Бизнес – план по предприятию ООО «Хлеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:28, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта является получение дополнительной прибыли, укрепление конкурентных позиций ООО «ХЛЕБОЗАВОД СОВЕТСКОГО РАЙПО». Проект является перспективным, не требующим значительных материальных затрат. Срок реализации проекта 1 года. Плановый объем производства составляет 21600 хлеба в год. Проект можно признать эффективным, так как он обеспечивает получение дохода, что превышает сумму инвестиционных затрат, окупается к концу первого года реализации и имеет высокий уровень дисконтированной рентабельности, равный 9,9 %.

Содержание работы

1. Резюме 3
2. Исследование и анализ рынка 3
3. Суть проекта 8
4. Производственный план 10
5. План маркетинга 15
6. Организационный план и правовое обеспечение предприятия 17
7. Оценка риска 19
8. Финансовый план 21
10. Стратегия финансирования 24

Файлы: 1 файл

853-бизнес план по хлебозаводу.doc

— 274.00 Кб (Скачать файл)

 

Ценообразование.

Цена складывается из себестоимости, прибыли, косвенных  налогов и надбавок. Норма прибыли  для цены хлебобулочных изделий  равна 25 % к себестоимости.

Расчет цены хлеба нового украинского подового: 13,769+25% = 17,21 руб.

Тактика реализации продукции.

Производимую продукцию планируется распространять в собственном магазине, который находится в одном здании с хлебозаводом. Распространение продукции будет, таким образом, производить по следующей схеме «Производитель - розничная торговля - конечный потребитель».

Самое трудное - привлечь покупателей и сделать так, чтобы  они приходили к нам вновь  и вновь. Приемы рекламы, применяемые  мультинациональными корпорациями с их громкими фразами и изощренной агрессивностью ООО «Хлеб», не пойдут. Нам нужно спокойно и со вкусом объяснить людям, что если они выберут нашу продукцию, то приобретут нечто необычное и полезное для них.

Данный товар является товаром ежедневного потребления  и в широкой рекламе не нуждается.

Однако, в 2010 году перед  отделом маркетинга стоит задача сформировать мнение покупателя о том, что продукция качественна и полезна. Для этого планируется произвести следующие мероприятия:

1. изготовление и распространение листовок с составом и полезными свойствами продуктов, входящих в состав выпускаемой продукции;

2. разработка плаката с производимой продукцией;

3. участие в выставках и ярмарках - это очень распространенный вид рекламной деятельности, позволяющий непосредственно контактировать с непосредственными потребителями. Всегда есть возможность оценить свою продукцию, выслушать пожелания потребителя, непосредственно общаясь с ним;

4. проведение выставок-дегустаций новой продукции;

5. разработать новую упаковку для хлебобулочной продукции, с размещением на них полезных свойств, входящих в состав продукта.

В 2011 году на рекламные цели планируется затратить 24 тыс. руб.

 

8. Юридический план

Как уже отмечалось ранее, бизнес план составляется уже на базе существующего предприятия. Полное фирменное наименование предприятия Общество с ограниченной ответственностью «Хлеб».  Сокращенное название – ООО «Хлеб». Юридический адрес предприятия: Кировская область, Тужинский район, пгт. Тужа, ул. Колхозная, 17.

Общество  является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные не имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.

Общество  имеет самостоятельный баланс, счета  в учреждениях банков, печать установленного образца со своим наименованием, штампы, бланки, товарный знак, эмблему и другие реквизиты.

Общество  руководствуется в своей деятельности действующим законодательством  РФ, Уставом и другими внутренними документами общества.

Общество вправе участвовать  в других хозяйственных обществах  и товариществах, а также создавать филиалы и представительства в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ, внутренними документами общества.

Общество   несет   ответственность   по   своим   обязательствам   всем   принадлежащим   ему имуществом.  Общество не отвечает по обязательствам своих участников.

