Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:28, курсовая работа
Целью проекта является получение дополнительной прибыли, укрепление конкурентных позиций ООО «ХЛЕБОЗАВОД СОВЕТСКОГО РАЙПО». Проект является перспективным, не требующим значительных материальных затрат. Срок реализации проекта 1 года. Плановый объем производства составляет 21600 хлеба в год. Проект можно признать эффективным, так как он обеспечивает получение дохода, что превышает сумму инвестиционных затрат, окупается к концу первого года реализации и имеет высокий уровень дисконтированной рентабельности, равный 9,9 %.
1. Резюме 3
2. Исследование и анализ рынка 3
3. Суть проекта 8
4. Производственный план 10
5. План маркетинга 15
6. Организационный план и правовое обеспечение предприятия 17
7. Оценка риска 19
8. Финансовый план 21
10. Стратегия финансирования 24
Бизнес – план
по предприятию ООО «Хлеб»
Настоящий бизнес план посвящен
обоснованию эффективности прои
Целью проекта является получение дополнительной прибыли, укрепление конкурентных позиций ООО «ХЛЕБОЗАВОД СОВЕТСКОГО РАЙПО». Проект является перспективным, не требующим значительных материальных затрат. Срок реализации проекта 1 года. Плановый объем производства составляет 21600 хлеба в год. Проект можно признать эффективным, так как он обеспечивает получение дохода, что превышает сумму инвестиционных затрат, окупается к концу первого года реализации и имеет высокий уровень дисконтированной рентабельности, равный 9,9 %.
ООО «ХЛЕБОЗАВОД СОВЕТСКОГО РАЙПО»
Регион: Марий Эл, республика » Советский район
Адрес:425400, Республика МАРИЙ ЭЛ, р. СОВЕТСКИЙ, ул. ШОССЕЙНАЯ, д. 5
Директор компании: Хотынский Александр Николаевич
Компания ООО «ХЛЕБОЗАВОД СОВЕТСКОГО РАЙПО» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):
-Производство пищевых продуктов, включая напитки
-Производство прочих пищевых продуктов
-Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения.
Компания работает в следующих отраслях промышленности (в соответствии с классификатором ОКОНХ):
-Промышленность
-Пищевкусовая промышленность (без рыбной, мясной, маслосыродельной и молочной промышленности)
-Пищевкусовая промышленность (без рыбной, мясной, маслосыродельной и молочной промышленности)
-Хлебопекарная промышленность
Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к продуктам повседневного спроса. В настоящее время хлебопекарный бизнес располагает большими возможностями для увеличения количества предприятий, создания развитой конкурентной среды, новых рабочих мест.
Хлебопечение является социально значимой отраслью экономики. Большинство хлебозаводов, выпускающих основные сорта хлеба, решают важную задачу обеспечения дешевым хлебом как можно большего количества человек. Сейчас на российском рынке хлеба присутствует как наследие СССР - традиционные виды хлеба ("черный", "белый", круглый, батон и буханка), так и формирующаяся в последние годы премиальная категория (хлебобулочные изделия с ограниченным сроком хранения, содержанием минералов и органических элементов, низкокалорийные сорта и т. п.).
Итак, анализируя отрасль хлебопечения, можно сделать ряд выводов.
1) Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к товарам первой необходимости, а хлебопечение является социально значимой отраслью экономики: выпуская традиционные сорта хлеба, предприятия обеспечивают дешевым хлебом большое количество человек.
2) Сейчас на российском рынке хлеба присутствуют основные виды хлеба (черный, белый, круглый, батон и буханка) и формирующаяся премиальная категория (хлебобулочные изделия с ограниченным сроком хранения, содержанием добавок, низкокалорийные сорта и прочее).
3) В настоящее время зафиксировано снижение потребления, которое происходит не только из-за медленной переориентации покупателей с традиционных хлебобулочных изделий на более дорогие виды хлеба, но и за счет повышения благосостояния населения. Тенденцией последних нескольких лет является общее снижение потребления хлеба при одновременном ежегодном росте интереса к продуктам класса "премиум".
4) Важнейшими критериями
выбора при покупке
5) На фоне снижения потребления
хлеба в последние годы
Главная идея проекта – увеличить производственную мощность предприятия по выпуску этого вида хлеба. Анализ маркетинговых исследований показывает, что именно подовый хлеб удовлетворяет больше всего потребителя нашей области.
Основное преимущество – продукция будет выпускаться на самом современном, эффективном оборудовании; из продуктов высшего качества, что улучшит вкусовые качества и повысит производительность труда.
Конкурентоспособность подового хлеба и других хлебобулочных изделий ООО «Хлебозавод Советского Райпо» обеспечивается рядом факторов:
Хлебокомбинат имеет свою торговую сеть, в частности магазин “Свежий хлеб” , атак же реализуется через торговые точки от советскго Райпо а значит – сохранять первоначальные качества хлеба: свежесть и ароматичность.
Хлебобулочные изделия не реализуются на открытых общественных местах, где иногда не соблюдаются многие санитарные нормы.
Цены несколько ниже, чем у конкурентов.
Продукция изготавливается с помощью современной технологии, обеспечивая ей надлежащее качество.
В технологическом процессе выпечки хлебобулочных изделий не используются импортные добавки, сохраняя естественный вкус.
