Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:46, курсовая работа
Целью данного проекта является организация фирмы, способной работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной организации предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Главной целью организации дизайн является получение прибыли.
Деятельность создаваемой фирмы направлена на оказание услуг по ремонту квартир, и дизайна интерьера.
Резюме…………………………………………………………………..…3
Производственный план…………………………………………………6
Финансовый план…………… …………………………………………..29
Риски………………………………………………………………………38
Список использованной литературы……………………………….………42
По полученным результатам можно сделать вывод о том, что план реализации услуг обеспечивает получение прибыли организации.
3 Риски и их учет
При всех положительных моментах разработанного проекта следует оценить опасность не достижения поставленных целей, прогнозных значений.
Оценим риски согласно одной из методик - метода экспертных оценок. Он представляет собой обобщение оценок экспертов, касающихся перспектив развития того или иного экономического субъекта. Вычислительная процедура по этому методу осуществляется по следующему методу:
,
где: - сумма значений рангов по каждому фактору;
- среднее арифметическое значение сумм рангов опроса;
m - число экспертов;
N - число факторов, взятых для оценки.
7. При значении показателя W менее 0,3 - степень согласованности мнений неудовлетворительная; если W более 0,3, но менее 0,7 - средняя согласованность мнений, анализ удовлетворителен; если W более 0,7 -согласованность мнений высокая, анализ хороший, его можно принимать к действию.
8. По факторам составляется гистограмма.
Деятельность ООО «Уют» может быть подвергнута следующим рискам:
Семь экспертов оценивают риски, используя следующую шкалу:
З-о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;
Оценка каждого из экспертов заносится в таблицу по пятибалльной системе.
Таблица 3.1- Матрица рангов экспертов
Факторы |
Эксперты |
|
|
| ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||||||||
рост налогов |
2 |
3 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
17 |
21 |
16 | ||||
снижение платежеспособности населения |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
33 |
21 |
144 | ||||
активизация старых конкурентов, появление новых |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
31 |
21 |
100 |
Продолжение Таблицы 3.1 – Матрица рангов экспертов
увеличение процентных ставок по кредиту |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
27 |
21 |
36 |
неудачный выход на рынок |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
21 |
169 |
высокая текучесть кадров |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
12 |
21 |
81 |
потеря поставщиков |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
19 |
21 |
4 |
|
18 |
22 |
23 |
20 |
22 |
21 |
21 |
147 |
147 |
550 |
По результатам, произведенным в матрице рангов определяется степень согласованности мнений экспертов:
Значение показателя W находится в диапазоне 0,3 – 0,7, поэтому степень согласованности мнений экспертов средняя.
На основании расчетов строим гистограмму (рисунок 6).
Рисунок 3.1 - Значение рангов по факторам
Как видно из гистограммы наибольшее значение суммы рангов имеют факторы 2 – снижение платежеспособности потребителей, 3 – повышение конкуренции и 4 – увеличение процентных ставок по кредиту, которые, по мнению экспертов, имеют максимальное влияние на деятельность ООО «Уют». А наименьшее влияние оказывают факторы 5 - неудачный выход на рынок и 6 – текучесть кадров. Возможные мероприятия по предотвращению рисков и уменьшению отрицательных последствий представлены в таблице 2.2.
Таблица 3.2 – Мероприятия по снижению негативного влияния рисков
Наименование риска |
Возможные мероприятия |
Снижение платежеспособности населения |
Снижение цен, гибкая система скидок для постоянных клиентов. |
Активизация старых конкурентов и появление новых |
Корректировка методов продвижения продукции, проведение маркетинговых исследований, концентрация усилий, увеличение рекламы. |
Увеличение процентных ставок по кредиту |
Диверсификация услуг для повышения доходности деятельности организации. |
Потеря поставщиков |
Работа с несколькими поставщиками. |
Рост налоговых ставок |
Субсидии и льготные дотации от государства и муниципалитета. |
Высокая текучесть кадров |
Лояльное отношение к персоналу со стороны руководства фирмы, налаживание доброжелательной обстановки внутри коллектива, премирование по итогом деятельности организации в конце каждого месяца. |
Неудачный выход на рынок |
Проведение активной рекламной кампании в первые месяцы функционирования на рынке, выбор эффективной маркетинговой стратегии, гибкая система скидок. |
Список использованной литературы
Информация о работе Бизнес план на примере создания малого предприятия по ремонту и отделке квартир