Бизнес план для организации ООО «DiscoFoto»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 02:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является закрепление знаний по дисциплине «Планирование на предприятии» и написание бизнес-плана для организации ООО «DiscoFoto».
Для этого выявлены следующие задачи курсовой работы:
Написание резюме проекта
Написание описания предприятия
Написание анализа конъюнктуры рынка и ситуации в отрасли
Создание организационного плана
Написание SWOT–анализа
Описание плана маркетинга и сбыта

Содержание работы

Введение 2
1 Резюме. 3
2 Оценка рынка в ресторанном бизнесе 3
3 Описание производственного процесса. 11
4 Определение производственной программы 13
5 Определение суммы инвестиций, необходимых для реализации проекта 14
6 Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда. 17
7 Расчет сметы затрат на производство 20
8. Определение себестоимости единицы услуги. 24
9. Формирование цены на услугу и определение планируемого объема реализации. 25
10. Расчет величины налоговых отчислений, прибыли от реализации услуги, расчетной рентабельности производства. 27
11. Оценка эффективности проекта. 29
12. Выбор организационно-правовой формы реализации проекта 31
13. Выводы. 31
Литература 32

Файлы: 1 файл

бизнес-план ресторана.doc

— 279.50 Кб (Скачать файл)

Что касается использования  предприятиями питания средств маркетинговых коммуникаций, то наиболее распространенным и применяемым является реклама, т.к. обеспечивает создание образа предприятия и долгосрочное влияние на потребителя.

Наиболее распространенным средством рекламы являются ресурсы Интернет: 23% респондентов знакомятся с предоставляемыми услугами питания на новостных сайтах (баннерная реклама), а 21% - на сайтах самих ресторанов. Это объясняется мощными ресурсами Интернет, а также все возрастающим числом пользователей сети.

Рестораны также оповещают о себе в журналах различного профиля. Однако, учитывая, что подобный вид рекламы имеет относительно высокую стоимость и длительный временной разрыв между датой сдачи рекламных материалов и датой начала продаж, это средство распространения используется ограниченно. Размещение рекламы в Интернете обходится гораздо дешевле, причем периодичность журнала - ежемесячно тираж несколько тысяч экземпляров, а в сети - ежедневно более 25 млн. показов рекламных баннеров (картинок размером 468х60 мм), на различных сайтах. Более того, рекламодателям гораздо легче измерить эффективность рекламной кампании в Интернет: отношение количества кликов на баннер к числу его показов. И, наконец, поскольку большинство респондентов узнали о предоставляемых услугах посредством глобальной сети, имеет смысл увеличить расходы именно на интерактивную рекламу. Тем более, что в исследуемом ресторанном бизнесе не всегда на рекламу отводится достаточно средств. Так, у многих ресторанов расходы на рекламу и вовсе отсутствуют. Поэтому достаточно очевидный вывод состоит в том, что баннер должен занять одно из центральных мест в рекламной кампании ресторанного бизнеса, а размещение и обновление сайтов должно быть возложено на маркетинговую службу ресторана. На первых порах эту функцию мог бы исполнять генеральный директор.

Основной вывод состоит в том, что независимо от возраста и пола, социального положения и времени пребывания, наибольшая часть потребителей отдает предпочтение, в первую очередь, качеству и уровню предоставляемых услуг. В достижении этих факторов и кроется залог успеха вновь создаваемого ресторана.

 

3 Описание производственного процесса.

 

Цель этого раздела - дать представление о технологическом  процессе в ресторане.

1)Основные технологические операции

Вновь открываемый ресторан на 50 мест предназначен для реализации широкого ассортимента горячих и холодных блюд и закусок. Предприятие относится к 1 классу, расположено в административной части города.

В состав помещений  входят: производственные, складские, торговые, административные и технические. Ресторан работает на сырье и полуфабрикатах. Посетителей обслуживают официанты. Применяются разнообразные формы обслуживания: банкеты, шведский стол.

Режим работы ресторана  – с 10 до 23 час. Работа в цехе по приготовлению горячих блюд начинается с 9 часов, а заканчивается в 22 часа, т.е. за час до закрытия ресторана.

В утренние часы работники цеха, занимаются подготовкой  продуктов к тепловой обработке. В горячем цехе работают два повара, оба имеют 5 разряд. Первый выходит на работу с 9 до 13 и с 14 до 18 час, второй – с 13 до 17 и с 18 до 22, обеспечивая непрерывность производственного цикла.

