Виды бюджетных ассигнований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 12:10, контрольная работа

Описание работы

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом;

Содержание работы

. Перечислить виды бюджетных ассигнований
2. Понятие консолидированного бюджета, его назначение
3. Состав безвозмездных перечислений в структуре доходов бюджета
4. Понятие и назначение секвестра бюджета
5. Условия предоставления бюджетных кредитов органам государственной (муниципальной) власти
6. Фонд обязательного медицинского страхования РФ: назначение и источники формирования
7. Источники финансирования дефицита местного бюджета
8. Раскрыть сущность казначейского исполнения бюджета
9. Порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета
10.Раскройте методы бюджетного планирования (метод экономического анализа и балансовый метод)
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

бюд сис рф 1.docx

— 53.45 Кб (Скачать файл)

6. Фонд обязательного  медицинского страхования РФ: назначение  и источники формирования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования территориальные фонды  обязательного медицинского страхования - самостоятельные государственные  финансово-кредитные учреждения, созданные  для реализации государственной  политики в области обязательного  медицинского страхования. Финансовые средства фондов находятся в государственной  собственности РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию  не подлежат. Фонды подотчетны соответствующим  органам законодательной и исполнительной властей. Задачами фондов являются: обеспечение  реализации Закона РФ ""О медицинском  страховании граждан в Российской Федерации"" и предусмотренных  им прав граждан; достижение социальной справедливости и равенства граждан  в получении медицинской помощи определенного объема и качества; обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования. В задачи Федерального фонда входит также участие в  разработке и осуществлении государственной  финансовой политики в области медицинского страхования. В функции фондов входят: аккумулирование финансовых средств; осуществление финансово-кредитной  деятельности по обеспечению системы  обязательного медицинского страхования; выравнивание направляемых в сферу  медицинского страхования финансовых ресурсов территорий, городов, районов. Финансовые средства фондов образуются за счет страховых взносов работодателей  и граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой; страховых платежей органов  исполнительной власти субъектов Федерации  и местной администрации на страхование  неработающего населения (поступают  в территориальные фонды); ассигнований из государственных и местных  бюджетов; доходов от использования  временно свободных финансовых средств; иных поступлений.

Страховая система здравоохранения, финансируемая, как бюджетная, из общественных фондов потребления, формируется на целевой основе и более защищена от остаточного принципа финансирования, характерного для многих бюджетных  систем здравоохранения. Именно поэтому  в нашей стране с целью соединения положительных сторон государственной  и частной медицины была выбрана бюджетно – страховая модель. Выбор этот основывался на том, что системы медицинского страхования обеспечивают заинтересованность государства, предприятий, граждан в наиболее полном удовлетворении потребности населения в медицинском обслуживании. Бюджетно – страховая модель организации здравоохранения одновременно сохраняет государственные гарантии населения в медицинском обслуживании и привлекает в здравоохранение дополнительные ресурсы.

28 июня 1991 г. был принят Закон  РФ «О медицинском страховании  граждан в Российской Федерации», определяющий принципиально новую  модель финансирования и организации  здравоохранения. Принципы медицинского  страхования, провозглашенные в  данном законе, предполагают усиление  заинтересованности ответственности  населения, государства, предприятий,  управлений, организаций в охране  здоровья граждан в новых экономических  условиях.

В законе установлены два вида медицинского страхования – обязательное и  добровольное. Целью введения обязательного медицинского страхования было обеспечение всем гражданам Российской Федерации равных возможностей в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме соответствующих программ. Добровольное медицинское страхование позволяет гражданам получать дополнительные медицинские услуги.

Источники формирования и использования  финансовых ресурсов, направляемых в  здравоохранение

Бюджетно-страховая система финансируется  за счет бюджетных внебюджетных средств. За счет бюджетных средств обеспечивается финансирование здравоохранения в  части неработающего населения (пенсионеры, безработные, студенты, дети, домохозяйки  и другие категории), а внебюджетных – работающих граждан. В первом случае страхователем является органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, которые и осуществляют уплату страховых взносов за неработающую часть населения. Во втором случае страхователями и плательщиками страховых взносов  являются предприятия, граждане-предприниматели, не имеющие статус юридического лица, лица свободных профессий.

