Анализ деятельности пекарни «Смак»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 09:08, курсовая работа

Описание работы

Проект организации хлебопекарни предполагает выпуск различных сортов хлеба. Разместить предприятие планируется в г Чите так как проведенные маркетинговые исследования рынка хлебопродуктов в этом регионе выявили наличие потенциального неудовлетворенного спроса на данную продукцию,

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………...
1. Информация о фирме ………………………………………………………..
1.1. Краткая характеристика предприятия ……………………………..
1.2. Распределение прибыли ……………………………………………
2. Профиль фирмы, ее цели и задачи ………………………………………...
2.1. Цели фирмы и способы их достижения ………………………….
2.2. Характеристика предоставляемых услуг ………………………...
2.3. Прогнозируемые объемы продаж ………………………………...
3. Конкуренты …………………………………………………………………
4. Описание производственного процесса …………………………………..
4.1. Необходимая площадь …………………………………………….
4.2. Организация работ ………………………………………………...
4.3. Режим работы ……………………………………………………...
4.4. Потребность в кадрах ……………………………………………...
4.5. Мотивация персонала ……………………………………………..
4.6. Выбор необходимого оборудования ……………………………..
4.7. Потребность в сырье и материалах ………………………………
4.8. Способы привлечения рабочей силы ……………………………..
4.9. Расчет полной себестоимости ……………………………………
5. Риски ………………………………………………………………………...
5.1. Возможные риски для предприятия и способы их страхования ...
6. План маркетинговой деятельности ………………………………………..
6.1. Ценовая политика ………………………………………………….
6.2. Рекламная деятельность, способы продаж, методы стимулирование сбыта …………………………………………………………………………...
7. Расчет ожидаемой прибыли ………………………………………………..
7.1. Определение объемов выручки по результатам хозяйственной деятельности ………………………………………………………………….
7.2. Формирование финансовых результатов ………………………...
7.3. Расчет ожидаемой прибыли ………………………………………
7.4. Срок окупаемости предприятия ………………………………….

Файлы: 1 файл

Пекарня.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение 

высшего профессионального  образования

«Забайкальский  государственный университет»

(ФГБОУ ВПО  «ЗабГУ»)

Факультет управления

Кафедра менеджмента

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

На тему: «Анализ  деятельности пекарни «Смак»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студентка группы МН-10-2

Заболоцкая  О.С.

Проверил: преподаватель  кафедры менеджмента

Александрова  И.А.

 

 

 

Чита 2012

Содержание

Введение  ………………………………………………………………………... 

1. Информация о фирме  ………………………………………………………..

1.1. Краткая характеристика предприятия  …………………………….. 

1.2. Распределение прибыли  …………………………………………… 

2. Профиль фирмы, ее  цели и задачи  ………………………………………... 

2.1. Цели фирмы и  способы их достижения  …………………………. 

2.2. Характеристика предоставляемых услуг  ………………………... 

2.3. Прогнозируемые объемы продаж  ………………………………... 

3. Конкуренты  ………………………………………………………………… 

4. Описание производственного процесса  ………………………………….. 

4.1. Необходимая площадь ……………………………………………. 

4.2. Организация работ  ………………………………………………... 

4.3. Режим работы  ……………………………………………………... 

4.4. Потребность в кадрах  ……………………………………………... 

4.5. Мотивация персонала  …………………………………………….. 

4.6. Выбор необходимого оборудования  …………………………….. 

4.7. Потребность в сырье и материалах  ……………………………… 

4.8. Способы привлечения рабочей силы  …………………………….. 

4.9. Расчет полной себестоимости  ……………………………………  

5. Риски  ………………………………………………………………………... 

5.1. Возможные риски  для предприятия и способы их страхования ...

6. План маркетинговой  деятельности  ……………………………………….. 

6.1. Ценовая политика  …………………………………………………. 

6.2. Рекламная деятельность, способы продаж, методы стимулирование  сбыта  …………………………………………………………………………... 

7. Расчет ожидаемой  прибыли  ……………………………………………….. 

7.1. Определение объемов  выручки по результатам хозяйственной  деятельности  ………………………………………………………………….  

7.2. Формирование финансовых результатов  ………………………... 

7.3. Расчет ожидаемой прибыли  ……………………………………… 

7.4. Срок окупаемости предприятия  ………………………………….  

Заключение  ……………………………………………………………………. 

Список используемых источников  ………………………………………….. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Предметом данного  курсового проекта является организационное  проектирование частной хлебопекарни с использованием новых технических и управленческих методов. Организация хлебопекарни показала, альтернативность частного предприятия хлебозаводам, и что обе производственные системы могут сосуществовать и соревноваться на благо потребителя.

Большая структура  и организация производственных процессов привели, на хлебозаводах, к неудовлетворительным результатам. Это характеризовалось:

• сложностью в  определении ответственного за конечный результат, что привело к невозможности  определения ответственного за принятие решений о путях улучшения

• относительно низкой мотивацией работающего персонала, выражающейся в

неудовлетворительном качестве труда и невысокой производительности

Очевидно, что  эффективная деятельность, то есть эффективные затраты на

производство  продукции приспособленной к  рынку, легче осуществлять в

маленькой структуре, поскольку больше внимания можно  уделить предпочтениям покупателей и качеству продукта.

Проект организации  хлебопекарни предполагает выпуск различных  сортов хлеба. Разместить предприятие планируется в г Чите так как проведенные маркетинговые исследования рынка хлебопродуктов в этом регионе выявили наличие потенциального неудовлетворенного спроса на данную продукцию,

так как существующий хлебозавод не удовлетворяет желаний потребителей по качеству и свежести выпускаемой продукции.

 

 

 

 

1.  Информация о фирме

1.1. Краткая характеристика предприятия

Я буду создавать  свое предприятие мини-пекарню «Смак». Она будет находиться в Ингодинском районе г. Читы. Пекарня будет располагаться в одноэтажном здании площадью 300кв м.по ул. Анохиной 23. Тел 32-55-81.Пекарня создается как коммерческое предприятие с целью получения прибыли. Органами управления ООО будут является общее собрание учредителей. Текущей деятельностью руководит коммерческий директор. Он осуществляет выполнение решений собрания учредителей. Директор несет материальную и административную ответственность за достоверность бухгалтерского и статистического отчетов. Уставный капитал 900т.р. Формируется за счет вкладов учредителей. На предприятии будет действовать линейно-организационная структура т.к оно является предприятием малого бизнеса. Данная организационно – правовая форма выбрана на основании гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьями: - 48 ч.1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. - 50 ч.2.  Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.- 52 ч.1. Юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида. - 66 ч.1. Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. - 87 ч.1.  Обществом с ограниченной ответственностью признается общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей. - 88 ч.1. Число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленного законом об обществах с ограниченной ответственностью (не более 50 человек).- 90 ч.1. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости долей, приобретенных его участниками. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Данная организационно – правовая форма проста в осуществлении и удобна для нас по своей структуре. Выбор организационно - правовой формы обусловлен тем, что применение этой  структуры  управления наиболее эффективно в таких организациях, где задачи и функции аппарата управления  носят достаточно устойчивый, редко меняющийся, стандартный характер. Достоинства таких структур проявляются в управлении организациями с массовым или крупносерийным типом производства. Акционерное общество (АО) – слишком долго и сложно создать, необходимо издавать акции (а это дополнительные финансовые затраты); ЧП – слишком низменно для фирмы, кроме того, эта форма не вызывает доверия у будущих клиентов. На основе вышеизложенного можно сделать вывод о том, что для проектируемого предприятия использование линейно-организационной структуры управления является наиболее рациональным.

    

 

 

 

 

 

Генеральный директор

   

 

 

Коммерческий  директор

 

Бухгалтер

 

Пекари

 

Уборщица

 

 

Водитель

 

   

 

 

 


Коммерческий директор выполняет роль управляющего, принимает все производственные решения, вопросы, связанные с заключением договоров, реализацией готовой продукции, рекламы и др. Бухгалтер фирмы ведет все бухгалтерские расчеты, расчет зарплаты, составляет баланс, готовит всю необходимую документацию в ГосНИ. Пекари  непосредственно работают на мини-пекарне, следят за производственном процессом, проверяют  качество продукции. Генеральный директор занимается кадрами (прием, увольнение), заключает договор на поставку хлебобулочных изделий нашего предприятия в учреждения, отвечает за поставку оборудования в случая его износа, технического старения.

Водитель осуществляет доставку сырья от поставщиков в хранилище, обеспечивает перевоз готовой продукции в магазины, ларьки развозит готовую продукцию по основным потребителям.

 

 

 

 

 

1.2. Распределение  прибыли.

Таблица 1.1 –  Руководство фирмы

ФИО

Должность

Доля участников в собственности

Лоскутникова  С.В

Генеральный директор

55%

Желконь Н.П

Коммерческий  директор

45%


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Профиль фирмы, ее цели и задачи

2.1. Цели фирмы и способы их достижения

Пекарня «Смак» создается с целью быстрого и  качественного выпуска хлеба  и пирогов. Нами будут подбираться и готовиться квалифицированные кадры с перспективной работой и личным качеством. Мы будем предлагать читинцам продукцию самого лучшего качества. Миссией данной фирмы является удовлетворение потребностей населения в качественном хлебе и пирогов, предоставить ассортимент продукции по доступным ценам, а также предоставить рабочие места в данном районе. Главной целью является выход на рынок и завоевание доли рынка, который обеспечит намеченный объем реализации на 1ый год, с последующим наращивание объемов производства а также получение прибыли за счет производства и реализации хлебобулочных изделий. Завоевание доли рынка, улучшение качества и вкуса продукции. Добиться высокого качества обслуживания и создание круга постоянных клиентов. Задачи: разработать проект по реконструкции помещения, приобрести  и транспортировать основное оборудование для производства, закупить и подготовить сырье, и увеличить объемы производства. Мы будем заниматься выпечкой и сбытом продукции. Основными потребителями будут население со средним и высоким доходом. Спрос на товар будет увеличиваться, если будет правильно поставлена работа. В будущем наша пекарня сможет предложить самые вкусные, горячий хлеб, технология изготовления теста которых уходит корнями в далекое прошлое, и во избежание конкуренции раньше это было страшной тайной. Пироги на любой вкус: с грибами, с ветчиной, с мясом. Каналами сбыта будут: магазины, ларьки, кафе.

