Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:17, курсовая работа
Кафе быстрого обслуживания «ЛЕТО» создается с целью удовлетворения потребностей посетителей путем предоставления холодных или горячих закусок и напитков.
В настоящее время изменился темп жизни, и многие рабочие и служащие в обеденный перерыв отправляются пообедать в ближайшее кафе, максимально экономя время. Тем самым на кафе быстрого обслуживания «ЛЕТО» ложится ответственность по созданию разнообразного ассортимента и высокого качества продукции.
Целевая аудитория: В будние и в выходные дни основными посетителями кафе будут работники ближайших организаций.
Гуманитарный техникум экономики и права
Бизнес план кафе
Москва
2013
Резюме
Кафе быстрого обслуживания «ЛЕТО» создается с целью удовлетворения потребностей посетителей путем предоставления холодных или горячих закусок и напитков.
В настоящее время изменился темп жизни, и многие рабочие и служащие в обеденный перерыв отправляются пообедать в ближайшее кафе, максимально экономя время. Тем самым на кафе быстрого обслуживания «ЛЕТО» ложится ответственность по созданию разнообразного ассортимента и высокого качества продукции.
Целевая
аудитория: В будние и в выходные
дни основными посетителями кафе
будут работники ближайших
Уютный интерьер, приветливый персонал и быстрота обслуживания лягут в основу тактики по привлечению клиентов.
В связи с тем, что существует огромная конкуренция в сфере обслуживания, следует обратить внимание на месторасположение будущего кафе «ЛЕТО». Можно придти к выводу, что на пересечении ул. широкой и студеного проезда (м. Медведково) построить кафе, поскольку близлежащие кафе общественного питания отсутствуют.
Для финансирования
проекта планируется взять
«Виды товаров (услуг)»
Кафе быстрого обслуживания «ЛЕТО» будет заниматься реализацией покупных товаров и продукции собственного приготовления. В ассортимент будут входить первые блюда, вторые блюда (холодные и горячие закуски), напитки, алкогольная продукция, мучные и кондитерские изделия. Планируется предоставление услуги «товары на вынос».
В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком таких кафе у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции. Поэтому преимущество предлагаемого ассортимента заключается в качественном сырье, полуфабрикатах, готовой продукции и приемлемых ценах.
Рынки сбыта товаров и услуг. Конкуренция на рынках сбыта.
В настоящее время на территории г. Москвы существует большое количество закусочных, ресторанов, кафе и придорожных кафе. Но пунктов качественного питания мало. По результатам опроса, посетителей не устраивают или высокие цены, или некачественная еда. Анализ рынка показал - доля кафе быстрого обслуживания составляет 33%, что можно увидеть на (Рис. 1). При этом емкость рынка общественного питания еще не исчерпана, и ее запас составляет около 15%. Эти данные мотивированы тем, что в некоторых районах места общественного питания просто отсутствуют, спальные районы, новостройки.
Рис. 1. «Доля рынка общественного питания».
Основные конкуренты: ресторан «Тануки» удаленность от кафе «ЛЕТО» 600 м.; ближайшие закусочные бистро «Крошка-Картошка», «МакДоналдс», удаленность 100 – 400 м.; торговый развлекательный комплекс «Фортуна», удаленность 700 м. Выбранное место - пересечение Широкой ул. и Студеного проезда является оптимальным, поскольку круг предполагаемых посетителей кафе исчисляется из: «Бизнес Центр» и «Педагогический колледж» - до 60% клиентов; Автосалон; прохожие (Новостройки).
Сравнительная характеристика предполагаемых посетителей кафе «ЛЕТО»:
Качество |
Бизнес Центр |
Педагогический колледж |
Автосалон |
Прохожие |
Стоимость |
5 |
3 |
4 |
3 |
Время |
4 |
5 |
4 |
5 |
Комфорт |
4 |
5 |
4 |
4 |
Расположение |
4 |
4 |
4 |
5 |
Из этого следует, что основными клиентами кафе «ЛЕТО» будут работники Автосалона и посетители Бизнес Центра
В целях
выявления потребительских
Анализ потребительских предпочтений проведен в нижестоящей таблице:
Женщины |
Мужчины | |||
До 30 лет |
30-45 лет |
Старше 45 лет |
||
Стоимость услуг | ||||
Важно |
75 |
80 |
97 |
67 |
Не имеет значения |
25 |
20 |
3 |
33 |
Качество обслуживания | ||||
Важно |
78 |
86 |
97 |
58 |
Не имеет значения |
22 |
14 |
3 |
42 |
Время обслуживания | ||||
Важно |
87 |
93 |
96 |
54 |
Не имеет значения |
13 |
7 |
4 |
46 |
Расположение | ||||
Близко от дома |
98 |
100 |
100 |
40 |
Не имеет значения |
2 |
0 |
0 |
60 |
Комфорт обслуживания | ||||
Важно |
76 |
82 |
94 |
49 |
Не имеет значения |
24 |
18 |
6 |
51 |
Льготы пенсионерам | ||||
Должны быть |
87 |
90 |
97 |
56 |
Не имеет значения |
13 |
10 |
3 |
44 |
Проведенный
анализ показал, что стоимость услуг
важна для потребительских
Так как внешняя и внутренняя среда кафе изменяются под воздействием различных факторов, представленных в (Рис.2), то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны.
