Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 08:02, курсовая работа
Данный проект предусматривает план организации новой станции технического обслуживания автомобилей. Целью организации данного автосервиса будет являться увеличение количества клиентов, за счет расширения спектра оказываемых услуг, а также технического обслуживания автомобилей разных марок, в том числе и зарубежного производства. Качественный, быстрый ремонт, улучшения дизайна автомобиля с применением современных рабочих технологий, новейших химико-технологических разработок планируются стать отличительными чертами данного автосервиса.
РЕЗЮМЕ 3
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ 5
АНАЛИЗ РЫНКА ПРОЕКТА 14
Рынок автомобилей в России: итоги и тенденции 14
Рынок автомобилей в г.Челябинске 16
Социально-экономической развитие Челябинской области 17
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ 27
Ассортиментная стратегия предприятия 27
Ценовая стратегия предприятия 28
Сбытовая стратегия предприятия 29
ОПЕРАЦИОННЫЙ ПЛАН 30
Организационный план 30
Издержки, налоги, отчисления, система учета 32
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 33
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 35
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ 37
Расчет ставки дисконтирования 37
Показатели эффективности проекта 37
Цель бизнес-плана
Данный проект
предусматривает план организации
новой станции технического обслуживания
автомобилей. Целью организации
данного автосервиса будет
Для достижения заданных целей необходимо:
Исходя из обозначенных выше задач, план открытия СТО можно разбить на 4 основных этапа:
Прогноз развития рынка услуг автосервисов в целом в России и в г. Челябинске в частности благоприятный – увеличение числа автомобилей неминуемо приведет к росту спроса на указанные услуги.
Наибольшим спросом в среднесрочной перспективе на рассматриваемом рынке будут пользоваться качественные, недорогие услуги при условии, что клиент сможет получить в одном месте максимум дополнительных услуг (комплексность).
Изменение структуры спроса на автомобильном рынке, обусловленное начавшейся его консолидацией, приведет к соответствующим изменениям и на рынке услуг по техническому обслуживанию – отечественные автомобили постепенно будут вытесняться иномарками, обслуживание которых потребует высокой оснащенности автосервисов импортным компьютеризированным оборудованием, что повысит входные барьеры на рынок и, одновременно с этим, вытеснит с него мелких игроков.
Рост доходности автосервисов, который будет обусловлен уменьшением количества игроков на рынке и, как следствие, ослаблением конкуренции, будет недолгим, поскольку в этом случае на рынок вернутся капиталы, ушедшие с него до этого, и консолидация ускорится. В этом случае средним игрокам, таким как оцениваемый автосервис, удастся выжить лишь за счет узкой специализации.
Конкуренция в сегменте, являющемся целевым для планируемого автосервиса (низший ценовой сегмент рынка комплексного обслуживания импортных и отечественных легковых автомобилей), будет в среднесрочной перспективе только возрастать.
В то же время наличие относительно больших площадей, импортного оборудования и обученного персонала позволит планируемому автосервису сохранять высокую долю на рынке в течение длительного времени.
Всё вышесказанное даёт основание сделать вывод о том, что открытие автосервиса в г. Челябинске целесообразно.
Показатели эффективности
Все показатели инвестиционной деятельности откорректированы с учетом снижения стоимости денежных ресурсов по мере отдаления операций, связанных с их расходованием или получением (дисконтированы).
Таблица 1
Результаты проекта
Показатель |
Значение |
Ставка дисконтирования, % |
18,25 |
Дисконтированный период окупаемости |
4 года |
Чистый дисконтированный доход (NPV), тыс.руб. |
1 704 |
Норма доходности полных инвестиционных затрат, % |
34,03 |
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % |
31,81 |
Проект строительства
нового автосервиса является коммерчески
состоятельным и эффективным, обеспечивая
чистый дисконтированный доход за
5 лет
Общая характеристика предприятия и продукции
Проведение ремонта и технического обслуживания автомобилей в условиях современного автомобильного предприятия связано с выполнением широкого комплекса разнообразных работ. При этом наряду с основными работами, такими как разборка, мойка и очистка, дефекация и сортировка, восстановление и замена деталей и узлов, сборка, испытания и окраска, выполняются также и вспомогательные работы (транспортирование, складирование, технический контроль, обеспечение энергией и материалами, охрана и т.д).
Существует около 100 видов услуг, оказываемых автосервисами. Наиболее распространенные виды работ:
Технологический процесс технического обслуживания автомобилей представляет собой совокупность выполняемых в рациональной последовательности технологических операций, набор которых определяется как техническим состоянием автомобиля, так и желанием и возможностями заказчика.
Как правило, первым
этапом является мойка автомобиля,
чистка его основных агрегатов и
узлов и последующее
К основному
подъемно-смотровому оборудованию и
сооружениям относятся
При замене агрегатов и сборке автомобилей для облегчения труда и повышения производительности применяют различные средства механизации сборочных работ. Сборка должна производиться на специальных стендах или приспособлениях, обеспечивающих устойчивое положение собираемого изделия или его сборочной единицы.
Для устранения механических повреждений деталей (трещин, отколов, пробоин и т.п.) планируется применение сварочных работ, а для нанесения покрытий на поверхности деталей с целью компенсации их износа - наплавку.
