Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 10:04, реферат
Проведенное исследование показало, что такой вид бизнеса, как создание Швейного цеха является прибыльным, рискованным и перспективным.
Одним из главных условий его функционирования является найм портных и закройщиков высокого уровня профессионализма, что связано с объективными экономическо-финансовыми событиями и сложившимся в период кризиса высоким уровнем конкуренции. Открытие Швейного цеха потребует от руководителя проекта самоотдачи, высокого напряжения волевых усилий, знаний, тактических манипуляций при оформлении бюрократической документации, а также осознания того, что данный вид бизнеса требует тщательной проработки и значительных капитальных вложений.
1. Резюме
2. Этапы реализации проекта
3. Характеристика объекта
4. План маркетинга
5. Технико-экономические данные оборудования
6. Финансовый план
7. Оценка риска
8. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
9. Выводы
Реализация проекта обеспечит производство 190-200 тысяч тонн полиэстра, что
позволит полностью удовлетворить потребности как вновь строящихся, так и
действующих текстильных предприятий.
Интерес представляют и попытки обеспечить в некоторых регионах
производство хлопка. Эксперименты, проведенные в Астраханской области,
показывают, что отечественный хлопок может оказаться вполне
конкурентоспособным с импортным сырьем.
Следует отметить, что помимо сырьевой составляющей есть еще одна
проблема, которая требует принятия решений административного характера -
это защита отечественного товаропроизводителя.
Эксперты рынка отмечают, что розничный рынок продукции легкой
промышленности - самый значимый рынок среди непродовольственных
товаров. Его емкость составляет около двух трлн. рублей. Оборот продукции в
таком объеме способен приносить в бюджетную систему страны более 300
млрд. рублей.
Стратегией развития легкой промышленности до 2020 года
предусматривается увеличение доли отечественных товаров легкой
промышленности на внутреннем рынке. И это естественная и приоритетная
задача на ближайшую перспективу.
При этом особое внимание уделяется вопросам обеспечения российских
силовых структур вещевым довольствием, что определено законодательно и
является одним из важнейших элементов обеспечения национальной
безопасности.
Не секрет, что сегодня заказы размещаются на готовые изделия,
производители тканей и других полуфабрикатов не могут принимать в них
непосредственное участие, а организации-победители применяют ткани
зарубежных изготовителей. В результате объем закупок отечественных тканей
для выполнения госзаказа сократился по информации, полученной от
предприятий, на 30-50%. Отечественные производители вынуждены сокращать
объемы производства, в убыток себе содержать мобилизационные мощности.
При этом замена отечественных материалов на зарубежные зачастую ведет к
потере качества изделий.
Необходимо обеспечить гарантированное использование тканей
российских производителей для выполнения госзаказа как единственных
производителей и поставщиков данного вида изделий.
Следует отметить, что действующие бюджетное и налоговое
законодательства РФ не предусматривают предоставление льгот для создания
новых производств в легкой промышленности, отсутствуют льготные условия и
для пилотных проектов в легкой промышленности. Это отрицательно
сказывается на ходе процесса технического обновления отрасли. В итоге может
так случиться, что в России производить продукцию высокой переработки
станет экономически невыгодно (рентабельность у отечественных
производителей не превышает 5-7%, а у импортеров - от 100% и выше) и
основная цель Стратегии развития легкой промышленности России до 2020
года - технологический прорыв и инновационное развитие отрасли - окажется
под угрозой недостижения.
Для решения этой проблемы государством приняты следующие меры:
- отменены ввозные таможенные пошлины на импортное оборудование, не
производимое в России;
- с 2009 года отменено взимание НДС по ввозимому оборудованию, аналоги
которого в России не производятся;
- осуществляется субсидирование процентных ставок по кредитам,
полученным предприятиями легкой промышленности на техническое
перевооружение, сняты ограничения по сроку действия указанных кредитов.
Как показала практика, это эффективная мера поддержки программ
модернизации предприятий; в поддержку инвесторов, работающих в отрасли,
осуществляются научные разработки.
При открытии Швейного цеха необходимо тщательно подойти к выбору
поставщиков сырья, что во многом определяется выбором собственной ниши.
Сейчас существует огромное количество оптовых и мелкооптовых фирм,
которые располагают широким ассортиментом всего необходимого для шитья.
При выборе нужно быть осмотрительным: в последнее время появилось немало
новых тканей, которые невозможно обработать традиционным способом. К
примеру, если швейная фирма не располагает утюжильным столом с вакуум-
отсосом, то лучше не приобретать ворсистые ткани, так как при обычной
утюжке ворс заламывается, образуются так называемые ласы.
В создании одежды не бывает мелочей. Поэтому от выбора фурнитуры
зависит целостность композиции, задумки модельера. Например, если
пуговицы подобраны не в тон или «молния» не того цвета, то изделие потеряет
свой вид и не найдет своего покупателя.
Продавцы тканей реализуют свою продукцию обычно по предоплате. В
течение длительного периода и завоевания доверия поставщиков может
сложиться ситуация по отсрочке платежей на две-три недели. В зависимости от
того, что планируется к производству, нужны будут различные ткани:
- полиэстеровые;
- хлопчатобумажные;
- шерстяные и полушерстяные;
- вискозные и пр.