Рис. 2. Воздействие факторов внешней среды на предприятие.
Сильные
стороны: современное
Слабые
стороны: недостаточный управленческий
опыт, не сформировавшийся имидж кафе,
небольшой ассортимент
Возможности: введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.
Угрозы:
неблагоприятные
SWОT-анализ
«Тануки» |
«Крошка-Картошка» |
«ЛЕТО» | |
Сильные стороны |
Хорошая репутация, постоянные клиенты, высокое качество. |
Хорошая репутация у покупателей, удобное расположение. Невысокие цены. |
Невысокие цены, высокий уровень обслуживания. |
Слабые стороны |
Довольно высокие цены, не очень удобное месторасположение. |
Нехватка рабочего персонала, невысокий уровень обслуживания. |
Неполная загрузка кафе, в связи
с его недостаточной |
Возможности |
Расширение ассортимента, проведение рекламной компании. |
Переход к более эффективным социальным стратегиям. |
Проведение активной рекламной компании. |
Угрозы |
Изменение потребительских предпочтений, Возможность появления новых конкурентов. |
Изменение потребительских предпочтений. |
Возможность появления подобных конкурентов, недостаточная загрузка кафе. |
Выявить главных конкурентов необходимо для того, чтобы проанализировав их слабые и сильные стороны понять, возможно ли при данном уровне конкуренции выжить на рынке.
Факторы микросреды, влияющие на рынок услуг кафе:
Положительные факторы: Бесперебойность работы кафе. Стабильность поставок сырья и полуфабрикатов. Приобретение новых Потребители удовлетворены качеством оказываемых услуг. Положительное отношение контактной аудитории. Нестабильная работа конкурентов. |
Отрицательные факторы: Задержки в работе, связанные с настроением работников. Нестабильность поставок сырья и полуфабрикатов. Потеря существующих связей с потребителями. Неудовлетворенность потребителей качеством продукции. Отрицательное отношение контактной аудитории. Стабильная работа конкурентов. |
Уменьшить
отрицательное влияние
Факторы макросреды, влияющие на рынок услуг кафе
Положительные факторы: Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей такого вида услуг. Повышение общего уровня покупательной способности. Спад инфляции. Снижение уровня безработицы. Рост уровня образования. Использование новых технологий |
Отрицательные факторы: Принятие законов, ущемляющих права производителей услуг. Снижение общего уровня покупательной способности. Рост инфляции. Увеличение уровня безработицы. Снижение уровня образования. Не использование новых технологий. |
Чтобы возбудить интерес потребителей к продукции кафе и постепенно закрепиться на новом рынке, целесообразно будет установить более низкие цены по сравнению с ценами конкурентов. Такая ценовая политика выгодна на первоначальном этапе проникновения на новый рынок. Далее, по мере завоевания определенной доли рынка и формирования устойчивой клиентуры, цены на продукцию постепенно будут повышаться до уровня цен конкурентов.
План маркетинга
Чтобы добиться успеха в своей области: расширить ассортимент предлагаемых продуктов и услуг, привлечь новых клиентов, кафе необходимо создать положительный имидж, который будет основываться на соотношении цены и качестве продукции. Для этого не обязательно проводить рекламную акцию на радио или телевидении, можно ограничиться рекламными щитами и распространением объявлений в ближайшие организации. Планируется яркое внешнее оформление с запоминающейся вывеской.
Маркетинг и сбыт:
Вид рекламы |
Стоимость (руб.) |
Печатные издания |
15 000 |
Интернет |
10 000 |
Флаеры |
2000 |
Баннеры |
10 000 |
Итого: |
47 000 |