Бизнес- план для завода крупнопанельного домостроения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 20:58, курсовая работа

Описание работы

Целями фирмы являются:
получение чистой прибыли;
прочное закрепление на рынке;
создание качественных недорогих кровель отвечающих современным стандартам гидроизоляции и теплотехники;
дальнейшее расширение вида предлагаемых услуг.

Содержание работы

1 Резюме………………………………………………………………………....
2 Виды товаров, работ и услуг…………………………………………………
3 Рынки сбыта…………………………………………………………………...
4 Конкуренция…………………………………………………………………..
5 План маркетинга………………………………………………………………
6 План производства……………………………………………………………
7 Организационный план…………………………………………………….....
8 Юридический план……………………………………………………………
9 Оценка рисков и страхование………………………………………………..
10 Финансовый план……………………………………………………………
11 Стратегия финансирования………………………………………………....
Литература………………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Бизнес-план.doc

— 349.00 Кб (Скачать файл)

Но в то же время, в условиях рыночной экономики такая широкая специализация строительных управлений не позволяет оперативно реагировать на постоянно изменяющуюся коньюктуру рынка.

К тому же еще многие управления сейчас переживают не самые лучшие времена в связи с нестабильным финансированием со стороны заказчиков. В ближайшее время никаких серьезных изменений не наблюдается, поэтому вероятно в будущем СУ как субъект рынка исчезнет, что играет нам на руку.

Устройство кровель работа требующая узкоспециализированного подхода, что предприятия гос. сектора обеспечить не могут. В виду этого следует, что в будущем на рынке данных услуг останутся только частные фирмы, предлагающие потребителям высококачественные материалы и услуги, а гос. предприятия за своей ненадобностью исчезнут.

Узкая специализация позволяет  обеспечить высокий уровень качества, индивидуально подойти к каждому клиенту, оперативно реагировать на быстроизменяющуюся ситуацию на рынке, а также постоянно совершенствоваться в этих и других направлениях.

Большое значение имеет цена. Переход  к рыночной экономике все больше и больше разделяет людей по уровню доходов, а эта ситуация требует  гибкой политики предприятия в области ценообразования. В полной мере эту проблему могут решить узкоспециализированные предприятия.

 

 

 

Таблица 4.1 – Конкурирующие  предприятия.

Наименование

Место расположения

Доля рынка, %

Выполняемый объем, 100м2

Предполагаемые потери, вызванные деятельностью конкурента, 100м2

СУ г. Могилева

г. Могилев

65

1089,05

9,22(5%)

Частные фирмы

-//-

24

402,11

2,76(1,5%)

Предприятие «ВИКТОРИЯ»

-//-

11

184,30

-


Таблица 4.2 – Оценка конкурентов  относительно предприятия в баллах от 1 до 5.

Факторы конкурентоспособности

Предприятие «ВИКТОРИЯ»

Конкуренты

СУ г. Могилева

Частные фирмы

1.Товар

22

13

22

Объем продаж

3

5

4

Качество

5

3

4

Престиж

4

2

5

Гарантия

5

1

5

Надежность

5

2

4

2.Цена

16

9

14

Цена продажи

4

5

3

Процентные скидки

5

0

4

Сроки платежей

4

4

4

Возможность предоставления кредита

3

0

3

3.Сбыт

12

10

11

Степень охвата рынка

3

5

3

Система транспорта

4

5

4

Реклама

5

0

4

Общий итог

50

32

47


 

5 План маркетинга

 

Рыночная стратегия предприятия  разрабатывается с целью формирования путей достижения успеха на рынке. Производство работ осуществляется на основании полученных заказов и заключенных договоров.

Для достижения успеха и роста спроса на услуги предприятие намерено проводить следующую политику:

1) Принимать активное участие  в тендерных торгах на получение  заказов.

