Теоретические основы формирования и исполнения средств местного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 06:41, курсовая работа

Описание работы

Бюджет — это роспись доходов и расходов субъектов хозяйствования на определенный период времени, как правило, на год.
Центральное место в любой финансовой системе занимает её бюджетная подсистема (бюджетная система). В финансовой теории и практике существуют различные подходы к трактовке понятия «бюджет», что обусловлено многогранностью бюджета как явления.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

- проведение оценки имущества в целях налогообложения;

- управление коммунальной собственностью районного (городского) уровня;

2) оборона,  общественный порядок, безопасность:

- мероприятия в рамках исполнения всеобщей воинской обязанности по обеспечению военных комиссариатов оборудованными призывными (сборными) пунктами, медикаментами, инструментарием, медицинским и хозяйственным имуществом, автомобильным транспортом, средствами связи, медицинскими и техническими работниками, лицами обслуживающего персонала и создание медицинских комиссий;

- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций районного (городского) масштаба;

- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на территории района (города областного значения);

- функционирование медицинских вытрезвителей, приемников для несовершеннолетних, лиц без определенного местожительства и документов, лиц, арестованных в административном порядке;

- обеспечение безопасности дорожного движения в населенных пунктах;

3) образование:

- детское дошкольное воспитание и обучение;

- организация и обеспечение обязательного бесплатного среднего образования граждан в государственных учебных заведениях, включая вечернюю (сменную) форму обучения и среднее образование, предоставляемое через организации интернатского типа;

- проведение школьных олимпиад районного (городского) масштаба;

- приобретение и доставка учебников для государственных организаций образования района (города областного значения);

- дополнительное образование для детей и юношества;

4) социальная  помощь и социальное обеспечение:

- жилищная помощь;

- оказание социальной помощи нуждающимся гражданам на дому;

- социальная адаптация лиц, не имеющих определенного местожительства;

- обеспечение занятости населения;

- государственная адресная социальная помощь;

- социальная помощь отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов;

5) жилищно-коммунальное  хозяйство:

- организация сохранения государственного жилищного фонда района (города областного значения);

- инвентаризация жилищного фонда;

- обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;

- изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных надобностей и связанное с этим отчуждение недвижимого имущества в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;

- снос аварийного и ветхого жилья в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;

- строительство жилья коммунального жилищного фонда;

- мероприятия, направленные на поддержание сейсмоустойчивости жилых зданий, расположенных в сейсмоопасных регионах республики, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;

- создание и реконструкция объектов водоснабжения, очистных, дренажных систем, канализационных, тепловых и электрических сетей, находящихся в коммунальной собственности;

- обеспечение санитарии населенных пунктов;

- содержание мест захоронений и захоронение безродных;

- освещение улиц в населенных пунктах;

- благоустройство и озеленение населенных пунктов;

6) культура  и спорт:

- поддержка культурно-досуговой работы на местном уровне;

- функционирование районных (городских) библиотек;

- обеспечение функционирования зоопарков и дендропарков;

- развитие национальных и массовых видов спорта;

- проведение спортивных соревнований на районном (города областного значения) уровне;

- подготовка и участие членов сборных команд района (города областного значения) по различным видам спорта на областных спортивных соревнованиях;

- проведение государственной информационной политики на местном уровне через средства массовой информации;

- развитие государственного языка и других языков народов Казахстана на местном уровне;

- проведение молодежной политики на местном уровне;

7) сельское  хозяйство, земельные отношения:

- строительство, содержание специальных хранилищ (могильников), используемых в животноводстве;

- организация санитарного убоя больных животных;

- организация работ по зонированию земель;

- землеустройство, проводимое при установлении границ городов районного значения, поселков, аулов (сел), аульных (сельских) округов;

- работы по переводу сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой;

- земельно-хозяйственное устройство населенных пунктов.

 

 

 

 

2 БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС И АНАЛИЗ БЮДЖЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД КИРОВ»

2.1 Анализ формирования доходной части местного бюджета

 

За 2011 год собственные доходы бюджета муниципального образования «Город Киров»  исполнены в объеме  4 292 065 тыс.руб. В структуре собственных доходов налоговые доходы составляют 60,2%, или 2 583 550 тыс.руб.,  неналоговые доходы – 27,6%, или 1 184 227 тыс.руб., доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 12,2%, или   524 288 тыс.руб.

