Бизнес- план салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 13:03, реферат

Описание работы

Цель исследований – разработка системы средств маркетинговых коммуникаций и её использование для увеличения эффективности деятельности салона путём создания постоянной базы клиентов.
Задачами исследования являются:
1. Определение концепции и принципов маркетинга.
2. Выявить классификацию услуг сферы малого бизнеса в условии сервисной экономики.
3. Выбор программы внешней и внутренней рекламы салонов красоты
4. Разработка программы по привлечению клиентов рекламным агентством «M-Style» и маркетологами салона красоты «Stile»

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………...….. 3
Глава 1. Маркетинг в малом бизнесе ………………………………………........5
1.1. Концепции, принципы маркетинга…………………………………5
1.2. Классификация услуг сферы малого бизнеса в условии сервисной экономики………………………………………………………………………….7
Глава 2. . Реклама салона красоты...……………………………………………12
2.1 Программа внешней рекламы салонов красоты ……….…...…….13
2.2. Внутренний маркетинг, как средство повышения загрузки салона красоты……………………………………………………………...…………....16
Глава 3. Разработка программы по привлечению клиентов рекламным агентством «M-Style» и маркетологами салона красоты «Stile»……………..19
Заключение …………………………………………………………………..…..26
Список использованной литературы…………………………………………...28

Файлы: 1 файл

курсач Тимерханова.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

Цель нашего салона красоты «Stile» самыми минимальными средствами достигнуть прибыльных маркетинговых результатов. Малобюджетная реклама наиболее приемлема для продвижения салонного бизнеса.

Существуют разные подходы к определению суммы малобюджетной рекламы. Например, когда салон красоты имеет собственного специалиста PR и рекламы - то тратит деньги на зарплату совсем немного, что составляет обычно не более 3-5% от оборота салона. Для вновь созданных и развивающихся салонов рекламный бюджет - это уже 15-20% от объёма продаж салонных услуг. /4/ Таким бюджетом чаще поручают распоряжаться рекламному агентству, которое получает за свою работу комиссию. Для салонов, которые терпят убытки и нанимают антикризисных управляющих рекламный бюджет нельзя определять процентом от прибыли, здесь можно говорить только от потребностей салона.

Директором салона было принято решении о привлечении  рекламного агентства, деятельность которого будет направлено на решение конкретных задач: проведение специальных акций, мониторинга прессы, размещение прямой рекламы, изготовление сувенирной и печатной продукции, организация съемок и интервью и т.д.

Директор салона красоты  «Style» решил сотрудничать с рекламным агентством «M-Style».

 «M-Style» - рекламное агенство полного цикла, давно специализируется на сфере услуг, а именно на красивом бизнесе, в частности обслуживает как поставщиков профессиональной косметики, так и салоны красоты и СПА центры. Конек агентства - то, что оно по своему роду деятельности может сделать для салона красоты все без ограничений в том числе комплексные программы пиара и рекламы с использованием любых рекламных носителей./4/

Наше организацию так  же привлекло похожее название рекламного агентства, это дает хорошую сочетаемость.

Итак, определив рекламный  бюджет, перед нами возникает вопрос об эффективности этих вложений. Сколько предстоит вложить в прямую «продающую» рекламу и сколько в поддержание имиджа? Владельцам салонов красоты важно понимать и правильно использовать оба подхода к продвижению своих товаров и услуг. Прямая реклама закрепляет в сознании потенциальных клиентов фирменный стиль салона, что помогает выделить свои предложения из огромного потока аналогичных, а так же имеет конкретное предложение «такие-то услуги - прямо сейчас», «лучшие методики», «лучшие цены», «лучший специалист». А PRакции предоставляют уникальную возможность пообщаться с потенциальными потребителями напрямую: через интервью с мастером салона, через тестовые процедуры, описанные в СМИ и т.д./4/

Использование  именно такой комбинации маркетинговых  коммуникаций – залог  успешного развития бизнеса. Всегда более действенно работает сочетание сразу нескольких направлений.

Салон красоты «Stile» выбрал такие направления:

    • Собственно реклама;
    • Пиар-акции (publicrelations, сокращенно PR) - все что связано с созданием и поддержанием доброжелательных отношений и взаимопонимания между салоном красоты и потенциальными клиентами (различные информационные заметки и материалы, интервью, спонсорство и т.д.);
    • Стимулирование продаж (salespromotion) – все что                                  стимулирует клиента совершить покупку (скидки, бонусы, конкурсы  и т.д.);
    • Прямой контакт (directmarketing) - активная прямая связь с клиентом с целью информирования о продажах товаров и услуг, специальных предложениях и т.д.

Координация   всех основных  видов коммуникации или контактов с клиентами, позволяет максимально учесть все интересы клиента, разносторонне стимулируя его  к совершению покупки, развитию двусторонних длительных отношений.

Таблица 3.1.