Постоянно действующий на предприятии режим контроля за качеством выпускаемой продукции, которым подвергаются не только готовые изделия, но и всё поступающее сырьё, не позволяет проникнуть на рынок продукции, изготовленной из сырья, не отвечающего требованиям ТНПА, что ставит продукцию хлебозавода на более высокий уровень по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов.
Ежедневный объем выпуска составит 2100 булок хлеба.
Чтобы удовлетворять разнообразным вкусам хлебозавод будет выпускать следующие виды хлебобулочных изделий:
- пшеничный хлеб белый,
- хлеб итальянский с изюмом,
- хлеб черный с отрубями,
- хлеб новый украинский подовый,
- булка французкая.
С учетом сложившейся структуры производства хлеба по видам в среднем по отрасли, установлены следующие объемы выпуска: 48% от общего дневного объема акпарс хлеб - 1008 булок; 25% белого хлеб - 525 булок; 27% другие виды хлеба -200 булки черного хлеба с отрубями, 127 булки итальянского хлеба и 200 булки французских.
Таким образом, ежедневно будет производится 720 шт. хлеба нового украинского подового, в месяц – 720*30 = 21600 шт., общее количество хлеба в месяц – 2100*30 = 63000 шт., а в год – 63000*12 = 756000 шт.75600+21600=97200шт.
Пункты реализации продукции ООО «ХЛЕБОЗАВОД СОВЕТСКОГО РАЙПО» находятся на территории Советского района.
В состав предприятия входят четыре цеха: хлебобулочный, макаронный кондитерский ,и напитков. Ежемесячно предприятие выпускает 63000 булок хлеба различного вида.
Любое предприятие, находящееся в условиях рыночной экономики сталкивается с множеством рисков, среди которых основным и самым опасным является конкуренция. Предприятие должно хорошо знать своих конкурентов, их слабые и сильные стороны, их потенциал и место на рынке. В настоящее время на рынке производства хлебобулочных изделий существует высокая конкуренция.
Балльный сравнительный
анализ показателей ведущих
Таблица 1
Таблица балльной оценки конкурентоспособности фирмы
Факторы конкурентоспособности фирмы |
ООО «Кинде» |
ООО «Хлебозавод С.Р.» |
1. Продукт | ||
Качество мякиша |
9 |
9 |
Срок хранения |
7 |
9 |
Вкусовые качества |
9 |
8 |
Форма хлеба |
9 |
9 |
Сумма баллов |
34 |
36 |
Средний балл |
8,5 |
9 |
2. Цена | ||
Процент скидки с цены |
7 |
8 |
Отсрочка платежа |
6 |
8 |
Срок платежа |
7 |
7 |
Сумма баллов |
20 |
23 |
Средний балл |
6,7 |
7,7 |
3. Канал сбыта | ||
Степень охвата рынка |
6 |
9 |
Система транспортировки |
6 |
9 |
Форма сбыта Прямая доставка |
7 |
8 |
Сумма баллов |
19 |
26 |
Средний балл |
6,3 |
8,7 |
4. Продвижение продуктов на рынке | ||
Реклама |
7 |
9 |
Стимулирование сбыта |
8 |
9 |
Участие в выставках |
5 |
9 |
Предоставление скидок |
6 |
8 |
Сумма баллов |
28 |
35 |
Средний балл |
7 |
8,75 |
По средним значениям факторов конкурентоспособности фирмы строим «многоугольник конкурентоспособности» для каждого предприятия.
Рис. 1. «Многоугольники конкурентоспособности» фирм
Определяем показатель уровня конкурентоспособности ООО «Хлебозавод С. Р. » относительно предприятия-конкурента как отношение площади многоугольника конкурентоспособности предприятия к площади конкурента.
Площадь многоугольника можно определить, сложив площади образованных треугольников.
ООО «Кинде» площадь = ½*8,5*6,7+1/2*6,7*7+1/2*7*6,7+
ООО «Хлебозавод Советского Райпо» площадь = ½*8,75*7,7+1/2*8,75*8+1/2*7,7*
Интегральный показатель уровня конкурентоспособности = 103,85/137,375 = 0,756.
Таким образом, показатель меньше 1, это значит, что Хлебозавод №1 уступает в конкурентоспособности предприятию ОО «Хлеб» по всем факторам конкурентоспособности.
Наиболее распространенной сегментацией на рынке хлебобулочных изделий является сегментация по категориям: хлеб (стандартный ассортимент, 20-25 позиций), батоны (5-6 позиций), нетрадиционные сорта с полезными добавками (порядка 10), мелкоштучные и сдобные изделия (более 20 позиций). Данный принцип делит рынок на две ниши: хлебобулочные изделия массового спроса, так называемый "социальный" хлеб, который составляет основную часть ассортимента производителей хлебобулочных изделий, а его цена составляет 10-15 руб. за единицу товара; нетрадиционные хлебобулочные изделия - низкокалорийный хлеб, различные виды хлеба с добавками и выпечка из слоеного теста.
Основными критериями выбора места покупки хлеба и хлебобулочных изделий является близость торгового предприятия к месту проживания или работы, а также возможность покупки других продуктов питания в одной точке. Почти половина покупок хлебобулочных изделий совершается в продуктовых магазинах, еще четверть - в супермаркетах. В связи с тем, что последними тенденциями на рынке стали рост спроса на свежевыпеченный горячий хлеб, рост популярности хлеба с добавками злаков, диетического и диабетического, участники рынка значительно расширяют ассортимент хлебобулочных изделий, стремятся производить качественную продукцию и при этом быть "ближе" к покупателю.