Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 17:37, курсовая работа
Главной целью разработки проекта является оценка инвестиционной привлекательности открытия салона оптики в Мурманске. Краткосрочной целью открытия салона оптики является выход на точку безубыточности в течение 5-6 месяцев.
Каковы бы ни были экономические реалии в стране и мире, на бизнес в сфере коррекции зрения это не слишком повлияет. По сравнению со многими другими потребностями желание человека видеть является безусловным приоритетом. А между тем, число людей, у которых со зрением не всё в порядке, с каждым годом увеличивается. И если раньше основным клиентом окулистов были представители старшего поколения, то сейчас происходит явное омоложение контингента потребителей. Поэтому открытие салона оптики, - с точки зрения бизнеса, решение разумное.
Главной целью разработки проекта является оценка инвестиционной привлекательности открытия салона оптики в Мурманске. Краткосрочной целью открытия салона оптики является выход на точку безубыточности в течение 5-6 месяцев.
Каковы бы ни были экономические реалии в стране и мире, на бизнес в сфере коррекции зрения это не слишком повлияет. По сравнению со многими другими потребностями желание человека видеть является безусловным приоритетом. А между тем, число людей, у которых со зрением не всё в порядке, с каждым годом увеличивается. И если раньше основным клиентом окулистов были представители старшего поколения, то сейчас происходит явное омоложение контингента потребителей. Поэтому открытие салона оптики, - с точки зрения бизнеса, решение разумное.
Кроме того, в последнее время
наблюдается следующая
Для реализации проекта по открытию в городе Мурманске салона оптики понадобится соответствующее помещение и стартовый капитал в размере порядка одного миллиона рублей.
Актуальность данного
проекта заключается в
Согласно мировым данным, на каждые 30.000 жителей населенного пункта необходим полноценный Салон оптики. Практически каждый второй житель среднего или крупного города имеет дефекты зрения, каждый пятый вынужден использовать средства коррекции (постоянно или периодически), - об этом свидетельствуют результаты маркетингового исследования, проведенного консалтинговой компанией "Технологии Роста". 10% городского населения регулярно, не реже 1 - 2-х раз в год, обращается к врачам-офтальмологам с целью проверки зрения и назначения лекарственных препаратов и средств коррекции.
Рынок очковой оптики в России в настоящее время является одним из наиболее динамично развивающихся коммерческих секторов медицины. Емкость мирового рынка оптики оценивается в 800 – 850 млн. штук, что составляет 7-8 млрд. евро. Ежегодный прирост рынка составляет 10-15%.
В настоящий момент российский рынок очковой оптики можно считать вполне сформированным и поделенным на сферы влияния крупнейших мировых и отечественных производителей и оптовых фирм. Вместе с тем он пока находится в стадии совершенствования и движения по пути предложения потребителю продукции все более высокого качества, постепенно вытесняя товары крайне низкого качества (и низкого ценового диапазона), а также контрафактную импортную продукцию.
В качестве организационно-правовой формы для салона оптики мы выбрали общество с ограниченной ответственностью. Целесообразность данного выбора заключается в безопасности и удобности ведения коммерческой деятельности в России.
Преимущества ведения бизнеса с использованием ООО:
Основная информация о создаваемом предприятии:
ООО «Точка зрениЯ»
Адрес: 183036, г. Мурманск, ул. Володарского 2а
Учредители: Костенко О.Н., Воеводин Д.П., Можайская Е.А.
Уставный капитал: 990 000 рублей (равные доли учредителей)
Для того чтобы открыть салон оптики, понадобится:
Салон оптики "Точка зрениЯ" представляет собой место для организации продаж услуг и товаров по контактной и бесконтактной коррекции зрения.
