Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 17:37, курсовая работа
Главной целью разработки проекта является оценка инвестиционной привлекательности открытия салона оптики в Мурманске. Краткосрочной целью открытия салона оптики является выход на точку безубыточности в течение 5-6 месяцев.
Каковы бы ни были экономические реалии в стране и мире, на бизнес в сфере коррекции зрения это не слишком повлияет. По сравнению со многими другими потребностями желание человека видеть является безусловным приоритетом. А между тем, число людей, у которых со зрением не всё в порядке, с каждым годом увеличивается. И если раньше основным клиентом окулистов были представители старшего поколения, то сейчас происходит явное омоложение контингента потребителей. Поэтому открытие салона оптики, - с точки зрения бизнеса, решение разумное.
- проектор знаков –
прибор для определения
- набор пробных линз используется для обследований отклонений зрения и подбора корректирующей оптики методом проб – цена от 600$.
Также необходимо произвести обустройство медицинского кабинета необходимой мебелью и рабочим местом офтальмолога.
Предполагается покупка б\у кассового аппарата и компьютера в целях экономии денежных средств.
Затраты на покупку товара обойдутся в сумму от 25 до 50 тыс. долларов. Чем шире будет выбор, тем более продуктивной будет работа салона. Поэтому ассортимент должен включать как минимум 500 наименований оправ, 10-15 видов контактных и очковых линз и не менее 80 диоптрий каждого отдельного вида, а также солнцезащитные очки и аксессуары. Средства по уходу за контактными линзами должны насчитывать не менее 10 наименований.
Штат:
Подбор квалифицированного
персонала может оказаться
Первоначальные инвестиции для организации бизнеса включают в себя расходы на оборудование обустройства салона, аренду помещения, первоначальные расходы на закупку товара, рекламу и прочее.
Возможные источники возникновения рисков на фирме:
- недостаточная информация
о спросе на данный товар/
- недостаточный анализ
рынка;
- недооценка конкурентов;
- падение спроса на данный товар/услугу.
Характер риска |
Причина |
Последствия |
1.недостаточная информация
о спросе на данный товар/ |
Недостаточная информированность о аналогичных услугах оказываемых конкурирующими фирмами |
Ухудшение качества оказываемых консультационных услуг, потеря клиентов |
2.недостаточный анализ рынка |
Недостаточная информированность о ситуации на рынке туристических услуг |
Ухудшение качества оказываемых консультационных услуг, потеря клиентов |
3. недооценка конкурентов |
Ошибки в анализе |
Потеря фирмой своей ниши на рынке. Потеря клиентов. |
4.падение спроса на данный товар/услугу |
Некачественный анализ конкурентов, рынка в общем объеме, недостаток информации о ситуации на рынке. |
Потеря клиентов. Падение объема производства. Снижение прибыли фирмы. Другое. |
В ходе реализации указанного проекта могут возникнуть ситуации, приходящие к изменениям в хозяйственно-финансовой деятельности компании. Среди возможных рисков существенное влияние могут оказать:
Что касается прогнозов на развитие бизнеса, то они довольно оптимистичны. Рентабельность салонов в среднем по отрасли уверенно держится на позициях 15-20%. Перенасыщение рынка не предвидится, потому как, по статистике, проблемы со зрением имеет каждый человек, достигший 40-летнего возраста. И этот рубеж опускается всё ниже.
Молодое поколение предпочитает
не экономить на своём здоровье,
но преимущественно приобретают
контактные линзы. Уровень продаж линз,
по отношению к продаже очков,
находится в пропорции как 2:3.
И, вполне возможно, этот показатель будет
расти. К тому же, меняется отношение
россиян и к образу жизни. Люди
хотят тратить деньги на качественную
продукцию, приобретённую в
Несмотря на потенциальные риски, оптический бизнес специалисты относят к «вечным» отраслям. Поэтому можно смело утверждать, что открытие салона оптики - перспективное начинание и выгодный бизнес, которому кризисы не страшны.
1 кв-2014 |
2 кв-2014 |
3 кв-2014 |
4 кв-2014 |
1 кв-2015 |
2 кв-2015 | |
Инвестиционная деятельность | ||||||
Доходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого доходов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Расходы | ||||||
Оборудование |
900 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Нематериальные активы |
90 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого расходов |
990 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Общий CF по инвестиционной деятельности |
-990 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Результаты текущей | ||||||
Доходы | ||||||
Выручка от продаж |
960000 |
2677500 |
3600000 |
5400000 |
5130000 |
4860000 |
Количество клиентов за 3 месяца |
1600 |
3570 |
4000 |
5400 |
5400 |
5400 |
Средний чек |
600 |
750 |
900 |
1000 |
950 |
900 |
Итого доходов |
960000 |
2677500 |
3600000 |
5400000 |
5130000 |
4860000 |
Расходы | ||||||
Постоянные расходы | ||||||
Аренда помещения |
86100 |
86100 |
86100 |
86100 |
86100 |
86100 |
Расходы на з/п: |
1447200 |
1447200 |
1447200 |
1447200 |
1447200 |
1447200 |
Зар.плата |
1080000 |
1080000 |
1080000 |
1080000 |
1080000 |
1080000 |
ОСН |
367200 |
367200 |
367200 |
367200 |
367200 |
367200 |
Налог на имущество |
4950 |
4950 |
4950 |
4950 |
4950 |
4950 |
Амортизация |
15000 |
22500 |
22500 |
22500 |
22500 |
22500 |
Переменные расходы | ||||||
Реклама |
100 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
продукция |
750 000 |
800000 |
0 |
800000 |
0 |
800000 |
Всего расходов |
2403250 |
3857950 |
3057950 |
3857950 |
3057950 |
3857950 |
СF от тек. деятельности |
1443250 |
1180450 |
542050 |
1542050 |
2072050 |
1002050 |
Прогнозный отчет о прибыли
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
5 кв. |
6 кв. |
Итого | |
Выручка от реализации |
960000 |
2677500 |
3600000 |
5400000 |
5130000 |
4860000 |
22627500 |
Расходы |
2403250 |
3857950 |
3057950 |
3857950 |
3057950 |
3857950 |
20093000 |
Прибыль до налогооблож. |
-1443250 |
-1180450 |
542050 |
1542050 |
2072050 |
1002050 |
7781900 |
Налог на прибыль |
0 |
0 |
108410 |
308410 |
414410 |
200410 |
1031640 |
Чистая прибыль |
-1443250 |
-1180450 |
433640 |
1233640 |
1657640 |
801640 |
2683310 |
Все налоговые отчисления учтены в выше предложенных расчетах.
Ставки налога.
Налог |
Ставка |
Налог на имущество |
2,2 % |
Налог на прибыль |
20 % |
Показатели эффективности проекта.
Для открытия салона оптики необходимые финансовые ресурсы были полностью найдены за счет собственных средств. При разработке финансового плана был применен сценарный подход.