Бизнес-план аптеки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 11:46, творческая работа

Описание работы

Целью компании является получение прибыли благодаря быстрому росту объема продаж, высокому качеству обслуживания и низким производственным затратам.
Задача компании — предоставлять качественные и эффективные лекарства, травы и биологические добавки для больных сахарным диабетом.

Файлы: 1 файл

бизнес план.docx

— 49.42 Кб (Скачать файл)

 

                                                     1. РЕЗЮМЕ

В настоящее время компания «Фарма-Д» проходит этап формирования. Она будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью, принадлежащее одному акционеру – ……... Компания будет владеть аптекой, специализирующейся на торговле лекарствами и медицинской продукцией для больных сахарным диабетом. Предлагаемый план создания аптеки описывает предназначение и задачи компании, пути достижения поставленных целей, а также содержит основные финансовые показатели ее предполагаемой деятельности.

Целью компании является получение  прибыли благодаря быстрому росту  объема продаж, высокому качеству обслуживания и низким производственным затратам.

Задача компании — предоставлять  качественные и эффективные лекарства, травы и биологические добавки  для больных сахарным диабетом.

Залогом успеха компании является правильный маркетинг, коллективизм сотрудников, высокое качество обслуживания и  конкурентоспособные цены.

Основным видом деятельности компании является продажа лекарств и другой медицинской продукции (биологически активных добавок, трав, а также медицинских приборов) для больных сахарным диабетом.

Местный рынок аптек представляет собой устоявшуюся среду, в которой  практически все ниши заняты. Однако быстрый рост количества больных  сахарным диабетом, к сожалению, является фактором, стимулирующим повышенный спрос на специальные лекарства  и приборы (например, измерители концентрации сахара в кроки). Это открывает  перед новой компанией возможность  занять выгодную позицию в специализированном секторе.

Для реализации проекта требуется 3 млн. рублей. Собственный капитал  составляет- 1,8 млн. руб. Предполагаемая государственная поддержка- 300 тыс. руб. Требуется инвестиций - 900 тыс. рублей

Ориентировочный финансовый анализ деятельности предполагаемого  предприятия подтверждает благоприятные  прогнозы. Основными факторами, способствующими  успеху компании, является высокий  спрос, большой опыт работы персонала  и конкурентоспособные цены.

 

 

 

 

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРОДУКЦИИ

 Компания «Фарма-Д» будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью.

Предположительный юридический  адрес компании: Челябинская область, 454092, г. Челябинск, улица Воровского, дом 70. Таким образом, аптека будет располагаться в здании Челябинской областной клинической больницы


Учредитель и руководитель -ююююююююю,

Дата рождения -30.08.1990. Закончила………………. 3 года работает старшим экономистом аптечной сети «Алвик». За добросовестное отношение к работе награждена грамотой «Лучший сотрудник 2011». ……….имеет огромные знания и обладает очень большой квалификацией. Кроме того, у нее есть широкие связи с потенциальными поставщиками………. постоянно повышает свой профессиональный уровень: посещает тематические мероприятия, тренинги и семинары, читает специализированную литературу, ответственно и серьезно относиться к выполнению должностных обязанностей. Полностью придерживается корпоративных норм и правил, имеет большие навыки делового общения.

Основными сотрудниками компании будут опытные фармацевты и эндокринологи, а также специалисты, обеспечивающие работу справочной системы, бухгалтерии и офиса. Чрезвычайно важно, чтобы персонал обладал высокой квалификацией и был компетентным во всех вопросах фармакологии, эндокринологии и современных компьютерных технологий. Для обеспечения обратной связи с клиентами и ускорения выполнения их заказов постоянно совершенствовать и обновлять компьютерную базу компании, а также снабдить аптеку современными средствами связи. При открытии аптеки планируются набирать молодых специалистов и готовить их самостоятельно. Сотрудники аптеки должны хорошо знать ассортимент лекарств, свободно ориентироваться в нем и быть способными дать квалифицированный совет. Руководство компании собирается повышать заинтересованность кадров в работе, гарантируя им карьерный рост. У сотрудников аптеки не будет никаких ограничений при продвижении по службе, кроме достижений в работе и степени компетентности. Важным аспектом является также спокойная и доброжелательная атмосфера в коллективе, обеспечивающая высокую производительность труда. При подборе персонала руководство компании планирует учитывать фактор психологической совместимости персонала. Кроме того, заинтересованность сотрудников будет стимулироваться постоянным ростом зарплаты, темпы которой будут составлять примерно 25% за год.

Основным видом деятельности компании является продажа лекарств и другой медицинской продукции (биологически активных добавок, трав, а также медицинских приборов) для больных сахарным диабетом.

Также будет создана справочная служба. Для создания справочной телефонной службы компания планирует приобрести мини-АТС и сервер для ведения  базы данных. Эти затраты окупятся за счет расширения клиентской базы и  роста объемов продаж.

Качественное компьютерное информационное сопровождение является неотъемлемым атрибутом любой хорошей  аптеки. В настоящее время невозможно представить себе качественную работу фармацевтической компании без учета  многих тысяч наименований разнообразных  лекарств и их аналогов.

Миссия - Краткосрочная перспектива компании заключается в интенсивном развитии компании и активном расширении клиентской базы. В долгосрочной перспективе клиентская база будет стабилизирована, а объем продаж будет стимулироваться повышенным качеством продукции.

