Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 13:08, курсовая работа
Наступление холодов и участившаяся гололедица сопровождаются огромными очередями в автосервис автомобилистов, жаждущих сменить летнюю резину на зимнюю. В "день жестянщика" так хочется стать владельцем собственного шиномонтажного предприятия или маленького автосервиса…
Основой данного проекта служит открытие шиномонтажной мастерской. Несмотря на то, что данный бизнес широко развит по городу Перми, открытие новой мастерской является актуальной в наши дни.
1. Резюме 2
2. План производства 4
3. Персонал 8
4. Характеристика объекта бизнеса 10
5. Исследование и анализ рынка 12
6. План маркетинга 14
7. Риски 17
8. Финансовый план 18
Заключение 27
Список используемой литературы 28
Рынок шиномонтажных услуг в Перми не имеет строгих правил. На него выходят, как и новички, так и серьезные игроки, которые, имея крупный бизнес, вкладывают свободные деньги в шиномонтажные сети.
В Перми имеется достаточное количество шиномонтажных мастерских. Тем не менее, данный вид бизнеса является доходным и востребованным.
При поиске места для удачного расположения шиномонтажа можно обнаружить, что большинство из них уже заняты. Мастерская станет приносить прибыль, если будет находиться рядом с оживленной автострадой, недалеко от АЗС или гаражного кооператива.
Количество автомобилей на душу населения в Пермском крае, равно как и по всей России, увеличивается на протяжении уже двух лет. Как полагают участники автомобильного рынка – спрос пермяков на автомобили будет расти и дальше. Подобная динамика авторынка требует, естественно, столь же динамичного развития смежных рынков сопутствующих товаров и услуг, в большей степени – рынка авторемонтных услуг, шиномонтажных мастерских. Рано или поздно перед владельцем встает вопрос об обслуживании его автомобиля – не важно, плановый это техосмотр или серьезный ремонт. Как отмечают специалисты, ежегодно количество автосервисов и мастерских в городах Прикамья увеличивается.
Рисунок 2 Количество мастерских шиномонтажа в Прикамье по годам
Что касается шиномонтажных мастерских, то их, приблизительное число специалисты все-таки называют — их около 300. (в 2008 г.)
В связи с интенсивным
Пермский рынок такси делится на две основные группы: российские автомобили, иностранные автомобили. Группа автомобилей иностранного производства подразделяется на две подгруппы: подержанные иностранные автомобили, новые иностранные автомобили. Данные о структуре представлены на рис. 3.
Рис. 3. Структура наличия автомашин в Перми в 2008 году
Постепенно идёт тенденция уменьшения сегмента автомобилей отечественного производства, т.к. с повышением уровня жизни населения, более востребованы автомобили импортного производства. Необходимо работу мастерской сориентировать на обслуживание как автомобилей иностранного производства, так и отечественных.
Проведем анализ основных конкурентов, т.е. мастерских расположенных вблизи открытия предполагаемой мастерской.
Таблица 6
Анализ конкурентов
Характеристики мастерской |
Шиномонтаж, Коминтерн,8а |
Шиномонтаж, Маршрутная, 10 | |
1 |
Удаленность от автозаправки |
далекое |
среднее |
2 |
Режим работы |
11.00 – 21.00 |
10.00- 20.00 |
3 |
Средняя цена услуги |
200 руб. |
200 руб. |
4 |
Качество обслуживания |
Среднее |
Низкое |
5 |
Профессионализм рабочих |
Низкий |
Средний |
Таким образом, таблица наглядно показывает, что открываемая мастерская имеет ряд преимуществ.
1. Часы работы мастерской 10.00-22.00
2. Качество выполняемых услуг высокое, т.к. будут работать мастера высокого класса.
3. Стоимость услуг ниже, чем у конкурентов.
4. Близость расположения к АЗС.
После того, как мастерская будет готова к приему клиентов необходимо провести рекламную компанию.
Для этого планируется напечатать листовки - флаэрсы, которые сотрудники фирмы смогут раздать на перекрестках, автомобильных стоянках, бензозаправках, в магазинах и т.п. По оценке специалистов от листовок будет хорошая отдача. Кроме того, на близлежащих улицах необходимо установить стрит-лайны – рекламные шалашики.
Затраты на рекламу составят:
Листовки -1000 руб
Установка стрит – лайн (вблизи шиномонтажа планируется установить 3 установки) - 6 000 руб.
Для изучения потребностей клиентов необходимо постоянно проводить их анкетирование. По результатам таких опросов можно будет ввести новые услуги, совершенствовать уже существующие.
Проведенный выше анализ позволяет сделать вывод о том, что в процессе своей деятельности создаваемое предприятие может столкнуться со следующими рисками (таблица 7).
Таблица 7
Оценка рисков реализации проекта
Риск |
Значимость (1-10) |
Вероятность |
Мероприятия |
Увеличение числа игроков на рынке |
6 |
Средняя |
Формирование уникального предложения, повышение конкурентоспособности |
Низкий уровень квалификации и подготовки персонала в сфере услуг |
6 |
Средняя |
Повышение квалификации персонала |
Незнание потребителей о существовании данной мастерской |
8 |
Высокая |
Проведение рекламной кампании |
Неудовлетворенность клиентов качеством предоставляемых услуг |
8 |
Низкая |
Разработка стандартов обслуживания, контроль работы персонала |
Таким образом, обобщая данные, представленные в таблице 7, можно говорить о том, что проект является средне рисковым, требующим разработки детального плана по организации бизнеса и эффективной маркетинговой деятельности.
Первоначальные затраты на открытие шиномонтажной мастерской составят 134000 руб.
