Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 15:12, курсовая работа
Считается, что внебюджетные фонды возникли раньше бюджета и в какой-то мере послужили его основой. Объясняется это тем, что в процессе становления современной системы государственной власти происходило выделение отдельных функций государства и закрепление за ними специальных финансовых ресурсов. Как правило, это были специальные виды правительственной деятельности, для которых была нежелательна огласка. Покрывались они специальными доходами. Количество специальных фондов и счетов не было постоянным. Одни счета открывались, другие закрывались.
Целью курсовой работы является изучение роли внебюджетных фондов в экономике РФ, аспектов их взаимодействия с бюджетной системой.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. РОЛЬ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ДОХОДА ОБЩЕСТВА……………………………….….4
Характеристика экономической сущности внебюджетных фондов…....4
1.2. Односторонние, двусторонние, многосторонние финансовые связи между внебюджетными фондами и бюджетной системой…………………….8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ…………..11
2.1. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемых во внебюджетные фонды РФ…...……………………………………………….11
2.2. Структура доходов фонда социального страхования…………...………20
ГЛАВА3. ПУТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВЗАИМООТНАШЕНИЙ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ С БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМОЙ……………..22
3.1. Предложения по развитию системы взаимоотношения внебюджетных фондов и направления их дальнейшего совершенствования………………...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….31
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
2.1. Межбюджетные трансферты из
федерального бюджета, передава
Одной из ключевых государственных
задач в сфере бюджетной
Основные направления использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации представлены в таблице 1.
Таблица 1
Межбюджетные трансферты
бюджету Пенсионного фонда
млрд. рублей
2012 год, (закон с учетом изменений) |
2013 год |
2014 год |
2015 год | ||||
проект |
% к предыдущему году |
проект |
% к предыдущему году |
проект |
% к предыдущему году | ||
Всего |
2 850,2 |
2 923,0 |
102,6 |
2 985,3 |
102,1 |
3 161,2 |
105,9 |
в том числе: |
|||||||
Пенсионное обеспечение: |
2 245,2 |
2 330,7 |
103,8 |
2 379,4 |
102,1 |
2 522,2 |
106,0 |
Покрытие дефицита бюджета |
1 033,1 |
1 009,9 |
97,8 |
861,6 |
85,3 |
897,6 |
104,2 |
Валоризация пенсионных прав граждан |
566,5 |
621,3 |
109,7 |
688,4 |
110,8 |
763,3 |
110,9 |
Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению |
291,3 |
315,0 |
108,1 |
351,2 |
111,5 |
369,5 |
105,2 |
Компенсация выпадающих доходов в
связи с установлением |
304,4 |
330,1 |
108,4 |
422,7 |
128,1 |
437,9 |
103,6 |
Федеральная социальная доплата к пенсии |
38,5 |
40,0 |
103,9 |
40,5 |
101,3 |
38,7 |
95,6 |
Возмещение расходов по нестраховым периодам |
3,6 |
4,1 |
113,9 |
4,7 |
114,6 |
4,9 |
104,3 |
Софинансирование формирования пенсионных накоплений |
7,5 |
10,0 |
133,3 |
10,0 |
100,0 |
10,0 |
100,0 |
Выплата социального пособия на погребение |
0,3 |
0,3 |
100,0 |
0,3 |
100,0 |
0,3 |
100,0 |
Администрируемые расходы: |
604,9 |
592,3 |
97,9 |
605,9 |
102,3 |
639,0 |
105,5 |
Осуществление ежемесячной денежной выплаты |
377,5 |
373,5 |
98,9 |
393,0 |
105,2 |
414,4 |
105,4 |
Предоставление материнского (семейного) капитала |
162,7 |
155,5 |
95,6 |
163,1 |
104,9 |
172,1 |
105,5 |
Осуществление компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами |
44,0 |
43,8 |
99,5 |
30,7 |
70,1 |
33,2 |
108,1 |
Дополнительное ежемесячное мат |
8,9 |
8,0 |
90,3 |
7,2 |
90,0 |
7,0 |
97,2 |
Иные социальные выплаты |
11,9 |
11,5 |
97,0 |
11,9 |
103,5 |
12,3 |
103,4 |
В целях решения задачи по развитию пенсионного страхования и обеспечению сбалансированности системы обязательного пенсионного страхования в долгосрочной перспективе должна быть проведена работа по подготовке комплексных предложений по обеспечению сбалансированности и совершенствованию пенсионной системы.
Начиная с 2013 года бюджетные ассигнования федерального бюджета, направляемые до 2013 года на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, будут передаваться в бюджет Фонда в форме межбюджетного трансферта на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда.
Названный межбюджетный трансферт на сбалансированность бюджета Фонда будет отражаться в его доходах. При этом утвержденный размер дефицита бюджета Фонда будет покрываться, в том числе, за счет собственных источников и переходящих остатков.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в 2011 году был установлен единый для всех страхователей тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 26% от всех сумм выплат и иных вознаграждений работникам, не превышающих 463 тыс. рублей в год, при совокупном тарифе страховых взносов на все виды обязательного социального страхования – 34 процента с сохранением льготного переходного периода (до 2019/2027 гг.), в течение которого для отдельных категорий страхователей предусмотрено установление пониженного тарифа страхового взноса.
В то же время на 2012 – 2013 годы для большинства плательщиков тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды снижен с 34% до 30% и установлен тариф страховых взносов с сумм превышения предельной базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 10%, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, – до 20 процентов.
При формировании предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013 – 2015 годы тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для большинства плательщиков сохранен на уровне 30% и 10% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Одновременно в 2013 году
будет выработан подход к определению
тарифа страховых взносов в
Компенсация выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, передаваемых в бюджеты этих фондов.
В целях решения демографических проблем и укрепления системы социальной защиты материнства и детства значительное внимание уделяется социальной поддержке семей с детьми.
Размер материнского (семейного) капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
При этом, учитывая длительный характер реализации данного мероприятия, в 2013 – 2015 годах не ожидается значительного роста количества обращений граждан с заявлениями о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.
Объем межбюджетных трансфертов, направляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в 2013 – 2015 годах на обеспечение мер социальной поддержки граждан, определяется с учетом индексации размеров пособий и социальных выплат и численности граждан, имеющих право на получение соответствующих пособий и социальных выплат.
Основные направления
использования межбюджетных
Таблица 2
Межбюджетные трансферты
бюджету Фонда социального
2012 год (закон с учетом изменений) |
2013 год |
2014 год |
2015 год | ||||
проект |
% к предыдущему году |
проект |
% к предыдущему году |
проект |
% к предыдущему году | ||
Всего |
177,7 |
69,7 |
39,2 |
75,6 |
108,5 |
72,3 |
95,6 |
в том числе: |
|||||||
Покрытие дефицита бюджета Фонда |
84,5 |
33,5 |
39,6 |
57,3 |
171,0 |
58,1 |
101,4 |
Компенсация выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков |
22,5 |
23,6 |
104,9 |
5,6 |
23,7 |
1,5 |
26,8 |
Администрируемые расходы: |
70,7 |
12,6 |
17,9 |
12,7 |
100,8 |
12,7 |
99,8 |
Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию |
52,3 |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации |
9,0 |
9,0 |
100,0 |
9,0 |
100,0 |
9,0 |
100,0 |
Средства федерального бюджета, передаваемые Фонду на выплату пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию |
6,0 |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации |
1,9 |
1,7 |
89,4 |
1,6 |
94,1 |
1,6 |
100,0 |
Иные |
1,5 |
1,9 |
128,0 |
2,1 |
110,4 |
2,1 |
99,0 |
* Бюджетные ассигнования на
указанные цели будут учтены
в предельных объемах
В 2012 году действует временный
порядок выплаты государственны
Принимая во внимание нестраховую природу указанных выплат, с 2013 года бюджетные ассигнования федерального бюджета на выплату названных государственных пособий будут предусматриваться Министерству труда и социального развития Российской Федерации и направляться в форме субвенций в бюджеты субъектов Российской Федерации, минуя бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации.
В составе межбюджетных трансфертов
бюджету Фонда социального
В связи со значительным ростом расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком в последние годы достаточно остро стоит вопрос обеспечения устойчивости и сбалансированности системы обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В целях обеспечения
сбалансированности бюджета Фонда
социального страхования
По аналогии с
бюджетом Пенсионного фонда
Названный межбюджетный трансферт на сбалансированность бюджета Фонда будет отражаться в его доходах. При этом учтенный размер дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации будет покрываться, в том числе за счет собственных источников и переходящих остатков.
С 2011 года Фондом социального страхования Российской Федерации осуществляется реализация в ряде субъектов Российской Федерации пилотного проекта, направленного на составление и исполнение бюджета Фонда без применения «зачетного» механизма.
В рамках пилотного проекта
выплата пособий
В 2013 году реализация пилотного проекта будет продолжена с последующим анализом результатов его реализации.
Бюджетные ассигнования на оплату труда в 2013-2015 годах определены с учетом решений об индексации фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих с 1 октября 2013 года.
Основные направления использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования, представлены в таблице 3.
Таблица 3
Межбюджетные трансферты бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования
млрд. рублей
2012 год (закон с учетом изменений) |
2013 год |
2014 год |
2015 год | ||||
проект |
% к предыдущему году |
проект |
% к предыдущему году |
проект |
% к предыдущему году | ||
Всего |
51,8 |
50,4 |
97,3 |
18,8 |
37,3 |
1,0 |
5,3 |
в том числе: |
|||||||
Компенсация выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков |
46,9 |
50,4 |
107,4 |
18,8 |
37,3 |
1,0 |
5,3 |
Администрируемые расходы: |
4,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе |
|||||||
Проведение диспансеризации |
0,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан |
4,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Информация о работе Взаимодействие бюджетной системы с внебюджетными фондами в РФ