Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 16:03, курсовая работа
Данный бизнес – план разработан с целью внедрения бенчмаркинга для МПП ВКХ «Орелводоканал».
Основная цель бизнес-плана – это повышение эффективности деятельности предприятия за счет внедрения бенчмаркинга (увеличение прибыли, замена станций аэрации), что является современным подходом к планированию деятельности предприятия, предполагающий непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и методов работы.
Благодаря реализации данного процесса МПП ВКХ «Орелводоканал» сможет улучшить качество воды с помощью замены устаревшего оборудования, а в следствии увеличить прибыль.
1.6 Создание отдела маркетинга
2 Угрозы (У):
2.1 Недостаточное финансирование
ремонтных работ и
2.2 Технические и
2.3 Нестабильность политической и экономической ситуации в России.
2.4 Высокие инвестиционные риски.
3 Сильные стороны (С):
3.1 Отсутствие конкуренции на территории г. Орла.
3.2 Устойчивый спрос на услуги.
3.3 Наличие сертификата лицензирования на все виды работ и услуг.
3.4 Высококвалифицированный производственный персонал.
3.5 Высокий потенциал обучаемости персонала.
3.6 Налаженные связи с поставщиками и подрядчиками.
4 Слабые стороны (Сл):
4.1 Значительные потери водных ресурсов.
4.2 Высокий физический
износ основных
4.3 Низкий уровень автоматизации
и компьютеризации
4.4 Регулирование тарифов со стороны государства.
4.5 Отсутствие экономических
стимулов у персонала в
4.6 Недостаточный уровень финансирования исследований.
С и В (В и С):
1.1-3.2 Постепенное повышение
уровня оплаты населением
1.5-3.4 Возможность разработки
и внедрения инноваций; энерго-
и ресурсосберегающих
3.5-1.4 Создание независимого
органа по анализу и
1.6-3.4 Благодаря
С и У:
3.2-2.2 Повышение требований
к качеству услуг со стороны
населения и других групп
3.6-2.3 Потеря основных поставщиков и подрядчиков.
В и Сл:
1.5-4.2 Привлечение инвестиций
на модернизацию основных
1.5-4.3 Возможность повышения уровня автоматизации и компьютеризации производства за счет инвестиций.
1.2-4.6 Возможность проведения исследований в области ВКХ.
У и Сл (Сл и У):
2.1-4.2 Полный износ основных производственных фондов.
2.3-4.4 Сложность в реализации тарифной политики.
4.4-2.3 Сокращение дотаций
со стороны местного органа
власти на покрытие убытков
от оказания услуг
4.2-2.2 Массовый переход
населения на потребление
Из результатов SWOT-анализа МПП ВКХ «Орелводоканал» можно сделать вывод, что имеется широкий спектр возможностей, к которым должно стремиться анализируемое предприятие. И принимая во внимания выше изложенное, предприятию необходим бенчмаркинг для своего дальнейшего успешного развития, в первую очередь, ведущий к экономическому подъему.
Исходя из этого, МПП ВКХ «Орелводоканал» необходимо направить свои усилия на реализацию бенчмаркинга. У организации существуют все шансы на успех, а степень риска незначительна.
Получение прибыли при этом достигается за счет повышения качества предлагаемых услуг, увеличение количества заказчиков как отечественных, так и иностранных фирм, т.е. выход на новые рынки сбыта.
Оценка затрат, которых потребует реализация бизнес-плана, будет произведена в финансовом плане.
Раздел 6. План производства
Одна из основных проблем,
с которой сталкивается современное
предприятие – это поддержание
жизнеспособного бизнеса в
Рисунок 13 – Схема бенчмаркинга применительно к МПП ВКХ «Орелводоканал»
На рисунке 13 представлена схема бенчмаркинга МПП ВКХ «Орелводоканал», которая включает в себя семь этапов:
1) Оценка организации в целом и определение областей для улучшений.
2) Определение предмета эталонного сопоставления.
3) Поиск эталонной компании и выбор формы эталонного сопоставления.
4) Сбор информации.
5) Анализ информации, определение ограничений по реализации проекта и разработка плана внедрения.
6) Внедрение полученного опыта в деятельность организации.
7) Повторная самооценка и анализ улучшений.
Рассмотрим каждый этап подробнее.
На первом этапе происходит диагностика организации, определение ключевых показателей деятельности. Информация, полученная в ходе оценки, является базой для сравнения с конкурентами или эталоном и позволяет выявить сильные и слабые стороны деятельности организации. Диагностика включает проведение финансового и SWOT анализов на МПП ВКХ «Орелводоканал».
На втором этапе проводится эталонное сопоставления, основанное на сравнении. На МПП ВКХ «Орелводоканал» бизнес-процесс состоит как из основных, так и вспомогательных процессов. В качестве основных процессов будут оцениваться процессы текущей деятельности, результаты которых направлены на удовлетворение потребностей внешних клиентов, маркетинг и сбыт. Среди вспомогательных процессов: подготовка и управление персоналом, информационный менеджмент, управление финансами и т.п.
