Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 11:46, творческая работа
Целью компании является получение прибыли благодаря быстрому росту объема продаж, высокому качеству обслуживания и низким производственным затратам.
Задача компании — предоставлять качественные и эффективные лекарства, травы и биологические добавки для больных сахарным диабетом.
А размещение аптеки в оживленном месте — областной клинической больнице — позволит повысить посещаемость и будет способствовать созданию и быстрому расширению клиентской базы. системы, что также будет способствовать увеличению клиентской базы. Учитывая осложнения, которые вызывает диабет, ассортимент лекарств следует расширить за счет препаратов, укрепляющих иммунитет и состояние сердечнососудистой системы.
Основные потребители – физические лица, а также возможны муниципальные образования (больницы, поликлиники). Планируется увеличение потребителей каждый год на 5-10%, так как не преодолим факт того, что, к сожалению, увеличиваются число больных сахарным диабетом с каждым годом.
Ценовая политика
Постановка вопроса при исследовании объекта или метода его анализа |
Характеристика и оценка фактического состояния дел |
Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению |
1. Насколько цены отражают
издержки предприятия, |
Цены полностью покрывают издержки предприятия и обеспечивают целевую прибыль, которая достаточна для погашения процентов за пользование долгосрочным кредитом |
В связи с инфляцией планируется ежегодное повышение цен на продукцию в среднем на 10% |
2. Какова вероятная реакция
покупателей на повышение ( |
Спрос на продукцию является неэластичным по цене, так как лекарственные препараты для диабетиков жизненноважны. |
|
3. Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? |
Умеренные |
|
4. Как относятся покупатели к установленным вами ценам? |
Покупатели вполне удовлетворены существующим уровнем цен на продукцию компании |
|
6. Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены? |
Предприятие устанавливает |
|
7. Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям? |
Известны, каталог
также указан на официальном сайте
компании |
Предполагается
выпустить рекламный ролик на телевидении, |
Компания «Фарма-Д» не планирует проводить демпинговые продажи лекарств. Она лишь планирует привести цену лекарств в соответствие с их качеством.
Основные типовые стратегии
ценообразования можно
• стратегия высоких цен;
• стратегия средних цен;
• стратегия низких цен.
Из трех перечисленных
вариантов стратегии
Ряд дополнительных стратегий:
• низкая цена на ходовой товар (приманку), повышенные цены на другие товары ассортимента;
• низкая цена на основной товар компенсируется завышением цен на дополняющий товар;
• связывание в набор дополняющих или независимых товаров по льготной цене.
Продукция будет распространяться через аптеку, располагающуюся на территории областной клинической больницы г. Челябинска. В дальнейшем планируется открыть отделы еще и в других больницах г. Челябинска и области.
На каждого постоянного клиента, оставивший свой телефон, будут предложены бонусы и карта и составлены анкеты. Все покупатели, занесенные в анкету, будут обзвонены с благодарствием что, воспользовались нашими товарами.
Таким образом, периодически напоминая о себе приятными сюрпризами, поддерживается лояльность и продлевается жизненный цикл его удовлетворенности.
Не секрет, что клиент,
пришедший по рекомендации, изначально
более лоялен, чем клиент, привлеченный
рекламой. Учитывая это, нет необходимости
тратить значительные средства на рекламу
для привлечения новых
Для рекламы будут использоваться средства массовой информации.
При выборе медийных средств будем руководствуется тем, что должны продвигаться специфические ценности. Наружная реклама составит примерно 40% от общих затрат. 40% затрат приходится на прессу и полиграфию, например, публикации на актуальные темы в СМИ.
На радиорекламу приходится 10% затрат, как наиболее оптимальный способ информирования целевой аудитории. Телереклама не превышает 6%.
Чтобы увеличить объем продаж можно следующими путями: увеличить количество клиентов; сделать так, чтобы клиенты покупали больше; способствовать тому, чтобы они покупали чаще.
При этом снижение цен на продукцию - не самый оптимальный путь, ведь он может привести к разорению. И наиболее выгодной системой маркетинга для аптеки будет внедрение накопительной программы, позволяющая сформировать базу данных лояльных покупателей; увеличить средний чек на 10-20%; увеличить количество новых посетителей и сохранить постоянных клиентов; повысить узнаваемость торговой марки аптечной сети; собрать больше положительных отзывов о сотрудниках и сети в целом.
