Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 02:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является закрепление знаний по дисциплине «Планирование на предприятии» и написание бизнес-плана для организации ООО «DiscoFoto».
Для этого выявлены следующие задачи курсовой работы:
Написание резюме проекта
Написание описания предприятия
Написание анализа конъюнктуры рынка и ситуации в отрасли
Создание организационного плана
Написание SWOT–анализа
Описание плана маркетинга и сбыта
Введение 2
1 Резюме. 3
2 Оценка рынка в ресторанном бизнесе 3
3 Описание производственного процесса. 11
4 Определение производственной программы 13
5 Определение суммы инвестиций, необходимых для реализации проекта 14
6 Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда. 17
7 Расчет сметы затрат на производство 20
8. Определение себестоимости единицы услуги. 24
9. Формирование цены на услугу и определение планируемого объема реализации. 25
10. Расчет величины налоговых отчислений, прибыли от реализации услуги, расчетной рентабельности производства. 27
11. Оценка эффективности проекта. 29
12. Выбор организационно-правовой формы реализации проекта 31
13. Выводы. 31
Литература 32
Что касается использования предприятиями питания средств маркетинговых коммуникаций, то наиболее распространенным и применяемым является реклама, т.к. обеспечивает создание образа предприятия и долгосрочное влияние на потребителя.
Наиболее распространенным средством рекламы являются ресурсы Интернет: 23% респондентов знакомятся с предоставляемыми услугами питания на новостных сайтах (баннерная реклама), а 21% - на сайтах самих ресторанов. Это объясняется мощными ресурсами Интернет, а также все возрастающим числом пользователей сети.
Рестораны также оповещают о себе в журналах различного профиля. Однако, учитывая, что подобный вид рекламы имеет относительно высокую стоимость и длительный временной разрыв между датой сдачи рекламных материалов и датой начала продаж, это средство распространения используется ограниченно. Размещение рекламы в Интернете обходится гораздо дешевле, причем периодичность журнала - ежемесячно тираж несколько тысяч экземпляров, а в сети - ежедневно более 25 млн. показов рекламных баннеров (картинок размером 468х60 мм), на различных сайтах. Более того, рекламодателям гораздо легче измерить эффективность рекламной кампании в Интернет: отношение количества кликов на баннер к числу его показов. И, наконец, поскольку большинство респондентов узнали о предоставляемых услугах посредством глобальной сети, имеет смысл увеличить расходы именно на интерактивную рекламу. Тем более, что в исследуемом ресторанном бизнесе не всегда на рекламу отводится достаточно средств. Так, у многих ресторанов расходы на рекламу и вовсе отсутствуют. Поэтому достаточно очевидный вывод состоит в том, что баннер должен занять одно из центральных мест в рекламной кампании ресторанного бизнеса, а размещение и обновление сайтов должно быть возложено на маркетинговую службу ресторана. На первых порах эту функцию мог бы исполнять генеральный директор.
Основной вывод состоит в том, что независимо от возраста и пола, социального положения и времени пребывания, наибольшая часть потребителей отдает предпочтение, в первую очередь, качеству и уровню предоставляемых услуг. В достижении этих факторов и кроется залог успеха вновь создаваемого ресторана.
3 Описание производственного процесса.
Цель этого раздела
- дать представление о
1)Основные технологические операции
Вновь открываемый ресторан на 50 мест предназначен для реализации широкого ассортимента горячих и холодных блюд и закусок. Предприятие относится к 1 классу, расположено в административной части города.
В состав помещений входят: производственные, складские, торговые, административные и технические. Ресторан работает на сырье и полуфабрикатах. Посетителей обслуживают официанты. Применяются разнообразные формы обслуживания: банкеты, шведский стол.
Режим работы ресторана – с 10 до 23 час. Работа в цехе по приготовлению горячих блюд начинается с 9 часов, а заканчивается в 22 часа, т.е. за час до закрытия ресторана.
В утренние часы работники цеха, занимаются подготовкой продуктов к тепловой обработке. В горячем цехе работают два повара, оба имеют 5 разряд. Первый выходит на работу с 9 до 13 и с 14 до 18 час, второй – с 13 до 17 и с 18 до 22, обеспечивая непрерывность производственного цикла.
В соответствии с санитарными требованиями и требованиями технологического процесса в цехе организуются универсальные рабочие места:
Для хранения продуктов используется холодильный шкаф. Приготовленные блюда отпускаются официантам, которые обслуживают посетителей в зале.
2)квалификация специалистов и предпочтительная форма оплаты их труда.
Для функционирования ресторана на 50 мест предусматривается привлечь 2 поваров, 4 официантов и 1 технолога, осуществляющего общее руководство производственным процессом.
Образование поваров – среднее специальное, образование официантов – среднее, образование технолога высшее (специальность – технология на предприятиях торговли и общественного питания).
Оплату труда для поваров принимаем повременную в размере 12 000 руб. в месяц, а для официантов – 9 000 руб. в мес. Оплата труда технолога - 10 000 руб. + 2% от суммы заказов.
3) необходимое оборудование и инвентарь, ориентировочные цены на них.
Для работы ресторана потребуется следующее оборудование и инвентарь:
1. тепловое оборудования: плита электрическая, сковорода, фритюрница, жарочный шкаф (в сумме 65 тыс. руб.)
2. немеханическое оборудования: столы производственные, холодильный шкаф, стеллажи (в сумме 135 тыс. руб.)
3. оборудование для зала: 12 столов, 50 кресел для посетителей (в сумме около 500 тыс. руб.)
4 Определение производственной программы
После того как мы определились с номенклатурой и границами возможного объема производства, необходимо сопоставить их с возможностями основного технологического оборудования или особенностями технологического процесса. Ориентируемся не на первый год работы, когда возникают технические, технологические проблемы и отсутствует налаженная системы обслуживания, а на оптимальную производственную мощность. Она достигается при средней нормативной загрузке ресторана, которая определяется по часовому графику процента загрузки зала. Для количества посадочных мест 50 получаем следующий расчет:
Таблица 2
Часы работы |
Сред.% загрузки зала |
Кол-во посетителей |
11 – 12 |
20 |
10 |
12 – 13 |
20 |
10 |
13 – 14 |
30 |
23 |
14 – 15 |
40 |
30 |
15 – 16 |
30 |
15 |
16 – 17 |
20 |
10 |
17 – 18 |
Перерыв |
- |
18 – 19 |
50 |
10 |
19 – 20 |
90 |
40 |
20 – 21 |
90 |
40 |
21 – 22 |
90 |
40 |
22 – 23 |
80 |
32 |
Сумма: |
260 |
Таким образом, в помещении, рассчитанном на 50 человек, при нормальном режиме работы имеем 260 посетителей в день.
Необходимо помнить, что этот расчет является среднестатистическим, и возможны отклонения в ту или иную сторону, например, в выходные и праздничные дни.
Принимая ориентировочно среднюю стоимость заказа одного посетителя 1000 руб., имеем среднедневную выручку ресторана 260 тыс. рублей. За год это составит 260*365 = 94 900 тыс. руб. = 94,9 млн. руб.
5 Определение суммы инвестиций, необходимых для реализации проекта
Инвестиции представляют собой все виды вложения капитала в форме имущественных и интеллектуальных ценностей в экономические объекты с целью получения в будущем доходов.
Расчет суммы инвестиций, необходимых для реализации нового ресторана, приведен в таблице:
Таблица 3.
