Взаимодействие бюджетной системы с внебюджетными фондами в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Считается, что внебюджетные фонды возникли раньше бюджета и в какой-то мере послужили его основой. Объясняется это тем, что в процессе становления современной системы государственной власти происходило выделение отдельных функций государства и закрепление за ними специальных финансовых ресурсов. Как правило, это были специальные виды правительственной деятельности, для которых была нежелательна огласка. Покрывались они специальными доходами. Количество специальных фондов и счетов не было постоянным. Одни счета открывались, другие закрывались.
Целью курсовой работы является изучение роли внебюджетных фондов в экономике РФ, аспектов их взаимодействия с бюджетной системой.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. РОЛЬ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ДОХОДА ОБЩЕСТВА……………………………….….4
Характеристика экономической сущности внебюджетных фондов…....4
1.2. Односторонние, двусторонние, многосторонние финансовые связи между внебюджетными фондами и бюджетной системой…………………….8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ…………..11
2.1. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемых во внебюджетные фонды РФ…...……………………………………………….11
2.2. Структура доходов фонда социального страхования…………...………20
ГЛАВА3. ПУТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВЗАИМООТНАШЕНИЙ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ С БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМОЙ……………..22
3.1. Предложения по развитию системы взаимоотношения внебюджетных фондов и направления их дальнейшего совершенствования………………...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….31

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 238.50 Кб (Скачать файл)

Следует отметить, что  полноценная модернизация системы  ОМС не возможна без реформирования системы здравоохранения в целом, и в частности, без решения проблемы реструктуризации сети лечебно-профилактических учреждений.

 

                                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Наряду с федеральным  бюджетом значительный объем финансовых ресурсов, формируемых в распоряжении органов государственной власти РФ, сосредоточен в государственных внебюджетных фондах РФ (Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования).

Государственный внебюджетный фонд РФ - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование; охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 13 БК РФ).

Доходы государственных социальных внебюджетных фондов РФ формируются за счет: обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации (отчислений от единого социального налога, отчислений от налогов по специальным налоговым режимам, различных страховых взносов и др.); средств федерального бюджета; добровольных взносов физических и юридических лиц; доходов от размещения временно свободных средств фондов; других доходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Использование средств  государственных внебюджетных фондов РФ осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации. Согласно Бюджетному кодексу РФ за счет средств государственных социальных внебюджетных фондов РФ финансируются расходы, связанные с реализацией конституционных прав граждан на: социальное обеспечение по возрасту; социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца; рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении; охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи (ст. 143 БК РФ).

Основными внебюджетными  фондами являются фонды, направленные на социальную поддержку и социальную защиту населения. Специальные внебюджетные фонды направлены на стимулирование экономического и научно-технического развития РФ.

Каждый из фондов выполняет  определенные функции, имеет свою структуру  и как общие с другими фондами, так и специальные источники  формирования, регламентированные законодательством РФ.

В настоящее время  в системе социального обеспечения  существует немало проблем.

Во-первых, не оправдала  себя распределительная пенсионная система, основанному на солидарности поколений.

Во-вторых, система медицинского страхования, разделенная на обязательно медицинское страхование и добровольное медицинское страхование приводит к тому, что здравоохранение на данный момент больше заинтересована в больных, чем в здоровых гражданах. От этого страдает качество медицинских услуг, поэтому было принято решение объединить ОМС и ДМС и сформировать единую систему ОМСС.

 

            СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Мохов А.А. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года и ее правовое обеспечение // Российская юстиция. 2011. – №8. – с. 61 – 65.
  2. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.11.2011 № 373-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 22 ноября 2011 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 25 ноября 2011 г.. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».
  3. О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов [Электронный ресурс]: федер. закон от 10.12.2010 №355-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 24 ноября 2010 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 1 декабря 2010 г.. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».национальный доходюджетная сист
  4. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 02.11.2006).
  5. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 14.07.2008).
  6. Федеральный закон «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28.06.1991 № 1499-1 (29.12.2006).
  7. Александров И.М. Бюджетная система РФ: учебник– 2-е изд. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011 – 486с.
  8. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Юнити, 2011.
  9. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2010.
  10. Володин, А.В. Управление финансами: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 504 с.
  11. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник - 3-е изд., - М.: Дашков и К, 2010.
  12. Нестеренко Т.Г. Этапы бюджетной реформы // Финансы.
  13. 2010. №2.
  14. Завьялов Д.Ю. Потенциал межбюджетного регулирования как инструмента бюджетной политики // Финансы. – 2010. - №3. - С.11-14.
  15. Ковалева Т.М., Барулин С.В. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: учебное пособие. - М.: Кнорус, 2009

     15. Подпорина И. Современные проблемы бюджетного регулирования //     

           Экономист. - 2007. - № 7. – С. 15-18.

     16. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова - М.: ЮНИТИ-ДАНА,

            2011г. 

     17. Официальный сайт Федерального фонда обязательного медицинского

      страхования: http://www.ffoms.ru/.

     18. Официальный  сайт Министерства финансов Российской  Федерации  

                 http://www.minfin.ru

     19. Официальный  сайт фонда социального страхования http://fss.ru/

     20. Пенсионный фонд Российской Федерации: www.pfrf.ru

 




Информация о работе Взаимодействие бюджетной системы с внебюджетными фондами в РФ