Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 12:10, контрольная работа
Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом;
. Перечислить виды бюджетных ассигнований
2. Понятие консолидированного бюджета, его назначение
3. Состав безвозмездных перечислений в структуре доходов бюджета
4. Понятие и назначение секвестра бюджета
5. Условия предоставления бюджетных кредитов органам государственной (муниципальной) власти
6. Фонд обязательного медицинского страхования РФ: назначение и источники формирования
7. Источники финансирования дефицита местного бюджета
8. Раскрыть сущность казначейского исполнения бюджета
9. Порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета
10.Раскройте методы бюджетного планирования (метод экономического анализа и балансовый метод)
Список используемой литературы
2. Планирование бюджетных
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение
действующих расходных
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение
принимаемых обязательств понимаются
ассигнования, состав и (или) объем которых
обусловлены законами, нормативными
правовыми актами (муниципальными правовыми
актами), договорами и соглашениями,
предлагаемыми (планируемыми) к принятию
или изменению в текущем
3. Планирование бюджетных
2. Понятие консолидированного бюджета, его назначение
Консолидированный бюджет - свод бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
на соответствующей территории (за
исключением бюджетов государственных
внебюджетных фондов) без учета межбюджетных
трансфертов между этими
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
Консолидированный бюджет Российской Федерации – это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Консолидированный бюджет Российской Федерации включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации. В свою очередь консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации включает региональный бюджет, т.е. бюджет субъекта Российской Федерации, и местные бюджеты.
Консолидированный бюджет Российской
Федерации и субъектов
1. Показатели консолидированных
бюджетов используются в
2. Важна роль показателей
3. Без расчета показателей
4. Большую роль играют
Разработка экономико-
5. Показатели консолидированных
бюджетов используются также
при расчетах, характеризующих различные
виды обеспеченности жителей
страны, территорий, например бюджетные
расходы на одного жителя на
медицинское обслуживание, образование
и другие среднедушевые
Согласно Бюджетному кодексу РФ в доходы бюджетов всех уровней могут осуществляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств. Кроме того, эта статья неналоговых доходов может включать безвозмездные перечисления по взаимным расчетам.
По источникам поступления безвозмездные перечисления могут быть от:
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы могут быть в форме дотаций, субвенций, субсидий, средств по взаиморасчетам, и др.
3. Состав безвозмездных
перечислений в структуре
К безвозмездным и
безвозвратным перечислениям
Субвенция – это бюджетные средства,
предоставляемые бюджету
Трансферты - средства, передаваемые в бюджеты нижестоящего территориального уровня из фонда финансовой поддержки регионов, в котором доля каждого субъекта РФ нуждающегося в финансовой помощи устанавливается расчетным путем.
4. Понятие и назначение секвестра бюджета
Секвестр – пропорциональное сокращение расходов бюджета за исключением защищенных статей, проводимое в случае превышения предельного размера дефицита бюджета в течение времени, оставшегося до конца текущего года.
Вплоть до вступления в силу БК РФ существовало понятие защищенных статей бюджета, то есть определенного набора социально значимых статей расходов, в отношении которых режим секвестирования не действует.
Сокращение расходов бюджетов происходит в случае снижения планируемых поступлений доходов бюджета не более чем на 10% от утвержденных. Право принятия подобных решений предоставлено Правительству РФ, органу исполнительной власти субъекта РФ или органу местного самоуправления. Каких-либо иных условий для такого сокращения расходов бюджета не установлено - сокращение может быть осуществлено как по всем статьям расходов главным распорядителям, так и в более узком объеме; отсутствует необходимость фиксированной временной "выдержки", подтверждающей снижение поступлений в бюджет. Решение о введение режима сокращения расходов бюджета реализуется посредством соответствующей корректировки сводной бюджетной росписи, что, как следствие, влечет изменения в последующих процедурах санкционирования расходов бюджета, в частности сокращение лимитов бюджетных обязательств и т.д.
5. Условия предоставления
бюджетных кредитов органам
БК РФ называет более десятка форм предоставления бюджетных средств (форм расходов бюджета) (ст. 69 БК РФ). Среди них выделяют следующие кредитные формы:
Кредиты, предоставляемые за счет средств бюджета, отражается в его расходной части. Возвращение полученных ранее из бюджета кредитов так же фиксируется в расходах бюджета, но со знаком «-», т.е. уменьшается расходная часть бюджета.
Государство может выступать кредитором как на внутреннем так и на внешнем рынке. До начала 80 – х гг. ХХ века в СССР был одним из крупнейших кредитором на международной арене. В настоящее время РФ предоставляет в большей степени внутренние, чем внешние кредиты.
Обязательным условием предоставления кредита становится предварительная проверка финансового состояния заемщика. Вводятся и другие ограничения.
Одновременно Правительству РФ
предоставлено право
Бюджетные кредиты – форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставления средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах (ст. 6 БК РФ).
Правилами четко определяют два условия, при которых бюджетный кредит может предоставляться бюджету субъекта РФ, а именно:
1.Если расходы
2.При необходимости покрытия
расходов в связи с
Но бюджетные кредиты не предоставляются бюджету субъектам РФ, имеющим просроченную задолженность по бюджетным ссудам и кредитам, полученным ранее из федерального бюджета. Бюджетные кредиты предоставляются на срок, не выходящий за пределы финансового года по процентной ставки, установленной в соответствии с ФЗ о федеральном бюджете на текущий финансовый год.
Решение о предоставлении бюджетного кредита с указанием сроков его возврата и объема принимает министр финансов РФ. Для предоставления бюджетного кредита оформляется соглашение между Минфином РФ и органом исполнительной власти субъекта РФ.
Субъекты РФ как гаранты. В начале 90 –х гг. ХХ века предоставление гарантий субъектами РФ получило очень большое развитие. Причинами этого стало, с одной стороны, отсутствие какого бы то ни было законодательного ограничения этой деятельности со стороны Федерации, а с другой – кажущаяся простота и дешевизна решения проблемы недостатка средств для финансирования тех или иных мероприятий. В настоящее время гарантии субъектов РФ не получили большого распространения, а закон о бюджете субъектов РФ в обязательном порядке устанавливает верхний предел задолженности по выданным гарантиям.