В соответствии с санитарными требованиями и требованиями технологического процесса в цехе организуются универсальные рабочие места:

  1. Место для приготовления супов и бульонов, на нем используются плита электрическая, сковорода электрическая и стол производственный с моечной ванной.
  2. Место для приготовления вторых блюд, гарниров, соусов. Используется: шкаф жарочный, фритюрница, плита электрическая, стол производственный с весами ВНЦ-2
  3. Место для приготовления горячих напитков: кипятильник, стол производственный.
  4. Место для оформления и отпуска блюд посетителям – стол с охлаждаемым объемом и горкой.

Для хранения продуктов  используется холодильный шкаф. Приготовленные блюда отпускаются официантам, которые обслуживают посетителей в зале.

2)квалификация специалистов и предпочтительная форма оплаты их труда.

Для функционирования ресторана на 50 мест предусматривается привлечь 2 поваров, 4 официантов и 1 технолога, осуществляющего общее руководство производственным процессом.

Образование поваров – среднее специальное, образование официантов – среднее, образование технолога высшее (специальность – технология на предприятиях торговли и общественного питания).

Оплату труда для поваров принимаем повременную в размере 12 000 руб. в месяц, а для официантов – 9 000 руб. в мес. Оплата труда технолога - 10 000 руб. + 2% от суммы заказов.

3) необходимое оборудование и инвентарь, ориентировочные цены на них.

Для работы ресторана потребуется следующее оборудование и инвентарь:

1. тепловое оборудования: плита электрическая, сковорода, фритюрница, жарочный шкаф (в сумме 65 тыс. руб.)

2. немеханическое оборудования: столы производственные, холодильный  шкаф, стеллажи (в сумме 135 тыс. руб.)

3. оборудование для  зала: 12 столов, 50 кресел для посетителей (в сумме около 500 тыс. руб.)

 

 

4 Определение производственной программы

 

После того как мы определились с номенклатурой и границами возможного объема производства, необходимо сопоставить их с возможностями основного технологического оборудования или особенностями технологического процесса. Ориентируемся не на первый год работы, когда возникают технические, технологические проблемы и отсутствует налаженная системы обслуживания, а на оптимальную производственную мощность. Она достигается при средней нормативной загрузке ресторана, которая определяется по часовому графику процента загрузки зала.  Для количества посадочных мест 50 получаем следующий расчет:

Таблица 2

Часы  работы

Сред.% загрузки зала

Кол-во посетителей

11 – 12

20

10

12 – 13

20

10

13 – 14

30

23

14 – 15

40

30

15 – 16

30

15

16 – 17

20

10

17 – 18

Перерыв

-

18 – 19

50

10

19 – 20

90

40

20 – 21

90

40

21 – 22

90

40

22 – 23

80

32

Сумма:

260


 

Таким образом, в помещении, рассчитанном на 50 человек, при нормальном режиме работы имеем 260 посетителей в день.

Необходимо помнить, что  этот расчет является среднестатистическим, и возможны отклонения в ту или  иную сторону, например, в выходные и праздничные дни.

Принимая ориентировочно среднюю стоимость заказа одного посетителя 1000 руб., имеем среднедневную выручку ресторана 260 тыс. рублей. За год это составит 260*365 = 94 900 тыс. руб. = 94,9 млн. руб.

 

 

5 Определение суммы инвестиций, необходимых для реализации проекта

 

Инвестиции представляют собой все виды вложения капитала в форме имущественных и интеллектуальных ценностей в экономические объекты с целью получения в будущем доходов.

Расчет суммы инвестиций, необходимых для реализации нового ресторана, приведен в таблице:

Таблица 3.

Расчет необходимых  инвестиций

Наименование  позиций

Сумма,

%

 

тыс. руб.

 

Всего инвестиций

6740

100,0

1. Аренда помещения 12 мес.