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
В компании предусмотрены два подразделения: административный отдел (кадры и бухгалтерия) и отдел продаж. Штат компании будет состоять из 11 постоянных сотрудников: директора аптеки, главного фармацевта, консультанта-эндокринолога, трех провизоров, трех консультантов справочной службы, бухгалтера и уборщицы.
Должность директора аптеки будет занимать руководитель компании Юдина Елизавета.
В должностные обязанности директора аптеки входят: контроль за наличием в отделе лекарственных средств и изделий медицинского назначения, контроль за соблюдением правил реализации и отпуска лекарств бесплатно и на льготных условиях отдельным категориям больных, ведение учета движения товарно-материальных ценностей и составление отчета, обеспечение надлежащих и безопасных условий труда персонала, проведение работы по повышению квалификации сотрудников.
Главный фармацевт:
проводит контроль качества лекарственных
средств на стадиях изготовления,
транспортировки, хранения и реализации,
оказывает консультативную
Консультирование
покупателей аптеки в целях ответственного
самолечения и правильного
В должностные
обязанности провизора входят: осуществление
приема рецептов, требований лечебно-профилактических
учреждений, отпуск лекарственных средств
и изделий медицинского назначения
в соответствии с действующими правилами,
хранение лекарственных средств
и изделий медицинского назначения
в соответствии с их физико-химическими
свойствами и установленными правилами
хранения, информирование врачей и
население о наличии и
Консультанты помогают покупателям при выборе товара, дает консультации покупателям по ассортименту товаров, предлагаемых к продаже, по потребительским свойствам и особенностям товаров, принимюет участие в стимулировании продаж, в рекламных акциях магазина: обращает внимание покупателей на заданный товар путем размещения его на самых просматриваемых местах, путем дополнительных консультаций покупателей по особенностям и преимуществам данного товара и иным способом, помогают принимать товар, осуществляют подготовку товаров к продаже: распаковку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств и т.д.
Уборщица в свою очередь следит за соблюдение санитарно-гигиенических норм и производит уборку помещения дважды в день.
Ключевые управленческие должности
Должность |
ФИО специалиста |
Специальность по диплому |
Опыт работы |
Директор аптеки |
……….. |
Высшее экономическое образование «Экономика организации и предприятия» |
3 года |
Главный фармацевт |
…………… |
Высшее фармацевтическое образование. Диплом по специальности "Фармация" |
8 лет |
Эндокринолог |
…………….. |
Клиническая ординатура по специальности «эндокринология» |
6 лет |
Потребность в персонале и заработной плате
Работник |
Кол-во |
З/п в месяц, тыс. руб. |
Сумма за 1 год, тыс. руб. |
Руководитель |
1 |
30 |
360 |
Главный фармацевт |
1 |
25 |
300 |
Эндокринолог |
1 |
25 |
300 |
Провизор |
3 |
22 |
264 |
Бухгалтер |
1 |
20 |
240 |
Консультант |
3 |
18 |
216 |
Уборщица |
1 |
10 |
120 |
Итого |
11 |
130 |
1560 |
При открытии аптеки планируются набирать молодых специалистов с опытом работы в данной области 1-3 года и готовить их самостоятельно. При отборе сотрудников обязательным условием будет наличие высшего образования по специальности. Сотрудники аптеки должны хорошо знать ассортимент лекарств, свободно ориентироваться в нем и быть способными дать квалифицированный совет. Руководство компании собирается повышать заинтересованность кадров в работе, гарантируя им карьерный рост и гарантирую увеличение заработной платы на 25% в год. Компания гарантирует сотрудникам полное трудоустройство и социальный пакет.
Расчет начислений на з/п
% отчислений |
За 1 месяц, тыс. руб. |
За 1 год, тыс. руб |
НДФЛ (13%) |
16,9 |
202,8 |
Пенсионные отчисления (14%) |
18,2 |
218,4 |
ФСС (0,2%) |
0,26 |
3,12 |
Итого, тыс. руб. |
35,36 |
424,32 |
Компания может столкнуться с 3 видами рисков:
Также среди рисков можно
выделить: колебания валютного
курса, влияющие на стоимость импортных
лекарств и изменения законодательства,
регулирующего продажу
Риск потери балансовой прибыли (не достижения плановой рентабельности продукции в размере 20,3%) в результате неустойчивой цены на продукцию рассчитан статистическим методом.
За предыдущие пять лет уровень рентабельности на планируемую продукцию по аналогичным предприятиям составлял соответственно 16,9%; 17,6 %; 20,1%; 19,5%; 20,9%, а планируемый уровень рентабельности – 20,3%.
Определим средневзвешенную рентабельность;