Бизнес план оптики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 17:37, курсовая работа

Описание работы

Главной целью разработки проекта является оценка инвестиционной привлекательности открытия салона оптики в Мурманске. Краткосрочной целью открытия салона оптики является выход на точку безубыточности в течение 5-6 месяцев.
Каковы бы ни были экономические реалии в стране и мире, на бизнес в сфере коррекции зрения это не слишком повлияет. По сравнению со многими другими потребностями желание человека видеть является безусловным приоритетом. А между тем, число людей, у которых со зрением не всё в порядке, с каждым годом увеличивается. И если раньше основным клиентом окулистов были представители старшего поколения, то сейчас происходит явное омоложение контингента потребителей. Поэтому открытие салона оптики, - с точки зрения бизнеса, решение разумное.

Файлы: 1 файл

Концепция бизнеса ОПТИКА.docx

— 60.48 Кб (Скачать файл)

- проектор знаков –  прибор для определения остроты  и характера зрения – цена  от 2000$;

- набор пробных линз  используется для обследований  отклонений зрения и подбора  корректирующей оптики методом  проб – цена от 600$.

Также необходимо произвести обустройство медицинского кабинета необходимой  мебелью и рабочим местом офтальмолога.

    • Кассовый аппарат, компьютер (90 000 р.)

Предполагается покупка  б\у кассового аппарата и компьютера в целях экономии денежных средств.

    • Закупка товаров для последующей продажи (750 000 р.)

Затраты на покупку товара обойдутся в сумму от 25 до 50 тыс. долларов. Чем шире будет выбор, тем  более продуктивной будет работа салона. Поэтому ассортимент должен включать как минимум 500 наименований оправ, 10-15 видов контактных и очковых  линз и не менее 80 диоптрий каждого  отдельного вида, а также солнцезащитные очки и аксессуары. Средства по уходу  за контактными линзами должны насчитывать  не менее 10 наименований.

Штат:

    • Продавец-консультант по бесконтактной коррекции зрения(15000р.),
    • Консультант по подбору контактных линз (15000р)
    • Офтальмолог(21000р.)
    • Уборщица(6000р.),
    • Охранник(11000р).

Подбор квалифицированного персонала может оказаться самой  трудновыполнимой задачей, при организации  очкового бизнеса. В частности, это  касается опытных мастеров-оптиков. Дефицит этой профессии давно  наметился на рынке труда.

Первоначальные инвестиции для организации бизнеса включают в себя расходы на оборудование обустройства салона, аренду помещения, первоначальные расходы на закупку товара, рекламу и прочее.

 

 

  1. Потенциальные риски.

 

Возможные источники возникновения  рисков на фирме:

- недостаточная информация  о спросе на данный товар/услугу

- недостаточный анализ  рынка;                                                

- недооценка конкурентов;                                                        

- падение спроса на  данный товар/услугу.

 

Характер риска

Причина

Последствия

1.недостаточная информация  о спросе на данный товар/услугу

Недостаточная информированность  о аналогичных услугах оказываемых конкурирующими фирмами

Ухудшение качества оказываемых  консультационных услуг, потеря клиентов

2.недостаточный анализ  рынка

Недостаточная информированность  о ситуации на рынке туристических  услуг

Ухудшение качества оказываемых  консультационных услуг, потеря клиентов

3. недооценка конкурентов

Ошибки в анализе сегментирования  рынка, плохая информированность о  действиях конкурирующих фирм

Потеря фирмой своей ниши на рынке. Потеря клиентов.

4.падение спроса на

данный товар/услугу

Некачественный анализ конкурентов, рынка в общем объеме,

недостаток информации о  ситуации на рынке.

Потеря клиентов.

Падение объема производства.

Снижение прибыли фирмы.

Другое.


 

В ходе реализации указанного проекта могут возникнуть ситуации, приходящие к изменениям в хозяйственно-финансовой деятельности компании. Среди возможных рисков существенное влияние могут оказать:

  • непредвиденное резкое снижение спроса, которое также повлечет снижение прибыли,
  • непредвиденное резкое ужесточение системы налогообложения, которое повлечет сильное снижение чистой прибыли компании;

Что касается прогнозов на развитие бизнеса, то они довольно оптимистичны. Рентабельность салонов  в среднем по отрасли уверенно держится на позициях 15-20%. Перенасыщение рынка не предвидится, потому как, по статистике, проблемы со зрением имеет каждый человек, достигший 40-летнего возраста. И этот рубеж опускается всё ниже.

Молодое поколение предпочитает не экономить на своём здоровье, но преимущественно приобретают  контактные линзы. Уровень продаж линз, по отношению к продаже очков, находится в пропорции как 2:3. И, вполне возможно, этот показатель будет  расти. К тому же, меняется отношение  россиян и к образу жизни. Люди хотят тратить деньги на качественную продукцию, приобретённую в специализированных магазинах. А это обеспечивает ежегодный  прирост покупателей до 20%. Поэтому  рынок оптики остаётся довольно привлекательным  для инвестиций.

Несмотря на потенциальные  риски, оптический бизнес специалисты относят к «вечным» отраслям. Поэтому можно смело утверждать, что открытие салона оптики - перспективное начинание и выгодный бизнес, которому кризисы не страшны.

 

 

  1. Финансовый план.
 

1 кв-2014

2 кв-2014

3 кв-2014

4 кв-2014

1 кв-2015

2 кв-2015

Инвестиционная деятельность

Доходы

0

0

0

0

0

0

Итого доходов

0

0

0

0

0

0

Расходы

Оборудование 

900 000

0

0

0

0

0

Нематериальные активы

90 000

0

0

0

0

0

Итого расходов

990 000

0

0

0

0

0

Общий CF по инвестиционной деятельности

-990 000

0

0

0

0

0

Результаты текущей деятельности

Доходы

Выручка от продаж

960000

2677500

3600000

5400000

5130000

4860000

Количество клиентов за 3 месяца

1600

3570

4000

5400

5400

5400

Средний чек

600

750

900

1000

950

900

Итого доходов

960000

2677500

3600000

5400000

5130000

4860000

Расходы

Постоянные расходы

Аренда помещения

86100

86100

86100

86100

86100

86100

Расходы на з/п:

1447200

1447200

1447200

1447200

1447200

1447200

Зар.плата

1080000

1080000

1080000

1080000

1080000

1080000

ОСН

367200

367200

367200

367200

367200

367200

Налог на имущество

4950

4950

4950

4950

4950

4950

Амортизация

15000

22500

22500

22500

22500

22500

Переменные расходы

Реклама

100 000

50 000

50 000

50 000

50 000

50 000

продукция

750 000

800000

0

800000

0

800000

Всего расходов

2403250

3857950

3057950

3857950

3057950

3857950

СF от тек. деятельности

1443250

1180450

542050

1542050

2072050

1002050


 

Прогнозный отчет о прибыли

 

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

5 кв.

6 кв.

Итого

Выручка от реализации

960000

2677500

3600000

5400000

5130000

4860000

22627500

Расходы

2403250

3857950

3057950

3857950

3057950

3857950

20093000

Прибыль до налогооблож.

-1443250

-1180450

542050

1542050

2072050

1002050

7781900

Налог на прибыль

0

0

108410

308410

414410

200410

1031640

Чистая прибыль

-1443250

-1180450

433640

1233640

1657640

801640

2683310


 

Все налоговые отчисления учтены в выше предложенных расчетах.

Ставки налога.

Налог

Ставка

Налог на имущество

2,2 %

Налог на прибыль

20 %


 

 

Показатели эффективности  проекта.

 

Для открытия салона оптики необходимые финансовые ресурсы  были полностью найдены за счет собственных  средств. При разработке финансового плана был применен сценарный подход.

  • Ставка дисконтирования – 15 % годовых (так как бизнес быстро растущий),
  • Чистая прибыл<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman

Информация о работе Бизнес план оптики