Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 13:03, реферат
Цель исследований – разработка системы средств маркетинговых коммуникаций и её использование для увеличения эффективности деятельности салона путём создания постоянной базы клиентов.
Задачами исследования являются:
1. Определение концепции и принципов маркетинга.
2. Выявить классификацию услуг сферы малого бизнеса в условии сервисной экономики.
3. Выбор программы внешней и внутренней рекламы салонов красоты
4. Разработка программы по привлечению клиентов рекламным агентством «M-Style» и маркетологами салона красоты «Stile»
Введение ……………………………………………………………………...….. 3
Глава 1. Маркетинг в малом бизнесе ………………………………………........5
1.1. Концепции, принципы маркетинга…………………………………5
1.2. Классификация услуг сферы малого бизнеса в условии сервисной экономики………………………………………………………………………….7
Глава 2. . Реклама салона красоты...……………………………………………12
2.1 Программа внешней рекламы салонов красоты ……….…...…….13
2.2. Внутренний маркетинг, как средство повышения загрузки салона красоты……………………………………………………………...…………....16
Глава 3. Разработка программы по привлечению клиентов рекламным агентством «M-Style» и маркетологами салона красоты «Stile»……………..19
Заключение …………………………………………………………………..…..26
Список использованной литературы…………………………………………...28
Содержание
Введение ……………………………………………………………………...…
Глава 1. Маркетинг в малом бизнесе ………………………………………........5
1.1. Концепции, принципы маркетинга…………………………………5
1.2. Классификация услуг сферы малого
бизнеса в условии сервисной экономики………………………………………………………
Глава 2. . Реклама салона красоты...……………………………………………12
2.1 Программа внешней рекламы салонов красоты ……….…...…….13
2.2. Внутренний маркетинг, как средство повышения
загрузки салона красоты……………………………………………………………
Глава 3. Разработка программы по привлечению клиентов рекламным агентством «M-Style» и маркетологами салона красоты «Stile»……………..19
Заключение …………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Введения
В настоящее время малый бизнес в России находиться на стадии своего интенсивного развития и является эффективным сектором российской экономики. В России существует много трудностей, необходимо так же учитывать настоящую ситуацию в стране. Условия кризиса создают большие трудности для создания и поддержания работы малого бизнеса.
Для развития малого бизнеса
проводятся маркетинговые исследования,
используется услуги рекламных агентств.
Продвижение фирмы очень
В данной курсовой работе мы рассмотрим предприятие, работающее в сфере услуг, целью которого является самыми минимальными средствами достигнуть прибыльных маркетинговых результатов.
Объект исследований – ООО «Style».
Предмет исследований – средства маркетинговых коммуникаций и их использование с целью повышения эффективности деятельности салона.
ООО «Style» -это салон красоты. Он оказывают соответствующие услуги населению, такие как: стрижка, укладка, завивка, окраска, маникюр, педикюр, услуги косметолога и солярий, а так же при салоне функционирует магазин, занимающийся продажей косметических средств. Это малое предприятие функционирует уже несколько месяцев, но увеличение числа клиентов далеко от планируемого. В связи с этим руководством фирмы вынесло решение об увеличении денежных поступлений на рекламную деятельность.
Цель исследований – разработка системы средств маркетинговых коммуникаций и её использование для увеличения эффективности деятельности салона путём создания постоянной базы клиентов.
Задачами исследования являются:
1. Определение концепции и принципов маркетинга.
2. Выявить классификацию услуг сферы малого бизнеса в условии сервисной экономики.
3. Выбор программы внешней и внутренней рекламы салонов красоты
4. Разработка программы по привлечению клиентов рекламным агентством «M-Style» и маркетологами салона красоты «Stile»
Глава 1. Маркетинг в малом бизнесе
1.1. Концепции, принципы маркетинга.
Маркетинг как концепция управления предприятием в условиях конкуренции стал известен благодаря эффективности его применения в коммерческой сфере. Введение в научный оборот самого термина «маркетинг» связывают с началом XX в. Термин укоренился в американском варианте английского языка как соединение двух слов «market getting», что переводится на русский язык как «освоение рынка», а еще лучше — «обретение рынка».
Современная концепция маркетинга — результат многолетней эволюции взглядов предпринимателей на свою деятельность на рынке и сам рынок, происходящей вследствие развития производительных сил общества. Гибкость данной концепции проявляется в повышении уровня маркетинга — от «совершенствования производства» через «интенсификацию коммерческих усилий» к социально-этическому маркетингу./1/
Современная концепция маркетинга — это социально-этический маркетинг. Формула социально-этического маркетинга представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1. Формула социально-этического маркетинга./1/
Из формулы ясно, что сегодня доходы компании зависят от ее умения наладить активные контакты с покупателями путем изучения рынка, создания эффективных систем распределения, продвижения, стимулирования продаж. Существенным дополнением к этим системам являются уровень корпоративной культуры и социальная ответственность каждого исполнителя за результаты предпринимательского труда перед обществом. С мнением исследователя Ф. Котлера нельзя не согласиться, что социально-этичный маркетинг обходится дорого, но эти затраты оборачиваются ростом общественного авторитета фирмы, а значит, и повышением интереса к ее продукции со стороны потребителей, не говоря уже о том выигрыше, который получает общество в целом./2/
Концепция маркетинга организации —
это единый системный документ
развития, в котором объединены цели, принципы
и функции. Цели, стоящие перед маркетингом,
— отправная точка создания условий
прибыльного предпринимательства. Среди
множества целевых
направлений маркетинга, по мнению исследователей,
на первый план выступают такие цели, как:
Система принципов маркетинга, по мнению исследователей, представляет совокупность четко сформулированных правил освоения товарной ниши, формирования потребности покупателей и определения потенциала неудовлетворенного спроса.
