Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 14:42, курсовая работа
Цель работы определила задачи:
1. Изучить понятие бюджетного федерализма
2. Рассмотреть принципы бюджетного федерализма
3. Раскрыть все достоинства и недостатки федерализм
4.Рассмотреть основные модели бюджетного федерализма за рубежом
5.Проанализировать бюджетный федерализм в России в настоящее время
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1.СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА .5
1.1.ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА……………………………5
1.2. ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА …………………………7
1.3. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА………………………………………………………………….9
ГЛАВА 2. МОДЕЛИ ФИНАНСОВО- БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА………………………………………………………..………12
2.1.ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА ЗА РУБЕЖОМ………………………………………………………………………12
2.2. МОДЕЛЬ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА США………………..……15
2.3. МОДЕЛЬ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА ГЕРМАНИИ……………..17
ГЛАВА 3. ФИНАНСОВО- БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ В РОССИИ………………………………………………………………………….20
3.1. БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ В РОССИИ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ....................................................................................................................20
3.2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА В РОССИИ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ……………………….22
3.3. ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ И СХОДСТВА МЕЖДУ МОДЕЛЯМИ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….…………
В Конституции России вообще нет раздела, посвященного финансовым вопросам. Многие аспекты межбюджетных взаимоотношений регулируются принимаемыми ежегодно законами о федеральном бюджете, но в них оговариваются вопросы, связанные только с Федерацией и ее субъектами, т. е. в России на федеральном уровне закреплена двухуровневая система бюджетных взаимоотношений.
В целом и по общим принципам организации межбюджетных отношений, и по степени децентрализации бюджетной системы Россия и Германия вполне сопоставимы друг с другом. Однако за сходной внешней формой кроются весьма различные механизмы регулирования межбюджетных отношений.
Основным источником доходной части государственного бюджета как в Германии, так и в России являются налоги. Также сходной чертой является большое количество распределительных налогов.
Российская система
В отличие от Германии в России горизонтальное перераспределение почти отсутствует. Существующий фонд финансовой поддержки субъектов Федерации является лишь аналогом дополнительных субсидий федерации в Германии.
В области разграничения
Подводя итог вышесказанному, можно
утверждать, что применить германскую
модель в России в чистом виде в
системе перераспределения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Само понятие федерализма
Российский бюджетный
Несмотря на ряд
существенных различий в системах бюджетного
федерализма иностранных
В целом, эффективное функционирование любой модели бюджетного федерализма предполагает:
― четкое разграничение полномочий между всеми уровнями власти по расходам;
― наделение соответствующих уровней власти достаточными для реализации этих полномочий фискальными ресурсами;
― сглаживание вертикальных и горизонтальных дисбалансов с помощью системы бюджетных трансфертов для обеспечения на всей территории страны некоего стандарта государственных услуг.
Как показывает мировой опыт, ни одной стране не удалось создать идеальную модель фискального федерализма: под влиянием политических, исторических и национальных факторов сложилось множество бюджетных систем, заметно различающихся между собой и, как правило, противоречащих оптимальной теоретической модели.
Становление и развитие систем бюджетного федерализма обычно осуществляется методом проб и ошибок.
1. Конституция Российской
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 27 апреля 2013 г. N 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
3. Васильев, А.И. Модернизация российского федерализма в последние десятилетия / М. Делягин // Экономика и жизнь. - 2012г. -№ 15. - С. 3.
4. Лавров А. Н. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация/ Лавров А.Н.//Вопросы экономики.-2013г.- № 8.- С.13-18.
5. Рагозина, О.Н. Современный федерализм в России и за рубежом/ Рагозина О.Н., Смирнов Т.А. // Экономический анализ: теория и практика.-2012г. -№9.- С.23-28.
6. Шуба В. Б. Бюджетный федерализм: взгляды зарубежных исследователей /. Шуба В. Б., М. Делягин//Финансы. -2011г.- № 8.- 25-29.
7. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации / Александров И. М.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и Ко», 2012.-345с.
8. Балтина А.М., Финансовые системы зарубежных стран: учебное пособие/ Волохина В.А., Попова Н.В. - М.: Финансы и статистика, 2010.-415с.
9.Баглай М. В. Модель российского федерализма. / Баглай М. В. - М.: «Норма», 2010. – 417с.
10. Березин М.Ю. Особенности межбюджетного распределения доходов от региональных и местных налогов / Березин М.Ю. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013.-342с.
11. Виноградов В. В. Экономика России: учебное пособие/ Виноградов В. В. – М.: ЮРИСТЬ, 2012.- 321с.
12. Гирева А. Н. Финансовое право: учебное пособие / Гирева А. Н.- М.: «Юрайт», 2006.-234с.
13. Галицкая С.В. Теория и практика бюджетного федерализма/ Галицкая С.В. - М.: «Экзамен», 2002. -324с.
14.Иванов В.В. Типология межбюджетных отношений и моделей бюджетного федерализма / Иванов В.В., Соколов Н.А., Петрова В.А. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,2010. – 512с.
15. Ковалева В. В. Финансы: учебное пособие/ В. В. Ковалева.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ТК Велби,2011.-233с.
16. Мишин А. А. Американский федерализм/ Мишин А. А.- М.: ИНФРА-М, 2011.- 256с.
17. Марченко Г. В., Финансовые механизмы межрегионального выравнивания/ Марченко Г. В., Мачульская О. В.- М.: «Пересвет»,2012.- 325с.
18. Назаров, В.С. Эволюция моделей федерализма - российский и зарубежный опыт // Экономическая политика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2010.- 434 с.
19.Фадеев Д.Е. Проблемы соблюдения основных положений теории бюджетного федерализма в отдельных нормативных правовых актах Российской Федерации / Фадеев Д.Е. – М.: Законодательство и экономика. 2012.-125с.
20. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» / По ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 703 с.
21.http://.allbest.ru/
22.http://www.consultant.ru
Информация о работе Сущность финансово-бюджетного федерализма в России