Бизнес-план ателье по пошиву, ремонту и химчистки школьной формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 10:04, реферат

Описание работы

Проведенное исследование показало, что такой вид бизнеса, как создание Швейного цеха является прибыльным, рискованным и перспективным.
Одним из главных условий его функционирования является найм портных и закройщиков высокого уровня профессионализма, что связано с объективными экономическо-финансовыми событиями и сложившимся в период кризиса высоким уровнем конкуренции. Открытие Швейного цеха потребует от руководителя проекта самоотдачи, высокого напряжения волевых усилий, знаний, тактических манипуляций при оформлении бюрократической документации, а также осознания того, что данный вид бизнеса требует тщательной проработки и значительных капитальных вложений.

Содержание работы

1. Резюме
2. Этапы реализации проекта
3. Характеристика объекта
4. План маркетинга
5. Технико-экономические данные оборудования
6. Финансовый план
7. Оценка риска
8. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
9. Выводы

Файлы: 1 файл

Бизнес.docx

— 66.96 Кб (Скачать файл)

 

Таблице 7.

 

Структура платных услуг населению (в процентах к итогу)

 

2000 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012

 

Все оказанные

 

в том числе:

 

бытовые 14,6 10,1 9,9 9,7 9,9 9,9 9,9 9,6 9,9 595026

 

другие услуги 4,7 3,6 3,6 3,9 3,5 3,8 3,6 3,5 3,5 209120

 

Данные об объеме платных услуг на душу населения по видам

 

представлены в Таблице 8.

 

100 100 100 100 100 100 100 100 100,0 6036839

 

Объем платных услуг на душу населения по видам (рублей)

 

4141,4 15828,8 19565,9 23981,8 28580,2 31547,0 34606,2 38756,4 42156,2

 

Все оказанные

 

в том числе:

 

бытовые 603,9 1593,4 1942,6 2316,7 2843,2 3128,7 3410,4 3731,6 4155,2

 

другие услуги 184,5 564,8 713,9 924,3 1008,0 1162,2 1251,0 1341,4 1460,3

 

Данные Росстата об объеме бытовых услуг населению представлены в

 

Таблице 9.

 

Годы (1995 г. млрд. руб.) В процентах к предыдущему году (в сопоставимых ценах)

 

1995 21838 109,0

 

2000 87889 103,0

 

2005 228679 105,5

 

2006 277883 105,7

 

2007 330839 105,0

 

2008 405839 104,3

 

2009 446728 96,8

 

2010 487178 102,9

 

2011 533466 101,4

 

2012 595026 104,4

 

Данные Росстата об индексах физического объема бытовых услуг

 

населению по видам представлены в Таблице 10.

 

Индексы физического объема бытовых услуг населению по видам

 

Все оказанные услуги 103,0 105,5 105,7 105 104,3 96,8 102,9 101,4 104,4

 

ремонт и пошив швейных, меховых и

 

кожаных изделий, головных уборов и

 

изделий текстильной галантереи,

 

ремонт, пошив и вязание трикотажных

 

изделий

 

Данные Росстата о структуре бытовых услуг населению представлены в

 

Таблице 11.

 

Структура бытовых услуг населению (в процентах к итогу)

 

Все оказанные

 

в том числе:

 

ремонт, окраска и

 

пошив обуви

 

ремонт и пошив

 

швейных, меховых

 

и кожаных изделий,

 

головных уборов и

 

изделий

 

текстильной

 

галантереи, ремонт,

 

пошив и вязание

 

трикотажных

 

изделий

 

другие услуги 8,4 6,9 6,2 5,3 4,7 4,5 5,1 4,7 4,3 25704

 

Данные Росстата об объеме бытовых услуг на душу населения по видам

 

представлены в Таблице 12.

 

Объем бытовых услуг на душу населения по видам (рублей)

 

Все оказанные услуги 603,9 1593,4 1942,6 2316,7 2843,2 3128,7 3410,4 3731,6 4155,

 

в том числе:

 

ремонт, окраска и пошив

 

ремонт и пошив швейных,

 

меховых и кожаных

 

изделий, головных уборов и

 

изделий текстильной

 

галантереи, ремонт, пошив

 

и вязание трикотажных

 

изделий

 

другие услуги 50,7 110,4 121,3 123,4 133,5 141,3 174,9 173,9 179,5

 

Рассчитаем потенциальное количество открытия новых Швейных цехов

 

в России. Данные статистики по состоянию на 01.01.2014 года представлены в

 

Таблице 13.