Салон будет осуществлять продажи непосредственно средств коррекции (очки, линзы), "Точка зрения" как полноценный салон оптики будет предлагать квалифицированную медицинскую помощь своим клиентам: консультации офтальмолога, комплексное обследование, проверка зрения, индивидуальный подбор средств коррекции, подбор сопутствующих материалов и лекарственных средств, необходимых клиентам с дефектами зрения. В перечень услуг нашего салона может входить сервис по доставке заказа клиентам, ведение истории болезни и назначенных средств коррекции. Таким образом, в отличие от "лотошных" распродаж оптики на улице, в метрополитене, на рынках и т.п., наш салон оптики будет являться местом оказания квалифицированной медицинской консультации по коррекции зрения. Салон "Точка зрения" будет осуществлять 2 основные специализации по средствам коррекции: средства бесконтактной коррекции (очки), средства контактной коррекции (линзы).
Основные группы товаров, реализуемых в салоне:
Первый тип оправ - премиум-класс (Их стоимость 100-500 у. е. за штуку. Наценка магазина - в 2-2,5 раза. Бренды, представленные в этом сегменте: TAG Heuer, Ray Ban, Rodenstock).
Второй тип оправ - средний класс (Их стоимость до 100 у. е. Наценка магазина в 2,5-3 раза. Бренды, представленные в этом сегменте: Marc O'Polo, Christie's, Antonio Sordi).
Третий тип оправ - эконом класс (Их стоимость до 30 у. е. Наценка магазина в 3-4 раза. Бренды, представленные в этом сегменте: Aristocrat, Nimani, Elegant)
Цена линз от 300 руб. до 30 тыс. руб. Обычная же средняя цена – от 3 до 5 тыс. руб. Наценка магазина – в 2-2,5 раза. Самые популярные бренды: французская Essilor, немецкая Carl Zeiss, корейская Corning,
Наценка – в 1,5-1,75 раза. Их часть от всего ассортимента должна быть где-то— 30-40%.
Следует также отметить, что готовые очки из Китая с оптической силой (рядом линз от 1 до 3 диоптрий, с интервалом в 0.5) будут продаваться по цене от 350 руб. Это уже с наценкой минимум 200% — такой товар. Такой ассортимент рассчитан на не богатую аудиторию, а на среднестатистического городского пенсионера.
Крупнейший по производству оправ и линз в СССР «Изюмский оптико-механический завод» после развала страны вдруг оказался на Украине и буквально сразу приказал долго жить, по этому будем закупать импортные товары по всем позициям нашей витрины. Будем подстраиваться под существующие реалии, выбирая продукцию Bausch & Lomb, Carl Zeiss, Polaroid, Rodenstock, Johnson&Johnson, Seiko, Hoya, Essilor — это всё зарубежное и всё в разных ценовых категориях.
Преимущество салона оптики «точка зрения» является удобное расположение с высокой проходимостью, а также внимательное отношение к каждому клиенту. Ключевые факторы успеха:
Рынок оптики продолжает оставаться самой мобильной переменчивой частью оптического рынка: меняют хозяев самые известные брэнды, уходят в тень многие славные имена, меняются модные тенденции, в оптику приходят крупные финансовые игроки.
Рынок очковых линз в России
активно растет и совершенствуется
– на смену минеральным линзам
приходят линзы из органических материалов,
потребителю предлагается продукция
все более высокого качества, учитывающая
специфику индивидуальных потребностей.
Российский рынок контактной коррекции
зрения на сегодняшний день развит
относительно слабо и фактически
пребывает в стагнации. Лишь 1,5% от
нуждающихся в средствах
Однако одной из ключевых
тенденций современного рынка является
постепенное движение к предложению
потребителю более
Будущее российского рынка
очковой оптики связывается с
развитием крупных сетей
На российском рынке как уже выше было сказано, преобладают зарубежные игроки.
В сегменте терапевтических очков наиболее известны следующие производители:
В настоящее время на российском
рынке представлены контактные линзы
четырех ведущих мировых
На сегодняшний день в России работает около 15 крупных сетей салонов оптики. Среди них наиболее выделяются: