Бизнес-план цветочного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 07:52, реферат

Описание работы

Интернет-магазин цветов может быть открыт цветочным магазином или салоном, как дополнение к "реальному" бизнесу, а может и существовать сам по себе. Если интернет-магазин будет существовать самостоятельно, то можно сэкономить на аренде помещения, выбирая любой район, так как клиенты не будут к вам заходить. Существенные затраты – реклама онлайн-магазина.

Содержание работы

Резюме
Анализ факторов развития отрасли
Описание проекта
Оценка рынка сбыта
Оценка конкурентов
План производства
План персонала
Производственный план
Юридический план
Оценка рисков и страхование
Финансовый план
Реклама
Приложение

Файлы: 1 файл

cvetochnij-magazin.doc

— 248.50 Кб (Скачать файл)

Создание цветочного бизнеса – это не только красиво, но ещё и прибыльно. Бизнес этот, несомненно, очень интересный, но и непростой, так как работать придётся со скоропортящимся товаром. Для того, чтобы бизнес был наиболее эффективным и доходным, необходимо учесть некоторые нюансы цветочного бизнеса.

 

Прежде всего, существует несколько видов розничных  цветочных магазинов:

Павильон (киоск) на остановке или рядом со станцией метро. Преимущества такого варианта собственного бизнеса – торговая точка находится  в месте с большой проходимостью и не нужно вкладывать большие средства в её оборудование. Доход от такого павильона бывает достаточно высокий. Минусы тоже существуют. Во-первых, не каждый продавец согласится работать в таких условиях, а тот, кто соглашается, обычно не является грамотным специалистом, разбирающимся в тонкостях флористики. Во-вторых, большинство самых удобных мест уже давно занято.

Магазин цветов. Место его дислокации может быть выбрано различное: первый этаж жилого дома, площадь в отдельно стоящем здании или в торговом центре. От павильона такой магазин отличается более широким ассортиментом, более высоким уровнем обслуживания и более квалифицированным персоналом.

У владельца  цветочного магазина доход может  быть выше, чем у владельца павильона, но также выше будут расходы на аренду, зарплату персоналу, оформление витрин, коммунальные услуги, рекламу и т.п.

Салон цветов. Очень  доходный вариант бизнеса, но требующий  больших вложений в обучение персонала, наработку клиентской базы, аренду помещения в центре города с удобной парковкой и т.п. Букеты, сделанные грамотными флористами такого салона, зачастую, стоят в несколько раз дороже, чем в обычном магазине, но их охотно покупают, так как составлены они с отменным вкусом. Салоны очень часто предлагают заказ букет по телефону, по каталогам, доставку на дом и имеют свой сайт в Интернете.

Интернет-магазин  цветов может быть открыт цветочным  магазином или салоном, как дополнение к "реальному" бизнесу, а может  и существовать сам по себе. Если интернет-магазин будет существовать самостоятельно, то можно сэкономить на аренде помещения, выбирая любой район, так как клиенты не будут к вам заходить. Существенные затраты – реклама онлайн-магазина.

 

Бизнес-план магазина цветов. Производственная часть.

 

Назначение бизнеса: Открытие цветочного магазина среднего ценового уровня.

Оборудование  для магазина выберем недорогое, но необходимый набор-минимум должен присутствовать. Нам потребуются: холодильник, стол, витрины, флористические стойки, полочки, вёдра, вазы, кассовый аппарат, компьютер. Можно установить кондиционер, а на входе – тепловую завесу.

Ассортимент цветочного магазина должен быть достаточно разнообразным, так как современный покупатель уже весьма искушён и избалован. В магазине цветов обычно продают  и различные растения в горшках, также покупатель может приобрести горшки, подставки, землю, дренаж, открытки, сувениры и прочие сопутствующие товары.

Персонал. Флорист должен уметь красиво составлять букеты и ухаживать за цветами, максимально продляя срок их сохранности. Также вам потребуется продавец.

Бизнес-план цветочного магазина. Финансовая часть.

 

Площадь небольшого цветочного магазина может составить 10 кв.м. Стоимость аренды может составить 20-70 тыс. руб.

 

Вывеска – 20-30 тыс. руб.

 

Оборудование: холодильное оборудование – от 30-100 тыс. руб., стеллажи – 6-20 тыс. руб., кассовый аппарат – 10-15 тыс. руб., стол – 5-20 тыс. руб., вазоны, вёдра, инструмент и т.д.- порядка 70-150 тыс. руб.

