Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 10:54, курсовая работа
Целью проекта является создания предприятия быстрого обслуживания (блинной) вблизи Привокзальной площади, в районе вокзала. Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода. Данный проект планируется реализовать с образованием юридического лица - закрытого акционерного общества (ЗАО «Блинчики»).
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Курсовая работа
Дисциплина_______ Бизнес - планирование ___
ЗАО «Блинчики»
Поток: ЭН - 29
с.Северотатарское, ул.Мичурина, д.17, кв.2
Проверил:_____________________
Оценка:_______________________
2013
1. Резюме
Целью проекта является создания предприятия быстрого обслуживания (блинной) вблизи Привокзальной площади, в районе вокзала. Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.
Данный проект планируется реализовать с образованием юридического лица - закрытого акционерного общества (ЗАО «Блинчики»).
За основу берется российский национальный продукт - блины. Мы будем предлагать блины, приготовленные по различным рецептам и на все вкусы. Также в ассортименте будут находится кофе, чай, квас и морс. Мы надеемся, что румяные, горячие блины с различными начинками и с чашечкой ароматного свежезаваренного чая привлекут много посетителей к тому же это значительно дешевле хот-догов и гамбургеров. Также наша продукция будет являться живой рекламой", т.к. блины будут готовиться в присутствии клиента.
Мы надеемся, что наша продукция получит хорошую репутацию и будет пользоваться большим спросом, т.к. наша цель - выпускать продукцию самого лучшего качества. К тому же ничто так не привлекает потребителя, как новый продукт.
Суть проекта заключается в том, чтобы предоставить жителям города Татарска вкусную, сытную, недорогую еду, качественный сервис обслуживания, дать понять какими же должны быть настоящие блины.
В будущем наше предприятие планирует расширить сеть кафе с расширенным ассортиментом.
А в перспективе мы планируем открыть сеть недорогих ресторанов русской кухни. Ведь наш девиз - не останавливаться на достигнутом.
Таблица № 1: Показатели эффективности проекта
Показатель |
Обозначение |
Значение |
Чистый приведенный доход (тыс. руб.) |
NPV |
181 |
Срок окупаемости (месяц) |
Ток |
7,52 |
Индекс доходности |
PI |
1,74 |
Внутренняя норма рентабельности (% в месяц) |
IRR |
12,88 |
Показатель |
Обозначение |
Значение |
2. Имеющиеся средства и возможности для осуществления проекта
Для осуществления проекта мы арендуем помещение по адресу: Новосибирская область, г. Татарск, ул. Ленина, д. 148, который является нашим почтовым адресом.
Для осуществления проекта мы заключим договоры на поставку необходимого для производственного процесса оборудования (блинных аппаратов, холодильных установок, кассовых аппаратов и т.д.), сырья (муки высшего сорта, молока, сливочного масла и т.д.), а также произведем тщательный отбор персонала. Основное требование к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации.
Для начала реализации проекта имеются собственные средства ЗАО в сумме 250000 рублей.
2.1 Описание вида деятельности
«Блинчики» - новый проект. Он зарегистрирован, как закрытое акционерное общество.
Общество осуществляет хозяйственную деятельность на основе самофинансирования и самоокупаемости и несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним достатком.
2.2. Описание товара
Блинная будет выпекать блины, приготовленные по разным рецептам, используя блинные аппараты, закупленные в ПО «Национальные проект» Модель-100 и Модель-101. Эти аппараты просты в эксплуатации и экономичны в электроэнергии, благодаря установленному дозатору, обеспечивает нормированную подачу теста, имеют антипригарное покрытие, позволяют выпускать недорогой, конкурентоспособный национальный продукт, а также превращают процесс приготовления в захватывающее зрелище, т.к. блины готовятся в присутствии клиента. Также будет иметься в ассортименте различная начинка от сладкой до мясной (джем разных видов, вишня, яблоко, твороженная масса, грибы, мясной фарш) и по желанию покупателя заворачиваться в блинчик. Все виды блинов различны по вкусу и будут выпекаться из муки высшего сорта.
Предлагаемый ассортимент продуктов приведен в таблице № 2:
Таблица № 2: Предлагаемый ассортимент продукции
№ |
Наименование |
Все порции (ф.) |
Цена (руб.) |
1. |
Пшенные блины |
175 |
15 |
2. |
Блинчики пресные |
175 |
15 |
3. |
Блины дрожжевые |
175 |
15 |
4. |
Блины десертные |
175 |
15 |
5. |
Блинчики с джемом (6 видов) |
190 |
20 |
6. |
Блинчики с вишней |
205 |
30 |
7. |
Блинчики с яблоком |
210 |
25 |
8. |
Блинчики с творогом и зеленью |
210 |
30 |
9. |
Блинчики с грибами |
250 |
40 |
10. |
Блинчики с мясом «Илья Муромец» |
270 |
45 |
11. |
Квас |
0,5 л |
13 |
12. |
Морс |
0,5 л |
13 |
13. |
Чай |
0,2 л |
7 |
14. |
Кофе |
0,1 л |
8 |
Ассортимент продукции - широкий. Это новая продукция и аналогов точек быстрого питания, специализирующихся на выпечке блинов, нет.