На третьем этапе в качестве эталонной компании предлагается, например, ЗАО «Росводоканал», Водоканал Санкт-Петербурга, МУП «Горводоканал» и другие эффективно развивающиеся организации.
Но так как в России большинство компаний, в силу многих причин, страдают «комплексом засекреченности» и не готовы делиться информацией и технологиями предлагается поиск партнеров для сравнения через изучения публикаций в газетах и журналах. Необходимо активно использовать личные связи, знакомства на выставках, семинарах и т.п. В качестве бенчмаркинговых компаний также могут выступить партнеры, поставщики, поскольку они реально заинтересованы в успехе всего бизнеса.
На следующем этапе предлагается один из простых инструментов сбора информации для бенчмаркинга – контрольный лист, который представлен в таблице 6.
Таблица 6 - Контрольный лист для бенчмаркинга
Оценочный элемент |
Анализ эталонной организации |
Сравнение со своей компанией |
Объекты для эталонного сопоставления |
Ограничение по реализации идеи в своей компании | ||
1. |
В графе «Анализ эталонного
предприятия» описывается оценочный
элемент, который принимается в
качестве эталонного. В графу «Сравнение
со своей компанией» заносится информация
о показателях МПП ВКХ «
На пятом этапе проводится анализ информации, определение ограничений по реализации проекта и разработка плана внедрения. Получив количественную и качественную информацию относительно деятельности эталонной компании, ее ключевых показателей, процессов, используемых методов необходимо проанализировать полученные данные, определить, какой блок информации может помочь в улучшении работы, и подготовить проект внедрения опыта эталонной компании.
При проведении эталонного сопоставлениянужно понимать, что не каждое исследование приводит к изменениям. Собранная информация может показать, что ранее планируемый проект совершенствования невозможно осуществить в силу выявленных ограничений. Минимизация ограничений – это главная задача в процессе бенчмаркинга. Следует отметить, что «разрывы» в бизнес-практике МПП ВКХ «Орелводоканал» и эталонной компании могут быть слишком велики, и барьеры по реализации проекта улучшений могут оказаться непреодолимыми. Если минимизация ограничений все же не позволяет внедрить бенчмаркинговый опыт, значит, эталонная компания была выбрана не совсем удачно, и следует искать другие варианты улучшения и опыт, который подойдет именно МПП ВКХ «Орелводоканал».
На следующем этапе проводится внедрение полученного опыта в деятельность предприятия. Необходимо помнить, что «слепое копирование» не приемлемо, так как в этом случае желаемые результаты заведомо не будут достигнуты, и интерес к дальнейшим эталонным исследованиям в организации будет потерян надолго.
На завершающем этапе проводится мониторинг хода выполнения работ и оценка конечных результатов. Он формирует пакет информации для повторной самооценки и анализа улучшений [5].
Реализация плана постоянного
совершенствования помогает повысить
эффективность внедряемого
Раздел 7. Реструктурирование предприятия
Реструктуризация –
Для предприятия, действующего в рыночных условиях, основная цель – удовлетворение потребностей рынка, увеличение прибыли, повышение эффективности и оптимизация налогообложения.
Начинать процесс
Прежде чем сформулировать стратегию компании, необходимо разработать стратегию каждого подразделения в ее составе (как если бы они являлись отдельными компаниями). При этом необходимо определить степень взаимозависимости основных подразделений компании с другими ее подразделениями [7].
Таблица 7 – Эталонные стратегии развития компании
Типстратегий |
Подвид |
Стратегии концентрированного роста |
1. Стратегия усиления позиций на рынке 2. Стратегия развития рынка 3. Стратегия развития продукта |
Стратегии интегрированного роста |
1. Стратегия обратной вертикальной интеграции (экспансия на рынке поставщиков) 2. Стратегия вперед идущей интеграции (экспансия на рынке систем распространения и торговых структур) |
Стратегии диверсифицированного роста |
1. Стратегия центрированной диверсификации 2. Стратегия горизонтальной диверсификации 3. Стратегия конгломератной диверсификации |
Стратегии сокращения |
1. Стратегия ликвидации 2. Стратегия «сбора урожая» 3. Стратегия сокращения 4. Стратегия сокращения расходов |
Процесс выбора стратегии происходит после уяснения текущей стратегии компании и проведения анализа портфеля продукции [12].
Реструктуризация является
высокоэффективным рыночным инструментом
повышения
В рамках реструктуризации предприятия должны решить три основные задачи:
1) Модернизация, замена или
сокращение излишков существующей производственно-
2) Существенное изменение системы управления и использования человеческих ресурсов предприятия.
3) Качественное изменение взаимоотношений с потребителями и/или создание новой целевой клиентской группы.
При их решении предприятия сталкиваются с целым рядом трудностей объективного и субъективного характера:
- отсутствие социально востребованных бизнес-идей;
- необходимость осуществления большого объема предварительной исследовательской и аналитической работы экономического, управленческого, социального и маркетингового характера;
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия