Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 13:03, реферат
Цель исследований – разработка системы средств маркетинговых коммуникаций и её использование для увеличения эффективности деятельности салона путём создания постоянной базы клиентов.
Задачами исследования являются:
1. Определение концепции и принципов маркетинга.
2. Выявить классификацию услуг сферы малого бизнеса в условии сервисной экономики.
3. Выбор программы внешней и внутренней рекламы салонов красоты
4. Разработка программы по привлечению клиентов рекламным агентством «M-Style» и маркетологами салона красоты «Stile»
Введение ……………………………………………………………………...….. 3
Глава 1. Маркетинг в малом бизнесе ………………………………………........5
1.1. Концепции, принципы маркетинга…………………………………5
1.2. Классификация услуг сферы малого бизнеса в условии сервисной экономики………………………………………………………………………….7
Глава 2. . Реклама салона красоты...……………………………………………12
2.1 Программа внешней рекламы салонов красоты ……….…...…….13
2.2. Внутренний маркетинг, как средство повышения загрузки салона красоты……………………………………………………………...…………....16
Глава 3. Разработка программы по привлечению клиентов рекламным агентством «M-Style» и маркетологами салона красоты «Stile»……………..19
Заключение …………………………………………………………………..…..26
Список использованной литературы…………………………………………...28
Подводя итог по первой главе, можно сделать такие выводы:
2. Система принципов маркетинга представляет совокупность четко сформулированных правил освоения товарной ниши, формирования потребности покупателей и определения потенциала неудовлетворенного спроса.
3. В наши дни роль сферы услуг возрастает вследствие создания определенных социально-экономических условий. услуги являются фундаментом сервисной экономики, способствуют развитию рыночной инфраструктуры, социальной ориентации экономики, повышению качества жизни общества, его гармонизации.
4. Услуговая деятельность включает пять
классификационных
групп: производственные услуги; распределительные
услуги; профессиональные услуги; потребительские
(массовые) услуги; общественные услуги.
Глава 2. Реклама салона красоты.
В этой главе мы будем формировать программу продвижения салона красоты «Style». Для начала проведем исследование местности где располагается салон.
Исследование местности - необходимый элемент подготовки к раскрутке салона красоты. Он позволяет быстро определить сильные и слабые стороны салона красоты - как по ассортименту услуг, так и по ценовой политике и уровню сервиса. Работая в начале этого года по трем секторам в районе где находиться салон «Style», маркетологи в каждом нашли несколько десятков конкурентов, в том числе и тех, о которых руководство салонов красоты ничего и не знало. Побывав в каждом конкурирующем салоне красоты, специалисты отметили, что можно узнать за краткий визит - перечень услуг, удачность расположения, уют и чистоту, рекламную активность, прейскурант цен, уровень оборудования, используемую косметику, и даже косвенно оценить степень загрузки. А главное - оценить умение администраторов и специалистов работать с первичными клиентами. Так же были осуществлены "контрольные" звонки в салоны красоты. Это дополняет картину, позволяя более точно сформировать будущую программу рекламы и внутреннего маркетинга. Маркетологам в работе помогает карта местности, знание оборудования, цен и многие другие факторы, наработанных на практике.
Можно выделить несколько советов специалистам:
Формирование программы продвижения организации.
На основании данных внешней разведки местности, внутреннего аудита качества и процессов, наконец-то, можно сформировать эффективные программы:
2.1.Программа внешней рекламы салонов красоты
Программы привлечения клиентов строятся на основе применения наболее эффективных и малозатратных вариантов донесения информации (в различных случаях это может быть рассылка писем, раздача приглашений, публикации в местной прессе, бегущая строка на кабельном телевидении, ведение просветительских передач на радио и ТВ, договоренностях об обмене клиентами, публикациях на массовых Интернет-сайтах и многое другое). Как правило, используется комбинация этих методов. В каждом районе города, в каждый сезон, даже в каждый день недели эффективны различные способы привлечения.
Реклама салона красоты на телевидение
Плюсы: огромная аудитория
Минусы: быстрый всплеск обращений, но мгновенный спад.
Неэффективно (дорого!): рекламные ролики.
Правильно: участие специалистов салона в телепередачах на местном (кабельном) телевидении. Бегущая строка на кабельном телевидении.
Реклама салона красоты на радио
Почти то же, что и телевидение.
Реклама салона красоты в глянцевых журналах
Плюсы: реклама в журналах
работает много дольше, чем при
использовании радио и
Минусы: трудно угадать правильное издание, которое дает отдачу.
Неэффективно - модульная реклама с перечислением всех видов деятельности, применение в текстах специальных медицинских терминов, непонятных и пугающих потенциальных клиентов. Размещать статьи с рассказом о салоне с перечислением того, что он может предложить клиентам. "Отчеты о проделанной работе" читатели у нас не любят с советских времен.
Правильно: выбирать те издания, которые не насквозь пропитаны рекламой, не имеют славы "продажной" или "желтой прессы", а те, где присылают журналиста. Размещать лучше просветительские статьи, подсказывающие потенциальным клиентам возможное решении их проблем, важна узкая направленность публикаций (например, только про целлюлит, только про фотоомоложение, только про бикини-дизайн и т.п.). И платить не по ценам полосы, а только за площадь, где написаны координаты салона красоты.
Реклама салона красоты в Интернете
Плюсы: у Интернет-рекламы нет срока действия. Один раз размещенная удачная статья может работать годами. Интернет-реклама пока обходится значительно дешевле других.
Минусы: дает много звонков, а приходит в результате не больше десятка пациентов в месяц. Правда, платящих дорого.