Средства обязательного медицинского страхования аккумулируются в федеральном  внебюджетном фонде и внебюджетных фондах субъектов РФ (включая их филиалы), называемых территориальными фондами обязательного медицинского страхования (ОМС). В отличии от трех других государственных социальных внебюджетных фондов система ОМС реализуется Федеральным и территориальными фондами ОМС, независимыми друг от друга в организационном плане.

Федеральный фонд ОМС является юридическим  лицом, подотчетным Правительству  РФ. Финансовые средства Федерального фонда находятся в государственной  собственности РФ, являются целевыми, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Основные задачи Федерального фонда:

  • обеспечение реализации Закона РФ «О медицинском страховании граждан в РФ»;
  • обеспечение прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
  • участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области обязательного медицинского страхования;
  • разработки и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.

Функции Федерального фонда ОМС  заключаются главным образом  в том, чтобы выделить дотации  и субвенции территориальным фондам, с целью выровнять объем и качество предоставляемой гражданам медицинской помощи в объеме базовой программы ОМС.

Федеральный фонд также финансирует  целевые программы развития ОМС.

Принятая на федеральном уровне базовая программа ОМС граждан  РФ определяет объем и условия  оказания медицинской помощи.

Направления основных финансовых потоков  в системе здравоохранения Российской Федерации

7. Источники финансирования дефицита  местного бюджета

Наиболее весомое в количественном отношении налоги закреплены за федеральным бюджетом, а собственные налоги территориальных бюджетов незначительны. В региональных бюджетах и в целом местных бюджетах они составляют примерно одну треть, в поселковых и сельских бюджетах их доля не превышает 10%.

Однако нагрузка на территориальные  бюджеты постоянно растет, что  обусловлено не только тенденцией к  передаче с федерального на территориальные  бюджеты многих расходов, финансированию объектов производственного и социально-культурного  назначения, но и инфляцией. В результате увеличивается содержание этих объектов и возрастают затраты, связанные с социальной защитой населения.

Финансовая помощь территориям  в РФ осуществляется несколькими  методами (формами).

1. Основной способ передачи средств из вышестоящих бюджетов нижестоящим - отчисления в процентах от налогов, закрепленных за вышестоящим бюджетом. Такой метод финансовой помощи существует более 60 лет. Он имеет ряд преимуществ, основные из которых – единство бюджетных источников всех бюджетов и заинтересованность органов власти всех уровней в их мобилизации.

2. В случаях, когда на территориях  не имеется достаточного налогового  потенциала и поэтому не имеется  возможности регулировать территориальные  бюджеты за счет отчислений  налогов, используется метод дотаций, т.е. плановой передачи средств из вышестоящих бюджетов абсолютной сумме.

Разновидности дотаций – субвенция (целевая передача средств) и субсидия (предоставления средств другому бюджету на условиях долевого финансирования целевых расходов).

3. В случае имеющихся в территориальных  бюджетах кассовых разрывов, вызванных  сезонным характером поступления  доходов или осуществления расходов, территориальные бюджеты могут  получить из вышестоящих бюджетов бюджетные ссуды.

Всем этим методам финансовой помощи территориальным бюджетам свойственны  общие весьма существенные недостатки. Их применение в межбюджетных отношениях связано субъективизмом в перераспределении  бюджетных средств, с зависимостью территориальных органов власти от вышестоящих органов и наличием элементов иждивенчества у территориальных органов власти.

Поэтому методы и формы предоставления финансовой помощи территориальным  бюджетам, обеспечения их необходимыми финансовыми ресурсами должны быть более совершенными.

С Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. №2268 с 1994 г. была введена новая  форма оказания финансовой помощи бюджетам субъектов РФ – трансферты.

