Виды бюджетных ассигнований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 12:10, контрольная работа

Описание работы

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом;

Содержание работы

. Перечислить виды бюджетных ассигнований
2. Понятие консолидированного бюджета, его назначение
3. Состав безвозмездных перечислений в структуре доходов бюджета
4. Понятие и назначение секвестра бюджета
5. Условия предоставления бюджетных кредитов органам государственной (муниципальной) власти
6. Фонд обязательного медицинского страхования РФ: назначение и источники формирования
7. Источники финансирования дефицита местного бюджета
8. Раскрыть сущность казначейского исполнения бюджета
9. Порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета
10.Раскройте методы бюджетного планирования (метод экономического анализа и балансовый метод)
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

бюд сис рф 1.docx

— 53.45 Кб (Скачать файл)

2. Планирование бюджетных ассигнований  осуществляется раздельно по  бюджетным ассигнованиям на исполнение  действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и  соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию  утратившими силу либо к изменению  с увеличением объема бюджетных  ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых  обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми  актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением  объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

3. Планирование бюджетных ассигнований  на оказание государственных  (муниципальных) услуг физическим  и юридическим лицам осуществляется  с учетом государственного (муниципального) задания на очередной финансовый  год (очередной финансовый год  и плановый период), а также  его выполнения в отчетном  финансовом году и текущем  финансовом году.

 

 

 

 

 

 

 

2. Понятие консолидированного  бюджета, его назначение

Консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных  внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских  и сельских поселений, входящих в  состав муниципального района (без  учета межбюджетных трансфертов  между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений  могут быть предусмотрены сметы  доходов и расходов отдельных  населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Консолидированный бюджет Российской Федерации – это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы  Российской Федерации. Консолидированный  бюджет Российской Федерации включает федеральный бюджет и консолидированные  бюджеты субъектов Российской Федерации. В свою очередь консолидированный  бюджет субъекта Российской Федерации включает региональный бюджет, т.е. бюджет субъекта Российской Федерации, и местные бюджеты.

Консолидированный бюджет Российской Федерации и субъектов Российской Федерации не рассматриваются и  не утверждаются законодательными (представительными) органами власти всех уровней. Эти бюджеты  являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующим  агрегированные данные по доходам и  расходам, источники поступления  средств и направлениям их использования  по территории в целом РФ и отдельных  субъектов РФ.

1. Показатели консолидированных  бюджетов используются в бюджетном  планировании. В частности, при  определении величины нормативов  отчислений от регулирующих налогов  в бюджеты субъектов РФ и  размеров дотаций в расчет  принимаются объемы консолидированных  бюджетов административно – территориальных  образований.

2. Важна роль показателей консолидированных  бюджетов и при анализе формирования  и использования централизованного  финансового фонда страны, т.е.  суммы всех финансовых ресурсов, поступающих в бюджетную систему.  Так, используя показатель консолидированного  бюджета РФ, определяет степень  централизации финансовых ресурсов, создаваемых в стране и отражаемых  в сводном финансовом балансе  государства.

3. Без расчета показателей консолидированных  бюджетов невозможно сводное  финансовое планирование, так как  многие показатели сводного финансового  баланса государства и территориальных  сводных финансовых балансов  берутся из консолидированных  бюджетов. В доходной части баланса используются следующие бюджетные данные: налог на добавленную стоимость и акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на имущество, налоги на внешнюю торговлю, внешнеэкономические операции и дохды от внешнеэкономической деятельности, средства бюджетных целевых фондов, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, доходы от государственной собственности или деятельности, включая доходы от продажи имущества. Расходная часть сводного финансового баланса включает следущие бюджетные показатели: затраты на государственные инвестиции, расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет бюджета, государственные дотации, росходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы, расходы на науку из бюджета, расходы на оборону, расходы на содержание органов государственной власти, правоохранительных органов, судов прокуратуры, расходы по внешнеэкономической деятельности, образование резервных фондов и др.

4. Большую роль играют показатели  консолидированных бюджетов в  перспективном планировании в  целом и перспективном финансовом  планировании в частности. При  разработке прогнозов экономического  и социального развития государства,  территорий используются финансовые  показатели, в основе которых  показатели консолидированных бюджетов.

Разработка экономико-математических моделей прогназирования бюджетов также основана на данных консолидированных бюджетов. Для расчета финансовых ресурсов на перспективу исследуя корреляционные связи между объемами доходов консолидированных бюджетов и такими переменными, как ВВП, национальный доход, объем валовой продукции промышленности, сельского хозяйства.

5. Показатели консолидированных  бюджетов используются также  при расчетах, характеризующих различные  виды обеспеченности жителей  страны, территорий, например бюджетные  расходы на одного жителя на  медицинское обслуживание, образование  и другие среднедушевые бюджетные  доходы. В свою очередь среднебюджетные  показатели являются критериями  для сравнительного анализа состояния  отдельных территорий. Показатели  консолидированного бюджета страны используются для сравнения с аналогичными показателями других государств.

Согласно Бюджетному кодексу РФ в доходы бюджетов всех уровней могут  осуществляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и  правительств иностранных государств. Кроме того, эта статья неналоговых  доходов может включать безвозмездные  перечисления по взаимным расчетам.

По источникам поступления безвозмездные  перечисления могут быть от:

  • нерезидентов;
  • других бюджетов бюджетной системы;
  • государственных внебюджетных фондов;
  • государственных организаций;
  • наднациональных организаций.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы могут  быть в форме дотаций, субвенций, субсидий, средств по взаиморасчетам, и др.