 

Заработная  плата флориста может составлять от 10 тыс. руб., продавца – от 8 тыс. руб., многие платят процент от выручки (5-10%).

 

Общая сумма  начальных инвестиций – от 110тыс. руб.

 

Торговая наценка  может составлять 50-150%.

 

Прибыль – от 20 до 50 тыс. в месяц. Окупаемость – от 7-10 мес.

 

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес-план цветочного магазина

Содержание

 

  1. Резюме
  2. Анализ факторов развития отрасли
  3. Описание проекта
  4. Оценка рынка сбыта
  5. Оценка конкурентов
  6. План производства
  7. План персонала
  8. Производственный план
  9. Юридический план
  10. Оценка рисков и страхование
  11. Финансовый план
  12. Реклама

Приложение

 

  1. Резюме

У цветочного бизнеса есть особенность - это подавляющий перевес импортной продукции. Доля отечественной продукции не очень велика. В основном это цветы из частных хозяйств и с юга России.

Лучшими местами  для продажи цветов - переходы, метро и крупные транспортные развязки. Сейчас бизнесмены начинают осваивать торговые центры. Здесь выше аренда, зато проще с организацией торговли и, по утверждению продавцов, меньше проблем с контролерами.

Актуальность  цветочного бизнеса заключается  в сравнительно быстрой организации и начале работы, отсутствии специальных лицензий, ходовом товаре и множестве потребителей.

С целью изучения маркетинговой ситуации на цветочном  рынке, мы разработали анкету для  потенциальных потребителей нашего товара, и рассчитали производственную программу открытия цветочного магазина.

Также провели  аналитическую оценку деятельности ближайших конкурентов, и проанализировали возможного поставщика.

Для создания магазина необходимо 110 000 рублей.

110 000 - кредит под 13,9 % годовых сроком на 1 год (взятие кредита-24.12.12, возвращение кредита - 24.12.12)

Рентабельность  продаж = Чистая прибыль / прибыль= 37,9%

Чистая прибыль =204 581р.

 

Фирма способна выплатить сумму кредита + проценты по нему уже по результатам работы за 1-й год, оставшуюся сумму предприятие планирует вложить в расширение бизнеса.

 

 

 

 

Для государственной  регистрации требуется представить:

заявления учредителей;

учредительный договор и устав;

свидетельство об уплате государственной пошлины.

В состав основных средств, составляющих оснащенность магазина, будут входить:

Холодильная камера,

кондиционер,

стол флористический рабочий 2 шт.,

стеллажи,

Фирма планирует  реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

Оптовые скидки 5 % при покупке от 5 единиц наименования товара.

Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям (до 10 %)

Для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.

Особое внимание планируется уделить качеству продукции  и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.

Реклама нового магазина будет представлена в газетах “Голос Верхней Туры”, «Три города», “Кушвинский рабочий”, а также на сайте http://kushva-online.ru/. Будет проводиться также рассылка рекламных листовок.

Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.

В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также  новые сорта и экзотические виды растений.

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1. Создать запасы, наладить контакты с новыми поставщиками;

2. Постоянный  поиск нового рынка сбыта, но  нужно учитывать, что всё - таки  более надёжные это старые, проверенные  связи;

3. Постоянный  контроль над качеством;

2. Анализ факторов развития отрасли

 

Структура рынка: 53% - импортная продукция; 47% - отечественная.

Последние 5 лет рынок декоративно-лиственной и цветочной продукции стабильно растет. Увеличивается и потребительский спрос, что подтверждают возросшие объемы отечественного производства и импорта. В декоративно-лиственный и цветочный бизнес приходят новые технологии, появляются и развиваются новые направления - ландшафтные, поливочные, предоставляются услуги по озеленению. К сожалению, положительные процессы на этом рынке сопровождаются и рядом проблем: отсутствием водорастворимых удобрений, слабым развитием селекции и семеноводства, плохой агротехникой и т.д. Участники рынка не пытаются объединиться, выработать единую ценовую политику и предложить меры борьбы с контрабандой зеленой продукции.

Прошлый год для производителей, поставщиков и продавцов выдался весьма удачным. По данным Госкомстата, они реализовали разного декоративно-лиственного товара примерно на $15 млн. в оптовых ценах, что в 1,8 раза больше, чем в предшествующем ему году. Основную выручку торговцам принесла все же импортная продукция, хотя доля ее на отечественном рынке уменьшилась до 62%.

