места ДМС в системе здравоохранения, обязательное страхование профессиональной ответственности медиков.

 

 В ходе «круглого стола»  были приведены следующие цифры.  Сегодня рынок ДМС растет за  счет инфляции (его объем за 2012 год составил 101,5 млрд рублей, что на 8,8% выше значения 2011 года). При законодательном разграничении услуг по ОМС и ДМС в 2014 году рынок ДМС вырастет в 4-5 раз уже в 2017 году, а качество и доступность медицинских услуг повысятся.

 

 Аналитики  «Эксперт РА» считают, что в  случае четкого разграничения  услуг по ОМС и ДМС возрастет  качество системы здравоохранения.  За счет более широкого охвата  населения совместными продуктами  ОМС в комплексе с ДМС и  в связи с сокращением периода окупаемости повысится мотивация страховых компаний к созданию собственных высокотехнологичных клиник. Увеличение доступности качественной медицинской помощи за счет снижения стоимости полиса ДМС приведет к устранению «серых» платежей.

 

 В ходе  «круглого стола» отмечалось, что ужесточение финансовых условий работы страховых медицинских организаций привело к очищению рынка от финансово неустойчивых компаний. Доказав свою способность и готовность работать в этом бизнесе на долгосрочной основе, получив функции страховщиков, страховые медицинские организации могли бы показать высокую эффективность. Одной из наиболее перспективных моделей медицинского страхования экспертам представляется та, где в составе страховой группы представлены и компания, занимающаяся ОМС, и компания, которая действует на рынке ДМС.

 

Президент Межрегионального союза медицинских  страховщиков Дмитрий Кузнецов отметил, что страховой рынок еще консолидируется, происходят изменения со стороны  медицинских страховых организаций, прорабатывается некая модель будущего. Ситуацию осложняет большое количество регуляторов. «Много проблем связано также с тем, что нет единообразия даже в действующей ныне системы медицинского страхования, - добавил он. - На той или иной территории возникают проблемы, связанные с тем, что тот или иной руководитель считает, что знает, как лучше организовать систему, нежели в Москве. Надеюсь, что за этот год произойдут изменения в выстраивании системы. Мы подготовим предложения для государства».

Фармацевтический вестник

 

 

Актуальность проблемы модернизации обязательного медицинского страхования обусловлена самим ходом исторического развития системы здравоохранения. Следует подчеркнуть, что для гармонизации обязательного, добровольного медицинского и "лекарственного" страхования предварительно требуется совершенствование государственного регулирования правовых, экономических, организационных отношений в сфере производства, продажи, потребления платных медицинских услуг населению.

Мировой опыт финансирования здравоохранения  свидетельствует о том, что нет ни одной экономически развитой страны, которая не использовала бы в той или иной форме рыночные, конкурентные страховые модели (методы) финансирования медицинской помощи, предоставление которой гражданам гарантированно государством на бесплатной основе.

История использования страховых  принципов оплаты гарантированной  Государством медицинской помощи гражданам  насчитывает более 150 лет, и тенденций  на отказ от этих принципов нигде  не замечено.

Более чем пятнадцатилетний опыт реализации страховых принципов оплаты медицинской помощи в Российской Федерации является тому подтверждением. Главные подходы, которые нужно решать в любом деле это - последовательность, комплексность, системность и завершенность. Это и есть основные вехи системы, на которых происходят основные сбои в управлении.

 

 

Реформа была призвана унифицировать  систему ОМС: из-за отсутствия единого  реестра возникала ситуация, когда  количество застрахованных лиц превышало  количество граждан в стране. Закон "Об обязательном медицинском страховании", вступивший в силу 1 января 2011 года, дал гражданам возможность самостоятельно выбирать себе страховщика и обращаться в рамках ОМС в любое государственное медицинское учреждение на территории России. С мая 2011 года, согласно закону об ОМС, выбирать страховую компанию как работающие, так и неработающие граждане должны самостоятельно. Это должно исключить случаи, когда один человек мог иметь несколько полисов, оформленных в разных страховых медицинских компаниях.

Результатом реформы стало и появление  полиса единого образца, который  призван обезопасить граждан от некомпетентных действий младшего медицинского персонала: старые полисы также имели силу на всей территории РФ, однако едва ли не каждый сталкивался с отказом в обслуживании при обращении в поликлинику, имея на руках полис, выданный в другом городе.

Также с  начала 2011 года вступил в силу Закон "Об охране здоровья граждан", вызвавший  массу споров. Основные дебаты велись вокруг статьи, узаконившей платные  медицинские услуги государственных  больниц и поликлиник. В итоговом варианте эта норма осталась, а перечень медицинских услуг, которые гарантируются гражданам бесплатно в рамках ОМС, был зафиксирован в программе госгарантий. Но главное — был решен вопрос недофинансирования системы здравоохранения. В конце 2011 года Дмитрий Медведев подписал федеральный закон о бюджете ФФОМС на 2012, 2013 и 2014 годы. К 2015 году он должен вырасти с 547 млрд до 1,4 трлн рублей.

В рамках ОМС  страховые компании выступают агентами по переводу бюджетных средств от ФФОМС клиникам. В этом секторе  у них есть несколько видов доходов. Во-первых, это средства на ведение дела, которые выделяются страховщику из общего объема финансирования медицинской помощи. В разных регионах этот показатель составляет 1-2% и устанавливается территориальным ФОМС. Во-вторых, доходы от проведения экспертиз качества оказания медпомощи и медико-экономических экспертиз. К тому же у страховщиков есть возможность подавать регрессные иски к третьим лицам, причинившим вред здоровью граждан. Эти нормы действовали и до вступления в силу нового закона об ОМС, но в 2012 году возросли тарифы на проведение экспертиз.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2213122


Информация о работе Совершенствование системы социального страхования