Бизнес план на примере создания малого предприятия по ремонту и отделке квартир

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данного проекта является организация фирмы, способной работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной организации предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Главной целью организации дизайн является получение прибыли.
Деятельность создаваемой фирмы направлена на оказание услуг по ремонту квартир, и дизайна интерьера.

Содержание работы

Резюме…………………………………………………………………..…3
Производственный план…………………………………………………6
Финансовый план…………… …………………………………………..29
Риски………………………………………………………………………38
Список использованной литературы……………………………….………42

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 636.00 Кб (Скачать файл)

 

Косметический ремонт

Простой и сложный  косметический ремонт

Восстановление облика помещения без изменения характера  отделки, использование новых отделочных материалов.

Полный пакет

Вся проектная документация, представление в электронном варианте.

План косметического ремонта и т.п.

характеристика стройматериалов,рекомендации

Авторский надзор

Надзор дизайнера за ходом выполнения проекта.


 

Основная задача собственника бизнеса – полный контроль над  всеми работниками бригады. Причем не только за строителями, которые традиционно нуждаются в повышенном контроле. Контролировать и проверять необходимо абсолютно любые процессы. Такова специфика этого бизнеса.

Подбор отделочных материалов необходим тем, у кого нет времени  часами ездить по магазинам, выбирая материалы, наиболее подходящие по цене, качеству и внешнему виду к разработанному дизайн проекту. В основном это относится к напольным покрытиям (паркет и паркетная доска, ламинат, ковровые покрытия, керамическая плитка), краскам, фактурным штукатуркам, а так же к широкому спектру элементов декора – начиная от фурнитуры дверей и заканчивая выключателями и розетками. Консультация (выезд дизайнера на место) – оплачиваются.

Конкуренты - это внешний фактор влияние, которого нельзя оспаривать. Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, оказывающими аналогичные услуги, субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые могут выйти на рынок, а также те фирмы, которые уже существуют и занимают определенную долю рынка. Каждая организация должна иметь преимущества перед фирмой конкурентом иначе она погибнет, не выдержав этой борьбы. Предприятия ведут конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения и конкурентами являются фирмы, которые имеют один существенный недостаток по сравнению с ООО «Уют». Чаще всего конкурентами являются организации, оказывающие строительные, ремонтные работы, а дизайн – их не профильная услуга. Их реальный недостаток – это низкий профессионализм в данных видах услуг.

На рынке дизайнерских услуг  существует лишь небольшое количество организаций, которые составят конкуренцию  нашей фирме. К их числу наиболее известными являются такие, как:

- ООО «Стиль», находящийся по адресу: г. Котово, ул. Нефтяников – 2;

- ООО «Раздолье», находящийся по адресу: г. Котово, ул. Мира – 90.

Кроме того, косметический ремонт оказывают небольшие торговые точки, занимающиеся продажей отделочных материалов, сантехникой. Так же малоизвестные отдельные лица, занимающиеся ремонтными работами. а тех, что профессионально занимаются предоставлением услуг дизайна интерьера – попросту нет, а если и есть, то о них знают лишь единицы, что подтверждает проведенный маркетинговый опрос (рисунок 1.3).

Рисунок 1.3 – Диаграмма степени осведомленности респондентов о дизайнерских услугах

Кроме таких перечисленных недостатков, как непрофильность услуг дизайна интерьера, и их малоизвестность (причем причинами второго могут быть как пассивная рекламная компания, так и низкая степень качества оказываемых услуг), можно еще отметить такие как:

- узкий перечень видов услуг  (зачастую, они ограничиваются лишь  эскизом);

- невысокое качество оказываемых  услуг;

- удаленность от центра, отсутствие автостоянки, неудобная парковка.

Таким образом, видно, что главные  конкуренты не имеют особых  преимуществ, которые бы представляли серьезную  угрозу для ООО «Уют». В свою очередь оно даже имеет преимущества перед ними и в ассортименте оказываемых услуг, и в возможности введения дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.