Программа по привлечению  клиентов разработанная рекламным агентством и маркетологами салона красоты «Stile»

Элементы маркетинга

Реклама

Стимулирование продаж

Пиар-акции

Прямой контакт

Инструменты работы

Модульная и баннерная реклама  в прессе, на

радио и ТВ,

 

наружная реклама,

 

проспекты, листовки

Спец предложения на льготных условиях купоны, скидки, подарки, бонусы, конкурсы, лотереи

публикации в СМИ

 

Презентации,

 

пресс-конференции, спонсорство

рассылка писем,

 

телефонный маркетинг,

 

публикация рекламных объявлений с отрезными купонами

Принципы выбора и воздействия на аудиторию

Классической рекламе известны потребности целевых аудиторий.

 

Адреса отдельных потребителей ей не нужны.

 

Цель - изменить установки клиентов.

Действует в основном массово.

Но продажи увеличиваются за счет клиентов, которые не обращают внимание на марки.

Цель - изменить поведение покупателя

Включает в себя комплекс отношений:

общественные, отраслевые и др. связи.

 

Цель - формировать "доброе" отношение  к салону.

Действует избирательно. Для каждого  коммерческого предложения создается база данных для персональной работы с потенциальными клиентами.

 

Цель - получить отклик от клиента

Продолжение табл. 3.1

Материальные вложения

Реклама в СМИ (особенно ТВ) является самой дорогой их всех коммуникационных элементов маркетинга

 

Относительно недорого и эффективно размещение рекламы в Интернете

При минимальных финансовых затратах позволяет получить хорошую прибыль, потому является спасительным средством  в момент сокращения объема продаж

Размеры материальных вложений зависят  от выбора PR-акции.

Прямой оплаты нет, хотя "косвенная" может осуществляться в различных  формах.

Не требует значительных материальных затрат, если при этом не используются дополнительные стимулирующие факторы: лотереи, конкурсы, подарки. Но при правильном планировании они должны окупиться и даже принести прибыль.

Время и длительность действия

Объемы и повторяемость РR напрямую зависят от рекламного бюджета и текущих задач.

Часто используется тогда, когда новинке  услуги надо предоставить все шансы  на "взлет"

Действует ограниченное время.

Стремится поддерживать политику постоянного  присутствия, умело используя все  благоприятные обстоятельства, играющие на пользу образу организации.

Может использоваться в любой период, длительность использования ничем  не ограничена. Содержит конкретное предложение приобрести/воспользоваться товаром/услугой


Комбинация перечисленных коммуникаций в таблице 3.1 - рекламы, стимулирования продаж, пиар-акций и прямого контакта хорошо работает всегда и   в любом бизнесе, если, конечно,  сочетать все слагаемые элементы грамотно.

На сайте www.newsalon.ru обращают внимание на то, что в программе рекламы важно избавиться от трех основных  соблазнов:

1. «Был там-то, делал  то-то».  Разрабатывая ту или  иную рекламную кампанию мы  испытываем непреодолимое влечение делать то, что мы делали в прошлый раз, прошлом месяце, году. Особенно если это мероприятие дало какой-то эффект. Далеко не всегда повторение в прошлом успешной акции может быть эффективным, лишь в единичных случаях это получается.

2. «Сонная болезнь». Часто продвижение товаров и услуг проводится в такой занудной форме, что клиенты засыпают. Предложите хотя бы раз «свежему» в красивом бизнесе человеку пролистать рекламные носители (газеты, каталоги, журналы и т.д.), а потом спросите, что запомнил. Везде примерно одинаковые лица, тела, позы. Очень мало мы используем по-настоящему творческих подходов.

3. «Дутый шанс». Некоторые  рекламодатели и PR-специалисты   готовы  устно и в рекламе  сказать практически что угодно, чтобы продать свой товар или услугу. Салоны/центры красоты и SPA, предлагающие процедуры для коррекции фигуры или омолаживающие программы на разных типах оборудования особенно грешат этим. Иногда предложение выглядит настолько заманчивым, что потребитель покупает эту услугу, чтобы потом испытать разочарование и найти более эффективный способ траты своих денег./4/

Итак, директор салона и  рекламное агентство планируют  после проведения всей работы и получение  в результате большого числа клиентов, поддерживать отношения и вести  в дальнейшем политику стимулирования постоянных клиентов.

Рекламное агентство «M-Style» предлагает рассмотреть два варианта политики: внешняя и внутренняя политики. Салон Красоты «Style» решил остановиться на внутренней политике салона красоты.

Первый способ: выстраивания отношений с постоянным клиентом, он самый простой и самый трудный. Надо подобрать приветливый персонал. Улыбка- вот первый залог становления симпатий клиента к салону. "Для первого впечатления нет второго шанса". Необходимо так же уделить большое внимание одежде и обуви администратора.