3. Состав безвозмездных  перечислений в структуре доходов  бюджета

К безвозмездным и  безвозвратным перечислениям относятся  перечисления в виде:

  • финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий
  • Дотация – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе на текущие цели.
  • Субсидия – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ физ/юр лиц на условиях долевого финансирования целевых расходов.
  • субвенций из федерального фонда компенсаций и/или региональных фондов компенсаций

Субвенция – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого  уровня бюджетной системы РФ или  юр лицу на безвозмездной и безвозвратной  основах для осуществления определенных целевых расходов.

Трансферты - средства, передаваемые в бюджеты нижестоящего территориального уровня из фонда финансовой поддержки  регионов, в котором доля каждого  субъекта РФ нуждающегося в финансовой помощи устанавливается расчетным  путем.

4. Понятие и назначение  секвестра бюджета

Секвестр – пропорциональное сокращение расходов бюджета за исключением  защищенных статей, проводимое в случае превышения предельного размера  дефицита бюджета в течение времени, оставшегося до конца текущего года.

Вплоть до вступления в силу БК РФ существовало понятие защищенных статей бюджета, то есть определенного  набора социально значимых статей расходов, в отношении которых режим  секвестирования не действует.

Сокращение расходов бюджетов происходит в случае снижения планируемых поступлений  доходов бюджета не более чем  на 10% от утвержденных. Право принятия подобных решений предоставлено Правительству РФ, органу исполнительной власти субъекта РФ или органу местного самоуправления. Каких-либо иных условий для такого сокращения расходов бюджета не установлено - сокращение может быть осуществлено как по всем статьям расходов главным распорядителям, так и в более узком объеме; отсутствует необходимость фиксированной временной "выдержки", подтверждающей снижение поступлений в бюджет. Решение о введение режима сокращения расходов бюджета реализуется посредством соответствующей корректировки сводной бюджетной росписи, что, как следствие, влечет изменения в последующих процедурах санкционирования расходов бюджета, в частности сокращение лимитов бюджетных обязательств и т.д.

5. Условия предоставления  бюджетных кредитов органам государственной  (муниципальной) власти

БК РФ называет более десятка  форм предоставления бюджетных средств (форм расходов бюджета) (ст. 69 БК РФ). Среди  них выделяют следующие кредитные  формы:

  • бюджетные кредиты юридическим лицам (в т.ч. в виде налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
  • кредиты и займы внутри страны за счет государственных внешних заимствований;
  • кредиты иностранным государствам;
  • средства на обслуживание долговых обязательств, в т.ч. государственных и муниципальных гарантий.

Кредиты, предоставляемые за счет средств бюджета, отражается в его  расходной части. Возвращение полученных ранее из бюджета кредитов так  же фиксируется в расходах бюджета, но со знаком «-», т.е. уменьшается расходная часть бюджета.

Государство может выступать кредитором как на внутреннем так и на внешнем рынке. До начала 80 – х гг. ХХ века в СССР был одним из крупнейших кредитором на международной арене. В настоящее время РФ предоставляет в большей степени внутренние, чем внешние кредиты.

Обязательным условием предоставления кредита становится предварительная  проверка финансового состояния  заемщика. Вводятся и другие ограничения.

Одновременно Правительству РФ предоставлено право осуществить финансирование на условиях возвратности и платности расходов.

Бюджетные кредиты – форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает  предоставления средств юридическим  лицам или другому бюджету  на возвратной и возмездной основах (ст. 6 БК РФ).

Правилами четко определяют два  условия, при которых бюджетный  кредит может предоставляться бюджету  субъекта РФ, а именно:

1.Если расходы консолидированного  бюджета РФ в месяце, в котором  предполагается выдача кредита,  превышает доходы консолидированного  бюджета в этом месяце, увеличенные  на сумму налоговых льгот, предоставленных  органами исполнительной власти  субъекта РФ и органами местного  самоуправления, и средств, поступивших  из источников финансирования  дефицита бюджета;

2.При необходимости покрытия  расходов в связи с ликвидацией  последствий стихийных бедствий.

Но бюджетные кредиты не предоставляются  бюджету субъектам РФ, имеющим  просроченную задолженность по бюджетным  ссудам и кредитам, полученным ранее  из федерального бюджета. Бюджетные кредиты предоставляются на срок, не выходящий за пределы финансового года по процентной ставки, установленной в соответствии с ФЗ о федеральном бюджете на текущий финансовый год.

Решение о предоставлении бюджетного кредита с указанием сроков его  возврата и объема принимает министр  финансов РФ. Для предоставления бюджетного кредита оформляется соглашение между Минфином РФ и органом исполнительной власти субъекта РФ.

Субъекты РФ как гаранты. В начале 90 –х гг. ХХ века предоставление гарантий субъектами РФ получило очень большое развитие. Причинами этого стало, с одной стороны, отсутствие какого бы то ни было законодательного ограничения этой деятельности со стороны Федерации, а с другой – кажущаяся простота и дешевизна решения проблемы недостатка средств для финансирования тех или иных мероприятий. В настоящее время гарантии субъектов РФ не получили большого распространения, а закон о бюджете субъектов РФ в обязательном порядке устанавливает верхний предел задолженности по выданным гарантиям.

Информация о работе Виды бюджетных ассигнований