Осуществляет следующие  виды деятельности:

-   производство, переработка и реализация продуктов питания;

-   снабженческо-сбытовая, торгово-закупочная и посредническая деятельность;

-   розничная и оптовая торговля;

-   оказание сервисных услуг населению;

-   организация предприятий общественного питания собственной торговой сети.

Пункты реализации продукции  находятся на территории Кировской области.

Для реализации данного  проекта нет необходимости принимать на работу дополнительных рабочих.

Таблица 9

Характеристика производственного  персонала

Должность

Потребность, чел.

Выполняемые работы

Оператор мукопросеивателя

2

- контроль за мукопросеивателем;

- подготовка оборудования к  работе;

- чистка оборудования.

Оператор тестомесильной машины

4

- засыпание в тестомес необходимых  ингридиентов;

- контроль за работой оборудования;

- подготовка оборудования к  работе;

- чистка оборудования

Оператор тестоделителя

2

- подготовка оборудования к  работе;

- контроль за работой оборудования;

- чистка оборудования.

Оператор тестозакаточной машины

2

- подготовка оборудования к  работе;

- контроль за работой оборудования;

- раскладывание форм на противни.

Оператор расстойного шкафа

2

- доставка хлебных форм с  тестозакаточной машины в расстойный шкаф;

- установление режима времени  работы оборудования;

- контроль за соблюдением времени  выдержки форм;

- доставка выдержанных хлебных  форм пекарю.

Пекарь

4

- подготовка оборудования к  работе;

- контроль за работой оборудования;

- выемка готовых изделий на  лотки и тележки.


 

9. Оценка риска

Риск – это опасность  того, что цели, поставленные в проекте, могут быть не достигнутыми или достигнутыми не полностью.

Риск по реализации данного  проекта был оценен с помощью  опроса специалистов всех структурных  подразделений и выражен в средней балльной оценке (использована 5-ти балльная шкала):

1-2 балла – высокая  степень риска

3 балла – средняя  степень риска

4 балла – низкая  степень риска

5 баллов – очень  незначительная степень риска.

Таблица 10

Оценка риска по данным опроса

Основные виды неопределенности и инвестиционные риски при реализации проекта

Опрашиваемые специалисты  подразделений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Средний балл

1. Нестабильность экономической ситуации

4

3

4

4

5

4

4

3

4

4

4

4

3,9

2. Нестабильность политической  ситуации

4

5

4

4

4

4

4

3

4

5

4

4

4,1

3. Неопределенность природно-климатических  условий.

5

4

5

5

5

4

4

5

5

4

4

5

4,6

4. Неполнота и неточность расчетов  финансовых показателей эффективности  проекта

5

4

4

5

3

4

5

5

5

4

4

5

4,4

5. Непредвиденные затраты

3

4

3

5

3

4

3

4

4

4

4

3

3,7

6. Неустойчивость платежеспособного спроса

4

5

4

4

3

4

5

5

4

4

4

4

4,2

7. Производственно- технологический  риск

5

4

5

4

4

5

4

4

4

5

4

5

4,4

8. Возможность неплатежей, банкротов,  срывов договорных обязательств

3

4

4

4

3

4

4

4

4

4

4

4

3,8

9. Появление альтернативного продукта

4

3

4

2

2

2

3

3

4

3

2

3

2,92

10. Рост цен на сырье, материалы,  электроэнергию

3

3

3

3

3

3

2

2

3

2

3

2

2,67

11. Нестабильность качества сырья

3

4

4

4

3

3

3

3

4

4

4

3

3,50

12. Недостаточный уровень зарплаты

5

5

4

5

4

4

4

5

4

3

4

4

4,25

13. Проблемы складирования отходов

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Средний риск по проекту

3,96


 

На основе оценки риска  можно сделать следующий вывод: проект имеет низкую степень риска  и рекомендуется к реализации.

Рассмотрим перечень рисков, охарактеризуем их применительно к нашему бизнесу и попробуем описать пути решений по снижению уровней рисков.

Финансово-экономические  риски.

Самым крупным риском в данной категории является неопределенность спроса в будущем и как следствие  разница фактических  и прогнозируемых. Данный факт обусловлен низким уровнем информированности о поведении рынка. Самым главным путем решения данной проблемы видится интенсивная маркетинговая деятельность фирмы: рекламная деятельность и исследования рынка. Благоприятным фактором является рост платежеспособности населения. Но по оценкам экспертов данный риск имеет незначительную степень, в отличие от риска появления альтернативного продукта. Его эксперты оценили как высокий риск.

Социальные  риски.

Данные риски в основном связаны с профессиональным уровнем сотрудников фирмы. Специалисты по технологии должны иметь достаточный уровень опыта. Данный риск можно снизить с помощью специальных мер, которые будут включать в себя, обучение специалистов, аттестация по завершению обучения, анализ рынков-источников материалов с целью определения новшеств и материалов-заменителей.

В дополнение к социальным рискам существует риск текучести кадров, который может быть результатом  неудовлетворенности сотрудников  работой, либо уровнем заработной платы, отсутствием уверенности сотрудника в завтрашнем дне. Данный риск снижается, если в управлении персоналом придерживаться требований законодательства и следовать им, соблюдать корректность в общении, использовать  различные способы конкурсной борьбы между бригадами, денежное поощрение.

Технические риски.

К техническим рискам отнесем риски, связанные с работой  оборудования, а также оперативности  поставок материала и деталей  для замены. Оборудование, которое  планируется использовать в бизнесе  приобретается новым, следовательно, ожидать крупных поломок в ближайшие 2 года не следует.

Возможны риски, связанные  с работой поставщика, задержка груза  в пути, ошибочное оформление груза. Данный риск может быть снижен, если использовать в работе с поставщиками определенную систему взаимодействия, планирования заказов материала, а также иметь полную информацию по графику доставок транспортной компании, с помощью которой планируется осуществлять перевозку материала.

Экологические и природные риски.

Данные виды рисков представлены в наименьшей мере. В экологическом аспекте наш бизнес несет положительную функцию.

 

10. Финансовый план

Данный раздел бизнес-плана  призван обобщить все предыдущие разделы и представить их в  стоимостном выражении. В данном разделе рассчитывается: план доходов и расходов, план движения денежных средств.

 

Таблица 11

План доходов и расходов на 2011 год 

Наименование показателя

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

итого

1. Объем продаж в  натуральном выражении, шт.

18000

18000

18000

18000

18000

18000

18000

18000

18000

18000

18000

18000

216000

2. Цена ед. продукции,  руб.

17,21

17,21

17,21

17,21

17,21

17,21

17,21

17,21

17,21

17,21

17,21

17,21

 

3. Выручка без НДС,  руб.

309780

309780

309780

309780

309780

309780

309780

309780

309780

309780

309780

309780

3717360

4. Себестоимость, руб.

255150

255150

255150

267907,5

267907,5

267907,5

267907,5

267907,5

281302,88

281302,88

281302,88

281302,88

3230199

5. Коммерческие расходы,  руб.

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

24000

7. Управленческие расходы,  руб.

                         

8. Прибыль от реализации  продукции, руб.

52630

52630

52630

39872,5

39872,5

39872,5

39872,5

39872,5

26477,125

26477,125

26477,125

26477,125

463161

9. Прочие доходы,  руб.

                         

10. Прочие расходы,  руб.

                         

11. Балансовая прибыль,  руб.

52630

52630

52630

39872,5

39872,5

39872,5

39872,5

39872,5

26477,125

26477,125

26477,125

26477,125

463161

12. Налог на прибыль, руб.

12631,2

12631,2

12631,2

9569,4

9569,4

9569,4

9569,4

9569,4

6354,51

6354,51

6354,51

6354,51

111158,64

13. Чистая прибыль,  руб.

39998,8

39998,8

39998,8

30303,1

30303,1

30303,1

30303,1

30303,1

20122,615

20122,615

20122,615

20122,615

352002,36

Информация о работе Бизнес – план по предприятию ООО «Хлеб»