Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 20:58, курсовая работа
Целями фирмы являются:
получение чистой прибыли;
прочное закрепление на рынке;
создание качественных недорогих кровель отвечающих современным стандартам гидроизоляции и теплотехники;
дальнейшее расширение вида предлагаемых услуг.
1 Резюме………………………………………………………………………....
2 Виды товаров, работ и услуг…………………………………………………
3 Рынки сбыта…………………………………………………………………...
4 Конкуренция…………………………………………………………………..
5 План маркетинга………………………………………………………………
6 План производства……………………………………………………………
7 Организационный план…………………………………………………….....
8 Юридический план……………………………………………………………
9 Оценка рисков и страхование………………………………………………..
10 Финансовый план……………………………………………………………
11 Стратегия финансирования………………………………………………....
Литература………………………………………………………………………..
Но в то же время, в условиях рыночной
экономики такая широкая специа
К тому же еще многие управления сейчас переживают не самые лучшие времена в связи с нестабильным финансированием со стороны заказчиков. В ближайшее время никаких серьезных изменений не наблюдается, поэтому вероятно в будущем СУ как субъект рынка исчезнет, что играет нам на руку.
Устройство кровель работа требующая узкоспециализированного подхода, что предприятия гос. сектора обеспечить не могут. В виду этого следует, что в будущем на рынке данных услуг останутся только частные фирмы, предлагающие потребителям высококачественные материалы и услуги, а гос. предприятия за своей ненадобностью исчезнут.
Узкая специализация позволяет обеспечить высокий уровень качества, индивидуально подойти к каждому клиенту, оперативно реагировать на быстроизменяющуюся ситуацию на рынке, а также постоянно совершенствоваться в этих и других направлениях.
Большое значение имеет цена. Переход к рыночной экономике все больше и больше разделяет людей по уровню доходов, а эта ситуация требует гибкой политики предприятия в области ценообразования. В полной мере эту проблему могут решить узкоспециализированные предприятия.
Таблица 4.1 – Конкурирующие предприятия.
Наименование |
Место расположения |
Доля рынка, % |
Выполняемый объем, 100м2 |
Предполагаемые потери, вызванные деятельностью конкурента, 100м2 |
СУ г. Могилева |
г. Могилев |
65 |
1089,05 |
9,22(5%) |
Частные фирмы |
-//- |
24 |
402,11 |
2,76(1,5%) |
Предприятие «ВИКТОРИЯ» |
-//- |
11 |
184,30 |
- |
Факторы конкурентоспособности |
Предприятие «ВИКТОРИЯ» |
Конкуренты | |
СУ г. Могилева |
Частные фирмы | ||
1.Товар |
22 |
13 |
22 |
Объем продаж |
3 |
5 |
4 |
Качество |
5 |
3 |
4 |
Престиж |
4 |
2 |
5 |
Гарантия |
5 |
1 |
5 |
Надежность |
5 |
2 |
4 |
2.Цена |
16 |
9 |
14 |
Цена продажи |
4 |
5 |
3 |
Процентные скидки |
5 |
0 |
4 |
Сроки платежей |
4 |
4 |
4 |
Возможность предоставления кредита |
3 |
0 |
3 |
3.Сбыт |
12 |
10 |
11 |
Степень охвата рынка |
3 |
5 |
3 |
Система транспорта |
4 |
5 |
4 |
Реклама |
5 |
0 |
4 |
Общий итог |
50 |
32 |
47 |
5 План маркетинга
Рыночная стратегия
Для достижения успеха и роста спроса на услуги предприятие намерено проводить следующую политику:
1) Принимать активное участие
в тендерных торгах на
2) Вести активную деятельность
в области рекламы, что
- относительно недорогую, но эффективную рекламу через сеть радиовещания;
- рекламу на телевидении и в местной прессе, республиканских изданиях;
- визитные карточки, сувениры и открытая реклама.
3) По мере роста планируется открыть сеть магазинов при предприятии по продаже рулонных и других кровельных материалов и инструмента для проведения работ.
