Бизнес план для организации ООО «DiscoFoto»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 02:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является закрепление знаний по дисциплине «Планирование на предприятии» и написание бизнес-плана для организации ООО «DiscoFoto».
Для этого выявлены следующие задачи курсовой работы:
Написание резюме проекта
Написание описания предприятия
Написание анализа конъюнктуры рынка и ситуации в отрасли
Создание организационного плана
Написание SWOT–анализа
Описание плана маркетинга и сбыта

Содержание работы

Введение 2
1 Резюме. 3
2 Оценка рынка в ресторанном бизнесе 3
3 Описание производственного процесса. 11
4 Определение производственной программы 13
5 Определение суммы инвестиций, необходимых для реализации проекта 14
6 Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда. 17
7 Расчет сметы затрат на производство 20
8. Определение себестоимости единицы услуги. 24
9. Формирование цены на услугу и определение планируемого объема реализации. 25
10. Расчет величины налоговых отчислений, прибыли от реализации услуги, расчетной рентабельности производства. 27
11. Оценка эффективности проекта. 29
12. Выбор организационно-правовой формы реализации проекта 31
13. Выводы. 31
Литература 32

Файлы: 1 файл

бизнес-план ресторана.doc

— 279.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Данная курсовая работа посвящена открытию новой фотостудии в городе Санкт-Петербург. Данная фотостудия открывается во Фрунзенском районе, где рядом очень мало подобных студий, а, следовательно, это большая радость для жителей.

Тема фотографии на сегодняшний  день очень актуальна. Развивается  фототехника и растет число любителей  профессиональной фотографии. Люди фотографируются не только на фоне уличных видов, но им требуется и фотосъемка в студиях. Например, на документы, или профессиональная фотосъемка для себя, родных, портфолио и тп.

Предметом данной курсовой работы является разработка бизнес-плана новой организации. Объект – фотостудия ООО «DiscoFoto».

Целью данной курсовой работы является закрепление знаний по дисциплине «Планирование на предприятии» и  написание бизнес-плана для организации ООО «DiscoFoto».

Для этого выявлены следующие задачи курсовой работы:

  1. Написание резюме проекта
  2. Написание описания предприятия
  3. Написание анализа конъюнктуры рынка и ситуации в отрасли
  4. Создание организационного плана
  5. Написание SWOT–анализа
  6. Описание плана маркетинга и сбыта
  7. Создание производственного плана
  8. Создание финансового плана
  9. Написание анализа чувствительности проекта.

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Целью написания данного бизнес-плана  является открытие ресторана ООО «».Данный проект призван оценить возможность, целесообразность и прибыльность организации нового ресторана.     Проведенное исследование показало наличие потенциального повышенного спроса на данный вид услуг. Выход на рынок планируется с помощью проведения рекламной компании. Для создания ресторана планируется взять кредит в банке Уралсиб в размере 5,4 млн. рублей. 800 тыс. рублей пойдут на приобретение основных средств, а остальные на прочие расходы. Кредит берется под 5 % годовых и выплачивается в течение трех лет. Проект окупается в течение 2 лет и приносит сравнительно высокую прибыль 3,6 млн. руб. ежегодно.      Полученные деньги будут использованы для образования оборотного капитала, финансирования маркетинга, создания фонда расширения и резервного фонда. А для снижения риска банкротства функционирование и дальнейшее развитие планируется в рамках самоокупаемости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

                 РАЗДЕЛ 2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

В последние годы в  связи с переходом экономики  страны к рыночным отношениям, использование  маркетинговых исследований в деятельности предприятий общественного питания является важнейшим условием их успешного функционирования.

Сегодня очевидно, что  в стране произошла переориентация с промышленного производства на сферу услуг, и общепит приносит в бюджет немалые деньги, становясь важной частью экономики. В связи с этим сфера общественного питания является одним из наиболее привлекательных объектов инвестирования, а изучение рынка ресторанного бизнеса в качестве основы принятия решений предприятиями питания представляет собой актуальность исследования.

Поскольку правильно  выявленная проблема и точно сформулированная цель маркетингового исследования являются залогом его успешного проведения, необходимо вначале проанализировать основные показатели ресторанного бизнеса в Санкт-Петербурге.

