Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 17:37, курсовая работа
Главной целью разработки проекта является оценка инвестиционной привлекательности открытия салона оптики в Мурманске. Краткосрочной целью открытия салона оптики является выход на точку безубыточности в течение 5-6 месяцев.
Каковы бы ни были экономические реалии в стране и мире, на бизнес в сфере коррекции зрения это не слишком повлияет. По сравнению со многими другими потребностями желание человека видеть является безусловным приоритетом. А между тем, число людей, у которых со зрением не всё в порядке, с каждым годом увеличивается. И если раньше основным клиентом окулистов были представители старшего поколения, то сейчас происходит явное омоложение контингента потребителей. Поэтому открытие салона оптики, - с точки зрения бизнеса, решение разумное.
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
Политика государства, направленная на снижение инфляции – стабилизация цен приведет к устойчивому спросу. |
Сложности вхождения на рынок – существование ряда крупных сетевых магазинов. |
Увеличение уровня платежеспособности населения. |
Импортозависимость. |
Совершенствование производственных технологий. |
Ряд устоявшихся стереотипов: привязанность к старой вещи/ модели, мнение «плохое зрение – это не болезнь». |
Компьютеризация всех отраслей бизнеса - как следствие, ухудшение зрения. |
Невнимательное отношение к здоровью. |
Мода на контактные линзы. |
Изменчивость моды на очковые оправы. |
Возраст Доход |
От 14 до 24 лет |
От 25 до 34 лет |
От 35 до 44 лет |
От 45 до 54 лет |
Более 55 лет |
Высокий (от 1500USD на 1 человека) |
Наиболее активный сегмент
Высокий уровень спроса |
Наиболее активная аудитория.
Высокий уровень спроса. |
Средняя активность
Средний уровень спроса |
Низкая активность
Уровень спроса ниже среднего |
Не активные клиенты
Низкий уровень спроса |
Средний (от 300 до 1500USD на 1 человека) |
Наиболее активная аудитория
Высокий уровень спроса |
Наиболее активная аудитория.
Высокий уровень спроса. |
Средняя активность
Средний уровень спроса. |
Низкая активность
Низкий уровень спроса. |
Не активные клиенты
Низкий уровень спроса |
Низкий (до 300USD на 1 человека) |
Активные потребители.
Уровень спроса выше среднего. |
Средняя активность аудитории
Средний уровень спроса. |
Низкая активность
Низкий уровень спроса. |
Низкая активность
Низкий уровень спроса. |
Не активные клиенты
Спрос практически отсутствует |
Как видно из таблицы, наибольший спрос на оптику наблюдается в сегментах населения в возрасте от 14 до 24 лет и от 25 до 34 лет, имеющих средний и высокий доход.
Что же касается рынка оптической продукции в городе Мурманске, то можно назвать следующие салоны оптики, пользующиеся наибольшей популярностью у местных жителей:
Салоны являются мультибрендовыми. Оправы известных брендов таких как: Bvlgary, Giorgio Armani, Tom Ford, Trussardi, Valentino, Jon Richmond, Roberto Cavalli, Ferre, Moschino и др. Более экономичный уровень представлен не менее интересными по своему дизайну и качеству оправами марок: Enni Marco, Neolook, Guess, Gan и др.
В салоне предлагаются средства коррекции при любых проблемах со зрением. Это самые разнообразные очковые линзы французской компании Essilor- мирового лидера продаж. Стеклянные и пластиковые, с тонировкой и без, с поляризацией или фотохромные, с водо- и грязеотталкивающим, упрочняющим. Линзы с антибликовым покрытием Crizal Alize обеспечат высокий контраст и защиту при работе за компьютером, TV и под лампами дневного света.
Салоны оптики «Хорошие очки» имеет свою мастерскую, оснащенную новейшим французским оборудованием марки Essilor, позволяющей полностью автоматизировать процесс изготовления очков: от компьютерного сканирования оправы до вытачивания линзы. С помощью программного управления мастер-оптик полностью контролирует все стадии технологического процесса вытачивания линзы, вне зависимости от сложности, изготавливаются быстро и с максимальной точностью соответствуя форме выбранной Вами оправы и данным вашего индивидуального рецепта. Подчеркнуть вашу индивидуальность и красоту оправы поможет покраска линз на красильной установке «BPI» (США) с устройством для создания градиента.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что рынок оптики в Мурманске развивается динамичными темпами. Открываются новые мультибрендовые салоны, которые пользуются популярностью у населения.
В суровых условиях Крайнего севера зрение людей очень страдает, поэтому число людей с плохим зрением неуклонно растет с каждым годом. Поэтому проект по открытию еще одного салона оптики в городе Мурманске является актуальным.
Салон «Точка зренияЯ» будет специализироваться на продаже средств коррекции зрения (очков и контактных линз) и солнцезащитных очков среднего ценового сегмента, ориентируясь на возрастную группу от 14 до 34 лет. При позиционировании основные акценты будут сделаны на широком ассортименте, профессиональных консультациях врача-офтальмолога и услугах по подбору очков и контактных линз, внимательном и вежливом отношении продавцов-консультантов, а также на предоставлении бесплатных телефонных консультаций врача офтальмолога.
Система продаж салона "Точка зрения" включает в себя продажи непосредственно в торговом зале / приемной, а также продажи по заказам через сайт в Интернет.
На стадии становления
предприятия целесообразно
Учитывая тот факт, что значительная часть потребителей средств контактной коррекции относится к группе образованных "новаторов", использование Интернет как канала продаж нашего салона представляется весьма привлекательным. Главным условием получения заказов через Интернет является точное знание клиента необходимых именно ему средств коррекции, а также сопутствующих товаров.
Определение таких средств и фиксация выбранного ассортимента должны проходить при посещении клиентом салона, во время обследования офтальмологом. Организация Интернет-магазина потребует определенных затрат. Кроме того, необходимо наличие курьеров для доставки сделанных заказов через Интернет и администратора сайта. Однако эти издержки являются необходимым условием развития компании на фоне очевидного внедрения Интернет в повседневную жизнь горожан.
Рекламная политика
Рынок продаж средств коррекции зрения в России испытывает дефицит полноценных Салонов оптики, предоставляющих качественные услуги и товары широкого ассортимента. Рекламная политика нашего салона включает 2 основных направления: мерчандайзинг места продажи и Интернет-площадка. Дополнительным направлением рекламой политики является адресная поддержка лояльности клиентов салона: сувенирная продукция, поздравления клиентов с праздниками. Поскольку концепция салона предполагает предоставление услуг и товаров высшего качественного уровня, рекламные акции не включают в свой перечень скидки как таковые. В то же время, возможны маркетинговые программы по предоставлению бонусов (дополнительных услуг, товаров, информации) для постоянных покупателей.
План сбыта
Основными источниками поступления средств в салоне оптики являются:
• продажа контактных линз;
• продажа сопутствующих товаров для потребителей линз;
• продажа очков;
• консультации офтальмологов.
Наиболее активный рост продаж идет в течение первого года. Каждый месяц прибавляет в среднем 4 – 5 новых покупателя в день, к концу 12-го месяца салон вполне может ежедневно обслуживать до 60 человек. Фактически, это количество клиентов приближается к максимальной границе пропускной способности салона выбранной площади (41 кв.м). Дальнейшее наращивание клиентской базы возможно, в первую очередь, за счет развития электронной площадки продаж. Подготовленный к тому времени корпоративный сайт и отработанный порядок обслуживания Интернет-заказов, даст дополнительный приток клиентов, который к концу второго года с момента открытия салона достигнет общей величины в 60 клиентов в день, или 1800 покупок в месяц.
Помещение: ул. Володарского, 2а, 1 этаж, 1 центральный вход на дорогу, 1 запасной выход, небольшая парковка. Аренда 8500 р./мес
Первоначальные вложения:
В соответствии со СНиП для лечебно-профилактических учреждений, площадь медицинского кабинета должна быть не менее 18 м.кв., и он должен быть оборудован раковиной. Санитарные нормы предусматривают соблюдение требований по внутренней отделке, обеспечению оптимальных условий по микроклимату помещений. В кабинете необходимо предусмотреть естественное освещение.
Стоимость оборудования для
кабинета диагностики обойдется
в сумму около 15-20 тыс. долларов. Причём
покупка б/у оборудования не приемлема,
т.к. при оформлении юридических
документов понадобится его
В необходимый комплект диагностического оборудования входит:
- автокераторефрактометр прибор для измерения рефракции и параметров поверхности роговицы – цена от 6500$;
- диоптриметр – прибор для измерения диоптрия и подбора оптических стёкол – цена от 1500$;
- офтальмоскоп – прибор для обследования глазного дна – цена от 1500$;
- щелевая лампа – аппарат для микроскопического анализа глаза – цена от 2500$;
- пупиллометр – прибор для определения межзрачкового расстояния – цена от 200$;