4) С увеличением спроса
5) Стремиться к обеспечению
6) Максимально возможно удовлетво
7) Посещать и участвовать в национальных и международных ярмарках.
8) Снизить стоимость услуг за счет снижения накладных расходов.
Таблица 5.1 – План маркетинга на 2003 год по предприятию.
Наименование услуг |
Цена за 100м2, млн. руб |
Прогноз производства и реализации, руб/100м2 |
Распространение по рынкам, млн. руб/100м2 |
Емкость рынка, 100м2 | |
Предприятий |
Частных заказчиков | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Работы по устройству кровель |
3,85 |
709179 184,30 |
425507,4 110,58 |
283671,6 73,72 |
1675,45 |
Таблица 5.1 (продолжение) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Второй и последующий заказ – скидка 12% |
3,39 |
141835,8 36,86 |
85101,48 22,12 |
56734,32 14,74 |
335,09 |
Всего |
851014,8 221,16 |
510608,88 132,70 |
340405,92 88,46 |
2010,54 |
6 План производства
Стратегия развития фирмы направлена на создание производственной инфраструктуры в соответствие с динамикой спроса. Поэтому для закрепления на рынке требуется доказать конкурентам, что предприятие в состоянии выполнять услуги в требуемые сроки, с надлежащим качеством и обеспечивая гарантию дальнейшей эксплуатации.
Таблица 6.1 – Прогноз оказания услуг по годам.
Наименование услуг |
Ед. изм. |
Годы |
Выпуск за 2 года | |
2003 |
2004 | |||
Работы по устройству кровель |
млн. руб 100м2 |
709,18 184,30 |
709,18 184,30 |
1418,36 368,60 |
Второй и последующий заказ – скидка 12% |
млн. руб 100м2 |
141,84 36,86 |
141,84 36,86 |
283,68 73,72 |
Всего |
млн. руб 100м2 |
851,01 221,16 |
851,01 221,16 |
1702,02 442,32 |
Работы производятся из готовых материалов, приобретаемых как в Беларуси, так и за рубежом. Закупка без посредников позволяет уменьшить затраты, что благоприятно сказывается на расценках.
Выбор конкретных поставщиков материалов определяется их качеством, ценой и расчетом транспортных затрат. Также для минимизации издержек на материалы и снижения риска предприятие проводит маркетинговые исследования в отношении их поставок.
Таблица 6.2 – Поставка материалов по предприятию.
Наименование |
Ед. изм. |
Объем поставок по годам | ||||
Всего |
В том числе | |||||
2003 |
2004 |
Республика |
Из стран СНГ |
Импорт | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Материал рулонный для верхнего слоя и параизоляции (стекло-рубероид) |
100 м2 млн. руб |
414,68 46,89 |
414,68 46,89 |
331,74 37,51 |
33,17 3,75 |
49,76 5,63 |
Таблица 6.2 (продолжение) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Материал рулонный для нижнего слоя |
100 м2 млн. руб |
608,19 24,50 |
608,19 24,50 |
486,55 19,60 |
48,66 1,96 |
72,98 2,94 |
Мастика битумная горячая |
т млн. руб |
217,47 30,59 |
217,47 30,59 |
173,98 24,48 |
17,40 2,45 |
26,10 3,67 |
Плиты пенополистирольные |
100 м3 млн. руб |
18,98 211,29 |
18,98 211,29 |
15,19 169,03 |
1,52 16,90 |
2,28 25,35 |
Раствор цементный |
м3 млн. руб |
281,98 26,65 |
281,98 26,65 |
225,58 21,32 |
22,56 2,13 |
33,84 3,20 |
Сталь полосовая, 40х4 мм |
кг млн. руб |
246,96 1,11 |
246,96 1,11 |
197,57 0,89 |
19,76 0,09 |
29,64 0,13 |
Гвозди строительные |
кг млн. руб |
75,56 0,37 |
75,56 0,37 |
60,45 0,29 |
6,05 0,03 |
9,07 0,04 |
Таблица 6.3 – Смета затрат на производство, млн. руб.