В структуре налоговых доходов  составляет:

  • Налог на доходы физических лиц –  74,3% или 1 920 590 тыс.руб.;
  • Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 8,2%  или 212 634 тыс.руб.;
  • Единый сельскохозяйственный налог – 0,003% или  80 тыс.руб.
  • Налог на имущество физических лиц – 0,5%  или 12 884 тыс.руб.;
  • Налог на имущество организаций – 5,7%  или 147 462 тыс.руб.;
  • Земельный налог – 8,9% или 230 388 тыс.руб.;
  • Государственная пошлина – 2,3%  или 58 148 тыс.руб.

В структуре неналоговых доходов  составляют:

  • Доходы от использования муниципального имущества – 72,8% или 862 030 тыс.руб.;
  • Доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 14,1%  или 166 539 тыс.руб.;
  • Плата за негативное воздействие на окружающую среду – 0,8%  или 9 058 тыс.руб.;
  • Штрафы, санкции и возмещения ущерба – 8,3%  или 98 617 тыс.руб.;
  • Прочие неналоговые доходы – 3,5% или 41 431 тыс.руб.;
  • Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (возврат дебиторской задолженности прошлых лет) – 0,6% или 6 605 тыс.руб.

Доходы от использования муниципального имущества включают:

  • доходы от перечисления дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию «Город Киров»;
  • арендную плату за земли;
  • доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении;
  • доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
  • доходы от использования имущества, переданного в залог, в доверительное управление;
  • арендную плату от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

 Доходы от продажи материальных  и нематериальных активов включают:

  • доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
  • доходы от продажи квартир, находящихся в муниципальной собственности;
  • доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

По доходным источникам ежемесячно проводится анализ полноты и своевременности поступления в бюджет муниципального образования «Город Киров».

Налоговые доходы

В 2011 году в бюджет муниципального образования «Город Киров» поступило налога на доходы физических лиц 1 920 590 тыс.руб. В сравнении с 2010 годом налога поступило меньше на 3,6% или на 72 433 тыс.руб.

Уточненный план 2011 года  (1 899 120 тыс.руб.) исполнен на 101,1%. Поступление налога от первоначально утвержденного плана (2 307 000 тыс.руб.) составило 83,2%. Таким образом, потери бюджета в связи с финансово-экономическим кризисом составили 386 417 тыс.руб.

Поступление единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности  в бюджет муниципального образования «Город Киров» за 2011 год составило 212 634 тыс.руб., что на 595 тыс.руб. или на 0,3% больше, чем за предыдущий год. Уточненные годовые бюджетные назначения выполнены на 101,0%.

Удельный вес единого налога в общей сумме собственных  доходов бюджета по состоянию на 1.01.2012г. составил 5,0% и по сравнению с прошлым годом не изменился. В структуре  налоговых доходов удельный вес единого налога составил 8,2%.

Наибольшее поступление ЕНВД (по сроку уплаты за квартал) составило  в январе – 42 198 тыс.руб., в апреле – 43 473 тыс.руб., в июле – 44 668 тыс.руб. и в октябре – 44 889 тыс.руб., или 175 228 тыс.руб., что составляет 82,4% от общей суммы поступившего налога за 2010 год.

Недоимка по единому налогу на вмененный  доход в бюджет муниципального образования «Город Киров» за 2011 год по сравнению с началом года возросла на 2275 тыс.руб. или на 16,3%  и составила на 01.01.2012. -  16 257 тыс.руб.

Поступление единого сельскохозяйственного  налога  в бюджет муниципального образования «Город Киров» за 2011 год составило 80 тыс.руб., что на 1,0 тыс.руб. или 1,2% меньше,  чем за 20010 год. Уточненные бюджетные назначения  выполнены на 100,0%.

В 2011 году в бюджет муниципального образования «Город Киров» поступило налога на имущество физических лиц 12 884 тыс. руб., уточненные годовые бюджетные назначения исполнены на 109,2%. К уровню прошлого года поступления возросли на 1 560 тыс. руб. или на 13,8% в результате увеличения собственников имущества.