Несмотря на усиливающуюся конкуренцию со стороны импортеров, растут продажи и отечественной продукции. Наши производители изучили иностранный опыт, внедрили новинки и изрядно потеснили иностранных конкурентов.

Ситуация на декоративно-цветочном рынке стабилизируется. Выращивать самый ходовой товар - розы, герберы, гвоздики, хризантемы - в России уже умеют не хуже голландцев.

В последнее  время растет количество частных пленочных теплиц по выращиванию летних растений, они приносят ощутимую выгоду.

В нынешнем году цветоводами прогнозируется увеличение объемов декоративно-лиственного рынка на 15-25%.

 

3. Описание  проекта

 

Магазин может  находиться на первом этаже жилого здания, в отдельно стоящем здании, внутри торгового центра и т.д. Магазин представляет собой цивилизованную форму торговли цветами, при которой человек может войти внутрь магазина, осмотреться, выбрать букет или попросить составить букет на его вкус. В магазине представлены горшечные растения и аксессуары, земля и немного кашпо для пересадки растений, иногда осуществляется упаковка подарков. Сами букеты, однако, часто оставляют желать лучшего, в них может быть много упаковки и мало цветов, а в корзиночках - находиться испорченные цветы, которые надо продать.

Так же необходимо провести маркетинговое исследование рынка в выбранном районе. Для этого мы разработали анкету (см. приложение 1).

Настоящий бизнес-план представляет ООО “Садовник ” возможным инвесторам с целью финансирования деятельности предприятия в объеме 90 000 руб. на основании договора о предоставлении предприятию кредита.

Указанный кредит необходим для финансирования затрат по открытию цветочного магазина.

Фирма готова погасить кредит и выплатить по нему проценты в течение одного года с момента его получения.

По требованию инвесторов предприятие готово предоставить любую дополнительную информацию, необходимую  для выдачи кредита.

Мы открываем  цветочный магазин «Анютины глазки» в поселке Нагорный, города Кунгура. Размещаться магазин будет в торговом центре который находиться на центральной улице, по адресу: ул. Г.Искра, 45. Помещение под магазин составляет 50 кв.м., и оно арендуется.

Ассортимент магазина предполагается следующий:

- живые цветы;

- Семена (овощи,  цветы и т.д.);

- Горшки для  цветов;

- Цветы в  горшках;

- Удобрения;

- Посадочный  инвентарь.

Разработка  продукта

Магазин планирует  реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

Оптовые скидки 5 % при покупке от 5 единиц наименования товара

Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям (до 10 %)

Для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.

Цены на ассортимент  представлены в таблице

 

Таблица 1 - Прейскурант цен

Наименование  товара

Цена за 1 шт., руб

Роза плетистая

100-150

Азалия

120-140

Фиалка

80-100

Хризантемы

100-170

Гиацинты

50-70

Герберы

70-90

Тюльпаны

70-90

Горшки цветочные  керамические

100-350

Семена

10-100

Печатная продукция

70-350

Удобрения, подкормки

20-250

Земля

50-120

Луковицы

50-80

Садовый инвентарь

100-250


 

Цены на товар могут  варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.

Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер (максимальный спрос на рассаду, семена и др. посадочный материал наблюдается в весенний период, а увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к осеннему периоду).

Как видно из таблицы, цены на наши товары примерно на 10-14 % ниже, чем цены у основных конкурентов.

В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также  новые сорта и экзотические виды растений.

 

4. Оценка  риска сбыта

 

Таблица 2 - Факторы макросреды, влияющие на сбыт

Факторы

Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль  от проекта

1. Спад инфляции

1. Рост инфляции

2. Повышение  общего уровня покупательной  способности

2. Снижение общего  уровня покупательной способности


 

Принять какие-либо меры, дабы избежать этих рисков, предприятие  фактически не в силах.

Кроме того, возможны следующие риски:

Порча продукции;

Невыполнение  контрактов;

Потеря имущества (пожар, бедствие и т.д.);

Долги;

Кража;

Рэкет.

Для страхования  рисков предусматривается создание страхового фонда в размере 1% от себестоимости продукции (для долгов), заключение договора страхования имущества и страхования контрактов.

Информация о работе Бизнес-план цветочного магазина