2) Вести активную деятельность  в области рекламы, что предполагает:

- относительно недорогую, но эффективную рекламу через сеть радиовещания;

- рекламу на телевидении и  в местной прессе, республиканских  изданиях;

- визитные карточки, сувениры и  открытая реклама.

3) По мере роста планируется  открыть сеть магазинов при  предприятии по продаже рулонных и других кровельных материалов и инструмента для проведения работ.

4) С увеличением спроса расширять  рынки сбыта.

5) Стремиться к обеспечению высокого  уровня качества, соответствовать мировым стандартам.

6) Максимально возможно удовлетворить нужды клиента.

7) Посещать и участвовать в  национальных и международных  ярмарках.

8) Снизить стоимость услуг за счет снижения накладных расходов.

 

Таблица 5.1 – План маркетинга на 2003 год по предприятию.

Наименование услуг

Цена за 100м2, млн. руб

Прогноз производства и реализации, руб/100м2

Распространение по рынкам, млн. руб/100м2

Емкость рынка, 100м2

Предприятий

Частных заказчиков

1

2

3

4

5

6

Работы по устройству кровель

3,85

709179

184,30

425507,4

110,58

283671,6

73,72

1675,45

Таблица 5.1 (продолжение)

     

1

2

3

4

5

6

Второй и последующий заказ – скидка 12%

3,39

141835,8

36,86

85101,48

22,12

56734,32

14,74

335,09

Всего

 

851014,8

221,16

510608,88

132,70

340405,92

88,46

2010,54


 

6 План производства

 

Стратегия развития фирмы направлена на создание производственной инфраструктуры в соответствие с динамикой спроса. Поэтому для закрепления на рынке требуется доказать конкурентам, что предприятие в состоянии выполнять услуги в требуемые сроки, с надлежащим качеством и обеспечивая гарантию дальнейшей эксплуатации.

 

Таблица 6.1 – Прогноз  оказания услуг по годам.

Наименование услуг

Ед. изм.

Годы

Выпуск за 2 года

2003

2004

Работы по устройству кровель

млн. руб

100м2

709,18

184,30

709,18

184,30

1418,36

368,60

Второй и последующий заказ – скидка 12%

млн. руб

100м2

141,84

36,86

141,84

36,86

283,68

73,72

Всего

млн. руб

100м2

851,01

221,16

851,01

221,16

1702,02

442,32


 

Работы производятся из готовых материалов, приобретаемых как в Беларуси, так и за рубежом. Закупка без посредников позволяет уменьшить затраты, что благоприятно сказывается на расценках.

Выбор конкретных поставщиков материалов определяется их качеством, ценой и  расчетом транспортных затрат. Также  для минимизации издержек на материалы и снижения риска предприятие проводит маркетинговые исследования в отношении их поставок.

 

Таблица 6.2 – Поставка материалов по предприятию.

Наименование

Ед. изм.

Объем поставок по годам

Всего

В том числе

2003

2004

Республика

Из стран СНГ

Импорт

1

2

3

4

5

6

7

Материал рулонный для верхнего слоя и параизоляции (стекло-рубероид)

100 м2

млн. руб

414,68

46,89

414,68

46,89

331,74

37,51

33,17

3,75

49,76

5,63

Таблица 6.2 (продолжение)

     

1

2

3

4

5

6

7

Материал рулонный для нижнего слоя

100 м2

млн. руб

608,19

24,50

608,19

24,50

486,55

19,60

48,66

1,96

72,98

2,94

Мастика битумная горячая

т

млн. руб

217,47

30,59

217,47

30,59

173,98

24,48

17,40

2,45

26,10

3,67

Плиты пенополистирольные

100 м3

млн. руб

18,98

211,29

18,98

211,29

15,19

169,03

1,52

16,90

2,28

25,35

Раствор цементный

м3

млн. руб

281,98

26,65

281,98

26,65

225,58

21,32

22,56

2,13

33,84

3,20

Сталь полосовая, 40х4 мм

кг

млн. руб

246,96

1,11

246,96

1,11

197,57

0,89

19,76

0,09

29,64

0,13

Гвозди строительные

кг

млн. руб

75,56

0,37

75,56

0,37

60,45

0,29

6,05

0,03

9,07

0,04


 

Таблица 6.3 – Смета  затрат на производство, млн. руб.