Принцип — основное положение, выражающее закономерность и руководящее правило, определяющее достижение поставленной цели.
Исследователь Ф. Котлер выделяет такие важные принципы маркетинга как:
1) принцип рыночной ориентации,
т.е. производить
то, что необходимо обществу, и не пытаться
продавать то, что
уже произвели;
2) принцип единства стратегии
маркетинга и тактики ее
через соблюдение четкой последовательности
пооперационного
маркетинга в рамках организованных исследований
рыночной
потребности, разработки маркетинговых
программ до реального их
исполнения в соответствии с корпоративной
миссией;
3) принцип организационного
принятых стратегий маркетинговой деятельности;
создание надежной
системы товародвижения; профилактики
предпринимательского
риска с учетом сервисного потенциала
и корпоративной культуры.
4) принцип прибыльности
и эффективности с выделением
оценки
конкурентного преимущества в условиях
свободы предпринимательства
и равноправного партнерства;
5) принцип социальной ориентации
в целях своевременного формирования
и выявления неудовлетворенного спроса
в обществе, его
гармоничного развития./2/
1.2. Классификация услуг
сферы малого бизнеса в
С развитием коммерции услуг в создаваемой рыночной экономике России она все более приобретает сервисный характер, постепенно преобразуясь из экономики производителей в экономику наиболее полного удовлетворения специфического спроса потребителей. Появление новых услуг и отраслей, производящих их, ведет к развитию сервисизации производства.
Сервисизация (от англ. service — услуга) — процесс активного инвестирования в инфраструктурные отрасли, который обусловлен ростом доходов, расширением потребности в кредитных ресурсах, ускорением темпов НТП и поиском ресурсосберегающих технологий в сфере производства и реализации продукта./3/
Услуга, как вид деятельности, находится в непрерывной связи с процессом оказания или выполнением этой услуги, т.е. обслуживанием. Объектами обслуживания могут быть физические и юридические лица - население и предприятия. Однако сферу услуг традиционно ограничивают обслуживанием населения. В наши дни роль сферы услуг возрастает вследствие создания определенных социально-экономических условий. Они возникли в результате научно-технического прогресса, значительного роста производительности труда в производстве материальных благ, а также изменений значения и степени неотложности удовлетворения различных потребностей современного общества.
Роль сферы услуг в экономике обусловлена их способностью при минимальных материальных затратах быстро окупаться. Это можно подчеркнуть следующими тремя факторами:
1) высокой доходностью (ликвидностью) услуг, которые, как правило, потребляются в момент их производства;
2) относительно невысокой материалоемкостью (включая, так называемые, нематериальные услуги);
3) коротким сроком получения оплаты за выполненные услуги./3/
Перечисленные факторы, по мнению исследователей Сосунова Л.А. и Чернова Д.В., являются ядром, которое определило рыночную необходимость развития сферы обслуживания, формирование сервисной экономики с ее коммерциализацией услуг, или, другими словами, сервисной коммерцией.
По нашему мнению, с этим нельзя не согласиться, так как услуги являются фундаментом сервисной экономики, способствуют развитию рыночной инфраструктуры, социальной ориентации экономики, повышению качества жизни общества, его гармонизации.
В подтверждении всего выше сказанного можно привести такие цифры:
В передовых странах мира доля услуг в общем объеме ВВП в 2000 г. достигла уровня 80%. Так, со второй половины 90-х годов доля ВВП, произведенного в сфере услуг, в США увеличилась с 74 до 81%, в Японии доля услуг выросла с 64 до 71%, в Великобритании — с 62 до 80%. Сегодня в США работает в сфере услуг 75% всех занятых, при этом здесь сконцентрировано более 80% работников умственного труда и 87% кадров высшей квалификации, это касается, прежде всего, науки, образования, здравоохранения, телекоммуникаций, компьютерных, инжиниринговых
услуг./1/
Эксперты и аналитики
выделяют несколько причин поступательного
развития рынка услуг:
Услуга выступает как
одна из важнейших разновидностей бизнеса,
так как является товаром (предметом) купли-продажи,
от реализации
которого общество получает ощутимую пользу. На производство
услуг в сфере малого бизнеса влияют экономический
механизм развития общества, масштабы
общественного производства, сложность
его отраслевой структуры, процесс углубления
специализации и кооперирования в промышленности,
количество и качество производимой и
потребляемой в обществе продукции. С
другой стороны, от формирования рынка
услуг сферы малого бизнеса, его структуры
и организации во многом зависят объемные
и экономические показатели ВВП многих
развитых стран.
Развитие современного профессионального
бизнеса неразрывно
связано с сервисизацией производства,
распределения, обмена, потребления
товаров и услуг.
Сервисный потенциал (СП)
— один из важных и активно развивающихся элементов
современного цивилизованного
рыночного механизма, непосредственно
связанного с максимизацией потребительской
удовлетворенности и повышением на этой
основе эффективности производства и
коммерции./1/
Существует несколько
подходов к классификации услуг.
В соответствии с научными исследованиями профессора В.Д. Марковой
услуговая деятельность включает пять
классификационных
групп:
1) производственные услуги — инжиниринг,
лизинг, обслуживание,
ремонт оборудования и др.;
2) распределительные услуги — торговля, транспорт, связь;
3) профессиональные услуги — банки,
страховые, финансовые,
консультационные, рекламные и т.п.;
4) потребительские (массовые) услуги,
связанные с домашним
хозяйством и времяпрепровождением;
5) общественные услуги
— телевидение, радио,
медицина, спорт, культура./1/
Исследователь Ф. Котлер выделяет четыре классификационных признака: осязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества, невозможность хранения и транспортирования услуг./3/ Так же услуги можно поделить на две группы: материальные и нематериальные.