 

Эксперты считают, что количество пользователей какой-либо услуги, Потенциал потребителей товаров легкой промышленности в России

 

Количество населения в

 

населенном пункте

 

Объем российского

 

рынка потребления

 

товаров легкой

 

промышленности в 2013

 

Объем российского

 

рынка производителей

 

одежды в 2013 году

 

Количество

 

производителей

 

Прогнозный рост

 

отрасли в 2014-2015 гг.

 

Потенциальный рост

 

отрасли в 2014-2015 гг.

 

Дефицит российских

 

предприятий

 

Учитывая среднестатистические данные, общее количество населения

 

Российской Федерации составляет 142,9 млн. человек. Количество Швейных

 

цехов в настоящее время по официальным источникам приближается к 57330

 

единицам. В связи с приростом потребителей продукции Швейных цехов в

 

России потенциальное количество открытия новых цехов составляет до 22500

 

единиц, при общей картине увеличения потребления швейной продукции до

 

14,7 млрд. руб. в год.

 

позволяющее ей стать социально значимой, составляет 1% от экономически

 

активного населения. Значит, для России это 1% от 71 млн. человек, т. е. 710

 

тыс. человек. То есть при грамотно выстроенной маркетинговой политике,

 

подходу к организации производственного процесса, создании репутации, новое

 

предприятие способно существовать, выполнять свои функции и приносить

 

прибыль его владельцу. Следовательно, организация Швейного цеха при

 

грамотном управлении и выполнении свое миссии должно принести

 

запланированную прибыль.

 

В основном клиенты Швейных цехов - предприятия и люди из

 

близлежащих районов. Поэтому реклама должна быть адресной, охватывающей

 

территорию примерно в радиусе километра от ателье. Хорошую отдачу дает

 

расклейка объявлений в подъездах и рассылка по почтовым ящикам.

 

Рассмотрим конкурентную среду рынка швейного производства.

 

Состояние конкурентной среды услуг по пошиву одежды в 2012 - 2013 гг.

 

Северо-западный округ - Ленинградская область 5,5%

 

Уральский федеральный округ 6,5%

 

Центральный Федеральный округ 7,5%

 

Южный Федеральный округ 3,6%

 

Приволжский Федеральный округ 4,0%

 

Рынок Швейных цехов насыщен участниками, но в течение 2008-2009 гг.

 

временно сократилось потребление в связи с сокращением потребления в

 

целом, потому его покинули от 3 до 5 % составляющих игроков в соответствии

 

с районом хозяйственной деятельности.

 

Рынок Швейных цехов медленно реагирует на изменения конъюнктуры

 

в связи с относительностью эластичности спроса на данный вид услуги,

 

поэтому увеличение объемов предоставления услуг ателье по пошиву одежды

 

началось во втором полугодии 2010 года. Рост рынка докризисного начался в

 

2012 году и составил от 10 % в год.

 

Основными потребителями Швейного цеха являются:

 

- частные лица — постоянный контингент;

 

- ателье по пошиву одежды;

 

- военные заказы;

 

- милиция;

 

- гостиницы и рестораны (униформа, скатерти, салфетки);

 

- танцевальные группы;

 

- заказы спецодежды и прочее.

 

Наибольшей популярностью пользуется пошив юбок, блузок, брюк и

 

пиджаков. Средние цены на услуги Швейных цехов по пошиву одежды в рублях

 

представлены в Таблице 15 Приложений.

 

Средний чек на пошив одежды в частном порядке, по оценкам

 

экспертов, равен примерно 650 руб., на ремонт одежды от 300 рублей, на заказ

 

пошива спецодежды от 60000 рублей. Минимальный доход составляет 600 тыс.

 

руб. в месяц. При меньшем обороте заниматься этим бизнесом бессмысленно.

 

Итак, Швейный цех как бизнес является высокодоходным и

 

перспективным при грамотной организации производства, несмотря на

 

ужесточившиеся условия деятельности на рынке. Число граждан, желающих

 

сделать заказ на поточное производство швейной продукции у себя в городе, не

 

выезжая за пределы края, растет. Следовательно, количество заказов на покупку

 

оптовых заказов швейного производства одежды и спецодежды будет расти.

 

Актуальности данной тенденции в настоящее время придает экономический

 

кризис и изменением рыночной конъюнктуры рынка. Швейный цех на условиях

 

крупных инвестиций, приносит высокий доход и окупает производство в

 

течение одного двух лет. Поэтому финансовые вложения в его создание вполне

 

оправданы.

6. Технико-экономические  данные оборудования.

