Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 10:04, реферат
Проведенное исследование показало, что такой вид бизнеса, как создание Швейного цеха является прибыльным, рискованным и перспективным.
Одним из главных условий его функционирования является найм портных и закройщиков высокого уровня профессионализма, что связано с объективными экономическо-финансовыми событиями и сложившимся в период кризиса высоким уровнем конкуренции. Открытие Швейного цеха потребует от руководителя проекта самоотдачи, высокого напряжения волевых усилий, знаний, тактических манипуляций при оформлении бюрократической документации, а также осознания того, что данный вид бизнеса требует тщательной проработки и значительных капитальных вложений.
1. Резюме
2. Этапы реализации проекта
3. Характеристика объекта
4. План маркетинга
5. Технико-экономические данные оборудования
6. Финансовый план
7. Оценка риска
8. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
9. Выводы
будет удобно и для привоза и разгрузки готовой продукции.
Для создания предприятия высокого класса обслуживания, не зависимо
от его размера, необходимо тщательно подойти к подбору персонала. Для этого
можно дать объявления в СМИ, воспользоваться газетами объявления,
прибегнуть к личным связям, обратиться в рекрутинговые компании.
Профессионалы в данной области на вес золота. Хороший закройщик может
сэкономить в год километры ткани, а хорошая швея с помощью своего
мастерства принести миллионные прибыли и снизит расходы на рекламу.
Успех бизнеса по пошиву одежды напрямую зависит от персонала.
Поэтому к сотрудникам обычно предъявляют высокие требования, главные из
которых - специальное образование и опыт работы. Если с подбором швей
обычно проблем не возникает, то, по мнению экспертов, найти хорошего
закройщика большая проблема. Профессионалы работают на дому, а у молодых
выпускниц школы закройщиц нет опыта, что может негативно сказаться на
качестве. Опыт необходим и директору цеха - он обязан хорошо разбираться в
швейном производстве, должен участвовать в процессе, чтобы добиться
высокого качества изделий.
Оптимальное количество людей, работающих в Швейном цеху - от 10 до
23 человек. Всего в мастерской для наименьшего простоя машин и помещения
может работать две бригады по 10 человек. Состав бригады: семь швей, два
человека — на влажно-тепловой обработке и один бригадир. Еще понадобятся
два закройщика, которые будут работать в одну смену, обеспечивая крой на две
бригады, и совместный для работы с ними лаборант, который полностью
прошивает первый экземпляр новой модели. Эту работу может выполнять
модельер, если предприятие организовано при Ателье, или же конструктор-
технолог. Также для работы понадобятся директор, механик, электрик, и
бухгалтер, которые могут выполнять свою работу по совместительству.
Механик нужен планово для профилактического осмотра и необходимой
регулировки машин раз в месяц, и на срочные вызовы - по мере необходимости.
При количестве машин более 20-25 механика целесообразно принять в штат
предприятия. Также такое количество рабочих мест производит такое
количество продукции, что понадобится кладовщик, который будет нести
ответственность за сохранность сырья, расходных материалов и готовой
продукции, хранящейся на складе до момента отгрузки.
Работу швей нужно организовать так, чтобы в неделю количество
рабочих часов не превышало 40 часов, согласно КЗОТ. На предприятиях по
пошиву и ремонту одежды распространен график два через два, когда
работники работают в две смены, одна смена работает два дня с 9.00 до 21.00,
затем - другая. Воскресенье — выходной.
Обычный график работы Швейного цеха для клиентов — с 10.00 до
20.00 пять дней в неделю, но по договоренности можно отгрузить заказ и в
субботу.
Если предприятие все-таки решится взяться за мелкий ремонт одежды,
то к организации данного процессу нужно подходить на том же
профессиональном уровне, что и основное производство. Ремонт одежды более
дешевая услуга, чем пошив, заработать на нем можно за счет скорости и
большего числа заказов: если пошив одной вещи в среднем стоит от 3 тыс. руб.
и занимает две недели, то ремонт можно произвести даже в течение 30 минут,
стоимость начинается от 100 руб.
Срок окупаемости швейного цеха зависит от стоимости аренды и
посещаемости точки приема заказов. Спрос, утверждают эксперты, колеблется
от сезона к сезону. Самое провальное время — январь и февраль, а наиболее
прибыльное — перед Новым годом, когда число клиентов увеличивается втрое.
В среднем дневная посещаемость от пяти до десяти человек, что зависит как от
погоды, так и от дня недели: в плохую погоду заказчиков почти нет, а после
выходных посетителей больше, чем в другие дни.
На сегодняшний день функционирует множество мелких компаний,
которые занимаются пошивом одежды, но большинство из них не чувствует
конкуренции, так как рынок этот еще очень свободен. Этот бизнес долго
окупается и требует большой объем инвестиций, поэтому бизнес-план для
такого предприятия должен быть обязательно, как подробное руководство, со
всеми расчетами, сроками, рисками.
Соответственно, оборудование окупится за год, в следующих периодах
все затраты будут составлять остальные начальные затраты.
5. План маркетинга
Прежде чем начать рассматривать конкурентную среду рассмотрим
текущее состояние потребительского рынка. В настоящее время
международный кризис диктует свои условия жизнедеятельности, как граждан,
так и предприятий в целом.
