Бизнес- план салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 13:03, реферат

Описание работы

Цель исследований – разработка системы средств маркетинговых коммуникаций и её использование для увеличения эффективности деятельности салона путём создания постоянной базы клиентов.
Задачами исследования являются:
1. Определение концепции и принципов маркетинга.
2. Выявить классификацию услуг сферы малого бизнеса в условии сервисной экономики.
3. Выбор программы внешней и внутренней рекламы салонов красоты
4. Разработка программы по привлечению клиентов рекламным агентством «M-Style» и маркетологами салона красоты «Stile»

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………...….. 3
Глава 1. Маркетинг в малом бизнесе ………………………………………........5
1.1. Концепции, принципы маркетинга…………………………………5
1.2. Классификация услуг сферы малого бизнеса в условии сервисной экономики………………………………………………………………………….7
Глава 2. . Реклама салона красоты...……………………………………………12
2.1 Программа внешней рекламы салонов красоты ……….…...…….13
2.2. Внутренний маркетинг, как средство повышения загрузки салона красоты……………………………………………………………...…………....16
Глава 3. Разработка программы по привлечению клиентов рекламным агентством «M-Style» и маркетологами салона красоты «Stile»……………..19
Заключение …………………………………………………………………..…..26
Список использованной литературы…………………………………………...28

Файлы: 1 файл

курсач Тимерханова.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………...….. 3

Глава 1. Маркетинг в малом бизнесе ………………………………………........5

             1.1. Концепции, принципы маркетинга…………………………………5

     1.2. Классификация услуг сферы малого бизнеса в условии сервисной экономики………………………………………………………………………….7

Глава 2. . Реклама салона красоты...……………………………………………12

             2.1 Программа внешней рекламы салонов красоты ……….…...…….13

             2.2. Внутренний маркетинг, как средство повышения загрузки салона красоты……………………………………………………………...…………....16

Глава 3. Разработка программы по привлечению клиентов рекламным агентством «M-Style» и маркетологами салона красоты «Stile»……………..19

Заключение …………………………………………………………………..…..26

Список использованной литературы…………………………………………...28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введения

В настоящее время  малый бизнес в России находиться на стадии своего интенсивного развития и является эффективным сектором российской экономики. В России существует много трудностей, необходимо так же учитывать настоящую ситуацию в стране. Условия кризиса создают большие трудности для создания и поддержания работы малого бизнеса.

Для развития малого бизнеса  проводятся маркетинговые исследования, используется услуги рекламных агентств. Продвижение фирмы очень сложная  задача.

В данной курсовой работе мы рассмотрим предприятие, работающее в сфере услуг, целью которого является самыми минимальными средствами достигнуть прибыльных маркетинговых результатов.

Объект исследований – ООО «Style».

Предмет исследований –  средства маркетинговых коммуникаций и их использование с целью повышения эффективности деятельности салона.

ООО «Style» -это салон красоты. Он оказывают соответствующие услуги населению, такие как: стрижка, укладка, завивка, окраска, маникюр, педикюр, услуги косметолога и солярий, а так же при салоне функционирует магазин, занимающийся продажей косметических средств. Это малое предприятие функционирует уже несколько месяцев, но увеличение числа клиентов далеко от планируемого. В связи с этим руководством фирмы вынесло решение об увеличении денежных поступлений на рекламную деятельность.

Цель исследований –  разработка системы средств маркетинговых  коммуникаций и её использование  для увеличения эффективности деятельности салона путём создания постоянной базы клиентов.

Задачами исследования являются:

1. Определение концепции  и принципов маркетинга.

2. Выявить классификацию услуг сферы малого бизнеса в условии сервисной экономики.

3. Выбор программы внешней и внутренней рекламы салонов красоты

4. Разработка программы по привлечению клиентов рекламным агентством «M-Style» и маркетологами салона красоты «Stile»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Маркетинг в малом бизнесе

1.1. Концепции, принципы  маркетинга.

        Маркетинг как концепция управления предприятием в условиях конкуренции стал известен благодаря эффективности его применения в коммерческой сфере. Введение в научный оборот самого термина «маркетинг» связывают с началом XX в. Термин укоренился в американском варианте английского языка как соединение двух слов «market getting», что переводится на русский язык как «освоение рынка», а еще лучше — «обретение рынка».

