Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:28, курсовая работа
Целью проекта является получение дополнительной прибыли, укрепление конкурентных позиций ООО «ХЛЕБОЗАВОД СОВЕТСКОГО РАЙПО». Проект является перспективным, не требующим значительных материальных затрат. Срок реализации проекта 1 года. Плановый объем производства составляет 21600 хлеба в год. Проект можно признать эффективным, так как он обеспечивает получение дохода, что превышает сумму инвестиционных затрат, окупается к концу первого года реализации и имеет высокий уровень дисконтированной рентабельности, равный 9,9 %.
1. Резюме 3
2. Исследование и анализ рынка 3
3. Суть проекта 8
4. Производственный план 10
5. План маркетинга 15
6. Организационный план и правовое обеспечение предприятия 17
7. Оценка риска 19
8. Финансовый план 21
10. Стратегия финансирования 24
Найдем относительную долю рынка. Ее можно найти по следующей формуле:
где Qф – объем продаж фирмы,
Qотрасли – общий объем продаж на рынке или потенциальная емкость рынка.
Доля рынка нашего предприятия составляет:
D=63000/560000*100=11,25%
Технологический процесс изготовления хлебобулочных изделий состоит из следующих операций:
Основным сырьем для производства хлебопродуктов является мука, вода, соль и дрожжи. Это те компоненты без которых ничего не получится. Но можно добавлять еще также жир, сахар, сухое молоко, изюм, пряности и многое другое для получения разнообразия вкуса.
После доставки мука хранится на складе. Перед использованием она просеивается на специальной машине. Затем мука попадает в тестомесильные машины, где смешивается с водой и дрожжами, а так же с разными добавками.
После тесто выдерживается в деже тестомесильной машины в течение 20 минут. Затем тесто поступает на тестоделительную машину, где разделяется на равные куски. Дальше тесто попадает в тестозакатывающую машину, где из него получаются заготовки батонов, булок хлеба и т.п. Там кусок теста сначала раскатывается валками машины в продолговатый блин, а затем свертывается в рулон. Этот рулон попадает между захватывающим барабаном и формирующим кожухом, барабан вращается и перемещает тесто по кожуху.
После этого тесто некоторое время выдерживается в специальном расстойном шкафу, чтобы оно подошло и стало рыхлым, пористым и мягким. И потом попадает в печь. Выпеченный хлеб раскладывается на лотки и поступает в торговый зал.
Для реализации данного проекта у предприятия нет необходимости в покупке дополнительного оборудования. Оборудование и его характеристики, которые входят в линию, приведено в таблице 2.
Предприятие свободно может обеспечить реализацию планов, так как на сегодняшний день оборудование загружено не на полную мощность.
Таблица 2
Основное оборудование и его характеристики
Технологический процесс |
Наименование оборудования |
Производительность |
Потребление эл/энергии |
Габариты, мм |
1.Просеивание муки |
Просеиватель сыпучих продуктов (мукопросеиватель) МПС-141-2 |
300 кг в час |
2 квт/ч |
115*75 |
2.Замешивание теста |
Машина тестомесильная ТММ-03 |
260 кг в час |
1,5 квт/ч |
500*920 |
3.Выдержка теста |
Дежа тестомесильной машины |
200л |
- |
- |
Дежеопрокидыватель |
200-литровая дежа |
1,5 квт/ч |
1600*1450 | |
4.Разделка теста на равные куски |
Тестоделитель DCH |
800 шт в час |
2,3 квт/ч |
1625*845 |
5.Формирование формы изделия |
Тестозакаточная машина WTW |
1400 шт в час |
1,1 квт/ч |
2990*840 |
6.Выдержка заготовки |
Шкаф расстойный двухдверный ШР-2 |
240 хлебных форм |
2,3 квт/ч |
1000*1060 |
7.Выпечка |
Электро-жарочный шкаф ЭШП-08 (3 камеры) |
150 кг в час |
15,6 квт/ч |
1200*1040 |
Далее произведем расчет потребности в персонале. Общая численность сотрудников, а также их зарплата представлена в таблице 3.
Таблица 3
План по персоналу
Должность |
Количество человек |
Оклад, руб. |
Затраты на зарплату, руб. |
Начисления на зарплату (ЕСН), руб. |
Директор |
1 |
15000 |
15000 |
3930 |
Бухгалтер |
1 |
12000 |
12000 |
3144 |
Технолог |
1 |
10000 |
10000 |
2620 |
Торговый представитель |
1 |
8000 |
8000 |
2096 |
Оператор мукопросеивателя |
2 |
5000 |
10000 |
2620 |
Оператор тестомесильной машины |
4 |
5000 |
20000 |
5240 |
Оператор тестоделителя |
2 |
5000 |
10000 |
2620 |
Оператор тестозакаточной машины |
2 |
5000 |
10000 |
2620 |
Оператор расстойного шкафа |
2 |
5000 |
10000 |
2620 |
Пекарь |
4 |
5000 |
20000 |
5240 |
Грузчик |
1 |
4000 |
4000 |
1048 |
Уборщица |
1 |
3000 |
3000 |
786 |
Произведем расчет себестоимости продукции по статьям затрат: материальные ресурсы, оплата труда, амортизация, прочие расходы.
