Бизнес план для организации ООО «DiscoFoto»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 02:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является закрепление знаний по дисциплине «Планирование на предприятии» и написание бизнес-плана для организации ООО «DiscoFoto».
Для этого выявлены следующие задачи курсовой работы:
Написание резюме проекта
Написание описания предприятия
Написание анализа конъюнктуры рынка и ситуации в отрасли
Создание организационного плана
Написание SWOT–анализа
Описание плана маркетинга и сбыта

Содержание работы

Введение 2
1 Резюме. 3
2 Оценка рынка в ресторанном бизнесе 3
3 Описание производственного процесса. 11
4 Определение производственной программы 13
5 Определение суммы инвестиций, необходимых для реализации проекта 14
6 Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда. 17
7 Расчет сметы затрат на производство 20
8. Определение себестоимости единицы услуги. 24
9. Формирование цены на услугу и определение планируемого объема реализации. 25
10. Расчет величины налоговых отчислений, прибыли от реализации услуги, расчетной рентабельности производства. 27
11. Оценка эффективности проекта. 29
12. Выбор организационно-правовой формы реализации проекта 31
13. Выводы. 31
Литература 32

Файлы: 1 файл

бизнес-план ресторана.doc

— 279.50 Кб (Скачать файл)

Их доля в полной себестоимости: (109 / 149) * 100% = 73,2 %

Условно-постоянные расходы: 0,9 + 22,8 + 6,5 + 9,2  = 40 руб./чел.

Их доля в полной себестоимости: 100% - 73,2 % = 26,8 %

Таким образом, получаем полную себестоимость одного обслуживания посетителя ресторана:

C = 109 + 40 = 149 руб./чел.

На этом этапе  заметим, что полученная себестоимость услуги более чем в 6 раз меньше принятой нами ранее ориентировочной стоимости одного обслуживания в 1 000 руб. Это означает, что у нашего предприятия высокая рентабельность. С другой стороны, имеется возможность для гибкого снижения цены по прейскуранту, например, при возникновении рядом конкурирующего ресторана.

 

9. Формирование цены на услугу и определение планируемого объема реализации.

 

Задачей этого раздела  является определение цены на обслуживание посетителя ресторана, что достигается установлением соответствующей ресторанной наценки за блюда.

Основным методом установления ресторанной наценки является калькуляционный метод ценообразования, так как цена должна обеспечить покрытие всех затрат и сверх того получение прибыли. Если рассчитанная цена будет выше сложившейся на рынке, то надо искать пути снижения затрат или отказаться от оказания данного вида деятельности. Рассчитываем две цены: оптимальную, обеспечивающую ресторану нормальные условия функционирования, и минимальную, компенсирующую затраты при минимуме прибыли. Уровень рентабельности для каждой из этих цен определяется экспертно по аналогии с предприятиями данной отрасли. Так, для установления оптимальной цены уровень рентабельности примем за 30%, а в качестве минимальной рентабельности возьмем 10%.

 

Таблица 15.

Определение оптимальной и минимальной наценки ресторана.

 

оптимальная цена (руб.)

минимальная цена (руб.)

себестоимость, руб.

149

149

прибыль (оптимальная  доходность - 30%, минимальная доходность - 10%)

149 * 0,3 = 45

149 * 0,1 = 15

цена без НДС (объем реализации)

149 + 45 = 194

149 + 15 = 164

НДС (18%)

194 * 0,18 = 35

164 * 0,18 = 30

розничная цена, руб.

194 + 35 = 229

164 + 30 = 194

ресторанная наценка, %

(229-82)/82*100% = 180%

(194-82)/82*100% = 137%


 

По полученной розничной цене определяем ресторанную наценку: для обеспечения рентабельности производства в целом на 30% необходимо установить наценку 180%, а для рентабельности 10% - 137%.

Сравниваем получившиеся цифры с теми, что сложились  на рынке данного вида услуг и определяем цену, по которой и будут реализовываться наши изделия. Как уже говорилось, средняя ресторанная наценка составляет 190% (см. раздел 2), поэтому, следуя за общепринятыми ценами, мы смело можем установить такую же наценку, при этом рентабельность предприятия окажется выше 30%.

Цену определим из уравнения:

(Х – 82)/82*100% = 190%, где 82 руб. – калькуляционная стоимость стандартного заказа (см. выше раздел 7).

Отсюда X = 82*(1 + 1,9) = 238 руб. – цена стандартного заказа.

 

10. Расчет величины налоговых отчислений, прибыли от реализации услуги, расчетной рентабельности производства.

 

 

Задачей этого раздела  является определение чистой прибыли  и рентабельности производства. Расчет производится в несколько этапов.

Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации в действующих отпускных ценах без НДС (объем реализации V = (238/1,18) * 94,9 = 19 125 тыс. руб. = 19,1 млн. руб.) и затратами на ее производство и реализацию (себестоимость С = 149 * 94,9 = 14 140 тыс. руб. = 14,1 млн. руб.). Цену без НДС рассчитали как 238/1,18 = 202 руб.

Результат хозяйственной  деятельности предприятия (балансовая прибыль) складывается из прибыли от реализации, плюс величина внереализационных доходов и минус величина внереализационных расходов:

 

Пбал   = V – C - Рвнереал  + Двнереал

 

Внереализационные доходы:

- доходы от реализации  основных средств или иного  имущества предприятия;

- от долевого участия  в деятельности других предприятий  и организаций;

- дивиденты по акциям, облигациям, ценным бумагам;

- доходы от сдачи  имущества в аренду;

- доходы от переоценки  производственных запасов;

- возмещения убытков  и штрафы, пени, неустойки, полученные  от других;

-  положительные курсовые  разницы по валютным счетам

-  и т.д. 

В нашем случае доходы такого типа отсутствуют, так что Двнереал = 0.

Внереализационные расходы:

- затраты по аннулированным  заказам;

-  содержание законсервированных  производств;

-  некомпенсируемые  простои по внешним причинам;

-  потери от уценки  производственных запасов;

-  судебные издержки  и арбитражные расходы;

-  некомпенсируемые  потери в результате стихийных  бедствий, пожаров, аварий и затраты по их ликвидации;

-  платежи налогов,  установленных законодательством;

-  и т.д.

Какие виды расходов будут иметь место в планируемом году, точно предсказать невозможно. Учтем только плановые расходы, к которым относится уплата налогов:

-  транспортный налог – 800 руб. = 0,8 = 1 тыс. руб. на отечественный автомобиль мощностью менее 100 л.с.,

-  налог на рекламу  - 5% от затрат на рекламу, т.е. 5% * 240 000 = 12 000 руб. = 12 тыс. руб.

-  налог на имущество - 2% от стоимости имущества 770 тыс. руб. Итого 2% * 770 = 15 тыс. руб.

Таким образом, Рвнереал = 1 + 12 + 15 = 28 тыс. руб.

Балансовая  прибыль:

Пбал = V – C – Рвнереал  + Двнереал = 19 125 - 14 140 - 28 = 4 957 тыс. руб.

Чистая прибыль - балансовая прибыль, уменьшенная на сумму налога на прибыль (Снприб = 24%), и отчислений в резервный фонд.

Нприб = Поблнприб

Пчист = Пбал - Нприб -Резфонд

Резервный фонд (5% от балансовой прибыли) 4 957 * 5% = 248 тыс. руб.

Налогооблагаемая прибыль Побл = 4 957 – 248 = 4 709 тыс. руб.

Налог на прибыль (Снприб = 24%): Нприб = 4 709 * 24% =  1 130 тыс. руб.

Чистая прибыль Пчист = 4 957 – 1 130 – 248 = 3 579 тыс. руб.

После этого необходимо оценить эффективность производства, которую характеризует показатель рентабельности.

Рентабельность  продукции и услуг - главный показатель - характеризует эффективность затрат на производство и реализацию услуг (т.е. отношение прибыли от реализации к полной себестоимости продукции):

Русл = П/С*100% = (19 125 – 14 140)/14 140 * 100% = 35,3%

Показателем, характеризующим  доходность работы предприятия в  целом является расчетная рентабельность (отношение чистой прибыли к суммарным издержкам предприятия, включая внереализационные расходы и налог на прибыль)

Ррасч= Пчист/(С +Рвнереал + Нприб) 100% =

 3 579/(14 140 + 28 + 1 130)*100% = 23,4 %.

 

11. Оценка эффективности проекта.

 

 

Эффект - конечный результат  хозяйственной деятельности предприятия. Эффективность - это результат (эффект) на единицу осуществленных затрат. В зависимости от того, какие затраты мы учитываем, можно получить разные показатели эффективности. В данном разделе оценим эффективность организации ресторана. Затратами будут являться инвестиции на организацию процесса производства.

Капитальные вложения (инвестиции) представляют собой все виды вложения капитала в форме имущественных и интеллектуальных ценностей в экономические объекты с целью получения в будущем доходов или иных выгод. В нашем случае - это вся сумма затрат, исчисленная в пункте 5.

