Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 17:02, курсовая работа
Сегодня спрос на услуги автомоек превышает предложение и ассортиментные возможности существующих и практически каждый второй клиент высказывает недовольство качеством предоставляемых услуг. Наш автомоечный комплекс «Надежда» позволит удовлетворить спрос на услуги широкого ассортимента и высокого качества.
Планируется оказывать следующие услуги: мойка кузова, помывка двигателя, сухая уборка и химчистка салона, полировка кузова. Автомоечный комплекс с 4 постами способен обслужить до 200 клиентов в сутки.
Резюме
Описание продукта, работы, услуги
Оценка рынка потребителей
Оценка конкурентов
Стратегия маркетинга
План производства
Организационный план
Юридический план
Оценка рисков страхования
Финансовый план
Стратегия финансирования
Список использованной литературы
В летнее время машины загрязняются намного меньше (чаще после затяжных дождей), кроме того многие автовладельцы моют свое транспортное средство собственноручно. Поэтому, в жаркие летние месяцы на мойке также мертвый сезон, постепенная активизация начинается уже в августе, продолжается в период «золотой осени».
Пика на моечные услуги спрос достигает, как правило, осенью, в моменты резкого похолодания после теплой погоды с грязью и слякотью, а также в конце весны, когда после периода межсезонья устанавливается достаточно сухая погода.
В обоих случаях дороги становятся сухими, поэтому большее число водителей начинают мыть свои автомобили, т.к. угроза повторного загрязнения не так велика. Как правило, в данные периоды на мойках начинается горячий сезон: автолюбители могут часами ожидать своей очереди.
Однако все вышесказанное
касается прежде всего востребованности
услуг по наружной и полной мойке
автомобиля, которые, как правило, являются
основным источником доходов для
большинства моечных организаци
На фоне растущего спроса на данные услуги ключевые требования со стороны клиентов остаются неизменными: прежде всего это быстрота и качество. Однако зачастую клиент автомойки не может рассчитывать ни на одно, ни на другое. На сегодняшний день основные претензии потребителей можно свести к следующим:
· ограниченные технические возможности мойки и слабая подготовка персонала – в результате мойка каждой машины занимает очень много времени либо качество оказываемых услуг оставляет желать лучшего (остаются разводы, либо грязь в отдельных, чаще всего мелких частях машины);
· низкое качество сервиса (некорректное и некультурное обращение обслуживающего персонала);
· зачастую отсутствие четкого прейскуранта оказываемых услуг;
· отсутствие возможности заблаговременной записи на мойку автомобиля, либо даже предварительно составленный график не соблюдается.
· другие раздражающие моменты, к числу которых можно отнести нехватку/отсутствие мест, в которых клиент может ожидать завершения мойки своего автомобиля.
Таким образом, сегодня практически каждый второй клиент автомоек высказывает недовольство качеством предоставляемых услуг.
Преследуя цели сокращения времени, проводимого на мойке владельцем автомобиля, большинство посетителей высказывают пожелание относительно возможности оставить автомобиль на мойке (при выдаче соответствующего документа, гарантирующего сохранность машины). На сегодняшний день практически на всех мойках владелец выступает в роли «охранника», который ожидая своей очереди вынужден приглядывать за машиной и периодически перегонять свой автомобиль.
Итак, изучив рынок потребителей услуг автомоечного бизнеса, его проблемы, пожелания клиентов, можно сделать вывод, что наш автомоечный комплекс будет пользоваться успехом. Так как при предоставлении услуг мы прежде всего позаботились о клиенте и постарались решить наиболее проблемные вопросы, а именно:
сокращение времени мойки за счет использования самого современного высокотехнологичного моечного оборудования;
наличие системы бонусных скидок;
отсутствие очередей за счет сокращения времени мойки;
использование качественных моющих средств;
возможность клиентом оставить автомобиль и забрать его, по окончании моечного цикла, в удобное для него время;
наличие достаточного места, где клиент может провести время до завершения мойки автомобиля за просмотром телевизора или чтением журналов.
