Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 05:37, практическая работа
У цветочного бизнеса есть особенность - это подавляющий перевес импортной продукции. Доля отечественной продукции не очень велика. В основном это цветы из частных хозяйств и с юга России.
Лучшими местами для продажи цветов - переходы, метро и крупные транспортные развязки. Сейчас бизнесмены начинают осваивать торговые центры. Здесь выше аренда, зато проще с организацией торговли и, по утверждению продавцов, меньше проблем с контролерами.
Актуальность цветочного бизнеса заключается в сравнительно быстрой организации и начале работы, отсутствии специальных лицензий, ходовом товаре и множестве потребителей.
Резюме
Анализ факторов развития отрасли
Описание проекта
Оценка рынка сбыта
Оценка конкурентов
План производства
План персонала
Производственный план
Юридический план
Оценка рисков и страхование
Финансовый план
Реклама
Приложение
Срок действия свидетельства о внесении в общий торговый реестр – это срок договора аренды (но не более трех лет).
Срок действия
разрешения на размещение нестационарных
объектов мелкорозничной сети – 1 месяц
для объектов, функционирующих на
специальных новогодних и школьных
базарах, 7 месяцев для объектов,
функционирующих в весенне-
Перечень документов и сведений, необходимых для получения разрешения на торговлю:
Устав;
Учредительный договор (если более двух учредителей);
Свидетельство о государственной регистрации юр. лица или свидетельство о регистрации права индивидуальной трудовой деятельности (для физического лица);
Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц;
Свидетельство об изменениях (если были изменения);
Свидетельство о постановке на учет в ИМНС;
Банковские реквизиты, ФИО руководителя и главного бухгалтера;
Договор аренды (свидетельство на право собственности) (для павильонов, киосков);
Заключение СЭС, ГПН (оригиналы);
Договор на вывоз мусора;
Санитарный паспорт помещения;
Справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности в городской бюджет;
Карточки регистрации ККМ;
Ассортиментный перечень продукции, согласованный с СЭН;
Контрольный журнал;
Паспорт предприятия;
Приказ о назначении ответственного по ГО;
Журнал осмотра помещения;
Паспорт транспортного средства, выданного органами ГИБДД (для автоприцепов, автофургонов и других мобильных средств);
Справки о регистрации для иногородних и иностранных граждан и разрешения миграционной службы на право заниматься трудовой деятельностью для иностранных граждан.
Что нужно сделать,
чтобы открыть цветочный
1. Разработать
учредительные документы:
2. Пройти регистрацию
учредительных документов в
3. Заказать и получить коды и печать фирмы.
4. Встать на
учет в фондах: Пенсионном, Занятости,
Медицинского страхования,
5. Внести фирму в реестр малых предприятий Тулы (для получения льгот).
6. Найти помещение под магазин.
7. Оформить лицензию на торговлю, для чего надо получить разрешение от: городского центра Госсанэпидемнадзора, Управления госпожнадзора, районной администрации.
10. Оценка рисков
Таблица 10 - Финансово-экономические риски
Простые риски |
Веса Wi |
Неустойчивость спроса |
1/7 |
Появление альтернативного продукта |
1/7 |
Снижение цен конкурентами |
1/7 |
Увеличение объёма продаж у конкурентов |
1/7 |
Рост налогов |
1/7 |
Неплатежеспособность потребителей |
1/7 |
Рост цен на материалы и перевозки |
1/7 |
Таблица 11 - Социальные риски
Простые риски |
Веса Wi |
Трудности с набором квалифицированной силы |
1/4 |
Угроза забастовки |
1/4 |
Недостаточный уровень зарплаты |
1/4 |
Квалификация кадов |
1/4 |
Оценка проводилась
по 100 бальной системе тремя
Таблица 12 - Оценка рисков
Простые риски |
Эксперты |
Vi средняя вероятность ( 1+2+3)/3 |
Балл Wi * Vi | ||
1 |
2 |
3 |
|||
Неустойчивость спроса |
0 |
0 |
25 |
8 |
2 |
Появление альтернативного продукта |
50 |
75 |
25 |
33 |
4.7 |
Снижение цен конкурентами |
100 |
75 |
50 |
71 |
10 |
Увеличение объёма продаж у конкурентов |
75 |
100 |
75 |
92 |
13.1 |
Рост налогов |
50 |
75 |
50 |
58 |
8.2 |
Неплатежеспособность потребителей |
25 |
0 |
0 |
8 |
2 |
Рост цен на материалы перевозки |
75 |
50 |
75 |
66 |
9.4 |
Трудности с набором квалифицированной силы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Угроза забастовки |
25 |
0 |
0 |
8 |
2 |
Недостаточный уровень зарплаты |
50 |
0 |
25 |
25 |
6.25 |
Квалификация кадров |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Поскольку владельцами являются люди с высшим биологическим образованием, то трудности с контролем компетентности персонала в различных вопросах сводятся к минимуму.
