Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 09:08, курсовая работа
Проект организации хлебопекарни предполагает выпуск различных сортов хлеба. Разместить предприятие планируется в г Чите так как проведенные маркетинговые исследования рынка хлебопродуктов в этом регионе выявили наличие потенциального неудовлетворенного спроса на данную продукцию,
Введение ………………………………………………………………………...
1. Информация о фирме ………………………………………………………..
1.1. Краткая характеристика предприятия ……………………………..
1.2. Распределение прибыли ……………………………………………
2. Профиль фирмы, ее цели и задачи ………………………………………...
2.1. Цели фирмы и способы их достижения ………………………….
2.2. Характеристика предоставляемых услуг ………………………...
2.3. Прогнозируемые объемы продаж ………………………………...
3. Конкуренты …………………………………………………………………
4. Описание производственного процесса …………………………………..
4.1. Необходимая площадь …………………………………………….
4.2. Организация работ ………………………………………………...
4.3. Режим работы ……………………………………………………...
4.4. Потребность в кадрах ……………………………………………...
4.5. Мотивация персонала ……………………………………………..
4.6. Выбор необходимого оборудования ……………………………..
4.7. Потребность в сырье и материалах ………………………………
4.8. Способы привлечения рабочей силы ……………………………..
4.9. Расчет полной себестоимости ……………………………………
5. Риски ………………………………………………………………………...
5.1. Возможные риски для предприятия и способы их страхования ...
6. План маркетинговой деятельности ………………………………………..
6.1. Ценовая политика ………………………………………………….
6.2. Рекламная деятельность, способы продаж, методы стимулирование сбыта …………………………………………………………………………...
7. Расчет ожидаемой прибыли ………………………………………………..
7.1. Определение объемов выручки по результатам хозяйственной деятельности ………………………………………………………………….
7.2. Формирование финансовых результатов ………………………...
7.3. Расчет ожидаемой прибыли ………………………………………
7.4. Срок окупаемости предприятия ………………………………….
Схема
4.2 Технология производства..
Основным сырьем для производства хлебопродуктов является мука, вода, соль и дрожжи. Это те компоненты без которых ничего не получится. Но можно добавлять еще также жир, сахар, сухое молоко, изюм, пряности и многое другое для получения разнообразия вкуса. После доставки мука хранится на складе. Перед поступлением в пекарню она просеивается на специальной машине. Затем мука попадает в тестомесильные машины, где смешивается с водой и дрожжами, а так же с разными добавками. После тесто перемешается на выдерживание в специальную емкость. Затем тесто поступает на тестоделительную машину, где разделяется на равные куски, после идет на формовку где куски превращаются в шарики. Дальше тесто попадает в тесто закатывающую машину где из него получаются заготовки хлеба. Там кусок теста сначала раскатывается валками машины в продолговатый блин, а затем свертывается в рулон. Этот рулон попадает в щель между захватывающим барабаном и формирующим кожухом барабан вращается и катит тесто по кожуху. После этого тесто некоторое время выдерживается в тепле чтобы оно подошло и стало рыхлым, пористым и мягким. И потом попадает в печь. Перед выпечкой специальный механизм наносит на тесто надрезы. Без которых изделие продолжая подниматься в печи полопается и получится некрасивым, "рваным". А надрезанное тесто просто слегка расходится по надрезам, и на их месте получаются потом хрустящие гребешки. Выпеченные изделия раскладывается на лотки .
Схема технологического маршрута изготовления хлебобулочных изделий.
(1)à(2)à(3)à(4)à(5)à(6)à(7)à(
4.3 Описание режима работы.
Режим работы Пн. – cб. с 9-00 до 19-00;Вс. – выходной.
4.4 Определение потребности в кадрах.
Одним из самых важных вопросов является подбор кадров. Только кадры могут обеспечить успешное развитие и процветание, или, наоборот, быть причиной разорения при прочих благоприятных условиях. Подбор сотрудников будет осуществляться по таким критериям, как послужной список, рекомендации, с обязательным испытательным сроком. 4.5 Мотивация персонала. Экономическим методом мотивации персонала предприятия будет являться выплата достойной повременной заработной платы, и премий в размере 25% от нее за перевыполнение плановых объемов услуг. Неэкономическими методами мотивации будет создание в коллективе атмосферы, которая бы стимулировала взаимное доброжелательное отношение работников при выполнении своих задач. Рабочие места будут оборудованы самым современным оборудованием. Используемые передовые технологии позволят проявлять творчество, инициативу, что делает работу интересной и перспективной. Персонал фирмы будет обеспечиваться технической литературой, периодикой.