Думаем, что из более 200 000 жителей города Хабаровска, имеющих автомобиль, ежедневно мы найдем не менее сотни наших клиентов, которые будут довольны услугами и посоветуют нас своим знакомым.
Спрогнозируем объем оказанных услуг на первые 3 года при условии, что комплекс будет загружен на 25% от своих возможностей:
4. Оценка конкурентов
Поскольку мы приступаем к открытию своего бизнеса, необходимо провести анализ конкурентов.
Анализ деятельности конкурентов показывает их сильные и слабые места, позволяет выяснить, какие стратегии наиболее результативны. Кроме того, анализ самого вопроса о том, кого можно считать конкурентами в данной области, тоже может предоставить немало полезной информации.
На первый взгляд может показаться, что определение конкурентов по бизнесу — довольно простая задача. Понятие "конкурент" — многоуровневое, и знание данных уровней — обязательное условие успеха на рынке.
Наш автомоечный комплекс по качеству оказания услуг имеет отличительные особенности:
сокращение времени мойки за счет использования самого современного высокотехнологичного моечного оборудования;
наличие системы бонусных скидок;
использование качественных моющих средств;
возможность клиентом оставить автомобиль и забрать его, по окончании моечного цикла, в удобное для него время;
наличие достаточного места, где клиент может провести время до завершения мойки автомобиля за просмотром телевизора или чтением журналов.
Ниже представлен список конкурентов, которые также могут похвастаться качеством, предоставляемых услуг:
Автомоечный комплекс на Волочаевской, 15.Хабаровск ул. Волочаевская, 15. тел. 30-88-78 тел. 8-924-206-06-28 факс 30-88-78
76 ЭкспрессХабаровск ул. Карла Маркса, 191.Хабаровск проспект 60 лет Октября, 176 а. тел. 69-57-57 тел. 70-43-99 тел/факс 27-45-18
Well RunХабаровск ул. Павловича, 72 а. тел. 78-25-30 тел. 41-25-10
Автоцентр ЗолоотвалХабаровск, ул. Морозова 28 (район з-да Амуркабель, АЗС Восток) тел. 41-11-67 тел. 41-11-68
Автоцентр ИндустриальныйХабаровск, Пионерская, 26 тел. 29-22-99 тел. 41-11-69 тел. 41-11-70
Автоцентр, ул. БийскаяХабаровск пересечение ул. Павлика Морозова-Бийская район (АЗС Восток-Нефть) тел. 43-39-12 тел. 65-90-49
АвтомойкаХабаровск, ул. Ким-Ю-Чена, 44тел. 32-48-25
Автомойка
Хабаровск, ул. Камская, 32тел. 8-924-103-07-97 тел. 78-99-78
ИП ШардаковаХабаровск, ул.Суворова, 75бтел. 69-77-08
Ниже в таблице представлены основные услуги и цены на них:
Наименование услуги (для легкового автомобиля типа седан) |
Цена нашего автомоечного комплекса (в рублях) |
Максимальная и минимальная цена конкурентов (в рублях) |
Мойка кузова |
450 |
420 - 550 |
Помывка двигателя |
350 |
350-400 |
Сухая уборка салона |
170 |
150-200 |
Химчистка салона |
2670 |
2500-3000 |
Полировка кузова |
2850 |
2700-3200 |
Итак, цены на услуги автомоек находятся примерно на одном уровне и, если есть очереди, значит, на данном рынке услуг имеется дефицит предложений.
Проведя анализ конкурентов можно сделать вывод, что наш автомоечный комплекс имеет все возможности занять свое достойное место в амвтомоечном бизнесе города Хабаровска.
5. Стратегия маркетинга
Что поможет преуспеть в бизнесе? Только правильно выбранная политика руководства предприятием, включающая стратегии маркетинга. Практика показывает, что лишь пять процентов всех предпринимателей разрабатывают свою стратегию. Но именно они и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.
Многие предприниматели - энергичные и имеющие опыт в планировании производства люди - часто не добиваются максимального успеха из-за того, что распыляют свои силы понапрасну, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше видов продукции и удовлетворить запросы разных типов покупателей. Для успеха же, необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Это утверждение известно как стратегия концентрации сил на решающем направлении. Основную ее идею можно сформулировать так: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее и легче достигает успеха.