Элементы затрат

Год

2003

2004

1.Материальные затраты

   

- сырье, основные и вспомогательные материалы

512,51

512,51

- топливо и энергия

2.Расходы на оплату  труда, в т. ч.:

15,95

15,95

- рабочие

10,88

10,88

- служащие

2,03

2,03

- руководители

3,04

3,04

3.Отчисления на социальное страхование

5,58

5,58

4.Амортизация основных  фондов

11,63

11,63

5.Прочие расходы

   

- налоги

10,51

10,51

- ремонт и обслуживание

- аренда

- канцелярские, почтовые расходы, телефон

- сбытовые расходы

- процент за кредит

- Полная себестоимость,  в т. ч.

556,18

556,18

- постоянные издержки

44,87

44,87

- переменные издержки

511,32

511,32


 

7 Организационный план

 

Предприятие «ВИКТОРИЯ» имеет  следующую организационную схему:


 

Директор – должен иметь высшее образование по строительной и юридической специальностям. Необходимый стаж работы в строительной отрасли не менее 5 лет. Должен владеть вопросами организации и управления в строительстве, а также знать юридическую сторону дела.

На него возлагается ответственность  за результаты производственно- хозяйственной деятельности предприятия. Директор представляет предприятие во всех организациях и учреждениях, распоряжается в соответствии с планом в пределах, установленных законом, имуществом и средствами предприятия, заключает договора, выдает доверенности, открывает в банке расчетные и другие счета предприятия. Он имеет право утверждать и изменять оклады заработной платы инженерно - технических работников в соответствии со штатным расписанием в пределах фонда заработной платы.

Директор нанимает и увольняет  работников в соответствии с законодательством. Он ответственен за осуществление технической политики.

Бухгалтер – должен иметь высшее экономическое образование, стаж работы не менее 5 лет, хорошо владеть компьютером и офисной техникой.

Отвечает за деятельность предприятия  в области маркетинга. Руководит  планово- экономической работой, организует хозяйственную и финансовую деятельность, разрабатывает и проводит в жизнь мероприятия по улучшению технико-экономических показателей работы предприятия. Также осуществляет бухгалтерский учет и анализ производственно- хозяйственной деятельности предприятия.

Прораб – должен иметь высшее строительное образование и стаж работы в этой должности не менее 3 лет. Является непосредственным руководителем и организатором производства работ. Несет ответственность за все стороны производственной деятельности на участке.

Основные обязанности: выполнение утвержденных показателей плана  работ; обеспечение должного качества работ; рациональное использование трудовых и материальных ресурсов; разъяснительная работа и консультации для клиентов, организация рабочего процесса непосредственно на строительной площадке.

Бригада рабочих – рабочие-кровельщики 4-го, 5-го и 6-го разрядов – 8 человек. Выполняют работы, по аккордной системе оплаты труда исходя из расценки за 1м2 готовой поверхности кровли.

Так как перед фирмой в данный момент стоит задача не расширения, а всего лишь закрепления на рынке, то предприятие не нуждается в дополнительных работниках и потребность в них рассчитывать не нужно.

 

Таблица 7.1 – Квалификационная матрица  по видам работ.

                                     Работники                         Работы

Директор

Бухгалтер

Прораб

Маркетинговые исследования

-

+

-

Реклама

+

-

-

Производство

-

-

+

Финансы

-

+

-

Бухгалтерия

-

+

-

Транспорт

-

-

+

Делопроизводство

+

-

-

Юридическое обслуживание

+

-

-

Информация о работе Бизнес- план для завода крупнопанельного домостроения