Рассчитаем норму расхода сырья хлеб черный подовый.
Таблица 4
Норма расхода сырья на 1 шт.
Вид сырья |
Единица измерения |
Норма расхода |
Ржаная мука |
кг |
0,35 |
Мука пшеничная |
кг |
0,15 |
Вода |
л |
0,28 |
Соль |
кг |
0,01 |
Дрожжи |
кг |
0,01 |
Оливковое масло |
л |
0,018 |
Сухое молоко |
кг |
0,03 |
Таблица 5
Расчет электроэнергии на производственные нужды
Технологический процесс |
Потребляемая мощность, кВт/ч |
Стоимость 1 квт/ч, руб |
Стоимость эл/энергии на партию, руб |
Количество штук в партии |
Стоимость эл/энергии на единицу продукции, руб |
Просеивание муки |
2 |
1,8 |
3,6 |
540 |
0,007 |
Замешивание теста |
1,5 |
1,8 |
2,7 |
305,8 |
0,008 |
Разделка теста |
2,3 |
1,8 |
4,14 |
800 |
0,005 |
Формирование формы |
1,1 |
1,8 |
1,98 |
1400 |
0,001 |
Выдержка заготовки |
2,3 |
1,8 |
1,366 |
240 |
0,006 |
Выпечка |
15,6 |
1,8 |
28,08 |
200 |
0,14 |
Итого |
- |
- |
- |
- |
0,167 |
Таблица 6
Расчет амортизации
Оборудование |
Стоимость, руб. |
Количество единиц |
Годовая норма амортизации, % |
Годовая сумма амортизационыых отчислений, руб |
Годовой объем продаж, шт |
Амортизационные отчисления на единицу продукции, руб |
Мукопросеиватель МПС-141-2 |
32300 |
1 |
25 |
8075 |
720000 |
0,01 |
Тестомесильная машина ТММ-03 |
35000 |
2 |
20 |
14000 |
720000 |
0,02 |
Дежеопрокидыватель |
50280 |
1 |
14 |
7039,34 |
720000 |
0,01 |
Тестоделитель DCH |
29500 |
1 |
20 |
5900 |
720000 |
0,008 |
Тестозакаточная машина WTW |
29750 |
1 |
20 |
5950 |
720000 |
0,008 |
Шкаф расстойный ШР-2 |
17000 |
1 |
14 |
2380 |
720000 |
0,003 |
Электро-жарочный шкаф ЭШП-08 |
40160 |
2 |
20 |
16064 |
720000 |
0,022 |
Транспортная лента |
15000 |
1 |
14 |
2100 |
720000 |
0,003 |
Тележка накопительная |
2500 |
2 |
33 |
1650 |
720000 |
0,002 |
Тележка грузовая |
4500 |
1 |
33 |
1485 |
720000 |
0,002 |
Итого |
- |
13 |
- |
64643,34 |
720000 |
0,09 |
Таблица 7
Калькуляция себестоимости хлеба нового украинского подового
Статья затрат |
Затраты, руб. | |
на единицу |
в месяц | |
Сырье и материалы |
10,02 |
180360 |
Эл/энергия на производственные нужды |
0,167 |
3006 |
Сдельная з/плата |
0,562 |
10116 |
Отчисления на социальные нужды |
0,146 |
2630,16 |
Амортизация основных фондов |
0,09 |
1620 |
Оклад производственных рабочих |
1,33 |
23940 |
ЕСН |
0,346 |
6224,4 |
З/плата непроизв. персонала |
0,87 |
15660 |
ЕСН |
0,2262 |
4071,6 |
Эл/энергия на непроизв.нужды |
0,012 |
216 |
Итого себестоимость |
13,769 |
247844 |
Необходимо правильно определить стратегии маркетинга на каждом из этапов развития бизнеса, а также детально проработать тактику поведения на каждом из этапов.
Общая стратегия маркетинга.
Таблица 8
Главные цели ООО «Хлебозавод Советского Райпо» и возможные стратегии их достижения
Компоненты бизнеса |
Цель |
Стратегия |
Рынок |
Увеличить объём продаж подового хлеба на 15 % |
Проникновение на другие внутренние рынки, реклама |
Деньги |
Получение к концу 2011 года прибыли в размере не менее 24 % материальных затрат |
Увеличить реализацию продукции, поддержание должного уровня цен, реклама, контроль за деятельностью финансовых служб |
Производство |
Улучшить качество подового хлеба |
Провести модернизацию оборудования, усилить контроль качества выпускаемой продукции |
Люди |
Повысить квалификацию работающих |
Применение моральных и материальных методов стимулирования |
Цена |
Сохранить доступный (ниже, чем у конкурентов) уровень цен |
Закупка более дешёвого сырья, экономия на транспортных расходах |
Охрана окружающей среды |
Уменьшить отрицательное влияние производства на окружающую среду |
Провести модернизацию
системы аспирации |