Элементы затрат |
Год | |
2003 |
2004 | |
1.Материальные затраты |
||
- сырье, основные и вспомогательные материалы |
512,51 |
512,51 |
- топливо и энергия | ||
2.Расходы на оплату труда, в т. ч.: |
15,95 |
15,95 |
- рабочие |
10,88 |
10,88 |
- служащие |
2,03 |
2,03 |
- руководители |
3,04 |
3,04 |
3.Отчисления на социальное страхование |
5,58 |
5,58 |
4.Амортизация основных фондов |
11,63 |
11,63 |
5.Прочие расходы |
||
- налоги |
10,51 |
10,51 |
- ремонт и обслуживание | ||
- аренда | ||
- канцелярские, почтовые расходы, телефон | ||
- сбытовые расходы | ||
- процент за кредит | ||
- Полная себестоимость, в т. ч. |
556,18 |
556,18 |
- постоянные издержки |
44,87 |
44,87 |
- переменные издержки |
511,32 |
511,32 |
7 Организационный план
Предприятие «ВИКТОРИЯ» имеет
следующую организационную
Директор – должен иметь высшее образование по строительной и юридической специальностям. Необходимый стаж работы в строительной отрасли не менее 5 лет. Должен владеть вопросами организации и управления в строительстве, а также знать юридическую сторону дела.
На него возлагается ответственность за результаты производственно- хозяйственной деятельности предприятия. Директор представляет предприятие во всех организациях и учреждениях, распоряжается в соответствии с планом в пределах, установленных законом, имуществом и средствами предприятия, заключает договора, выдает доверенности, открывает в банке расчетные и другие счета предприятия. Он имеет право утверждать и изменять оклады заработной платы инженерно - технических работников в соответствии со штатным расписанием в пределах фонда заработной платы.
Директор нанимает и увольняет работников в соответствии с законодательством. Он ответственен за осуществление технической политики.
Бухгалтер – должен иметь высшее экономическое образование, стаж работы не менее 5 лет, хорошо владеть компьютером и офисной техникой.
Отвечает за деятельность предприятия в области маркетинга. Руководит планово- экономической работой, организует хозяйственную и финансовую деятельность, разрабатывает и проводит в жизнь мероприятия по улучшению технико-экономических показателей работы предприятия. Также осуществляет бухгалтерский учет и анализ производственно- хозяйственной деятельности предприятия.
Прораб – должен иметь высшее строительное образование и стаж работы в этой должности не менее 3 лет. Является непосредственным руководителем и организатором производства работ. Несет ответственность за все стороны производственной деятельности на участке.
Основные обязанности: выполнение утвержденных показателей плана работ; обеспечение должного качества работ; рациональное использование трудовых и материальных ресурсов; разъяснительная работа и консультации для клиентов, организация рабочего процесса непосредственно на строительной площадке.
Бригада рабочих – рабочие-кровельщики 4-го, 5-го и 6-го разрядов – 8 человек. Выполняют работы, по аккордной системе оплаты труда исходя из расценки за 1м2 готовой поверхности кровли.
Так как перед фирмой в данный момент стоит задача не расширения, а всего лишь закрепления на рынке, то предприятие не нуждается в дополнительных работниках и потребность в них рассчитывать не нужно.
Таблица 7.1 – Квалификационная матрица по видам работ.
|
Директор |
Бухгалтер |
Прораб |
Маркетинговые исследования |
- |
+ |
- |
Реклама |
+ |
- |
- |
Производство |
- |
- |
+ |
Финансы |
- |
+ |
- |
Бухгалтерия |
- |
+ |
- |
Транспорт |
- |
- |
+ |
Делопроизводство |
+ |
- |
- |
Юридическое обслуживание |
+ |
- |
- |
Информация о работе Бизнес- план для завода крупнопанельного домостроения