Расчет необходимых инвестиций
Наименование позиций |
Сумма, |
% |
тыс. руб. |
||
Всего инвестиций |
6740 |
100,0 |
1. Аренда помещения 12 мес. |
1440 |
21,4 |
2. Оборудование цеха |
220 |
3,3 |
3. Оборудование и интерьер зала |
5050 |
74,9 |
4. Покупка лицензии |
30 |
0,4 |
Для организации ресторана потребуется 2 вида помещений: зал для посетителей площадью не менее 80 м2 (при числе посадочных мест 50) и вспомогательные помещения для горячего цеха, склады продуктов и инвентаря, а также офис для технолога и директора. Обычное соотношение этих площадей 1:1,2; так что общая площадь ресторана на 50 мест окажется минимум 150 м2. Поскольку мы намерены организовать ресторан класса люкс, необходимо выбрать помещение в историческом центре города, где цена 1 м2 составляет около 800 руб. в месяц. Таким образом, ежемесячные платежи за аренду помещения составят 800*150 = 120 000 руб. = 120 тыс. руб. Для организации зала необходимо предусмотреть ремонт с созданием своего фирменного стиля. Дизайн и исполнение эксклюзивного оформления помещения площадью 80 м2 будет стоить около 150 тыс. долл. (расчет – примерно 2000 долл. на 1 м2) , или 4 500 тыс. руб. (включая системы освещения, вентиляции и кондиционирования). Расчет общей стоимости оборудования горячего цеха (см. раздел 3): 65 + 135 = 200 тыс. руб., места для посетителей (столы и кресла) – 500 тыс. руб.
Расходы по доставке и установке оборудования и мебели – 10% стоимости, т.е (200 + 500)*10% = 70 тыс. руб.
Итого оборудования ресторана на сумму 200 + 500 + 70 = 770 тыс. руб.
Для организации ресторанного бизнеса необходимо получение разрешительных документов. Стоимость пакета таких документов (лицензии и сертификаты) оценивается в 30 тыс. руб.
Итого активов (основные фонды и нематериальные активы): 4 500 + 770 + 30 = 5 300 тыс. руб.
Всего для реализации нашего проекта по созданию ресторана класса люкс необходимо в первом году средств в размере 5300 + 120*12 = 5300 + 1440 = 6 740 тыс. руб. = 6,74 млн. руб.
Источники финансирования инвестиций
Источниками инвестиций могут являться:
• собственные финансовые средства (прибыль, резервные фонды, фонды накопления, амортизационный фонд), а также иные виды активов (основные фонды, земельные участки, промышленная собственность и т.д.);
• привлеченные финансовые средства (от продажи акций, благотворительные и иные взносы, средства, выделяемые вышестоящими холдинговыми и акционерными компаниями, финансово-промышленными группами на безвозмездной основе);
• ассигнования на всех уровнях бюджетов, фондов поддержки предпринимательства, предоставляемые на безвозмездной основе;
• различные формы заемных средств.
Первые группы источников
образуют собственный капитал
Распределение инвестиций по источникам финансирования в годы осуществления проекта может выглядеть следующим образом: заемные средства - около 80% (5 400 тыс. руб); собственные средства предприятия - около 20% (1 340 тыс. руб). При изыскании источников финансирования проекта предполагается, что часть инвестиционных ресурсов покрывается за счет среднесрочных (до 3 лет) кредитов.
Таблица 4
Источники финансирования проекта, тыс. руб.
Наименование позиций |
Сумма, тыс. руб. |
Заемные средства Собственные средства Всего |
5 400 1 340 6 740 |
Условия кредитования и выплаты по кредитам
Условия кредитования: сумма кредита – 5 400 тыс. руб.; номинальная процентная ставка - 5 % годовых; срок погашения кредита - 3 года. Договор предусматривает регулярную выплату процентов в конце каждого года, а погашение кредита в конце срока кредитования.
Таблица 5
Схема кредитования проекта (тыс. руб.)
Наименование позиций |
начало работы |
1 год |
2 год |
3 год |
Всего | |
Получение кредита Проценты за кредит Погашение кредита Кредитные издержки (тыс. руб.) |
5 400 |
270
270 |
270
270 |
270 5 400 5 670 |
5 400 810 5 400 6 210 |
6 Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда.
Общая численность персонала ресторана определена прямым счетом и составляет 10 человек
Таблица 6.
Общая
численность максимального
Категория работников |
Количество |
Повара |
2 |
Официанты |
4 |
Технолог |
1 |
Менеджер по закупкам |
1 |
Главный бухгалтер |
1 |
Генеральный директор |
1 |
Итого |
10 |
Информация о работе Бизнес план для организации ООО «DiscoFoto»