Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 00:47, курсовая работа
Целью данной курсовой работы стало обоснование результатов, проводимой Правительством Российской Федерации, фискальной политики в период кризиса.
Задачами, решенными при проведении исследования, стали:
изучение понятия и видов фискальной политики;
изучение мирового финансового кризиса, анализа антикризисных фискальных мероприятий Правительства Российской Федерации;
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Понятие и виды фискальной политики………………………………………..5
2.Причины мирового финансового кризиса, анализ антикризисных фискальных мероприятий Правительства Российской Федерации……………………………………………………………………..12
3.Фискальная политика в условиях инновационного развития Российской экономики……………………………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…...……………………………………...30
Введение
Необходимо завершить
Для повышения доходов бюджетной системы с учётом благоприятной ценовой конъюнктуры на внешних рынках необходимо продолжить повышение налоговой нагрузки на газовую отрасль, имея в виду изъятие природной ренты у налогоплательщиков, получающих её за счёт участия на мировых рынках природного газа.
При принятии решений о ставках
акцизов на табачную и алкогольную
продукцию целесообразно
Однако следует подчеркнуть, что
такого рода меры должны сопровождаться
усилиями по предотвращению проникновения
на российский рынок более дешёвой
контрабандной подакцизной
6. Необходимо последовательно
В связи с этим целесообразно:
7. Требуется определиться с параметрами перехода от системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для определённых видов деятельности к патентной системе налогообложения. Критерием должно стать создание максимально благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.19
Главным направлением совершенствования налогового законодательства является налоговое стимулирование инновационной деятельности. На инновационное развитие и поддержку высокотехнологичных секторов экономики направлены:
Однако, введение новых налоговых льгот не предусмотрено. Решить задачу планируется за счёт корректировки механизма налогообложения, настройки налоговой системы с учётом потребностей инновационных предприятий.
В настоящее время основную часть фискальной нагрузки на фонд оплаты труда в экономике составляют страховые взносы. С целью снижения налоговой нагрузки на инновационные предприятия проектом предусматриваются следующие мероприятий:
Таблица 2.
Основные показатели развития экономики в 2010-2014 гг.
(прирост/снижение в % к соответствующему периоду предыдущего года)
Показатели |
2010 отчет |
2011 оценка |
Прогноз | ||
2012 |
2013 |
2014 | |||
Средняя цена за нефть Urals, долл. США/баррель |
78,2 |
108 |
100 |
97 |
101 |
Индекс потребительских цен, декабрь к декабрю, % |
8,8 |
6,5-7,0 |
5-6 |
4,5-5,5 |
4-5 |
ВВП |
4,0 |
4,1 |
3,7 |
4,0 |
4,6 |
Промышленное производство |
8,2 |
4,8 |
3,4 |
3,9 |
4,2 |
Производство продукции сельского хозяйства |
-11,9 |
13,7 |
1,4 |
2,2 |
2,4 |
Инвестиции в основной капитал |
6,0 |
6,0 |
7,8 |
7,1 |
7,2 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
4,2 |
1,5 |
5,0 |
4,8 |
5,3 |
Реальная заработная плата |
5,2 |
3,6 |
5,1 |
5,8 |
6,3 |
Оборот розничной торговли |
6,3 |
5,3 |
5,5 |
5,3 |
5,5 |
Экспорт товаров, млрд. долл. США |
400,4 |
527,5 |
533,1 |
535,9 |
565,3 |
Импорт товаров, млрд. долл. США |
248,7 |
340,0 |
397,4 |
444,6 |
486,1 |
Совершенствование налоговой политики должно быть направлено на создание эффективной, стабильной и конкурентоспособной налоговой системы, которая одновременно будет способствовать снижению рисков бюджетной устойчивости в среднесрочной и долгосрочной перспективе21. Основными целями налоговой политики по-прежнему остаются поддержка инновационной деятельности, а также поддержка деятельности в области образования и здравоохранения.
В период 2012-2014 гг. продолжена реализация целей и задач, предусмотренных «Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» и «Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов», достижение показателей, указанных в таблице 2.
Наиболее значительным в принимаемых налоговых новациях является налоговое стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала.
