Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 12:10, контрольная работа
Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом;
. Перечислить виды бюджетных ассигнований
2. Понятие консолидированного бюджета, его назначение
3. Состав безвозмездных перечислений в структуре доходов бюджета
4. Понятие и назначение секвестра бюджета
5. Условия предоставления бюджетных кредитов органам государственной (муниципальной) власти
6. Фонд обязательного медицинского страхования РФ: назначение и источники формирования
7. Источники финансирования дефицита местного бюджета
8. Раскрыть сущность казначейского исполнения бюджета
9. Порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета
10.Раскройте методы бюджетного планирования (метод экономического анализа и балансовый метод)
Список используемой литературы
Запросы органов представительной власти на получение инвестиционных субвенций из федерального бюджета, включающие экспертные заключения Министерства экономики РФ, представляются в Федеральное собрание РФ и Министерство финансов РФ до 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году.
Министерство финансов РФ до 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, вносит на рассмотрение Федерального собрания РФ предложения о предоставлении инвестиционных субвенций из федерального бюджета.
Предложения министерства финансов РФ о предоставлении инвестиционных субвенций из федерального бюджета должны быть одобрены в заключениях комиссий Федерального Собрания РФ.
Контроль за использованием субвенций из федерального бюджета возлагается на Федеральное Собрание РФ и Министерство финансов РФ.
Органы представительной власти в течение месяца после утверждения отчета об исполнении соответствующего бюджета обязаны предъявить в Федеральное Собрание РФ и Министерство финансов отчет об использовании полученных субвенций.
Предоставление субвенций из федерального бюджета могут быть прекращены в случае нарушения органами представительной власти норм налогового и бюджетного законодательства РФ.
По решению органов
Финансовые ресурсы, имеющие целевое назначение, выделяются территориям из внебюджетных фондов.
Внебюджетные фонды, осуществляющие субвенционное финансирование, создаются по решению Федерального Собрания с целью привлечения дополнительных средств на финансирование мероприятий государственной региональной политики, направленных на сближение уровней социально – экономического развития регионов РФ, освоение новых территорий, оздоровление окружающей среды, регулирование процесса миграций населения, предотвращение и ликвидацию последствий стихийных бедствий.
Средства внебюджетных фондов, осуществляющих субвенционное финансирование, формируются за счет:
Субвенции из внебюджетных фондов предназначены для привлечения дополнительных средств на финансирование реализуемых на их территориях инвестиционных проектов и программ.
Право на получение субвенций из внебюджетных фондов имеют органы представительной власти в установленном порядке, получившие статус региона Российской Федерации, нуждающегося в финансовой помощи.
Субвенции из внебюджетных фондов, выделенные
органам представительной власти, зачисляются
в соответственные статьи бюджетов
развития национально – государственных
и административно –
Доля субвенций из внебюджетного фонда не должна превышать 80% капитальных вложений получателя субвенций.
Контроль за использованием субвенций из внебюджетных фондов возлагается на Федеральное Собрание РФ и Министерство Финансов РФ.
8. Раскрыть сущность
казначейского исполнения
Органы федерального казначейства, представляя интересы государства, ставят под контроль действия участников процесса исполнения федерального бюджета. Начиная с 1997 г. задача перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета становится для Правительства РФ приоритетной. Органы федерального казначейства представляют собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав Министерства финансов РФ. Структура территориальных органов казначейства является трехуровневой:
I уровень – главное управление
федерального казначейства (ГУФК), возглавляется
начальником в ранге
II уровень - управление федерального казначейства ( УФК) по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт – Петербургу возглавляется начальником, назначаемым на должность и освобождаемым начальником ГУФК. Обеспечивает через нижестоящие органы казначейства исполнения всех решений о формирование средств федерального бюджета. На территории РФ создано 88 УФК.
III уровень – отделения
Все органы федерального казначейства – юридические лица, относятся к органам исполнительной власти и руководствуются в своей деятельности законодательными и нормативными документами, утвержденными Президентом, Правительством, Министерством финансов РФ или по согласованию с ними.
Бюджет государства
Доходная часть – формируется на основе плана, поступления налогов, платежей и неналоговых поступлений от юридических и физических лиц, являющихся резидентами и нерезидентами РФ в соответствии с налоговым законодательством.