Для этого был создан Фонд финансовой поддержки регионов (ФФПР), который формируется за счет средств федерального бюджета. Средства этого фонда распределяются (в виде трансфертов) между регионами, нуждающимися в поддержке, т.е. регионами, в которых среднедушевой уровень доходов по их бюджетам ниже среднедушевого дохода по бюджетам всех субъектов РФ. Распределение средств Фонда осуществляется на объективной основе по единой методике и формуле, учитывающей бюджетные доходы соответствующего бюджета и численного населения, проживающего на соответствующей территории.

В дальнейшем этот способ перераспределения  бюджетных ресурсов был распространен  и на местные бюджеты. За счет средств  региональных бюджетов были созданы региональные фонды финансовой поддержки.

В последнее десятилетие наиболее распространенной формой предоставления финансовой помощи территориям являются субвенции.

Предоставление территориям субвенций  регламентируется законодательными актами. В Бюджетном Кодексе РФ это  отражено в гл.16 (ст. 133, 136). В наибольшей степени вопрос о финансовой помощи территориям в виде субвенций  рассматривается в Законе РФ «О субвенциях республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт – Петербургу краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт – Петербургу».

Субвенции могут быть текущие и инвестиционные:

Текущие субвенции вышестоящего бюджета предназначены для выравнивания условий финансирования за счет средств территориальных бюджетов, закрепленных за ними общегосударственных социальных расходов. При этом к общегосударственным расходам относятся текущие расходы на социально-культурные мероприятия, содержание бюджетных организаций и социальную защиту населения, подлежащие первоочередному бюджетному финансированию.

Инвестиционные субвенции из вышестоящего бюджета предназначены для выравнивания условий финансирования за счет средств территориальных бюджетов, закрепленных за ними общегосударственных капитальных вложений. К общегосударственным капитальным вложениям относятся капитальные вложения на развитие социальной инфраструктуры, охрану окружающей среды, комплексное развитие территории, подлежащие первоочередному бюджетному финансированию.

Для предоставления субвенций субъектам  РФ из федерального бюджета согласно Закону «О субвенциях…» создается  фонд субвенций.

Объем и распределение фонда  субвенций федерального бюджета  рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием при постатейном  рассмотрении и утверждении федерального бюджета.

Но использованные в отчетном году или возвращенные субвенции перечисляются  в фонд субвенций федерального бюджета  следующего за отчетным финансового (бюджетного) года.

Право на получение текущих субвенций  из федерального бюджета имеют республики в составе Российской Федерации, края, области, автономная область, автономные округа, города Москва и Санкт – Петербург, в общих доходах консолидированных бюджетов, которых доля бюджетных доходов, необходима для финансирования общегосударственных социальных расходов, превышает среднюю по Российской Федерации.

Перечень общегосударственных  социальных расходов, инвестируемые  РФ, объемы и нормативы финансирования, закрепление этих расходов за соответствующими уровнями бюджетной системы на очередной  финансовый год устанавливается  Министерством финансов РФ и утверждается Федеральным собранием РФ при  рассмотрении и утверждении федерального бюджета.

Текущие субвенции из федерального бюджета предоставляются при  условии выделения на финансирование соответствующих статей общегосударственных  социальных расходов доли доходов консолидированного бюджета республики в составе  РФ, края, области, автономной области, автономного округа, городов Москва и Санкт – Петербург.

Заключения министерства финансов РФ о возможности финансирования за счет средств бюджетов развития республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов  Москвы и Санкт – Петербурга закрепленных за ними общегосударственных капитальных вложений представляются на рассмотрение Федерального собрания РФ в составе обосновывающих материалов к предложениям о предоставлении инвестиционных субвенций из федерального бюджета.

Инвестиционные субвенции из федерального бюджета предоставляются только на инвестиционные проекты и программы, прошедшие экспертизу и получившие одобрение Министерства экономики  РФ. Условия и порядок предоставления инвестиционных проектов и программ на экспертизу устанавливаются Министерством  экономики РФ.

Информация о работе Виды бюджетных ассигнований