Результаты определяются исходя из целей проекта. Так как проект коммерческий, то основной результат - чистая прибыль от реализации проекта за все время его действия.

Оценка эффективности  инвестиционного проекта - очень сложный процесс, т.к. основная часть оценок - прогнозные, для их более точного определения необходима детальная проработка проекта, анализ факторов, влияющих на их величину, необходимость учесть инфляцию, риск, временные характеристики. Это дорогостоящий трудоемкий процесс. Поэтому в предварительном технико-экономическом обосновании, делаем грубую оценку (без учета изменения стоимости денег во времени). Для этого рассчитываем:

Чистый  доход от реализации проекта (показатель эффекта от реализации проекта)  ЧД = Σ ЧПi - К,

где i = от 1 до 5 - количество лет действия проекта, ЧПi = 3 579 тыс. руб. - чистая прибыль в i-ом году реализации проекта, кроме первого года,

К = 6 740 тыс. руб. - сумма инвестиций, необходимая для реализации проекта и исчисленная в пункте 5.

Планирование было осуществлено для оптимальной производственной мощности. Ее планируется достигнуть в первый же год работы. Поскольку был взят кредит на 3 года, то проценты по кредиту также увеличивают себестоимость продукции за 2, 3 и 4 годы, пока кредит не будет погашен (общая сумма 3*270 = 810 тыс. руб.).

Тогда ЧД = 5*3 579 – 6 740 – 810 = 10 345 тыс. руб. = 10,3 млн. руб.

Индекс доходности - показатель эффективности инвестиций – это количество рублей прибили, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций:

ИД = ΣЧПi/К = 5*3 579/(6 740 + 810) = 2,4.

Cрок окупаемости проекта - число лет с начала осуществления, необходимых для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций. Учитываем то, что чистая прибыль равна ЧП = 3 579 тыс. руб., поэтому срок окупаемости равен (6 740 + 270)/3 579 = 1,97 года = 2 года.

 

12. Выбор организационно-правовой формы реализации проекта

 

В данном разделе необходимо обосновать выбор организационно-правовой формы, оптимальной для данного проекта, определить состав учредителей и метод финансирования проекта.

Исходя из потребности  в капитале и условий создания частных предприятий и хозяйственных  обществ в РФ, наиболее приемлемой организационной формой предприятия  для данного проекта является Общество с ограниченной ответственностью. В дальнейшем в целях морального и материального стимулирования работников планируется преобразование предприятия в Закрытое акционерное общество.

Учредителем Общества с  ограниченной ответственностью, в соответствии с учредительным договором выступает генеральный директор.

Размер  уставного капитала предприятия – 1 340 000 руб.

Основной  вид деятельности предприятия – услуги по организации общественного питания.

Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Форма собственности - частная.

 

13. Выводы.

 

Целью выполнения курсового  проекта явилось построение бизнес-плана  организации нового ресторана. В ходе выполнения курсового проекта последовательно решались следующие задачи:

- выбор направлений развития бизнеса (ассортимент, качество и конкурентоспособность услуги, намечаемые объемы услуг, организационно-правовая форма предприятия и т.д.);

- определение производственного  потенциала предприятия;

- прогнозирование суммы  инвестиций и источников финансирования проекта организации нового ресторана;

- планирование потребности  в основных и оборотных средствах;

- планирование эксплуатационных  затрат, в том числе:

а) затрат на материальные ресурсы;

б)  затрат на оплату труда работников предприятия и отчислений на социальные нужды;

в) накладных расходов;

- оценка эффективности  инвестиционного проекта, определение срока окупаемости проекта.

Детальный анализ этих показателей  позволяет сделать вывод о  том, что данный проект может быть успешно реализован.

 

Литература

 

1. Гражданский кодекс  РФ. Часть 1. Официальное издание.  Утвержден 21.10.1994 г.

2. И.Н. Гаврильчак, И.Ю.  Левитина. Экономика сферы сервиса.  Методические указания. – Изд-во СПбГАСЭ, 2003

3. Налоговый кодекс  РФ (в двух частях). – М.: Изд-во “Ось-89”, 2005

4. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями: уч. Пособие / В.М. Попов, И.В. Безлепин и др. – М.: КноРус, 2000

5. Бизнес-планирование / п.р. В.М. Попов, С.И. Ляпунов. – М.: Финансы и Статистика, 2002




Информация о работе Бизнес план для организации ООО «DiscoFoto»