В состав комплекса услуг, оказываемых специалистами автосервиса, предполагается включить также подготовку под покраску и окраску металлических поверхностей автомобилей с применением специального технологического оборудования для напыления лакокрасочных материалов.
В связи с тем, что в стране, в целом широко распространена торговля подержанными автомобилями, то существует достаточно высокий спрос на такую услугу как «предпродажная подготовка автомобиля». Суть данной услуги заключается в выполнении следующих работ:
-быстрый косметический ремонт кузова автомобиля;
-ремонт элементов салона;
-косметическое сокрытие дефектов кузова, которые требуют значительных затрат;
-восстановление внешнего вида дисков колес;
-косметическое
приведение всех без
Оплата услуг
сервиса применяется для
Классификация автосервисов
Существующий отечественный рынок автосервисов можно классифицировать по нескольким критериям. В частности типология российских автомобильных сервисов и станций технического обслуживания (СТО) по величине выглядит следующим образом:
Специализированные центры, центры – дилеры. Верхний сегмент рынка (20–25 %) занимают сервисы при дилерских центрах, специализирующиеся на обслуживании конкретных марок автомобилей (не обязательно купленных в данном салоне). Генеральное представительство завода – изготовителя регламентирует размер сервисных площадей, оборудование (прежде всего диагностическое), уровень квалификации персонала. Подобный подход к делу повышает не только качество сервиса, но и его цену. По некоторым оценкам минимальный ежемесячный доход от автосервисов данного типа равен 10 тысячам долларов.
Универсальные или специализированные крупные станции технического обслуживания.
Сегодня на их долю приходится около 20 % рынка услуг по обслуживанию легкового автотранспорта. Несмотря на достаточную техническую оснащенность и профессионализм персонала невозможно одинаково качественно ремонтировать «Mercedes», «Mazda», «Ford», «Opel», «Toyota», «Лады» и «КамАЗы». Ежемесячный доход, приносимый этими автосервисами, – на уровне 5 – 7 тысяч долларов.
Мелкие частные станции технического обслуживания. Большую часть рынка (порядка 50%) занимают независимые автосервисы. Они демонстрируют гибкую ценовую политику, поскольку не связаны с производителем соглашениями по оборудованию и персоналу. Рассчитаны, как правило, на несколько машино-мест. Их клиенты – постгарантийные иномарки и отечественные автомобили. Прибыль колеблется от 2 до 12 тысяч долларов в месяц.
Гаражные мастера – люди, предлагающие свои услуги по объявлениям или занимающиеся частной практикой в гаражных кооперативах и на автостоянках. Они занимают устойчивые позиции в обслуживании преимущественно технически несложных отечественных автомобилей и занимают 10–15% рынка. Ремонт у них обходится потребителю намного дешевле, чем в специализированных автосервисах, но никто не может гарантировать качество. Ежемесячный доход гаражных мастеров может доходить до 800 – $1 200.
В свою очередь, с точки зрения специализации можно выделить следующие типы предприятий, работающие на отечественном рынке автосервисных услуг:
Простой ремонт, шиномонтаж/балансировка. Основная масса (свыше половины) российских автосервисов. Предполагает минимальные требования к квалификации персонала и сложности оборудования предприятия. Еще одно характерное отличие от других типов автосервисов – минимальная площадь (достаточно 15 квадратных метров), благодаря чему на рассматриваемом рынке так много мелких игроков. Основные клиенты – владельцы отечественных легковых автомобилей старше 7 лет.
Покраска. Предприятия площадью от 100 квадратных метров. Данная категория автосервисов ориентирована в равной мере, как на отечественные, так и на иностранные автомобили. Уровень квалификации персонала в целом выше, чем у предыдущей категории автосервисов.
Прочие специализированные автосервисы. Предполагают наличие специализированного компьютеризированного, как правило, дорогостоящего (один диагностический стенд по стоимости сравним с иномаркой среднего класса) оборудования, прежде всего диагностического (ремонт и диагностика двигателей, электрооборудования и прочие услуги). Максимально высокая квалификация персонала, нередко аттестованного крупнейшими фирмами – автопроизводителями. Основные клиенты – владельцы новых легковых автомобилей (до 7 лет).
Автомойки. Автомобильные мойки – это сопутствующий бизнес. Он редко существует как самостоятельный, чаще всего мойки примыкают к крупным автосервисным центрам, транспортным предприятиям, различным комплексам бытового обслуживания, АТС.
Универсальные автосервисы. Сочетают вышеуказанные категории бизнесов настолько, насколько это позволяют им делать имеющиеся площади и фонд оплаты труда (зачастую, будучи не в состоянии нанять высококвалифицированных специалистов, они довольствуются профессионалами среднего и низкого уровня).
Оптимальным вариантом расположения автосервиса считается территория, находящаяся в непосредственной близости с автомагистралями, АЗС, гаражными комплексами.
Необходимо учесть, что в соответствии с требованиями СЭС нельзя организовывать автосервис рядом с жилыми домами (расстояние должно быть не менее 50 м) и около водоемов.
Помещение под мастерскую должно соответствовать эстетическим нормам. Внешний вид имеет немаловажное значение для выбора авто владельцем места обслуживания автомобиля. Самое главное внутри помещения - это удобное, рациональное размещение оборудования.