1440

21,4

2. Оборудование цеха

220

3,3

3. Оборудование и интерьер зала

5050

74,9

4. Покупка  лицензии

30

0,4


 

Для организации ресторана потребуется 2 вида помещений: зал для посетителей площадью не менее 80 м2 (при числе посадочных мест 50) и вспомогательные помещения для горячего цеха, склады продуктов и инвентаря, а также офис для технолога и директора. Обычное соотношение этих площадей 1:1,2; так что общая площадь ресторана на 50 мест окажется минимум 150 м2. Поскольку мы намерены организовать ресторан класса люкс, необходимо выбрать помещение в историческом центре города, где цена 1 м2 составляет около 800 руб. в месяц. Таким образом, ежемесячные платежи за аренду помещения составят 800*150 = 120 000 руб. = 120 тыс. руб. Для организации зала необходимо предусмотреть ремонт с созданием своего фирменного стиля. Дизайн и исполнение эксклюзивного оформления помещения площадью 80 м2 будет стоить около 150 тыс. долл. (расчет – примерно 2000 долл. на 1 м2) , или 4 500 тыс. руб. (включая системы освещения, вентиляции и кондиционирования).  Расчет общей стоимости оборудования горячего цеха (см. раздел 3): 65 + 135  = 200 тыс. руб., места для посетителей (столы и кресла) – 500 тыс. руб.

Расходы по доставке и установке оборудования и мебели – 10% стоимости, т.е (200 + 500)*10% = 70 тыс. руб.

Итого оборудования ресторана  на сумму 200 + 500 + 70 = 770 тыс. руб.

Для организации ресторанного бизнеса необходимо получение разрешительных документов. Стоимость пакета таких документов (лицензии и сертификаты) оценивается в 30 тыс. руб.

Итого активов (основные фонды и нематериальные активы): 4 500 + 770 + 30 = 5 300 тыс. руб.

Всего для реализации нашего проекта по созданию ресторана класса люкс необходимо в первом году средств в размере 5300 + 120*12 = 5300 + 1440 = 6 740 тыс. руб. = 6,74 млн. руб.

 

 

Источники финансирования инвестиций

 

Источниками инвестиций могут являться:

•  собственные финансовые средства (прибыль, резервные фонды, фонды  накопления, амортизационный фонд), а также иные виды активов (основные фонды, земельные участки, промышленная собственность и т.д.);

•    привлеченные финансовые средства (от продажи акций, благотворительные и иные взносы, средства, выделяемые вышестоящими холдинговыми  и  акционерными   компаниями,   финансово-промышленными группами на безвозмездной основе);

•  ассигнования на всех уровнях  бюджетов, фондов поддержки предпринимательства, предоставляемые на безвозмездной основе;

•  различные формы заемных  средств.

Первые группы источников образуют собственный капитал предприятия  и возврату не подлежат, однако субъекты, предоставившие предприятию средства, вправе рассчитывать на определенную долю доходов от реализации проекта. Последняя группа источников - заемный капитал, который необходимо вернуть на определенных заранее условиях (в установленные сроки, с перечислением процентов за пользование), при этом финансово-кредитные учреждения не претендуют на доходы от реализации инвестиционных проектов.

Распределение инвестиций по источникам финансирования в годы осуществления проекта может выглядеть следующим образом: заемные средства - около 80% (5 400 тыс. руб); собственные средства предприятия - около 20% (1 340 тыс. руб). При изыскании источников финансирования проекта предполагается, что часть инвестиционных ресурсов покрывается за счет среднесрочных (до 3 лет) кредитов.

Таблица 4

Источники финансирования проекта, тыс. руб.

Наименование позиций

 Сумма, тыс. руб.

Заемные средства

Собственные средства

Всего

5 400

1 340

6 740


 

Условия кредитования и выплаты по кредитам

Условия кредитования: сумма  кредита –  5 400  тыс. руб.; номинальная процентная ставка - 5 % годовых; срок погашения кредита - 3 года. Договор предусматривает регулярную выплату процентов в конце каждого года, а погашение кредита в конце срока кредитования.

 

Таблица 5

Схема кредитования проекта (тыс. руб.)

 

Наименование позиций

начало работы

1 год

2 год

3 год

Всего

Получение кредита 

Проценты за кредит Погашение  кредита Кредитные издержки

(тыс. руб.)

5 400

 

270

 

270

 

270

 

270

 

270

5 400

5 670

5 400

810

5 400

6 210


 

 

6 Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда.

 

Общая численность  персонала ресторана определена прямым счетом и составляет 10 человек

Таблица 6.

Общая численность максимального количества сотрудников.

Категория работников

Количество

Повара

2

Официанты

4

Технолог

1

Менеджер по закупкам

1

Главный бухгалтер

1

Генеральный директор

1

Итого

10

Информация о работе Бизнес план для организации ООО «DiscoFoto»