Основной целью своей деятельности, являясь коммерческой организацией, вновь создаваемый ресторан преследует извлечение прибыли.

Предметом деятельности ресторана является:

  • деятельность по производству, выпуску, реализации и организации потребления продукции общественного питания, пищевой продукции и полуфабрикатов, в т.ч. колбасных изделий и копченостей, обеденной продукции, горячих, холодных, десертных блюд, закусок и напитков; а также реализация продовольственных товаров, не подлежащих длительному хранению, икры осетровых и лососевых рыб, готовой деликатесной продукции, и т.п.;
  • организация и эксплуатация хлебопекарни и кондитерского производства, выпечка и реализация хлебобулочных и иных мучных и кондитерских изделий;
  • торговля пивом, прохладительными напитками, сухими и креплёными винами, водочными, коньячными изделиями (ликёром, ромом, бренди), другими алкогольными, а также табачными изделиями и шоколадом в установленном законодательством порядке;
  • организация досуга людей, создание, содержание и эксплуатация игорных автоматов, проведение лотерей, а также работа по другим направлениям индустрии развлечений;
  • проведение банкетов, обслуживание свадеб, юбилеев, торжеств и ритуалов;
  • оказание сервисных услуг по заказам населения;
  • осуществление внедрения новых технологий приготовления, расширения ассортимента и повышения качества продукции общественного питания;

В Санкт-Перербурге в последнее время открылось много частных ресторанов, которые могут составить серьезную конкуренцию вновь открываемому ресторану. Чтобы превзойти в конкурентной борьбе, привлечь и удержать клиента, важно точно знать потребности посетителей, в соответствии с которыми формировать предложение, а для этого необходимо регулярно проводить маркетинговые исследования.

Итак, чтобы правильно выбрать направление исследования, нужно ясно и четко изложить проблему. Исходными данными для определения проблемы являются сведения о состоянии и функционировании ресторанов. Таким образом, необходимо изучить результаты производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности ресторанов, проанализировать основные отчетные и статистические и данные.

Для покрытия расходов и  получения необходимой прибыли  предназначена наценка на продукцию  собственного производства и покупные товары. Рассмотрим средние значения наценок по предприятиям общественного питания: ресторанам, кафе, барам, столовым и при обслуживании банкетов и приемов и сравним полученные данные для наглядности на диаграмме (рис. 1):

 

Рис. 1. Средний размер наценок в ресторанном бизнесе

 

Проанализировав размеры наценок в ресторанном бизнесе, можно сделать вывод, что при обслуживании банкетов и приемов установлены максимальные наценки, поскольку здесь изготавливаются самые изысканные блюда и закуски, в том числе, на заказ. Кроме того, рестораны всегда пользовались высоким уровнем спроса на проведение мероприятий подобного уровня, а рестораны класса люкс уже зарекомендовали себя производителями высококачественной продукции, поэтому столь высокий размер наценки абсолютно не снижает частоту проведения банкетов и приемов, которая составляет в среднем 1-2 раза в месяц в таком ресторане. Более того, банкеты зачастую заказываются по большим праздникам достаточно обеспеченным контингентом, который не привык экономить, и рестораны этим пользуются.

В столовых наблюдается самый низкий уровень наценки, что понятно, ведь она призвана больше для того, чтобы накормить служащих, чем принести экономический эффект. Столовая предназначена, в основном, для сотрудников организаций и рабочих.

В барах средний уровень  наценки на 39% выше, чем в ресторанах. Происходит это потому, что бар  реализует, в основном, покупные товары, наценка на которые достаточно высока, к примеру, на одинаковые вино –  водочные и табачные изделия в  ресторане уровень наценки составляет - от 50%, в барах - от 100%. Ресторан, в свою очередь, реализует те же покупные изделия с меньшей наценкой, а более высокий размер наценки устанавливает на порционные, фирменные, банкетные блюда, закуски, кондитерские изделия собственного приготовления, которые бар не реализует.

Чтобы охарактеризовать объем продаж кулинарной продукции  и покупных товаров в ресторанах, необходимо обратиться к такому количественному показателю, как товарооборот, который выражает экономические отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров и оказании услуг по организации потребления.