Маркетинг не является разовым мероприятием, а представляет собой развернутый во времени процесс, охватывающий всю последовательность действий — от возникновения замысла до реализации. Целью этого процесса является ориентация на удовлетворение целей потребителей.
Задачей маркетинга является изучение потребностей и потенциальных возможностей рынка и создание новых продуктов, оптимальным образом удовлетворяющих выявленным потребностям, как фактически существующим в настоящее время, так и потенциальным.
Таким образом, маркетинг включает в себя: стратегию ценообразования, стратегию рекламы, стратегию продвижения товара.
Стратегия ценообразования — это возможный уровень, направление, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями предприятия. Стратегии ценообразования по уровню цены можно классифицировать:
стратегия «Снятия сливок»
— кратковременное
стратегия «цены проникновения» — значительное занижение цен на товар;
стратегия «среднерыночных цен» — установление цены по среднеотраслевой.
Для нас наиболее приемлема стратегия «среднерыночных цен» потому что:
она используется при наличии достаточного числа конкурентов;
типичные условия ее применения: покупатель — сегмент целевого рынка со средним доходом, чувствительный к цене; товар — широкого потребления, стандартизованный, с нормальным жизненным циклом; фирма — имеет среднеотраслевые производственные мощности.
относительно спокойная конкурентная ситуация.
Итак, в качестве стратегии ценообразования нами выбрана стратегия «среднерыночных цен».
Рекламная стратегия - широкомасштабная долгосрочная программа, направленная на решение важнейшей рекламной цели.
Рекламная стратегия складывается из двух главных элементов - выбора средств распространения рекламы и создания рекламных обращений.
В качестве средства распространения рекламы нами выбрано телевидение. Ведь реклама на телевидении сегодня - это и масштаб аудитории, недостижимый для других каналов и средств распространения рекламы, и максимальные возможности эмоционального воздействия по целевым группам телевидения.
По данным аналитиков наибольшая аудитория телевидения в вечернее время в городе Хабаровске у канала «Первое Краевое ТВ». Он и выбран нами в качестве средства распространения.
Хорошее рекламное обращение обычно строится вокруг одного - главного - утверждения. Необходимо оценивать обращения по принципу желательности, исключительности и правдоподобности. Прежде всего, в обращении должно говориться о том, что в том или ином продукте заинтересует клиента или отвечает его желаниям. Наконец, обращение должно вызывать доверие или быть проверяемым.
«Автомоечный комплекс «Надежда» БЫСТРО, КАЧЕСТВЕННО И УДОБНО окажет услуги по мойке Вашего авто! Тел. 77-77-77»
Данный рекламный лозунг будет размещен по вторникам, четвергам и субботам на канале «Первое Краевое ТВ».
Затраты на размещение рекламы составят 9 600 рублей в месяц (10 выходов до 20 слов - 800 рублей, 800 рублей * 3 * 4).
Также в рекламной акции будет использоваться раздача клиентам визиток с указанием информации о нас, затраты на которые составит не более 2 000 рублей в месяц.
Таким образом, максимальные затраты на рекламу будут составлять:
в первый год 139 200 рублей (11 600 рублей * 12 месяцев);
во второй год 139 200 рублей (34 800 рублей * 4 квартала);
на третий год 139 200 рублей.
Автомоечный комплекс является организацией, не производящей продукцию, а предоставляющей клиентам услуги по содержанию их автомобилей в чистоте. И рассмотрение вопросов стратегии продвижения товара, а именно: определение основных каналов сбыта продукции, работ и услуг, определение затрат на формирование каналов сбыта, можно опустить. Поскольку услуги нашего автомоечного комплекса будут предоставляться только на нашей территории.
Итак, в качестве основных элементов стратегического маркетинга нами выбраны: стратегия ценообразования по принципу «среднерыночных цен», рекламная стратегия с основными направлениями реклама на телевидении.