 

Основным оборудованием являются швейные машинки различного

 

назначения: подшивочная, прямострочная, трикотажная, скорняжная при работе

 

со шкурами животных, стоимость каждой варьируется от 10000 до 100000 руб.

 

Также потребуется: оверлок, парогенератор, стулья, зеркала,

 

осветительные приборы, утюги, мебель для рабочего места администратора,

 

манекены.

 

Итак, основным оборудованием Швейного цеха являются:

 

- швейные машины K-Chance KB-373, пуговичные и этикеточные

 

автоматы (см. Табл. 16 Приложений);

 

- оверлок PFAFF Hobbylock 4842 (см. Табл. 17 Приложений);

 

- столы для швейной  машины (см. Табл. 18 Приложений);

 

- стол раскройный СР-1 (см. Табл. 19 Приложений);

 

- манекен портновский  My Double (см. Табл. 20 Приложений);

 

- гладильная система Laura Star Premium Evolution (см. Табл. 21

 

Приложений);

 

- пылесос с водяным  фильтром Fontana 890 (см. Табл. 22 Приложений);

 

- пресс для брюк Morphy Richards Mahogany (см. Табл. 23 Приложений);

 

- автомобиль для производственных  нужд (см. Табл. 24 Приложений).

 

Эксперты рекомендуют не покупать сразу дорогое новое оборудование.

 

Лучше всего приобрести подержанные машины. При условии хорошего ведения

 

дел, их можно продать и взять новые. Хорошие швейные машины б/у можно

 

купить и за 5 тысяч руб., сейчас система продажи б/у вещей развита и через

 

интернет и на распродажах закрывающихся ателье.

 

Кроме технического оснащения важна также и технология швейного

 

производства. При открытии швейного цеха необходимо представлять себе

 

технологические тонкости, чтобы оценить целесообразность вложений в

 

оборудование. Многое зависит от специфики заказов, однако существуют и

 

общие для всех типов изделий звенья технологической цепочки.

 

В подготовительном цехе ткань промеряют, выделяют на ней

 

бракованные участки. На малых предприятиях эту процедуру выполняют

 

закройщики. Далее делают настил ткани на раскройном столе и по лекалам

 

производят раскрой деталей. На крупных предприятиях сначала выполняется

 

грубый крой вертикальным ножом, а потом на ленточной машине идет

 

уточнение кроя. Для того чтобы при перемещении кроя слои не смещались

 

относительно друг друга, хороший раскройный стол оснащают турбиной,

 

создающей воздушную подушку. На малых предприятиях раскрой производят

 

ножницами (два-три слоя ткани) или используют дисковый нож (пять-семь

 

слоев). Затем крой нумеруется и подается на швейный участок.

 

Основные машины в швейном цехе — универсальные. В мини-цехе их,

 

обычно, семь. На этих машинах выполняется наибольшее количество операций.

 

Кроме универсальных, нужны краеобметочные машины (минимальное их

 

количество — две), пуговичный и петельный полуавтоматы, которые

 

используют исключительно по мере надобности.

 

В швейном цехе с 20—25 единицами швейного оборудования к

 

универсальным добавляют специальные машины поузловой обработки.

 

Например, автомат для изготовления прорезных прямых карманов на брюках,

 

автомат для обработки манжет мужских сорочек и т. д. Влажно-тепловая

 

обработка (ВТО) проводится как в процессе пошива изделий, так и в конце

 

процесса. К примеру, дублированием, то есть соединением ткани верха с

 

прокладкой при помощи клея, обрабатывают манжеты и воротники. ВТО в

 

конце процесса проводится для придания товарного вида изделию. При пошиве

 

верхней мужской и женской одежды необходимы специализированные прессы,

 

без которых сложно получить высокое качество дублирования.

 

Также потребуются вспомогательные инструменты, такие как ножницы,

 

метр, лекала, иглы, сантиметры, и расходные материалы - нитки, дублерин,

 

молнии, плечевые накладки. Швейный цех должен закупить их самостоятельно

 

и включить в стоимость пошива. Обычно запасы пополняют ежемесячно.

 

Оборудование должно быть качественным, чтобы не было

 

необходимости его замены. По подсчетам экспертов, весь комплект обойдется

 

примерно в 100 тыс. руб. К расходным материалам относятся нитки различного

 

цвета и толщины, флизелин, выбор тканей, наборы запасных игл, фурнитура и

 

запчасти, масла и технические приспособления для ремонта оборудования.

 

Техническая оснащенность Швейного цеха должна быть такой, чтобы

 

способствовать росту производительности, отвечать технике безопасности,

Информация о работе Бизнес-план ателье по пошиву, ремонту и химчистки школьной формы