Таблица 8
Постоянные затраты
Вид затрат |
Сумма, руб. |
Заработная плата |
50000 |
ЕСН, 26 % |
13200 |
Аренда офиса |
3000 |
Амортизация |
15938 |
Затраты на рекламу |
7000 |
ИТОГО |
89138 |
Таблица 9
Переменные расходы
Статья расходов |
Сумма, руб. |
Расходные материалы |
3000 |
Коммунальные расходы |
2000 |
ИТОГО |
5000 |
Постоянные затраты в месяц – 89 138 руб., переменные затраты – 5 000 руб.
Рассчитаем выручку, затраты и прибыль от оказания услуг шиномотажной мастерской по месяцам.
Таблица 10
Отчет о прибылях и убытках
Показатели |
Месяцы | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 | |
Объем реализации |
108000 |
108000 |
108000 |
108000 |
108000 |
108000 |
108000 |
108000 |
108000 |
108000 |
108000 |
108000 |
108000 |
Прямые производственные издержки |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
Валовая прибыль |
103000 |
103000 |
103000 |
103000 |
103000 |
103000 |
103000 |
103000 |
103000 |
103000 |
103000 |
103000 |
103000 |
Постоянные издержки |
89138 |
89138 |
89138 |
89138 |
89138 |
89138 |
89138 |
89138 |
89138 |
89138 |
89138 |
89138 |
89138 |
Прибыль от реализации |
13862 |
13862 |
13862 |
13862 |
13862 |
13862 |
13862 |
13862 |
13862 |
13862 |
13862 |
13862 |
13862 |
Выплаты основной суммы кредита |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
|
Выплаты процентов по кредиту |
6666 |
6111 |
5555 |
5000 |
4444 |
3888 |
3333 |
2777 |
2222 |
1666 |
1111 |
555 |
Показатели |
Месяцы | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 | |
Прибыль до налогообложения |
-2804 |
-2249 |
-1693 |
-1138 |
-582 |
-26 |
529 |
1085 |
1640 |
2196 |
2751 |
3307 |
13862 |
Налог на прибыль |
6480 |
6480 |
6480 |
6480 |
6480 |
6480 |
6480 |
6480 |
6480 |
6480 |
6480 |
6480 |
6480 |
Чистая прибыль |
-9284 |
-8729 |
-8173 |
-7618 |
-7062 |
-6506 |
-5951 |
-5395 |
-4840 |
-4284 |
-3729 |
-3173 |
7382 |
Таким образом, в первые двенадцать месяцев реализации проекта предприятие будет иметь убыток, т.к. полученная выручка не сможет покрыть постоянные расходы, а также расходы по выплате кредита и налога. Начиная с первого месяца следующего года реализации проекта предприятие уже получит чистую прибыль в размере 7382 руб., поскольку полученная выручка сможет покрыть постоянные затраты, а также выплаты по налогу.
Таким образом, окупаемость проекта по чистой прибыли составит 12 месяцев. Во многом это будет обусловлено проведением рекламной кампании и выгодным месторасположением мастерской.
Рентабельность проекта за год, получаемая делением чистой прибыли за год на годовую выручку, составляет 0,7 %. Показатель достаточно низкий. Тем не менее, при увеличении обслуживаемых автомобилей предприятие имеет все шансы на увеличение данного показателя.
В 2009 году можно ожидать роста продаж услуг за счет роста осведомленности клиентов о мастерской и формирования его положительной репутации.
Следующим этапом представим движение денежных средств (кэш – фло) по проекту в разбивке по месяцам:
Таблица 11
КЭШ – ФЛО по месяцам за первый год
КЭШ-ФЛО |
Месяц |
|||||||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 | |
Поступления от продаж |
0 |
108000 |
108000 |
108000 |
108000 |
108000 |
108000 |
108000 |
108000 |
108000 |
108000 |
108000 |
108000 |
108000 |
Постоянные расходы |
0 |
89138 |
89138 |
89138 |
89138 |
89138 |
89138 |
89138 |
89138 |
89138 |
89138 |
89138 |
89138 |
89138 |
Переменные расходы |
0 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
Налоги |
0 |
6480 |
6480 |
6480 |
6480 |
6480 |
6480 |
6480 |
6480 |
6480 |
6480 |
6480 |
6480 |
6480 |
Кэш-фло от операционной деятельности |
0 |
7382 |
7382 |
7382 |
7382 |
7382 |
7382 |
7382 |
7382 |
7382 |
7382 |
7382 |
7382 |
7382 |
Затраты на приобретение активов |
134000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доходы от инвестиционной деятельности |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Кэш - фло от инвестиционной деятельности |
-134000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Собственный капитал |
-34000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Заемные средства |
-100000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Выплаты основной суммы кредита |
0 |
-10000 |
-10000 |
-10000 |
-10000 |
-10000 |
-10000 |
-10000 |
-10000 |
-10000 |
-10000 |
-10000 |
-10000 |
0 |
Выплаты процентов |
0 |
-6666 |
-6111 |
-5555 |
-5000 |
-4444 |
-3888 |
-3333 |
-2777 |
-2222 |
-1666 |
-1111 |
-555 |
0 |
Кэш - фло от финансовой деятельности |
-134000 |
-16666 |
-16111 |
-15555 |
-15000 |
-14444 |
-13888 |
-13333 |
-12777 |
-12222 |
-11666 |
-11111 |
-10555 |
0 |
Денежный поток |
-9284 |
-8729 |
-8173 |
-7618 |
-7062 |
-6506 |
-5951 |
-5395 |
-4840 |
-4284 |
-3729 |
-3173 |
7382 | |
Накопленный денежный поток |
-9284 |
-18013 |
-26186 |
-33804 |
-40866 |
-47372 |
-53323 |
-58718 |
-63558 |
-67842 |
-71571 |
-74744 |
-67362 |