        Современная концепция маркетинга — результат многолетней эволюции взглядов предпринимателей на свою деятельность на рынке и сам рынок, происходящей вследствие развития производительных сил общества. Гибкость данной концепции проявляется в повышении уровня маркетинга — от «совершенствования производства» через «интенсификацию коммерческих усилий» к социально-этическому маркетингу./1/

Современная концепция маркетинга — это социально-этический маркетинг. Формула социально-этического маркетинга представлена на рисунке 1.1.

 

Рисунок 1.1. Формула социально-этического маркетинга./1/

       Из формулы ясно, что сегодня доходы компании зависят от ее умения наладить активные контакты с покупателями путем изучения рынка, создания эффективных систем распределения, продвижения, стимулирования продаж. Существенным дополнением к этим системам являются уровень корпоративной культуры и социальная ответственность каждого исполнителя за результаты предпринимательского труда перед обществом. С мнением исследователя Ф. Котлера нельзя не согласиться, что социально-этичный маркетинг обходится дорого, но эти затраты оборачиваются ростом общественного авторитета фирмы, а значит, и повышением интереса к ее продукции со стороны потребителей, не говоря уже о том выигрыше, который получает общество в целом./2/

       Концепция маркетинга организации — это единый системный документ 
развития, в котором объединены цели, принципы и функции. Цели, стоящие перед маркетингом, — отправная точка создания условий 
прибыльного предпринимательства. Среди множества целевых 
направлений маркетинга, по мнению исследователей, на первый план выступают такие цели, как:

  1. максимизация степени удовлетворенности потребления за 
    счет синхронизации организации промышленного производства, 
    объемов продаж и сервисности обслуживания;
  2. обеспечение широкого выбора товаров и услуг в целях своевременного и качественного удовлетворения материальных и духовных 
    потребностей общества;
    1. максимизация качества жизни на основе использования экологически 
      чистых производственных технологий, реализации безопасных 
      товаров и услуг, создания культурной среды обитания. /1/

Система принципов маркетинга, по мнению исследователей, представляет совокупность четко сформулированных правил освоения товарной ниши, формирования потребности покупателей и определения потенциала неудовлетворенного спроса.

Принцип — основное положение, выражающее закономерность и руководящее правило, определяющее достижение поставленной цели.

Исследователь Ф. Котлер выделяет такие  важные принципы маркетинга как:

1) принцип рыночной ориентации, т.е. производить исключительно 
то, что необходимо обществу, и не пытаться продавать то, что 
уже произвели;

2) принцип единства стратегии  маркетинга и тактики ее выполнения 
через соблюдение четкой последовательности пооперационного 
маркетинга в рамках организованных исследований рыночной 
потребности, разработки маркетинговых программ до реального их 
исполнения в соответствии с корпоративной миссией;

3) принцип организационного поведения  через качество исполнения 
принятых стратегий маркетинговой деятельности; создание надежной 
системы товародвижения; профилактики предпринимательского 
риска с учетом сервисного потенциала и корпоративной культуры.

4) принцип прибыльности  и эффективности с выделением  оценки 
конкурентного преимущества в условиях свободы предпринимательства 
и равноправного партнерства;

5) принцип социальной ориентации  в целях своевременного формирования и выявления неудовлетворенного спроса в обществе, его 
гармоничного развития./2/

1.2. Классификация услуг  сферы малого бизнеса в условии  сервисной экономики.

С развитием коммерции  услуг в создаваемой рыночной экономике России она все более приобретает сервисный характер, постепенно преобразуясь из экономики производителей в экономику наиболее полного удовлетворения специфического спроса потребителей. Появление новых услуг и отраслей, производящих их, ведет к развитию сервисизации производства.

        Сервисизация (от англ. service — услуга) — процесс активного инвестирования в инфраструктурные отрасли, который обусловлен ростом доходов, расширением потребности в кредитных ресурсах, ускорением темпов НТП и поиском ресурсосберегающих технологий в сфере производства и реализации продукта./3/

Услуга, как вид деятельности, находится в непрерывной связи  с процессом оказания или выполнением  этой услуги, т.е. обслуживанием. Объектами  обслуживания могут быть физические и юридические лица - население  и предприятия. Однако сферу услуг традиционно ограничивают обслуживанием населения. В наши дни роль сферы услуг возрастает вследствие создания определенных социально-экономических условий. Они возникли в результате научно-технического прогресса, значительного роста производительности труда в производстве материальных благ, а также изменений значения и степени неотложности удовлетворения различных потребностей современного общества.