На увеличение поступлений налога на имущество физических лиц в  бюджет оказала влияние проводимая инспекцией ФНС России по городу Кирову работа по взысканию задолженности по данному налогу.

В 2010 году в судебные органы направлено 5 892 решения о взыскании налога с физических лиц в судебном порядке на основании ст.48 Налогового кодекса РФ на сумму 1 841 тыс. руб. Получено 4 949 судебных приказов о взыскании налога с физических лиц на сумму 856 тыс. руб.

Кроме того, для целей исчисления налога на имущество физических лиц в 2011 году инспекцией ФНС России по городу Кирову из ФГУП «Ростехинвентаризация» были получены сведения об оценке объектов в количестве 16 936 (квартиры, жилые дома) и сведения о стоимости 300 нежилых помещений.

Уровень собираемости налога на имущество  физических лиц в 2011 году составил 86,5%, или с отставанием от начисленных сумм в размере 2 018 тыс. руб. в результате несвоевременных расчетов налогоплательщиков.

В 2011 году в бюджет муниципального образования «Город Киров» поступило налога на имущество организаций 147 462 тыс. руб., уточненные годовые бюджетные назначения исполнены на 103,6%.

К уровню прошлого года поступления  налога на имущество организаций  возросли на 13 125 тыс. руб. или на 9,8% в результате увеличения среднегодовой стоимости имущества.

Поступление земельного налога  в  бюджет муниципального образования  «Город Киров» на 01.01.2012 составило 230 388 тыс.руб., что на 120 681 тыс.руб. или в 2,1 раза больше, чем за предыдущий год. Уточненные годовые бюджетные назначения исполнены на 105,7 %.

Удельный вес налога в объеме собственных доходов бюджета  за 2010 год составил 5,4% и по сравнению  с прошлым годом увеличился на 2,8%. В структуре налоговых доходов удельный вес земельного налога  составил 8,9% и по сравнению с прошлым годом увеличился на 4,6%.

В 2011 году в бюджет муниципального образования «Город Киров» поступила государственная пошлина в размере 58 148 тыс. руб., что составляет 101,6% к уточненным годовым бюджетным назначениям.

В общей сумме поступившей государственной  пошлины наибольший удельный вес  составляет госпошлина по делам, рассматриваемым  в судах общей юрисдикции, мировыми судьями. По данному виду государственной  пошлины в 2011 году поступило 30 432 тыс. руб., что составляет 52,3% в общей сумме, уточненные годовые бюджетные назначения исполнены на 102,0%, сверх плана поступило 602 тыс. руб.

Поступление госпошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции  в 2011 году составило 720 тыс. руб. или 1,3% в общей сумме, процент исполнения уточненных годовых бюджетных назначений составил 110,8%, сверх плана поступило 70 тыс. руб.

К уровню прошлого года поступления  государственной пошлины увеличились  на    1 893 тыс. руб. или на 3,4% в результате увеличения поступлений госпошлины, рассматриваемой в судах общей юрисдикции и мировыми судьями, на 10 984 тыс. руб. или на 56,5%.

По каждому виду государственной  пошлины ежемесячно ведется учет поступления в разрезе администраторов доходов [15].

2.2 Расходная часть местного бюджета. Финансирование местных социально-экономических программ

 

Раздел 0700  «Образование»

Расходы по учреждениям образования  г. Кирова за отчетный период составили 2613396,1 тыс. руб. при уточненных ассигнованиях на год 2627766,6 тыс. руб. или  99,5 %.

В связи с получением  лицензии многими  детскими дошкольными учреждениями численность детей по учреждениям  дошкольного образования приведена  к норме, поэтому  по  сравнению  с началом 2010 года  количество  детей уменьшилось на  359 человек. Также уменьшилась штатная численность на 10 единиц. В связи с переходом  учреждений на новые условия оплаты труда  с 1 апреля 2010 года  произошло  перераспределение штатной численности между педагогическими работниками и учебно-вспомогательным и прочим персоналом.

По  разделу 0800 «Культура, искусство  и кинематография»

По разделу 08  при уточненном годовом плане  98443,4 тыс. руб. кассовые расходы составили 96965,7 тыс.руб., или 98,5% плана,  в том числе:

Информация о работе Теоретические основы формирования и исполнения средств местного бюджета