Неэффективно: сделать "глянцевый" сайт салона красоты и забыть о то, что его требуется продвигать в Интернете, периодически обновлять (поддерживать). Нельзя применять спам-рассылки, слабо работают и рекламные баннеры. Применение технологии "флэш" делает сайт практически "невидимым" для поисковых систем и создает особые неудобства для пользователей с "домашним" интернетом.
Правильно: оптимизация сайта под поисковые системы, размещение "просветительских" статей на массовых сайтах с огромной аудиторией ("женских", медицинских, посвященных красоте, здоровому образу жизни и т.п.). Высший пилотаж - "залповые публикации", когда статья появляется сразу на нескольких крупных сайтах. При правильных заголовках первые строчки поисковых систем сразу заполняются рекламой салона красоты.
Наружная реклама салона красоты
Плюсы: постоянно напоминает о существовании салона красоты. Может давать до двух клиентов в день.
Минусы: щитовая реклама, неплохо работает в спальных районах, но все-таки обходится дорого.
Неэффективно: нечитаемые цветовые сочетания и шрифты, которые нельзя прочитать из проезжающей со скоростью 60 км./час машины.
Правильно: использовать сочетание постоянной и временной наружной рекламы.
Почтовые рассылки, листовки при рекламе салона красоты
Плюсы: весьма недорогой вариант рекламы.
Минусы: в последнее время почти не дает результата, приносит много людей не способных заплатить за услуги салона красоты.
Неэффективно: не солидно для дорогих клиник, особенно если листовки раскладываются по почтовым ящикам без конвертов, к тому же необходимо учитывать то, что почтовики часто просто выбрасывая тираж. Их нужно обязательно контролировать. Раздача возле метро и под дворники машин редко дает результат. Неправильно пользоваться базами данных адресов и фамилий, это раздражает людей.
Правильно: важны текст и макет, дает результат раздача в бизнес центрах, а также возле крупных торговых центрах, обязателен контроль раздатчиков, есть эффект от рассылки в конвертах писем по корпорациям (имеет большое значение текст)./4/
2.2.Внутренний маркетинг, как средство повышения загрузки салона красоты
Многое написано о том, какое значение для удержания клиентов имеет сервис, внешний вид персонала, и многие другие элементы того, что видит, слышит и чувствует первичный клиент, придя в салон красоты. Отсутствие программы внутреннего маркетинга чаще всего приводит к синдрому "дырявого стакана". Сколько не трать на рекламу, "наливая" в салон первичных клиентов, а они выливается сквозь дырявую систему удержания клиентов. Итак, рассмотрим два приема: ротация и
Ротация
Почти во всех салонах красоты у каждого
мастера есть собственная клиентура. Но
каждый специалист обычно не бывает универсалом.
Может быть, он умеет делать все, но не
хочет, а значит, все-таки специализируется
на каких-то отдельных услугах. А для экономики
салона красоты важно, чтобы клиенты, закончившие
цикл услуг у одного специалиста, попали
бы к другому. Для усиления ротации клиентов
по различным специалистам салона красоты
с целью последовательной покупки нескольких
видов услуг, можно разработали специальную
премиальную систему, когда если один
мастер рекомендовал другого, и клиент
пошел на процедуры, то рекомендовавший
получает бонусы. Если в салоне стоит компьютерная
учетная программа, то организовать такой
учет не сложно, а результативность такого
метода "ротации" окажется неплохой.
Администраторы
«У России две беды, писал Радищев - дураки
и дороги.» И ничего не меняется, хотя со
дня смерти классика прошло уж три века.
У салонов красоты также две беды, которые
ежедневно оставляют дыру в кармане. Это
неэффективная реклама и плохо отобранные
и необученные администраторы. Можно потратить
много денег на шикарное оборудование,
пригласить лучших мастеров, латя им слишком
высокий процент, потом затратить массу
денег в рекламу, которая плохо работает,
а тот скудное количество клиентов, который
она даст, в результате не смогут удержать
в салоне слабые и немотивированные администраторы./4/
Неправильно:
1. Экономить на администраторах и не платить
им процент с продаж.
Необходимо организовать работу по удержанию клиентов в салоне, корректируя систему внутреннего маркетинга (мало привлечь клиентов, важно закрепить их за салоном красоты, чтобы они приходили сами и охотно рекомендовали салон знакомым).
Итак, можно сделать такой рейтинг эффективности рекламы салонов красоты (по убыванию соотношения эффекта к затратам) на основании данных предоставленных сайтом www.newsalon.ru:
1. Внутренний маркетинг
2. "Сарафанное радио", отзывы и рекомендации клиентов
3. Проведение презентации салона красоты
4. Работа с корпоративной клиентурой
5. Интернет-реклама
6. Наружная реклама
7. Кросс-маркетинг (партнерский обмен клиентами)
8. Реклама в "бумажной" прессе
9. Раздача приглашений
10. Почтовая рассылка
Глава 3. Разработка программы по привлечению клиентов рекламным агентством «M-Style» и маркетологами салона красоты «Stile»
У людей всегда разное отношение к рекламе, в зависимости от того, в какой роли мы выступаем - в роли клиента или владельца салонного бизнеса. В первом случае – полное ее неприятие, а во втором – на рекламу возлагаются порой чересчур большие надежды и предъявляются особенно высокие требования. Именно поэтому владельцы, руководители салонов красоты часто отпускают на рекламу немалые средства, и как свидетельствует статистика, вкладывают много, и нередко лишнее. Большой бюджет на рекламу салона красоты не всегда оправдан и в очень редких случаях дает ощутимый результат.