Второй способ: Заведение карточки постоянного клиента. В карточках должны быть указаны все моменты, помогающие завести длительное знакомство. Наш салон оказывает парикмахерские услуги, поэтому обязательно укажем в карточку формулу окрашивания. Это поможет мастеру в следующий раз, а также в случае его отсутствия поможет другому мастеру.

Третий способ. Поздравления - с Новым годом, Рождеством, днем Св. Валентина, днем рождения. Способы поздравления телефон, письма, открытки, электронные письма и SMS . Клиентов, которые оставляют больше всего денег должен поздравить директор лично по телефону.

Четвертый способ. Послепродажное обслуживание. Это более характерно для дорогих салонов красоты. Звонок через несколько дней после обслуживания. Узнать мнение клиентов и мнение окружающих. Ответственность висит на специалисте. Администратор контролирует.

Пятый способ. Звонок напоминание о визите в салон красоты.

Шестой способ. Абонемент. Продажа абонемента в солярий (10-15 процентов от общего количества посещений солярия). Если проходимость солярия будет очень высокой, то может и нет смысла их продавать. Если уж давать, то самым важным клиентам.

Седьмой способ. Накопительная система. Очень похож на способ "абонемент". После какого - то количества услуг или оставления какого-то количества денег в качестве подарка новая услуга и новый товар. Например: при выполнении сложного окрашивания волос - лечебная маска для волос бесплатно;

Восьмой способ. Скидки. Очень опасно играть с таким способом формирования лояльности клиентам. Люди ходят в салон, потому что способ подчеркнуть свой социальный статус и предложение скидки не является ведущим фактором для посещения салона. Наша задача не только сохранить клиентуру, но и преумножить за счет близких и друзей нашего клиента. Предложить вашему клиенту семейную карту со скидкой.

Девятый способ. Создание ограничений на получение тех или иных услуг.

Десятый способ. Покрасить зал ожидания и комнату косметолога в красный цвет или в другие привлекающие цвета.

Одиннадцатый способ. Вводить каждые три месяца новую услугу в салоне красоты. Салон красоты должен удивлять своего клиентов каждый раз чем-то новым и оставаться постоянной загадкой.

Двенадцатый способ. Собрать в письменном виде все пожелания ваших клиентов. Через несколько месяцев позвонить им и доложить об устраненных замечаниях. С этой секунды клиенты будет всегда называть ваш салон - мой салон.

В заключение можно указать, что проделанная работа маркетологов салона красоты «Style» и рекламного агентства «M-Style» будет способствовать эффективному функционированию салона и появлению базе постоянных клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сфера красоты в настоящее  время очень востребована и в  будущем интерес к ней будет  возрастать.

В первой главе были рассмотрены концепции, принципы и цели маркетинга, далее мы перешли к рассмотрению классификации услуг сферы малого бизнеса в условии сервисной экономики, так как наше рассматриваемое предприятие предоставляет услугу.

Во второй главе мы сформировали программу продвижения салона красоты «Style». Для начала провели исследование местности, где располагается салон. Выбрали внешнюю и внутреннюю программу продвижения то есть, у нас будут проведены следующие мероприятия:

1. Внутренний маркетинг

2. "Сарафанное радио", отзывы и рекомендации клиентов

3. Проведение презентации  салона красоты

4. Работа с корпоративной  клиентурой

5. Интернет-реклама

6. Наружная реклама

7. Кросс-маркетинг (партнерский  обмен клиентами)

8. Реклама в "бумажной" прессе

9. Раздача приглашений

10. Почтовая рассылка

В третьей главе была проведена разработка программы  по привлечению клиентов рекламным  агентством «M-Style» и маркетологами  салона красоты «Stile».

Цель нашего салона красоты  «Stile» самыми минимальными средствами достигнуть прибыльных маркетинговых результатов.

«M-Style» - рекламное агенство полного цикла, давно специализируется на сфере услуг, а именно на красивом бизнесе, в частности обслуживает как поставщиков профессиональной косметики, так и салоны красоты и СПА центры.

Салон красоты «Stile» и рекламное агентство «M-Style» выбрал такие направления деятельности: собственно реклама; пиар-акции; стимулирование продаж; прямой контакт.

Директор салона и  рекламное агентство планируют  после проведения всей работы и получение  в результате большого числа клиентов, поддерживать отношения и вести в дальнейшем политику стимулирования постоянных клиентов. «M-Style» предложило 12 способов внутренней политики, которые организация «Style» планирует в дальнейшем осуществлять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. http://www.biznetmark.ru/
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер с анг. / Общ ред. и вступ. статья Е.М. Пешковой. - М.: Прогресс, 1999.
  3. Сосунова Л.А., Чернова Д.В. «Влияние сферы услуг на экономику»//Журнал Российское предпринимательство №3- 2003г.
  4. http://www.newsalon.ru/
  5. http://creativeconomy.ru/

Информация о работе Бизнес- план салона красоты