Бизнес план оптики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 17:37, курсовая работа

Описание работы

Главной целью разработки проекта является оценка инвестиционной привлекательности открытия салона оптики в Мурманске. Краткосрочной целью открытия салона оптики является выход на точку безубыточности в течение 5-6 месяцев.
Каковы бы ни были экономические реалии в стране и мире, на бизнес в сфере коррекции зрения это не слишком повлияет. По сравнению со многими другими потребностями желание человека видеть является безусловным приоритетом. А между тем, число людей, у которых со зрением не всё в порядке, с каждым годом увеличивается. И если раньше основным клиентом окулистов были представители старшего поколения, то сейчас происходит явное омоложение контингента потребителей. Поэтому открытие салона оптики, - с точки зрения бизнеса, решение разумное.

Файлы: 1 файл

Концепция бизнеса ОПТИКА.docx

— 60.48 Кб (Скачать файл)
  1. Концепция бизнеса

 

Главной целью разработки проекта является оценка инвестиционной привлекательности открытия салона оптики в Мурманске. Краткосрочной целью открытия салона оптики является выход на точку безубыточности в течение 5-6 месяцев.

Каковы бы ни были экономические  реалии в стране и мире, на бизнес в сфере коррекции зрения это  не слишком повлияет. По сравнению  со многими другими потребностями  желание человека видеть является безусловным  приоритетом. А между тем, число  людей, у которых со зрением не всё в порядке, с каждым годом  увеличивается. И если раньше основным клиентом окулистов были представители  старшего поколения, то сейчас происходит явное омоложение контингента потребителей. Поэтому открытие салона оптики, - с  точки зрения бизнеса, решение разумное.

Кроме того, в последнее время  наблюдается следующая тенденция  – тысячи молодых людей приобретают  очки не для коррекции зрения, а  для построения собственного стиля  и образа. Причем это касается не только солнцезащитных очков, но и обычных  прозрачных в красивой оправе. Очки, некогда сугубо коррекционный инструмент, сегодня все больше превращается в атрибут стиля, значительно увеличивая число потенциальных клиентов оптических салонов.  Да и многочисленные результаты исследований рынка свидетельствуют о редкой привлекательности оптической отрасли для инвестирования.

Для реализации проекта по открытию в городе Мурманске салона оптики понадобится соответствующее  помещение и стартовый капитал  в размере порядка одного миллиона рублей.

Актуальность данного  проекта заключается в следующем: на сегодняшний день по данным многих маркетинговых исследований практически  каждый пятый вынужден использовать средства коррекции (постоянно или  периодически). 10% городского населения  регулярно, не реже 1 - 2-х раз в год, обращается к врачам-офтальмологам с целью проверки зрения и назначения лекарственных препаратов и средств коррекции. Но как таковых профессиональных салонов оптики, которые могут оказать полноценный набор услуг и товаров, очень мало. Этот рынок растет в последнее время быстрыми темпами, ежегодный прирост рынка составляет 1-2%.

 

  1. Ситуация в настоящее время и краткая информация о предприятии

 

Согласно мировым данным, на каждые 30.000 жителей населенного  пункта необходим полноценный Салон  оптики. Практически каждый второй житель среднего или крупного города имеет дефекты зрения, каждый пятый вынужден использовать средства коррекции (постоянно или периодически), - об этом свидетельствуют результаты маркетингового исследования, проведенного консалтинговой компанией "Технологии Роста". 10% городского населения регулярно, не реже 1 - 2-х раз в год, обращается к врачам-офтальмологам с целью проверки зрения и назначения лекарственных препаратов и средств коррекции.

Рынок очковой оптики в  России в настоящее время является одним из наиболее динамично развивающихся  коммерческих секторов медицины. Емкость  мирового рынка оптики оценивается  в 800 – 850 млн. штук, что составляет 7-8 млрд. евро. Ежегодный прирост рынка  составляет 10-15%.

В настоящий момент российский рынок очковой оптики можно считать  вполне сформированным и поделенным на сферы влияния крупнейших мировых и отечественных производителей и оптовых фирм. Вместе с тем он пока находится в стадии совершенствования и движения по пути предложения потребителю продукции все более высокого качества, постепенно вытесняя товары крайне низкого качества (и низкого ценового диапазона), а также контрафактную импортную продукцию.

В качестве организационно-правовой формы для салона оптики мы выбрали  общество с ограниченной ответственностью. Целесообразность данного выбора заключается  в безопасности и удобности ведения  коммерческой деятельности в России.

Преимущества ведения  бизнеса с использованием ООО:

  • Оформление коллективных интересов. Будучи частным предпринимателем дело ведется в одиночку, в то время как участвуя в юридическом лице, в нашем случае в ООО, есть возможность иметь партнеров, объединенных единой целью и едиными интересами.
  • Объединение капиталов. Понятно, что если несколько человек сложатся имеющимися у них деньгами, то получится более значительная сумма, чем та, которую может внести одно лицо. Как известно "один в поле не воин".
  • Ограничение предпринимательского риска (и ответственности). Если бизнес не пойдет, то участники ООО потеряют только собственные вложения в капитал. А частный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением того, на которое по закону не может быть обращено взыскание.