 

 

 

 

2.2. Характеристика предоставляемых услуг

Мы будем  заниматься выпечкой и сбытом хлеба. Основными потребителями будут население со средним и высоким доходом. Спрос на товар будет увеличиваться, если будет правильно поставлена работа. В будущем наша пекарня сможет предложить самые вкусные изделия, горячий хлеб. Каналами сбыта будут: магазины, ларьки, кафе.

 

 

 

2.3. Прогнозируемые объемы продаж

Объем продаж может развиваться по одному из трех вариантов: оптимистический, пессимистический и реальный вариант.

1. Оптимистический вариант.

Мы планируем  выпускать в сутки: Хлеб-50 кг=200шт. 1б=17руб.

Пироги: 40 кг=300 шт. 1 пирог=30 руб.

Значит выручка  в сутки за хлеб составит: 3400, за пироги 9000.

Итого в месяц :Объем производства хлеба =6000шт, выручка  102000

Объем производства пирогов 9000шт, выручка 270000.

Итого выручка  в месяц составит:372000, объем 15000 изделий.

2. Пессимистический вариант.

Допустим мы планируем выпускать:

Хлеб = 40 кг=150 шт. Объем в месяц 4500, выручка 72000.

1б=16 руб.

Пироги:30 кг=200шт. Объем в месяц=6000, выручка 150000

Итого выручка в месяц=222000, объем 10500.

3. Наиболее вероятный  вариант. 

Выручка=372000+222000\2= 297000.

Объем=15000+10500\2=12750.

372

Выр т. р

   
     

 

 

     

297

 

     

222

 

 

     

 

 

 

     



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объем

 

3.  Конкуренты

Таблица 3.1  – Описание конкурентов

Наименование  конкурента, его местонахождение

Краткая характеристика услуг конкурента

Цента товара конкурента

Преимущества  и недостатки услуг конкурента по отношению к нашим услугам

Добрый  пекарь. Ангарская 26

Выполняют изготовление булочек, кондитерские изделия

Высокая

Имеет хорошую репутацию и постоянных клиентов. Но цена на услуги очень высокая.

Хлебное изобилие. ул Строителей 89

Изготавливают не только хлеб, но и чебуреки, пирожки  и т.п

Низкие

Преимущества: удобное местоположение, низкие цены. Но нет специалистов.

Д, Флор

Основное  производство это пицца

Выше  Среднего

Расположение  менее удобно, чем наше. Опыт на рынке 1 год.


4. Описание  производственного процесса

4.1. Описание  необходимых производственных площадей

ООО «Смак» будет  располагаться в арендуемом у  частного предприятия одноэтажном  здании площадью 300 кв. м. Арендная плата  составит 15000 в месяц. Перед зданием находится небольшое кафе. Расчет площади необходимой для размещения  производственного процесса представлен в таблице. С торца здания расположен кабинет бухгалтера и директора. Также в здании будут находиться склады.

Вид  оборудования

Площадь М2

Электро  печь

8.0

Машина для  просеивания муки

3.0

Тестомесильные  машины

2.0

Емкость для  выдержки теста

1.4

Тестоделительная  машина

0.7

Тестоформовочная  машина

1.6

Тестозакатывающая машина

2.6

Стол для  выдержки изделий

2.0

Нарезательная машина

1.0


 

 

 

 

1 Склад муки. 

      Для устойчивого производства  хлебобулочных изделий необходимо  обеспечить запас сырья из  расчета недельной производственной  программы. Для хранения такого  запаса требуется помещение площадью  20м2 и высотой 3.2 м.

2) Склад Готовой продукции

Требуемая площадь  для хранения готовой продукции  рассчитывается из дневной выработки. И составляет 8 м2

3) Склад для  прочих составляющих продукции  (дрожжи, , и др.)6 м

      Площадь склада сырья рассчитана  исходя из необходимости хранения  недельного запаса сырья. Требуемая площадь 6 м2

Общая площадь  помещений составит:

1. Склад муки

20 м2

2. Склад готовой  продукции

8 м2

3. Склад сырья

6 м2

4. Пекарня

63 м2

Итого: общая  площадь помещений

97 м2




 

 

 

 

 

 

   

Информация о работе Анализ деятельности пекарни «Смак»