Товарооборот ресторана состоит из двух основных частей:

• реализации продукции  собственного производства;

• продажи покупных товаров.

Продукция собственного производства включает в себя пищевые продукты и полуфабрикаты, изготовленные на предприятии, т.е. различные блюда, горячие и холодные напитки, кулинарные, кондитерские, мучные изделия и т.д.

Покупные товары, поступающие в готовом виде от других предприятий, дополняют, а в ряде случаев и заменяют некоторые виды продукции собственного производства. Это хлеб и некоторые кондитерские изделия, фрукты, ягоды, шоколад; алкогольные напитки, пиво, табачные изделия, спички и др.

Реализация продукции  собственного производства, а также покупных товаров непосредственно потребителям через обеденные залы и буфеты составляет розничный товарооборот предприятия.

Важным показателем, характеризующим  торгово-производственную деятельность предприятия, является доля продукции собственного производства в общем объеме товарооборота. Этот показатель в среднем составляет 85%, что является достаточно высоким уровнем для предприятий питания.

Кроме того, на товарооборот влияют сезонные колебания спроса на ресторанные услуги, что связано с уменьшением посетителей в период летних отпусков. Для поддержания деятельности, на этот период целесообразно открыть одно или несколько летних кафе типа “шатер”.

Для контроля над рынком сбыта предприятию необходимо проводить  собственную маркетинговую деятельность, которая включает в себя:

  • маркетинговые исследование потребителей
  • разработка рекламной кампании
  • оказание активного воздействия на производственно-сбытовую функцию, в частности на разработку, освоение и пробные продажи новых блюд
  • разработка меню по данным исследования
  • разработка планов по стимулированию сбыта
  • разработка фирменного стиля предприятия
  • участие в выставках, конкурсах, ярмарках и т.п.

Более того, очень важно  точно знать, какие именно факторы представляют наибольшую ценность для потребителей. Для сбора этой информации были разработаны специальные вопросы и получены следующие данные (рис.2).

 

Рис. 2. Наиболее значимые факторы, влияющие на выбор  ресторана

Исследования показывают, что при принятии решения о предпочтении того или иного ресторана наиболее значимое влияние оказывает качество предоставляемой услуги (49% от общего числа опрошенных), следующим фактором является уровень обслуживания (26,5%), затем скорость предоставления услуги (13%), учет индивидуальных особенностей (8%), и лишь 3,5% включили стоимость услуги в ряд наиболее значимых факторов.

Часто результаты изучения мнений и ожиданий потребителей менеджеры  организаций используют для совершенствования  своей деятельности, для большей её ориентации на запросы потребителей. В этом плане полезным является сравнение оценок ценности товаров и услуг, предоставляемых организацией, полученных у сотрудников и потребителей организации. Полученные данные помогут понять, насколько мнение сотрудников совпадает с оценками потребителей, и таким образом, в какой степени деятельность предприятия ориентирована на удовлетворение потребностей клиента.

Методом глубинного интервью ведущих специалистов были получены следующие данные: в табл. 1 приводятся рейтинги отдельных показателей качества услуг ресторанов, полученные на основе расстановки значений сотрудниками и потребителями по степени важности.

Таблица 1.

Ранжирование  показателей качества услуг ресторанов

Показатели качества услуг

Оценки потребителей

Оценки сотрудников

Качество блюд

1

2

Высокий уровень обслуживания

2

3

Удовлетворение срочных заказов 

3

5

Чистота и уют в зале

4

1

Быстрота обслуживания

5

4

Выдерживание сроков выполнения срочных  заказов

6

7

Предоставление информации по запросам

7

8

Качество развлекательных программ

8

6


 

Из табл. 1 видно, что по ряду показателей оценки сотрудников ресторанного комплекса и оценки потребителей в существенной степени являются схожими. Отсюда вытекает, что сотрудники ресторанов в значительной степени ориентируют свою деятельность на достижение высоких значений тех показателей качества услуг, которые также представляют высокую ценность для потребителей.

Информация о работе Бизнес план для организации ООО «DiscoFoto»