Таблица 4.1 – Требования, предъявляемые к работникам
Вид работы (должность) |
Квалификационные требования |
Количество человек |
Размер оплаты труда | ||
бухгалтер |
Высшее образование, опыт работы не менее 7 лет, знание 1С |
1 |
20 000 | ||
генеральный директор |
высшее образование, опыт руководства |
1 |
20000 | ||
пекари |
Образование средне специальное. |
4 |
7000 | ||
Коммерческий директор |
высшее образование, опыт руководства |
1 |
20000 | ||
Охранник |
Образование средне специальное, опыт работы |
1 |
10000 | ||
Водитель категории B.C |
Опыт езды на машине не менее 3 х лет |
1 |
8000 | ||
Уборщица |
Безвредных привычек |
2 |
10000 |
Из данных таблицы ясно, что фонд заработной платы за месяц составляет 116000, следовательно, за год 1392000 .
4.5. Мотивация персонала
Экономическим методом мотивации персонала предприятия будет являться выплата достойной повременной заработной платы, и премий в размере 25% от нее за перевыполнение плановых объемов услуг. Неэкономическими методами мотивации будет создание в коллективе атмосферы, которая бы стимулировала взаимное доброжелательное отношение работников при выполнении своих задач. Рабочие места будут оборудованы самым современным оборудованием. Используемые передовые технологии позволят проявлять творчество, инициативу, что делает работу интересной и перспективной. Персонал фирмы будет обеспечиваться технической литературой, периодикой.
4.6 Выбор необходимого оборудования. Таблица 4.2 – ОПФ
Наименование ОПФ |
Нормативный срок службы |
Стоимость ОФ |
Норма амортизации (месячная) |
Мес. размер амортизации |
Год. размер амортизации |
Электропечь |
5 |
50000 |
5,6 |
28000 |
336000 |
Элеватор |
3 |
20000 |
8,8 |
17600 |
211200 |
Компьютер |
5 |
20000 |
5,6 |
11200 |
134400 |
Спиральная месильная машина |
4 |
10000 |
5,6 |
5600 |
67200 |
Тестоделител |
10 |
11000 |
2,7 |
3510 |
42120 |
Раскатывающая машина |
5 |
15000 |
5,6 |
8400 |
10800 |
Машина для надрезки |
9 |
10300 |
2,7 |
2781 |
33372 |
Емкость для выдержки теста |
4,2 |
1600 |
5,6 |
896 |
10752 |
Машина для просеивания муки |
6,4 |
7050 |
3,8 |
2679 |
32148 |
4.7. Определение потребности в сырье и материалах
Таблица 4.3 – Сырье и материалы
Наименование материала |
Цена за 1кг. Материала |
Мес. потребность |
Год. потребность |
Поставщик | ||||||
кг. |
Руб. |
кг. |
Руб. | |||||||
Мука пшеничная |
20 |
1000 |
20000 |
12000 |
240000 |
|||||
Соль пищевая |
20 |
50 |
1000 |
30000 |
12000 |
|||||
Дрожжи |
50 |
40 |
2000 |
480 |
24000 |
|||||
Масло растительное |
60 |
100 |
6000 |
1200 |
72000 |
|||||
Сахар песок |
20 |
50 |
1000 |
600 |
12000 |
|||||
Солод |
30 |
100 |
3000 |
1200 |
36000 |
|||||
Яблоки |
60 |
200 |
12000 |
2400 |
144000 |
|||||
Малина |
50 |
200 |
10000 |
2400 |
120000 |
|||||
Молоко |
30 |
150 |
4500 |
1800 |
54000 |
|||||
Итого |
59500 |
714000 |
4.8. Способы привлечения рабочей силы
Поиск работников для нашего предприятия будет осуществляться через службу занятости, с помощью средств массовой информации: телевидения, периодических изданий, интернета, а также через личные знакомства.
4.9 Расчет полной себестоимости.