Миссия ООО «Уют» - Оказание помощи в удовлетворении потребностей в создании комфортного и гармоничного окружения населения г. Котово.

Логотип дизайн студии представлен на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4 – Логотип ООО «Уют»

Слоганы дизайн студии:

Мы  создадим Уют и комфорт в каждом доме!

Быстро, недорого, эффектно!

Косметический ремонт – отличный способ обновить жилье и уйти от привычных шаблонов, подарить каждой комнате характер, наделить ее индивидуальностью. По сравнению с прочими видами ремонтных услуг, косметическая отделка характеризуется  небольшим объемом работ и экономным расходом строительных материалов

Дизайн интерьера – это отрасль дизайна, направленная на интерьер помещений с целью обеспечить удобство и эстетичность приятного  взаимодействия среды с людьми

Интерьер — неотделимая часть архитектуры, это внутреннее пространство здания, а также убранство помещений. История интерьера начинается с истории поселений человека.

Но интерьер — это еще и неотделимая часть нашей жизни. Дома и на работе, в магазинах и кинотеатрах, в санатории и в гостинице, и даже в метро — везде нас окружает интерьер. Задачи его могут быть совершенно разнообразны. Он может восхищать, радовать, шокировать или успокаивать. Главное он дарит эмоции людям. Хорошо продуманный, интересный, необычный интерьер никого не оставит равнодушным.

ООО «Уют» учитывает все эти критерии и создаст ваше окружение таким, как Вы мечтали.

К сильным сторонам ООО «Уют» можно отнести:

- сравнительная новизна  предлагаемых услуг;

- низкая конкуренция;

- удобное, легконаходимое  размещение студии (ул. Ленина), удобная парковка;

- широкий перечень  видов услуг;

- активная рекламная  политика;

- гибкая ценовая политика.

Проанализировав компоненты внешней среды, я выделила следующие  возможности организации:

- активное позиционирование  предлагаемых услуг

- расширение ассортимента  оказываемых услуг;

- расширение рынков  сбыта;

Слабыми сторонами организации являются:

-большие расходы на съем помещения для организации, так потребуется несколько кабинетов: генерального директора, персонала, приемной, помещение для хранения инвентаря;

- неизвестность данной  организации на рынке.

Угрозы:

- появление новых конкурентов;

- недостаточная востребованность  данных услуг;

- растущее конкурентное  давление.

Для того чтобы провести оценку, разработать стратегии в  соответствии с ними, я провела SWOT – анализ (Таблица 1.3).

 Суть данного метода  состоит в том, что необходимо выявленные угрозы и возможности, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации. А так же слабые и сильные стороны организации свести в одну таблицу и на основе полученных данных разрабатываются возможные действия для устранения слабых сторон организации и усиления ее сильных сторон и возможностей.

Для данного предприятия с учетом всех его слабых и сильных сторон, возможностей и угроз подходит стратегия активного позиционирования на рынке, т.е. организация нова и ей необходимо закрепиться на рынке.

В долгосрочной перспективе планируется  диверсифицировать деятельность для  снижения риска угроз: розничная  реализация предметов украшения  интерьера, предоставление услуг по ремонту помещений, т.к. главной долгосрочной целью рассматриваемого предприятия является укрепление позиций на рынке и последующее расширение рыночной доли, рынков сбыта. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению доступных услуг высокого качества. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема оказываемых услуг, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа предприятия

                                                                         Таблица 1.3 – SWOT - Анализ

 

Возможности:

- развитый рынок кредитных услуг;

- налоговая политика;

- отсутствие сильных конкурентов;

- свободная ниша для данного  рынка;

Угрозы:

- появление новых конкурентов;

- недостаточная востребованность  данных услуг;

- рост инфляции;

- появление конкурентного давления.