В зависимости от моделей необходимо приобретать дублирующие
материалы — дублерин, флизелин и материалы подкладочные — полиэстер,
саржу, вискозу. Разброс цен обусловлен страной происхождения, качеством
материала и прочими факторами.
Конечно, натуральные ткани являются самыми дорогими, и изделия,
изготовленные из шерсти или шелка, будут дорогими. Но если есть покупатель
на изделия из такого материала, то закупать такие ткани обязательно. По
причине высокого уровня цен на натуральное сырье наиболее распространены
сейчас смесовые ткани, которые состоят из натуральных и синтетических
волокон и синтетические - более дешевые и практичные.
При открытии Швейного цеха необходимо заранее организовать систему
сбыта продукции, заручиться договорами намерениями предприятий, которые
предполагаются стать главными потребительскими звеньями системы
производства и реализации продукции Швейного цеха. В настоящее время есть
три пути - магазины, рынки и собственная розничная сеть. Собственная
розничная сеть для предприятий практически неприемлем, если предприятие не
является звеном системы с уже имеющимися торговыми площадями.
Наиболее вероятными звеньями при реализации продукции являются
магазины и вещевые рынки. В каждом есть свои плюсы и минусы.
Универмагам и магазинам реализовывать продукцию нужно по
устраивающей Швейный цех цене, при этом обеспечивая качество и сроки
поставок, устраивающие универмаги и магазины. Обычно розничные наценки
колеблются от 25% до 40%. Но обычно универмаги и магазины берутся
распродавать продукцию швейных цехов под реализацию, поэтому отдачи в
начале наладки производственного процесса придется долго ждать. Более
сговорчивы торговцы на рынках, поскольку главный источник дохода — это
вещи, можно приобрести буквально в своем же городе не выезжая ни за рубеж,
ни на крупные оптовые центры в Белоруссию или Москву. Но такие торговцы
обычно ставят на товар 100%-ную наценку, поэтому нужно снижать
себестоимость за счет низкой себестоимости сырья и больших объемов
производства.
Главным недостатком и одновременно возможностью рынка Швейных
цехов – это отсутствие в швейном бизнесе оптовых торговых компаний. Малым
и средним предприятиям, обычно, не хватает средств на рекламу своей
продукции и раскрутку своего бренда. Единственный путь — «товар продает
себя сам». Координаты фирмы, указанные на бирке - это своеобразная реклама,
особенно если изделия красивы и качественно выполнены. Но всегда нужно
помнить не только о покупателе, но и проверяющих компаниях, которые также
могут воспользоваться координатами на этой самой бирке.
Анализируя ситуацию, сложившуюся на рынке Швейных цехов,
необходимо отметить следующую ситуацию. Несмотря на то, что количество
участников рынка услуг по промышленному пошиву спецодежды и одежды в
целом увеличился, объем потенциальных потребителей остался на прежнем
уровне и увеличился за счет свертывания рынка производств Восточной
Европы и Китая. Швейному цеху необходимы следующие мероприятия для
формирования потребительского сознания о том, что приобрести данную
услугу можно легко и сэкономив при этом массу времени:
- реклама в местных и специализированных газетах и журналах;
- реклама в специализированных учебных заведениях, готовящих швей и
портных, расположенных в городе;
- создание сайта;
- создание инфраструктуры и условий труда работникам;
- реклама в специализированных учебных заведениях, преподающих именно
специальности «Швея», «Закройщик» и проч.;
- реклама в специализированных журналах по строительству, ресторанному и
гостиничному бизнесу и на их сайтах с целью охвата специализированной
аудитории потребителей;
- создание инфраструктуры и условий труда.
Основным же методом продвижения продукции можно считать рекламу
посредством качества пошива и ремонта, а также качеством обслуживания
потребителя. Самая лучшая реклама в данном случае — это качество и
мастерство выполненного заказа.
Конечно, нужно уделить внимание и пошиву одежды и ремонту одежды.
Для этого необходимо оформить вывеску - она обеспечит 50% посетителей.
Игроки рынка советуют не ограничиваться одной лишь вывеской и размещать
информацию во всевозможных справочных системах — печатных, телефонных
и сетевых. Именно там наводят справки о пошиве и ремонту одежды
потенциальные клиенты.
Данные Росстата об объеме платных услуг населению представлены в
Таблице 5.
Годы Млн. Руб. (до 2000 г. - млрд. руб.) В процентах к предыдущему году
1990 44 110,2
2000 602755 104,7
2005 2271733 106,3
2006 2798901 107,6
2007 3424731 107,7
2008 4079603 104,3
2009 4504455 97,5
2010 4943482 101,5
2011 5540654 103,2
2012 6036839 103,5
Данные Росстата об индексах физического объема платных услуг
населению по видам представлены в Таблице 6.
Индексы физического объема платных услуг населению по видам
Все оказанные услуги 104,7 106,3 107,6 107,7 104,3 97,5 101,5 103,2 103,5
из них:
бытовые 103,0 105,5 105,7 105,0 104,3 96,8 102,9 101,4 104,4
Данные Росстата о структуре платных услуг населению представлены в
Информация о работе Бизнес-план ателье по пошиву, ремонту и химчистки школьной формы