Режим работы установлен так, чтобы покупатели имели возможность с раннего утра и до позднего вечера насладиться нашей продукцией. Обслуживание быстрое. Планируется использовать пластиковую посуду и бумажные салфетки.
Наш продукт не защищен авторским свидетельством. Рецепты мы выписывали из кулинарных книг и журналов, вносили в них свои изменения.
3. Внешняя среда. Описание отрасли
3.1. Рынок
На сегодняшний день проблема общественного питания в центральных районах города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в районе Привокзальной площади. В нем расположено крупный вокзал, ряд государственных учреждений, банков, офисов крупных и средних фирм, объекты культурного назначения.
Существующие на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.
К первым можно отнести ресторан и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене, то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода.
Ко вторым относятся небольшая закусочная. Её условно можно разделить еще на два типа:
1. дорогие фирменные закусочные и бары, которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к крупным предприятиям общественного питания ценами;
2. недорогие закусочные типа пирожковых, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию.
Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых им помещений.
Исходя из этого можно сделать вывод, что действующие в районе Привокзальной площади предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в предприятии быстрого обслуживания предлагающем традиционную национальную еду (блины), высокое качество продукции и сравнительно не высокие цены.
Данный проект предусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания в районе Привокзальной площади. Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как основными потребителями будут пассажиры дальних и пригородных поездов, люди, работающие в близлежащих зданиях и студенты.
3.2. Конкуренция
В силу того, что предприятий общественного питания подобного типа (блинная) в данном районе нет и ниша, на которую оно будет ориентировано, практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.
К близлежащим нашим косвенным конкурентам мы относим киоск быстрой еды «Фаст-фуд», ресторан «Мечта» и кафе «Бистро». Данные о них приведем в таблице № 3.
Таблица №3: Основные показатели конкурентов
| ||||||||||||||||||||||||
В данной таблице находятся представители всех ценовых категорий. Учитывая, что данные предприятия находятся на рынке достаточно давно, то о них сложилось уже довольно устойчивое мнение потребителей. Поскольку наше предприятие будет ориентироваться на потребителя со средним достатком, то ресторан «Мечта» не будут составлять нам конкуренцию, т.к. мы изначально не сможем выйти на их уровень предоставления услуг. Кафе «Бистро» также не будет составлять нам конкуренции, т.к. оно имеет плохую репутацию и узкий ассортимент предлагаемой продукции. Остается киоск быстрой еды «Фаст-фуд», который расположен на открытом воздухе и будет составлять нам конкуренцию в основном в летний период, т.к. в зимний период он, как правило, теряет свою клиентуру. Но следует еще раз отметить, что в данном районе нет ни одного предприятия, которое бы специализировалось на блюдах национальной кухни, т.ч. ЗАО «Блинчики» прямых конкурентов не имеет.
4. Маркетинг
План маркетинговых действий охватывает комплекс маркетинга, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику.
Товарная политика ЗАО «Блинчики» предполагает обеспечение эффективного с коммерческой точки зрения формирования ассортимента продукции и гибкое приспособление к рыночным условиям. Товарная стратегия предприятия предусматривает создание различных видов предлагаемой продукции и учет требований потребителей к ее вкусовым качествам.
Ценовая политика базируется на спросе на продукцию, а также на ценах конкурентов. Стратегия ценообразования ориентированна на избежание спада в сбыте продукции.
Ввиду выгодного месторасположения проведение крупной рекламной кампании не планируется. Для привлечения покупателей, на начальном этапе, мы планируем выпускать красочные листовки и распространять их в близ лежащих районах для информирования потенциальных клиентов об открытии нового предприятия быстрого обслуживания. Также немалый успех принесет красочное оформление блинной и стенды рядом с ней с привлекательными ценами и фотографиями нашей продукции, вызывающими аппетит. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений в холлах вокзалов, офисных и административных зданий, расположенных в этом районе, оформлением вывески на фасаде здания, в котором будет размещаться блинная и т.д. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений.
Что касается сервиса, то мы ориентированы на постоянное изучение, анализ и учет требований наших клиентов.
5. План производства
5.1. Технология производства
Блины выпекаются по традиционной технологии. Для этого будут использоваться аппараты для выпечки блинов, закупленные в ПО «Национальный проект» «Модель-100» и «Модель-101». Предлагаемый аппарат компактен, прост в эксплуатации, для приготовления блинов используются легкодоступные ингредиенты. Закладка сырья (мука, молоко, яйца, соль, сахар и т.д.) в аппарат осуществляется вручную. Затем аппарат замешивает тесто. Благодаря установленному дозатору, аппарат обеспечивает нормированную подачу теста для выпечки. Аппарат имеет антипригарное покрытие: блины подрумяниваются, но не подгорают. Блин печется 30-45 секунд. Готовые блины начиняются различными начинками (от сладкой до мясной).
5.2. Поставщики
2)Торговая компания, ИП Мухамадеева Ф.В.Омск, Берёзовая, 29
3) Океан, ООО, оптово-розничная фирма, Офис Омск, 5-я линия, 153
4) Омская макаронная фабрика, ОАО, производственная компания Омск, 22 Партсъезда, 51а.
Другие продукты предполагается закупать на оптовых рынках.
Таблица № 4: Цены исходного сырья