В настоящее время также
Будет завершена работа над внесенным
Правительством Российской Федерации
проектом федерального закона о внесении
изменений в часть вторую Налогового
кодекса Российской Федерации в
части совершенствования
Первым шагом к налоговому стимулированию развития человеческого капитала являются предложения по увеличению размера предоставляемого налогоплательщикам стандартного налогового вычета на каждого третьего и последующего ребенка.22 В частности, вычет в размере 3 тысячи рублей будет предоставляться на каждого третьего и последующего ребенка.
Регулярное проведение анализа востребованности установленных механизмов налогового стимулирования и налоговых льгот является одним из важнейших элементов налоговой политики, поскольку увеличение количества предоставляемых льгот в отсутствие сведений об их результативности не только приводит к выпадающим доходам бюджетной системы, но и дискредитирует саму идею предоставления налоговых льгот.
Проведение мониторинга
Для проведения мониторинга в существующие
формы налоговых деклараций были
внесены изменения, направленные на
получение сведений, характеризующих
количественные параметры использования
налогоплательщиками
Проведенный анализ позволит сделать
выводы об уровне востребованности и
доступности конкретных льгот, о
результатах их применения с точки
зрения соответствия изначально поставленным
целям, что позволит отказаться от применения
некоторых льгот, закрыть возможности
для минимизации
В данную группу необходимо также отнести развитие форм мониторинга поступления страховых взносов (не относятся к налогам) во внебюджетные фонды и разработку периодической объективной отчетности.
В прогнозный период государство продолжит реализовывать политику опережающего увеличения ставок акцизов на отдельную подакцизную продукцию, в частности, на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию.
Налоговая политика в отношении акцизов на табачную продукцию будет осуществляться, в том числе, путем реализации мер по снижению потребления указанной продукции, предусмотренных Концепцией осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 1563-р). В связи с этим, с целью достижения среднего уровня налогообложения табачной продукции среди стран европейского региона Всемирной организации здравоохранения (с учетом покупательной способности населения) ежегодный темп увеличения минимальных ставок акцизов должен обеспечить их увеличение до 2014 года не менее чем в 3 раза относительно уровня 2011 года.
Кроме того, будет предусмотрено установление ставок акциза в одинаковом размере на сигареты с фильтром и сигареты без фильтра.
Следует отметить, что в связи с ускоренной индексацией минимальной специфической ставки акциза на табачную продукцию постепенно будет происходить уменьшение разницы между розничными ценами табачных изделий в низко-, средне- и высокоценовом сегментах. В этих условиях постепенно будет снижаться значение адвалорной составляющей акцизной ставки, от которой в долгосрочной перспективе будет возможно отказаться.
В отношении прочих подакцизных товаров, в том числе нефтепродуктов, предусматривается сохранение ставок акциза в 2012 и 2013 году в размерах, предусмотренных действующим законодательством о налогах и сборах, с последующей индексацией ставок акциза, установленных в рублях, с 1 января 2014 г. на 10% к ставкам, применявшимся с 1 января по 31 декабря 2013 г. включительно.
С 2011 года проводится политика по последовательному увеличению ставок НДПИ на газ. С 2012 года ставка установлена на уровне 509 рублей и далее будет индексироваться до уровня 582 рублей в 2013 году и 622 рублей в 2014 году.
В целях стимулирования развития отрасли может быть рассмотрен вопрос о дифференциации ставки НДПИ, взимаемого при добыче газа горючего природного.
С учетом
реализуемых мер в сфере
Государственный долг может возрасти до 15,7% ВВП в 2014 году, а бюджетные фонды (Резервный фонд и Фонд национального благосостояния) 9,3-9,7% ВВП в 2014 году.
Таблица 3.
Баланс бюджетной системы, % ВВП
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 | |
Доходы |
35,4 |
39,1 |
38,5 |
38,1 - 38,4 |
38,8 - 39,1 |
Расходы |
39,2 |
38,5 |
39,6 |
39,0 - 39,6 |
38,7 - 39,3 |
Профицит (+) / Дефицит (-) |
-3,8 |
0,6 |
-1,2 |
-1,2 / -0,8 |
-0,2 / 0,1 |
Объем государственного долга Российской Федерации |
9,3 |
10,4 |
13,0 |
14,7 - 14,9 |
15,7 - 16,0 |
Объем Резервного фонда |
1,7 |
3,0 |
4,2 |
4,7 - 4,9 |
5,8 - 6,1 |
Объем Фонда национального благосостояния |
6,0 |
4,8 |
4,3 |
3,9 |
3,5 - 3,6 |
Информация о работе Влияние мирового финансового кризиса на фискальную политику государства