Расходная часть – формируется исходя из планируемых объемов поступления доходов и должна обеспечивать потребность государства в содержании и развитии всех сфер экономики.
Исполнение федерального бюджета возложено на органы федерального казначейства, функциями и задачами которых являются:
1) учет налогов и платежей, поступивших
в доход федерального бюджета
на счета казначейства в
2) распределение в установленном
порядке и размерах доходов
между бюджетами различного
3) возврат и зачет между
4) учет льгот и отсрочек, предоставленных
налогоплательщикам как
5) взаимные расчеты между
6) доведения лимитов и
7) обеспечение целевого и
8) управление доходами и
Основные направления контрольной деятельности органов казначейства:
1) проверка коммерческих банков
и учреждений Центрального
2) Текущий и последующий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета распорядителями.
3) Проверка территориальных
4) Участие в проверках по
Деятельность органов казначейства является подконтрольной и может быть проверена со стороны других уполномоченных органов:
Значительные изменения в
9. Порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета
Получив от финансовых органов проекты
соответствующих бюджетов, органы исполнительной
власти рассматривают и при
Правительство вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания РФ проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.
Рассмотрение в комитетах Гос. Думы поступивших материалов по проекту бюджета проводиться депутатами совместно с приглашаемыми экономистами, учеными, представителями министерств, ведомств, территориальных органов исполнительной власти, которые готовят заключение по разделам проекта бюджета, вносят предложения по доходам и расходам.
Председатель Гос. Думы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год принимается к рассмотрению Гос. Думой либо подлежит возвращению в Правительство РФ на доработку.
Проект федерального закона о федеральном бюджете направляется Президенту РФ, Совет Федерации Федерального Собрания РФ, комитеты Гос. Думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение.
После рассмотрения проекта бюджета
в комитетах он с замечаниями
и предложениями депутатов
В первом чтении Гос. Дума рассматривает концепцию и прогноз социально – экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ, программу государственных внешних заимствований РФ и предоставление гос. Кредитов РФ иностранным государствам на планируемый год в части источников внешнего финансирования покрытия дефицита федерального бюджета. Также рассматриваются основные показатели федерального бюджета.
По итогам рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете в первом чтении принимается постановление Гос. Думы федерального собрания РФ «О принятии проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении».
Во втором чтении Гос. Дума утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, размер федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и распределение его средств по субъектам РФ, общий объем бюджета развития и бюджета текущих расходов.
Гос. Дума при рассмотрении в третьем чтении законопроекта рассматривает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации, всем уровнем ведомственной классификации, федеральным целевым программам, федеральной адресной инвестиционной программе на планируемый год в пределах расходов, утвержденных по разделам федерального бюджета во втором чтении; перечень защищенных статей федерального бюджета, программы предоставления гарантий правительства РФ на планируемый год, программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов, программу гос. внешний заимствований РФ и предоставление государственных кредитов РФ иностранным государствам.
При рассмотрении законопроекта в четвертом чтении рассматриваются поправки к законопроекту, а также поквартальное распределение доходов, расходов и дефицита федерального бюджета. Гос. Дума принимает федеральный закон о финансировании расходов из федерального бюджета в первом квартале на планируемый год. В этом случае федеральные органы исполнительной власти производят расходование бюджетных средств в соответствии с указанным федеральным законом
10. Раскройте методы бюджетного планирования (метод экономического анализа и балансовый метод)
Метод экономического анализа осуществляется как на макро-, так и на мезо- и микроуровнях. При проведении экономического анализа используется системный подход. В качестве системы выступает национальная экономика в целом и ее структурные части: секторы, регионы, отрасли, объединения, предприятия. Экономический анализ носит комплексный характер. Сущность метода экономического анализа заключается в том, что в экономическом процессе или явлении выделяются составные части, выявляются взаимосвязь и влияние этих частей друг на друга и на ход развития всего процесса. Анализ позволяет раскрыть сущность такого процесса, определить закономерности его изменения в прогнозируемом (плановом) периоде, всесторонне оценить возможности и пути достижения поставленных целей. Процесс экономического анализа подразделяется на ряд стадий: постановку проблемы, определение целей и критериев оценки; подготовку информации для анализа; изучение и аналитическую обработку информации; разработку рекомендаций о возможных вариантах решения проблемы и достижения целей; оформление результатов анализа.