 

Основная информация о  создаваемом предприятии:

ООО «Точка зрениЯ»

Адрес: 183036, г. Мурманск, ул. Володарского 2а

Учредители: Костенко О.Н., Воеводин Д.П., Можайская Е.А.

Уставный капитал: 990 000 рублей (равные доли учредителей)

 

Для того чтобы открыть  салон оптики, понадобится:

  1. Изучить потребность населения города в очках и линзах. Несмотря на постоянно ухудшающуюся обстановку со зрением, у нашего населения не всегда возникает желание его улучшить – обратиться к врачу, приобрести линзы или очки. Русский менталитет оказывает свое пагубное воздействие. Например, в Европе и США принято посещать окулиста 2-3 раза в год, тогда как в России принято посещать врача только в самых экстренных ситуациях. Как бы печально это не звучало, но это факт. Как только вы изучите покупательский спрос на оптику в вашем городе, можно переходить непосредственно к организации салона оптики.
  2. Получить лицензию на право осуществления фармацевтической деятельности а также медицинскую лицензию (необходима для организации продаж контактных линз). Так как салон оптики, по сути, медицинское учреждение.
  3. Помещение. Его площадь зависит от ассортимента товаров. Начать можно с 50 кв. м., постепенно расширяясь. Очень важно занять хорошее месторасположение в городе, чтобы всегда быть на виду у своих клиентов. Отличными вариантами являются крупные торговые центры, здания, находящиеся рядом с популярными торговыми и развлекательными заведениями. Вся прелесть оптики в том, что при своей высокой стоимости товар не занимает много места. Этим салон оптики напоминает ювелирную лавку.
  4. Персонал. Сюда относятся директор салона, менеджеры по товарам, продавцы-консультанты и прочие (их состав зависит от размеров вашего салона). Так как оптика относится к медицинской сфере, вам необходим директор, обладающий высшим фармацевтическим образование, имеющий необходимый сертификат и опыт работы с оптикой.
  5. Заключить договора с поставщиками готовых очков и линз. Исключение составляют салоны оптики, при которых действуют собственные мастерские по изготовлению и ремонту очков.
  6. Так как в салоне планируется оказание консультационной помощи клиентам, то понадобятся окулисты и соответственно оборудованный кабинет.

 

 

 

  1. Характеристика объекта бизнеса

 

Салон оптики "Точка зрениЯ" представляет собой место для организации продаж услуг и товаров по контактной и бесконтактной коррекции зрения.

Салон будет осуществлять продажи непосредственно средств коррекции (очки, линзы), "Точка зрения" как полноценный салон оптики будет предлагать квалифицированную медицинскую помощь своим клиентам: консультации офтальмолога, комплексное обследование, проверка зрения, индивидуальный подбор средств коррекции, подбор сопутствующих материалов и лекарственных средств, необходимых клиентам с дефектами зрения. В перечень услуг нашего салона может входить сервис по доставке заказа клиентам, ведение истории болезни и назначенных средств коррекции. Таким образом, в отличие от "лотошных" распродаж оптики на улице, в метрополитене, на рынках и т.п., наш салон оптики будет являться местом оказания квалифицированной медицинской консультации по коррекции зрения. Салон "Точка зрения" будет осуществлять 2 основные специализации по средствам коррекции: средства бесконтактной коррекции (очки), средства контактной коррекции (линзы).

Основные группы товаров, реализуемых в салоне:

    • Оправы
    • Линзы
    • Контактные линзы
    • Сопутствующие товары
  1. Оправы

Первый тип оправ - премиум-класс (Их стоимость 100-500 у. е. за штуку. Наценка магазина - в 2-2,5 раза. Бренды, представленные в этом сегменте: TAG Heuer, Ray Ban, Rodenstock).

Второй тип оправ - средний  класс (Их стоимость до 100 у. е. Наценка  магазина в 2,5-3 раза. Бренды, представленные в этом сегменте: Marc O'Polo, Christie's, Antonio Sordi).

Третий тип оправ - эконом класс (Их стоимость до 30 у. е. Наценка  магазина в 3-4 раза. Бренды, представленные в этом сегменте: Aristocrat, Nimani, Elegant)

  1. Линзы.

Цена линз от 300 руб. до 30 тыс. руб. Обычная же средняя цена –  от 3 до 5 тыс. руб. Наценка магазина –  в 2-2,5 раза. Самые популярные бренды: французская Essilor, немецкая Carl Zeiss, корейская Corning,

  1. Контактные линзы

Наценка – в 1,5-1,75 раза. Их часть от всего ассортимента должна быть где-то— 30-40%.

  1. Сопутствующие товары (футляры для очков, растворы и контейнеры для хранения контактных линз и др.)

Следует также отметить, что готовые очки из Китая с оптической силой (рядом линз от 1 до 3 диоптрий, с интервалом в 0.5) будут продаваться по цене от 350 руб. Это уже с наценкой минимум 200% — такой товар. Такой ассортимент рассчитан на не богатую аудиторию, а на среднестатистического городского пенсионера.

Крупнейший по производству оправ и линз в СССР «Изюмский оптико-механический завод» после развала страны вдруг оказался на Украине и буквально сразу приказал долго жить, по этому будем закупать импортные товары по всем позициям нашей витрины. Будем подстраиваться под существующие реалии, выбирая продукцию Bausch & Lomb, Carl Zeiss, Polaroid, Rodenstock, Johnson&Johnson, Seiko, Hoya, Essilor — это всё зарубежное и всё в разных ценовых категориях.

 

 

Преимущество салона оптики «точка зрения» является удобное  расположение с высокой проходимостью, а также внимательное отношение  к каждому клиенту. Ключевые факторы успеха:

    • рассылка СМС покупателям контактных линз с напоминием, что срок их работы подходит к концу.
    • дни открытых дверей с бесплатной проверкой зрения,
    • бесплатная проверка зрения пенсионерам и инвалидам и др.

 

  1. Исследование и анализ рынка

 

Рынок оптики продолжает оставаться самой мобильной переменчивой частью оптического рынка: меняют хозяев самые известные брэнды, уходят в тень многие славные имена, меняются модные тенденции, в оптику приходят крупные финансовые игроки.

Рынок очковых линз в России активно растет и совершенствуется – на смену минеральным линзам приходят линзы из органических материалов, потребителю предлагается продукция  все более высокого качества, учитывающая  специфику индивидуальных потребностей. Российский рынок контактной коррекции  зрения на сегодняшний день развит относительно слабо и фактически пребывает в стагнации. Лишь 1,5% от нуждающихся в средствах коррекции  зрения россиян пользуются контактными  линзами. Основную долю розничного рынка  очковой оптики в России в настоящее  время продолжает занимать формат масс-маркет, доля которого составляет до двух третей рынка в натуральном выражении.

Однако одной из ключевых тенденций современного рынка является постепенное движение к предложению  потребителю более высококачественной продукции, замещающей товары нижней ценовой  категории и контрафактную импортную  продукцию. Развиваются розничные  сети класса "премиум".

Будущее российского рынка  очковой оптики связывается с  развитием крупных сетей специализированных салонов. В последние годы отмечается значительное улучшение качества очковых  линз и оправ для корригирующих  очков, поставляемых отечественными производителями, а также устойчивый рост объемов  отечественного производства очковой  оптики. Динамика развития российского  производства свидетельствует об актуальности обращения серьезного внимания со стороны зарубежных производителей к возможностям инвестиций в производство очковой оптики на территории России. Несмотря на наметившийся рост отечественного производства очковой оптики, российский рынок во многом остается зависимым от импорта. Среди стран-экспортеров очковой оптики в Россию ведущее положение занимают Китай и Италия.

На российском рынке как  уже выше было сказано, преобладают  зарубежные игроки.

В сегменте терапевтических  очков наиболее известны следующие  производители:

  1. Великобритания (Cooper Vision, Johnson & Johnson)
  2. США (Bausch & Lomb, Karl Zeiss Corning Incorporated).

В настоящее время на российском рынке представлены контактные линзы  четырех ведущих мировых производителей:

  1. CIBA Vision,
  2. Johnson & Johnson
  3. Bausch & Lomb
  4. CooperVision

На сегодняшний день в  России работает около 15 крупных сетей  салонов оптики. Среди них наиболее выделяются:

  • "Линзмастер". Компания Линзмастер - крупнейшая на сегодняшний день оптическая сеть - начала свою деятельность на российском рынке в 1998 году. Линзмастер впервые предложил российскому клиенту полный комплекс услуг: проверка зрения, подбор оправы и линз для очков, изготовление очков; солнцезащитные очки и контактные линзы. Концепция "Очки за час" сразу же сделала салон Линзмастер популярным у клиентов.
  • "Очкарик". На сегодняшний день "ОЧКАРИК" занимает лидирующие позиции на рынке оптики (в том числе и контактных линз), предлагая очки и контактные линзы в Москве, Санкт-Петербурге, Московской области, Краснодаре, Казани, Ярославле, Ростове-на-Дону, Омске, Новосибирске, Самаре, Уфе, Хабаровске, Воронеже, Владивостоке – почти во всех регионах. "Очкарик" предлагает контактные линзы из современных материалов как для коррекции зрения, так и для изменения цвета глаз.
  • "Айкрафт". "Айкрафт оптикал Нью-Йорк" - мировая сеть салонов оптики‚ была создана в Нью Йорке в 1983 году. На данный момент в России насчитывается 87 салонов оптики‚ из них 21 в Москве‚ остальные успешно работают в Калининграде‚ Красноярске‚ Ижевске‚ Тюмени‚ Воронеже‚ Якутске‚ Туле‚ Костроме‚ Ставрополе и других городах. С каждым месяцем нас становится все больше и больше. Стабильному успеху компании "Айкрафт оптикал Нью-Йорк" способствует внедрение инновационных процессов в сочетании с комплексным повышением квалификации персонала. Компания "Айкрафт оптикал Нью-Йорк" - это профессионализм‚ международный стандарт качества‚ высочайший уровень сервиса‚ комфорт и успех.

Информация о работе Бизнес план оптики