Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:28, курсовая работа
Целью проекта является получение дополнительной прибыли, укрепление конкурентных позиций ООО «ХЛЕБОЗАВОД СОВЕТСКОГО РАЙПО». Проект является перспективным, не требующим значительных материальных затрат. Срок реализации проекта 1 года. Плановый объем производства составляет 21600 хлеба в год. Проект можно признать эффективным, так как он обеспечивает получение дохода, что превышает сумму инвестиционных затрат, окупается к концу первого года реализации и имеет высокий уровень дисконтированной рентабельности, равный 9,9 %.
1. Резюме 3
2. Исследование и анализ рынка 3
3. Суть проекта 8
4. Производственный план 10
5. План маркетинга 15
6. Организационный план и правовое обеспечение предприятия 17
7. Оценка риска 19
8. Финансовый план 21
10. Стратегия финансирования 24
Ценообразование.
Цена складывается из себестоимости, прибыли, косвенных налогов и надбавок. Норма прибыли для цены хлебобулочных изделий равна 25 % к себестоимости.
Расчет цены хлеба нового украинского подового: 13,769+25% = 17,21 руб.
Тактика реализации продукции.
Производимую продукцию планируется распространять в собственном магазине, который находится в одном здании с хлебозаводом. Распространение продукции будет, таким образом, производить по следующей схеме «Производитель - розничная торговля - конечный потребитель».
Самое трудное - привлечь
покупателей и сделать так, чтобы
они приходили к нам вновь
и вновь. Приемы рекламы, применяемые
мультинациональными
Данный товар является
товаром ежедневного
Однако, в 2010 году перед отделом маркетинга стоит задача сформировать мнение покупателя о том, что продукция качественна и полезна. Для этого планируется произвести следующие мероприятия:
1. изготовление и распространение листовок с составом и полезными свойствами продуктов, входящих в состав выпускаемой продукции;
2. разработка плаката с производимой продукцией;
3. участие в выставках и ярмарках - это очень распространенный вид рекламной деятельности, позволяющий непосредственно контактировать с непосредственными потребителями. Всегда есть возможность оценить свою продукцию, выслушать пожелания потребителя, непосредственно общаясь с ним;
4. проведение выставок-дегустаций новой продукции;
5. разработать новую упаковку для хлебобулочной продукции, с размещением на них полезных свойств, входящих в состав продукта.
В 2011 году на рекламные цели планируется затратить 24 тыс. руб.
Как уже отмечалось ранее, бизнес план составляется уже на базе существующего предприятия. Полное фирменное наименование предприятия Общество с ограниченной ответственностью «Хлеб». Сокращенное название – ООО «Хлеб». Юридический адрес предприятия: Кировская область, Тужинский район, пгт. Тужа, ул. Колхозная, 17.
Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные не имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.
Общество имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, печать установленного образца со своим наименованием, штампы, бланки, товарный знак, эмблему и другие реквизиты.
Общество
руководствуется в своей
Общество вправе участвовать в других хозяйственных обществах и товариществах, а также создавать филиалы и представительства в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ, внутренними документами общества.
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников.
Осуществляет следующие виды деятельности:
- производство, переработка и реализация продуктов питания;
- снабженческо-сбытовая, торгово-закупочная и посредническая деятельность;
- розничная и оптовая торговля;
- оказание сервисных услуг населению;
- организация предприятий общественного питания собственной торговой сети.
Пункты реализации продукции находятся на территории Кировской области.
Для реализации данного проекта нет необходимости принимать на работу дополнительных рабочих.
Таблица 9
Характеристика
Должность |
Потребность, чел. |
Выполняемые работы |
Оператор мукопросеивателя |
2 |
- контроль за мукопросеивателем; - подготовка оборудования к работе; - чистка оборудования. |
Оператор тестомесильной машины |
4 |
- засыпание в тестомес - контроль за работой - подготовка оборудования к работе; - чистка оборудования |
Оператор тестоделителя |
2 |
- подготовка оборудования к работе; - контроль за работой оборудования; - чистка оборудования. |
Оператор тестозакаточной |
2 |
- подготовка оборудования к работе; - контроль за работой - раскладывание форм на |
Оператор расстойного шкафа |
2 |
- доставка хлебных форм с тестозакаточной машины в расстойный шкаф; - установление режима времени работы оборудования; - контроль за соблюдением - доставка выдержанных хлебных форм пекарю. |
Пекарь |
4 |
- подготовка оборудования к работе; - контроль за работой оборудован - выемка готовых изделий на лотки и тележки. |
Риск – это опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть не достигнутыми или достигнутыми не полностью.
Риск по реализации данного
проекта был оценен с помощью
опроса специалистов всех структурных
подразделений и выражен в сред
1-2 балла – высокая степень риска
3 балла – средняя степень риска
4 балла – низкая степень риска
5 баллов – очень незначительная степень риска.
Таблица 10
Оценка риска по данным опроса
Основные виды неопределенности и инвестиционные риски при реализации проекта |
Опрашиваемые специалисты подразделений | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Средний балл | |
1. Нестабильность экономической ситуации |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3,9 |
2. Нестабильность политической ситуации |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4,1 |
3. Неопределенность природно- |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4,6 |
4. Неполнота и неточность |
5 |
4 |
4 |
5 |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4,4 |
5. Непредвиденные затраты |
3 |
4 |
3 |
5 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3,7 |
6. Неустойчивость платежеспособного спроса |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4,2 |
7. Производственно- |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4,4 |
8. Возможность неплатежей, банкротов, срывов договорных обязательств |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3,8 |
9. Появление альтернативного |
4 |
3 |
4 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
2,92 |
10. Рост цен на сырье, материалы, электроэнергию |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2,67 |
11. Нестабильность качества сырья |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3,50 |
12. Недостаточный уровень зарплаты |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4,25 |
13. Проблемы складирования отходов |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Средний риск по проекту |
3,96 |
На основе оценки риска можно сделать следующий вывод: проект имеет низкую степень риска и рекомендуется к реализации.
Рассмотрим перечень рисков, охарактеризуем их применительно к нашему бизнесу и попробуем описать пути решений по снижению уровней рисков.
Финансово-экономические риски.
Самым крупным риском в данной категории является неопределенность спроса в будущем и как следствие разница фактических и прогнозируемых. Данный факт обусловлен низким уровнем информированности о поведении рынка. Самым главным путем решения данной проблемы видится интенсивная маркетинговая деятельность фирмы: рекламная деятельность и исследования рынка. Благоприятным фактором является рост платежеспособности населения. Но по оценкам экспертов данный риск имеет незначительную степень, в отличие от риска появления альтернативного продукта. Его эксперты оценили как высокий риск.
Социальные риски.
Данные риски в основном связаны с профессиональным уровнем сотрудников фирмы. Специалисты по технологии должны иметь достаточный уровень опыта. Данный риск можно снизить с помощью специальных мер, которые будут включать в себя, обучение специалистов, аттестация по завершению обучения, анализ рынков-источников материалов с целью определения новшеств и материалов-заменителей.
В дополнение к социальным
рискам существует риск текучести кадров,
который может быть результатом
неудовлетворенности
Технические риски.
К техническим рискам отнесем риски, связанные с работой оборудования, а также оперативности поставок материала и деталей для замены. Оборудование, которое планируется использовать в бизнесе приобретается новым, следовательно, ожидать крупных поломок в ближайшие 2 года не следует.
Возможны риски, связанные с работой поставщика, задержка груза в пути, ошибочное оформление груза. Данный риск может быть снижен, если использовать в работе с поставщиками определенную систему взаимодействия, планирования заказов материала, а также иметь полную информацию по графику доставок транспортной компании, с помощью которой планируется осуществлять перевозку материала.
Экологические и природные риски.
Данные виды рисков представлены в наименьшей мере. В экологическом аспекте наш бизнес несет положительную функцию.
Данный раздел бизнес-плана призван обобщить все предыдущие разделы и представить их в стоимостном выражении. В данном разделе рассчитывается: план доходов и расходов, план движения денежных средств.
Таблица 11
План доходов и расходов на 2011 год
Наименование показателя |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
итого |
1. Объем продаж в натуральном выражении, шт. |
18000 |
18000 |
18000 |
18000 |
18000 |
18000 |
18000 |
18000 |
18000 |
18000 |
18000 |
18000 |
216000 |
2. Цена ед. продукции, руб. |
17,21 |
17,21 |
17,21 |
17,21 |
17,21 |
17,21 |
17,21 |
17,21 |
17,21 |
17,21 |
17,21 |
17,21 |
|
3. Выручка без НДС, руб. |
309780 |
309780 |
309780 |
309780 |
309780 |
309780 |
309780 |
309780 |
309780 |
309780 |
309780 |
309780 |
3717360 |
4. Себестоимость, руб. |
255150 |
255150 |
255150 |
267907,5 |
267907,5 |
267907,5 |
267907,5 |
267907,5 |
281302,88 |
281302,88 |
281302,88 |
281302,88 |
3230199 |
5. Коммерческие расходы, руб. |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
24000 |
7. Управленческие расходы, руб. |
|||||||||||||
8. Прибыль от реализации продукции, руб. |
52630 |
52630 |
52630 |
39872,5 |
39872,5 |
39872,5 |
39872,5 |
39872,5 |
26477,125 |
26477,125 |
26477,125 |
26477,125 |
463161 |
9. Прочие доходы, руб. |
|||||||||||||
10. Прочие расходы, руб. |
|||||||||||||
11. Балансовая прибыль, руб. |
52630 |
52630 |
52630 |
39872,5 |
39872,5 |
39872,5 |
39872,5 |
39872,5 |
26477,125 |
26477,125 |
26477,125 |
26477,125 |
463161 |
12. Налог на прибыль, руб. |
12631,2 |
12631,2 |
12631,2 |
9569,4 |
9569,4 |
9569,4 |
9569,4 |
9569,4 |
6354,51 |
6354,51 |
6354,51 |
6354,51 |
111158,64 |
13. Чистая прибыль, руб. |
39998,8 |
39998,8 |
39998,8 |
30303,1 |
30303,1 |
30303,1 |
30303,1 |
30303,1 |
20122,615 |
20122,615 |
20122,615 |
20122,615 |
352002,36 |