 

Сильные стороны:

- сравнительная новизна предлагаемых  услуг;

- профессионализм персонала;

- удобное, легконаходимое размещение  студии (ул. Пролетарская), удобная парковка;

- широкий перечень видов услуг;

- гибкая ценовая политика.

«СиВ»

Свободная ниша, отсутствие сильной  конкуренции уменьшают барьеры  выхода на данный рынок, а активному  позиционированию данных видов услуг  способствуют гибкая ценовая политика , широкий перечень услуг и профессионализм работников организации.

«СиУ»

  Негативное влияние на организацию новых сильных конкурентов сгладят конкурентные преимущества организации, такие как удобное местоположение, профессионализм работников, достоверный мониторинг рынка, предполагающий отслеживание их выхода на данный рынок, изменение их стратегий, что позволит своевременно принимать необходимые меры по сохранению своих конкурентных преимуществ. При недостаточной востребованности, росте инфляции временно сгладить последствия поможет применение гибкой ценовой политики.

Слабые стороны:

- недостаток собственных средств;

-большие расходы на съем помещения  для студии, так потребуется несколько  кабинетов: генерального директора, приемной, помещение для хранения инвентаря;

- неизвестность данной организации на рынке.

«СлВ»

Преодолению слабых сторон организации  поможет развитая кредитная политика и щадящий режим налогообложения, а при отсутствии сильных конкурентов  неизвестность организации не помешает ее позиционированию.

«СлУ»

Рост инфляции может негативно повлиять на доступность кредитов, что при недостаточности у организации собственных средств грозит организации неплатежеспособностью, а  наличие недостаточного спроса усугубит ситуацию вплоть до ее банкротства.


 

Исходя из целей и стратегии  маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен осуществляется методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов.

Перед организацией стоит задача прочно закрепить свои позиции на существующем рынке услуг г. Котово.

Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому  заказчику мы обеспечим возможность 7 % скидки на наши услуги в течение действия акции открытия.

Стратегия конкурентов не агрессивна.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у  нас есть довольно перспективная  маркетинговая возможность расширения своих позиций на рынке услуг.

ООО «Уют» будет располагаться в центре города, на улице Ленина в торговом центре  «Лада». Данное решение обусловлено наличием следующих преимуществ:

- расположение в центре города;

- хорошая инфраструктура;

- транспортные развязки  во все направления города;

- встроенная система  кондиционирования;

- полный комплекс коммуникаций, шумоизоляция;

- зона парковки до 50 парковочных мест;

- круглосуточная охрана здания.

Организационная структура данного  общества представлена на рисунке  1.5:

 

Рисунок 1.5 – Организационная структура предприятия

 

Директор занимается кадрами (прием, увольнение), координирует работу персонала, при необходимости присутствует при окончательной сдаче проекта.

Бухгалтер-кассир ведет бухгалтерский учет всего предприятия (начисление и уплата налогов, расчет и выдача заработной платы и т.п.), прием оплаты заказа.

Дизайнер занимается непосредственно обслуживанием клиентов: прием и оформление заказов, утверждение эскиза (проекта), снятие мерок, обсужление условий заказа,  разработкой дизайна, передача окончательного дизайн – проекта (эскиза) заказчику. На эту должность предполагается молодая женщина — специалист с творческими способностями, энергичная, вежливая и коммуникабельная.

Штукатур занимается непосредственно косметическим ремонтом помещений.

Водитель осуществляет выезды специалистов на участки. На данную должность предполагается работник, имеющий права вождения и личный автомобиль ГАЗ 22 – 17.

Отделочники будут осуществлять строительные работы на обьекте.

Для уборки помещений предполагается пригласить приходящего уборщика служебных помещений, который каждое утро перед открытием салона будет  помещение в надлежащий вид.

Поиск персонала возможен через Государственное учреждение «Центр занятости населения г.  Котово » или через объявления в местных периодических печатных изданиях. Возможно заключение договоров с трудоустройством лучших специалистов.

Информация о работе Бизнес план на примере создания малого предприятия по ремонту и отделке квартир