Аптека предлагает клиентам высококачественные лекарства от сахарного  диабета, травы и биологически активные добавки, а также медицинские  приборы для измерения концентрации сахара в крови.

Компания относится к  числу специализированных фирм, осваивающих  узкие ниши фармацевтического рынка. Основная причина, стимулирующая рост клиентской базы — высокое качество лекарств, внимательное и квалифицированное обслуживание, отличная репутация компании и конкурентоспособные цены, обеспечивающие разумное соотношение цена/качество.

 

 

Сильные и слабые стороны  товара

Постановка вопроса при  изучении сильных и слабых сторон товара

Сильные стороны продукции

Слабые стороны продукции

Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который  ориентирована ваша продукция?

+

 

Изучены ли вами запросы  ваших клиентов?

+

 

Какие преимущества предоставляет  ваша продукция?

+

 

Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех  потребителей, на которых она ориентирована?

+

 

Может ли ваша продукция  успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении:

   

- качества, надёжности, эксплутационных и других товарных характеристик?

+

 

-цены?

+

 

-мест распространения

+

 

Понимаете ли вы, на какой  стадии «жизненного цикла» находится  ваша продукция?

 

+

Есть  ли у вас идеи относительно новых видов продукции?

 

+

Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции с точки  зрения её существенного разнообразия и различия степеней морального старения?

+

 

Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции  в соответствии с запросами клиентов?

 

+

Проводите ли вы политику создания новой продукции?

 

+

Возможно ли копирование  вашей продукции конкурентами?

+

 

Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и  фабричной маркой, патентами?

 

+

Отслеживаете ли вы жалобы покупателей?

+

 

К сильным  сторонам  нашей компании относится  специализация на узких секторах фармацевтического рынка, поддержка  клиентов, нуждающихся в профессиональном совете, высокая квалификация персонала, а также низкие цены на импортные  препараты.

 

 

 

 

 

 3.  АНАЛИЗ РЫНКА И ОСНОВНЫХ КОНКУРЕНТОВ

Анализ рынков сбыта

Показатели

г. Челябинск

Челябинская область

За пределами области

Уровень спроса

Высокий

Высокий

Высокий

Степень удовлетворения спроса

Средний

Низкий

Средний

Уровень конкуренции

 Средний

Средний

Низкий

Доля потребителей, готовых  купить продукцию, %

67%

  83%

29%


 

Сравнительная характеристика позиций предприятия и конкурента

Область сравнения

Аптека «Фарма-Д»

Классические аптеки (киоски)

Местная аптечная сеть 
(«Классики»)

Национальная сеть аптек («Мелодия здоровья»)

Internet-аптеки

Объем продаж, усл. тыс. шт.

2000

1650

2250

2100

1900

Занимаемая доля рынка

45%

5%

25%

15%

10%

Уровень цены

средние

средние

средние

высокие

низкие

Качество продукции

высокое

среднее

высокое

среднее

Среднее

Расходы на рекламу

средние

низкие

средние

высокие

средние

Время деятельности предприятия  на рынке, лет

только выходит на рынок

11 лет

10 лет

6 лет

4 года


 

Сильной стороной классических аптек является их давно установившийся ассортимент лекарств, пользующихся наибольшим спросом, а также устоявшаяся  база клиентов. К слабым сторонам относится  дефицит специализированных лекарств, отсутствие поддержки клиентов, нуждающихся  в профессиональном совете, а также  высокие цены на импортные препараты.

Местная аптечная сеть пользуется заслуженной популярностью. Ее преимущество заключается в относительно низких ценах благодаря крупным оптовым  закупкам, а также в распространенности филиалов по всей территории города. К  недостаткам следует отнести  недостаточно высокую квалификацию персонала, часто состоящего из молодых  начинающих продавцов, еще не имеющих  профессиональной подготовки, а также  отсутствие специализированной справочной системы.

Филиалы общенациональных аптечных сетей часто организовывают дисконтные распродажи, используя возможность  совершать крупные оптовые закупки  в общенациональном масштабе. В то же время они торгуют стандартным  ассортиментом лекарств и не специализируются на узких секторах фармацевтического  рынка, требующих особой подготовки.

Оптовые фармацевтические базы поддерживают относительно низкий уровень  цен, ориентируясь только на дешевые  лекарства и продают их по договорам  с местными аптеками.

Internet-аптеки еще не  получил широкого распространения  в городе. Однако в будущем этот вид торговли может составить серьезную конкуренцию  нашей компании, благодаря низким затратам на организацию торговли (отсутствие многочисленного персонала, возможность экономии на аренде складских помещений и невысоким накладным расходам). В то же время безличный характер торговли через Internet не вызывает большого доверия у потенциальных клиентов и еще долгое время будет сдерживающим фактором.

Компания «Фарма–Д» относится к числу специализированных фирм, осваивающих узкие ниши фармацевтического рынка. Основная причина, стимулирующая рост клиентской базы — высокое качество лекарств, внимательное и квалифицированное обслуживание, отличная репутация компании и конкурентоспособные цены, обеспечивающие разумное соотношение цена/качество.

 

 

 

5. ПЛАН МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основная стратегия продвижения  компании «Фарма–Д» заключается в создании базы потенциальных клиентов. Необходимо помнить, что главным условием успеха компании является высокое качество обслуживания и разумное соотношение цена/качество.

Главной маркетинговой программой компании Фарма–Д является устная реклама, которая будет сочетаться со следующими рекламными мероприятиями:

Информация о работе Бизнес-план аптеки