Кризисные явления в экономике 2008-2009 гг. оказали негативное
влияние на структуру мирового рынка. Однако, начиная с 2010 года, рынок
розничных продаж продуктов, как другие рынки, стали демонстрировать
постепенный возврат на докризисный уровень. Деятельность предприятий,
которые изжили себя по экономическим и моральным признакам, прекратились.
Более прозрачными стали многие схемы ведения бизнеса. Схемы товарообмена
упростились, так же как и процедуры зачисления денежных средств на счета,
как предприятий, так и граждан. Потребители стали избирательными в своих
расходах, мотивируя это ограничениями в денежных средствах.
Период 2012-13 гг. охарактеризован ростом отрасли. Первый квартал
2014 года охарактеризован некоторым застоем развития, связанным с
политическим кризисом в Украине и пересмотрим межгосударственных
торговых взаимоотношений.
Наиболее популярным видом финансирования развития компаний
продолжает оставаться банковский кредит, но предприятия привлекают и
другие источники финансирования:
Выпуск облигаций (30%);
Размещение акций на бирже (около 25%);
Привлечение финансового инвестора (23%);
Собственная прибыль (14%).
В годы централизованного управления экономикой российская швейная
и трикотажная промышленность, как и вся легкая промышленность, работали
по госзаказам и ее мало беспокоили такие проблемы, как сбыт продукции,
расширение номенклатуры продукции, повышение ее конкурентоспособности,
как по качеству, так и по ценам. Уже тогда потребность населения в модной
одежде, как правило, удовлетворялась за счет импорта, а отечественная
промышленность в основном контролировала производство продукции для
детей, людей пожилого возраста, социально незащищенных групп,
государственные нужды, т.е. недорогой и, как считалось, непритязательной
одежды.
С началом экономических реформ и распадом Советского Союза
положение отраслей резко ухудшилось. Несмотря на то, что к 1990 году около
75% предприятий легкой промышленности и в том числе швейной и
трикотажной были комплексно перевооружены, из-за разрушения
хозяйственных связей текстильщики - основные поставщики отечественного
сырья в свою очередь лишились поставок дешевого сырья - хлопка, шерсти и
шелка из Средней Азии, а швейники недорогих отечественных тканей, пряжи и
комплектующих из бывших республик Советского Союза и стран
социалистического лагеря, ранее обеспечивающих пятую часть потребностей в
фурнитуре, химических материалах и красителях.
Российская легкая промышленность отстает от западного уровня
развития и оснащенности примерно на 20 лет. Это в полной мере относится и к
фурнитуре. Надо отметить, что применяемые технологии уже давно устарели,
оборудование изношено. В принципе можно говорить, что в ближайшие 2-3
года ожидается начало технологического и технического перевооружения
предприятий легкой промышленности.
Рассмотрим диаграмму, которая отражает известность марок и стран -
производителей трикотажных изделий. Показатель рассчитывался как частота
упоминаний того или иного названия, выраженная в % (вследствие
возможности двух и более ответов сумма превышает 100%).
Можно выделить несколько групп (сегментов) стран/марок, в
зависимости от того или иного уровня известности. В первый сегмент стран -
производителей и марок вошли 6 стран и лишь одна марка - "Панинтер",
известная благодаря развитой сети фирменных магазинов (“Панинтер”
позиционирует себя в одном ряду с такими марками, как Benetton и Mexx). В
этот, наиболее известный сегмент попадает и продукция Италии. Второй
сегмент включает в себя 11 наименований. В их числе не последнее место по
известности занимают марки "Красная заря" и "Черемушки". Третья группа
состоит из примерно 70 стран и марок.
По одежде из текстиля лидерами по известности являются Россия,
Италия, Германия, и США. Наиболее известные марки - "Benetton",
"Большевичка", "Tom Klaim" и "Hugo Boss".
По сравнению с регионами московские потребители требуют более
высокого качества фурнитуры, т.е. потенциал московского рынка потребления
импортных пуговиц гораздо выше.
Швейные предприятия предпочитают закупать фурнитуру напрямую у
производителей либо на ярмарках-продажах легкой и текстильной
промышленности. Себестоимость пуговиц составляет в среднем около 1%-2%
от стоимости готовой одежды (фурнитура – порядка 5%).
Ситуация в легкой промышленности напрямую связана с ситуацией в
области снабжения ее фурнитурой. Когда улучшится положение в российской
легкой промышленности, тогда изменится и ситуация с фурнитурой. До тех пор
доля импорта фурнитуры будет, скорее всего, расти
На отечественных производителей фурнитуры приходится от 30% до
40% рынка, остальное занимает импортная продукция. От 60% до 70% на рынке
пуговиц приходится на импортного производителя, особенно на блузочные и
костюмные сегменты. Исключением является группа пуговиц для пальто –
здесь доля российской продукции выше - до 60%.
Рис. Снабжения фурнитурой российской отрасли легкой промышленности.
В последнее время на российском рынке появилось много т.н. теневых
торговцев фурнитурой, которые понемногу увеличивают свою долю рынка.
Рынок переполнен некачественной и кустарной фурнитурой из Южной Азии
(Китай, Тайвань, Южная Корея). В последние 2-3 года очень активно растет
доля рынка турецкой продукции, которую местные производители одежды
также причисляют к “теневой”, по причине ее не очень хорошего качества.
В ответ на это среди российских швейных предприятий (прежде всего
крупных) в настоящий момент появилась и разрабатывается идея формирования
Информация о работе Бизнес-план ателье по пошиву, ремонту и химчистки школьной формы