Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 17:36, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение и анализ производства и реализации продукции, определение факторов влияющих на конкурентоспособность продукции на ОАО «Фаворит», а так же предложение мероприятий по совершенствованию. В связи с этим можно выделить следующие задачи:
- определение теоретических аспектов анализа конкурентоспособности продукции;
- анализ конкурентоспособности продукции на конкретном предприятии,
выявление возможных путей совершенствования на основе проведенного анализа.
Введение 3
1 Теоретические основы анализа
конкурентоспособности продукции 5
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции и ее
основные показатели 5
1.2 Показатели качества продукции и методы их оценки 14
2 Организационно - экономическая
характеристика предприятия ОАО «Фаворит» 21
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Фаворит» 21
2.2 Анализ объема и структуры предприятия 22
2.3 Анализ качества и конкурентоспособности продукции 25
3 Выявление резервов для повышения
конкурентоспособности ОАО «Фаворит» 29
Заключение 33
литературА
Заключение
О конкурентоспособности продукции сегодня говорят все больше и больше руководителей предприятий. Однако до сих пор для многих из них точное значение этого понятия остается неопределенным.
Термин «конкурентоспособность» применяют относительно отрасли, предприятия, продукции, услуги. Изучением конкурентоспособности занимаются специалисты в области маркетинга, менеджмента, товароведения, микро и макроэкономики. Тем не менее, главным элементом конкуренции на рынке выступает продукция или товар. С помощью этой рыночной категории потребитель удовлетворяет имеющиеся у него потребности, а производитель получает прибыль. Следовательно конкурентоспособность именно продукции является базовым понятием конкуренции.
В курсовой работе был рассмотрен анализ объема и структуры, а так же анализ качества и конкурентоспособности предприятия ОАО «Фаворит».
В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты анализа конкурентоспособности продукции: оценка технического уровня и качества продукции, анализ ритмичности работы предприятия, анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции, процесс изучения и оценки рынка.
Во второй главе был проведен анализ качества и конкурентоспособности продукции на конкретном предприятии: выявлена маркетинговая стратегия, которая отражает интересы и особенности потребителей, характер конкурентных преимуществ продукции предприятия; были сопоставлены параметры анализируемого изделия и товара - конкурента, которые определили, что оцениваемый товар уступает базовому образцу по техническим параметрам, но превосходит его по экономическим параметрам.
Третья глава содержит мероприятие по совершенствованию социальной политики предприятия ОАО «Фаворит», которое предполагает возможное увеличение выпуска продукции за счет лучшего использования трудовых ресурсов, средств труда и предметов труда.
литература
Абрютина, М.С. «Анализ финансово - экономической деятельности предприятия» /М.С. Абрютина.-М: Дело и сервис, 2008.-248с.
Басовский, Л.Е. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» / Л.Е. Басовский.-М: ИНФРА-М, 2009.-320с.
Булатова, З.Г. «Технико - экономический анализ хозяйственной деятельности» / З.Г. Булатова.-М.: Омега-Л, 2009.-260с.
Грачев, А.В. «Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия» / А.В, Грачева.-М: Финпресс, 2010.-310с.
Ковалев, В.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» / В.В. Ковалев.-М: Проспект,2008.-221с.
Любушин, Н.П. «Анализ финансово - экономической деятельности предприятия» /Н.П. Любушин.-М.: ЮНИТИ, 2009.-250с.
Маркин, Ю.П. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» / Ю.П. Маркин.-М: Финансы и статистика, 2010.-201с.
Попов, В. М. Анализ финансовых решений в бизнесе: Учебное пособие / В.М.Попов, С.И. Ляпунов. -М. :Кнорус,2006.-240с.
Попов, В.Н. Системный анализ в менеджменте: учебное пособие / В.Н. Попов, В.С. Касьянов, И.П. Савченко.- М.:Кнорус,2007.-304с.
Попов, Р.А. Антикризисное управление: учебное пособие / Р.А.Попов.-М.: Юрайт, 2009.-305с.
Райзберг, Б.А. Курс экономики: учебник / Б.А. Райзберг, Е.Б. Стародубцева. - М.: ИНФРА - М, 2008.- 672с.
Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М,2008.-512с.
Селезнева, Н. Н. Финансовый анализ. Управление финансами: Учебное пособие / Н.Н. Селезнева, А.Ф.Ионова.-2-е изд., перераб. и доп-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2009.- 639с.
Прыкина, Л.В. «Экономический анализ» /Л.В. Прыкина.-М.: ЮНИТИ, 2009.-420с.
Хотинская, Г.И. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» / Г.И. Хотинская.-М: Дело и сервис, 2009.-340с.
Чечевицына, Л.И. «Анализ финансово - экономической деятельности предприятия» / Л.И. Чечевицына.-М.: Феникс, 2010.-354с.
Чуев, И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / И.Н.Чуев, Л.Н.Чуева. -М.: Дашков и К,2009.-368с.
Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А. Д. Шеремет, Е.В. Негашев.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М,2008.-208с.
Информация о работе Анализ конкурентоспособности продукции на производственном предприятии