Роль сферы услуг  в экономике обусловлена их способностью при минимальных материальных затратах быстро окупаться. Это можно подчеркнуть следующими тремя факторами:

1) высокой доходностью (ликвидностью) услуг, которые, как правило, потребляются в момент их производства;

2) относительно невысокой материалоемкостью (включая, так называемые, нематериальные услуги);

3) коротким сроком получения оплаты за выполненные услуги./3/

Перечисленные факторы, по мнению исследователей Сосунова Л.А. и Чернова Д.В., являются ядром, которое определило рыночную необходимость развития сферы обслуживания, формирование сервисной экономики с ее коммерциализацией услуг, или, другими словами, сервисной коммерцией.

По нашему мнению, с  этим нельзя не согласиться, так как  услуги являются фундаментом сервисной экономики, способствуют развитию рыночной инфраструктуры, социальной ориентации экономики, повышению качества жизни общества, его гармонизации.

В подтверждении всего  выше сказанного можно привести такие  цифры:

В передовых странах мира доля услуг в общем объеме ВВП в 2000 г. достигла уровня 80%. Так, со второй половины 90-х годов доля ВВП, произведенного в сфере услуг, в США увеличилась с 74 до 81%, в Японии доля услуг выросла с 64 до 71%, в Великобритании — с 62 до 80%. Сегодня в США работает в сфере услуг 75% всех занятых, при этом здесь сконцентрировано более 80% работников умственного труда и 87% кадров высшей квалификации, это касается, прежде всего, науки, образования, здравоохранения, телекоммуникаций, компьютерных, инжиниринговых

услуг./1/

Эксперты и аналитики  выделяют несколько причин поступательного 
развития рынка услуг:

  • потеря многими индустриальными экономическими 
    системами динамизма;
  • вложение в сферу материального производства становится малоэффективным как с точки зрения хозяйственной, так и с экологической;
  • рост безработицы, которая отвлекает экономические ресурсы и создает социальную напряженность;
  • кризис перепроизводства;
  • экологические проблемы./1/

Услуга выступает как  одна из важнейших разновидностей бизнеса, 
так как является товаром (предметом) купли-продажи, от реализации 
которого общество получает ощутимую пользу. На производство услуг в сфере малого бизнеса влияют экономический механизм развития общества, масштабы общественного производства, сложность его отраслевой структуры, процесс углубления специализации и кооперирования в промышленности, количество и качество производимой и потребляемой в обществе продукции. С другой стороны, от формирования рынка услуг сферы малого бизнеса, его структуры и организации во многом зависят объемные и экономические показатели ВВП многих развитых стран. 
Развитие современного профессионального бизнеса неразрывно 
связано с сервисизацией производства, распределения, обмена, потребления 
товаров и услуг.

Сервисный потенциал (СП) — один из важных и активно развивающихся элементов современного цивилизованного 
рыночного механизма, непосредственно связанного с максимизацией потребительской удовлетворенности и повышением на этой основе эффективности производства и коммерции./1/

Существует несколько  подходов к классификации услуг. 
В соответствии с научными исследованиями профессора В.Д. Марковой 
услуговая деятельность включает пять классификационных 
групп: 
1) производственные услуги — инжиниринг, лизинг, обслуживание, 
ремонт оборудования и др.;

2) распределительные  услуги — торговля, транспорт,  связь;

3) профессиональные услуги — банки, страховые, финансовые, 
консультационные, рекламные и т.п.;

4) потребительские (массовые) услуги, связанные с домашним 
хозяйством и времяпрепровождением;

5) общественные услуги  — телевидение, радио, образование, 
медицина, спорт, культура./1/

Исследователь Ф. Котлер выделяет четыре классификационных признака: осязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества, невозможность хранения и транспортирования услуг./3/ Так же услуги можно поделить на две группы: материальные и нематериальные.

Информация о работе Бизнес- план салона красоты