Таблица 4.4 – Калькуляции себестоимости
Статья расходов |
Сумма за месяц (руб.) |
Сумма в год (руб.) | |
Арендная плата |
15000 |
180000 | |
Заработная плата |
116000 |
1392000 | |
Приобретение расходных материалов |
59500 |
714000 | |
Электроэнергия |
5000 |
60000 | |
Амортизация основных фондов |
80666 |
877992 | |
Холодная вода и канализация |
1000 |
12000 | |
Отопление и горячая вода |
1000 |
12000 | |
Пожарная сигнализация |
800 |
9600 | |
Оплата рекламы |
2000 |
24000 | |
Итого |
280966 |
3281592 |
5. Риски
5.1. Возможные риски для предприятия и способы их страхования
Таблица 5.1 – Риски и способы их страхования
Риск |
Способ страхования |
Риск пожара |
Установка пожарной системы |
Риск уничтожения
или порчи груза при |
Страхование стоимости груза |
Риск срыва сроков поставки |
Заключение договора с другим поставщиком |
Риск несчастного случая |
Страхование жизни и здоровья работников |
Риск противозаконных действий |
Пользоваться услугами охранных предприятий |
Недобросовестные покупатели |
Произведение работ по предоплате |
6. План маркетинговой деятельности
6.1. Ценовая политика
6.2. Рекламная деятельность, методы стимулирования сбыта
Стимулировать сбыт - ставить наших потенциальных покупателей в известность о нашем бизнесе и предлагаемых нами товаров и услуг. Реклама не может существовать сама по себе. Для эффективного воздействия на покупателя реклама должна использовать опыт других отраслей знания: маркетинга, психологии, журналистики, лингвистики, литературы и т.д.Мы планируем использовать наибольшее количество рекламных площадок: баннеры у основных автомагистралей, реклама на радио «БИОС» «АЛЛО ЧИТА» видеоролики на телевидении АЛЬТЕС ТВ,ООО МЕГА ТВ, статьи в газетах и региональных справочниках, а также оклейка района листовками. На рекламу будут выделяться средства в размере 2000 рублей в месяц. Все, обратившиеся в нашу пекарню, будут получать определенную скидку на следующее посещение в зависимости от суммы оплаты. В дальнейшем планируется выпуск накопительных дисконтных карт, а также проведение сезонных акций.
7. Расчет ожидаемой прибыли
7.1. Определение
объемов выручки по
Для определения объема выручки по результатам хозяйственной деятельности сначала необходимо определить выручку за 1 день. Для этого примерную стоимость изготовляемой продукции умножаем на количество произведенных в день.
Итак: Хлеб = 17р *200шт =6000
Пирог с яблоками = 30р*150 шт =4500.
Пирог с малиной = 30 р*150 шт= 4500
В месяц мы примерно работаем 26 дней. Соответственно выручка за месяц составит:
15000*26=390000р.
Зная выручку за месяц можно вычислить объем продаж за 1 год: 390000*12= 4680000
7.2 Формирование финансовых результатов
Налог - это установленный государством обязательный платеж.
«Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований»1.
Для ООО «Смак» потребуется рассчитать единый социальный налог (ЕСН), который рассчитывается от заработной платы и налог на прибыль, который рассчитывается от прибыли предприятия.
Таблица 7.1 - Расчет налогов
Налог |
Ставка налога |
Сумма за месяц, руб. |
Сумма за год, руб. |
ЕСН |
34 % |
||
Налог на прибыль |
20 % |
||
Итого |
7.3. Расчет ожидаемой прибыли
Таблица 7.2 – Расчет ожидаемой прибыли
Доходы и расходы |
Сумма по годам | ||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 | |
1 Доходы: -ожидаемая прибыль
|
4680000 |
||||
2 Расходы: себестоимость, в том силе: - Арендная плата; - зарплата; -приобретение расходных материалов; электроэнергия; -амортизация ОПФ; - Холодная вода и канализация; - отопление и горячая вода; -Пожарная сигнализация; - Оплата рекламы; |
180000
1392000 714000
60000
877992
12000
12000
9600
24000 |
|
|
|
|
3 Балансовая прибыль |
|||||
4 Сумма налогов – 20% |
|||||
5 Сумма прибыли после уплаты налогов |