Для рисков, балл которых Wi*Vi >10, необходимо разрабатывать мероприятия противодействия
Таблица 13 - Мероприятия противодействия рискам
Простой риск |
Мероприятия, снижающие
отрицательное воздействие |
Снижение цен конкурентами |
Цены фирмы
ниже, чем у конкурентов, поэтому
уменьшение числа покупателей |
Увеличение объёма продаж у конкурентов |
Увеличение рекламной кампании |
Таблица 14 - Факторы микросреды, влияющие на сбыт
факторы |
Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта |
1. Стабильность поставок |
1. Нестабильность поставок товара |
2. Приобретение новых потребителей |
2. Потеря существующих связей с потребителем |
3. Потребители
удовлетворены качеством |
3. Неудовлетворённость потребители качеством нашего товара |
4. Положительное отношение контактной аудитории |
4. Плохое отношение к фирме контактной аудитории |
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:
1. Создать запасы,
Наладить контакты с новыми поставщиками;
2. Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё-таки более надёжные это старые, проверенные связи;
3. Постоянный контроль за качеством;
4. Действовать по обстоятельствам.
11. Финансовый план
Для создания магазина необходимо 557871 рублей. Из них:
Приобретение оборудования – 229000 рублей
Данное торговое оборудование позволит фирме продавать более 40 000 единиц продукции в год.
Рекламная кампания (публикации в прессе и изготовление рекламного щита и распространение рекламных листовок) - 35 000 руб.
Фирма арендует торговый павильон площадью 50 кв. м.
Источники финансирования:
267871 рублей - собственные средства совладельцев
290 000-кредит под 15 % годовых сроком на 1 год (взятие кредита-1.05.2013, возвращение кредита-1.05.2014)
Таблица 15 - Калькуляция затрат
Период времени |
Объём продаж (ед.товара) |
Выручка от реализации (руб.) |
Затраты |
Прибыль (руб.) |
Налоги с прибыли (руб.) |
Чистая прибыль (руб.) |
1 год |
50000 |
4 млн. |
1.5 млн. |
2.5 млн. |
750000 |
650000 |
В сумму налогов вошли следующие:
НДС-20% от валового дохода=500000руб.,
НСП-24% от нераспределенной прибыли = 600000руб.,
налог на имущество, транспортный налог, а также отчисления в пенсионный фонд, в органы государственного страхования, обязательного медицинского страхования, в фонд занятости (всего 30% от дохода=750 000).
В затратах учитывались следующие расходы:
Заработная плата персонала и начисления на неё, амортизация основных средств, телефонные переговоры, отопление, канцтовары, реклама, изготовление дисконтных карт, себестоимость товара, стоимость упаковочных материалов, электроэнергии и содержание временных торговых точек.
Расчёт коэффициентов финансовой оценки.
Рентабельность продаж = Чистая прибыль / прибыль=
650 000/2500 000 =26 %
Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции =
650 000 / 557871 = 116.5 %
Фирма способна выплатить сумму кредита + проценты по нему уже по результатам работы за 1-й год, оставшуюся сумму предприятие планирует вложить в расширение бизнеса.
Таблица 16 - Планируемые технико-экономические показатели
Показатель |
2013 год |
2014 год |
2015 год | ||||
всего |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал | |||
доходы от реализации товара |
1735777,85 |
358766,45 |
408077,35 |
461522,84 |
507411,21 |
1899177,1 |
2069455,8 |
Переменны изменяемые расходы |
1250277,35 |
179977,6 |
317700,35 |
358688,1 |
393911,3 |
1476522,4 |
1607899,1 |
валовой доход |
385499,9 |
78788,85 |
90377 |
102844,74 |
113499,31 |
422644,7 |
461566,7 |
постоянные расходы |
105000 |
28500 |
26500 |
23500 |
26500 |
105000 |
105000 |
чистая прибыль к уплате налогов |
280522,9 |
50288,85 |
63877 |
79377,74 |
86999,31 |
317644,7 |
356566,7 |
налоговые платежи |
24000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
24000 |
24000 |
чистая при быль после уплаты налогов |
256522,9 |
44288,85 |
57877 |
73377,74 |
80999,31 |
293644,7 |
332566,7 |
рентабельность |
17,41% |
14,35% |
16,81% |
19,2% |
19,3% |
18,56% |
19,41% |
Таблица 17 - Мероприятия и ожидаемый результат
Мероприятия |
Затраты |
Результат |
1. Оснащение офиса |
80 000 USD |
Оборудование офиса современной техникой |
2. Мебель |
10 000 USD |
Обеспечение удобства посетителей и персонала |
3. Рекламная деятельность |
15 000 USD |
Привлечение клиентов |
4. Ремонт |
35 000 USD |
Улучшение визуального вида клиники |
5. Архитектурное проектирование |
5 000 USD |
Выполнение индивидуального дизайна |
6. Прочие расходы |
30 000 USD |
|
7. Обучение персонала |
15 000 USD |
Повышение квалификации
персонала стоматологической |
ИТОГО затрат |
190 000 USD |
12. Реклама
Реклама нового магазина будет представлена в газетах “Сучан”, “Вести” , на рекламных щитах при въезде в город и на главной улице, будет проводиться также рассылка рекламных листовок.
Проведение рекламной кампании необходимо при открытии нового магазина.
Об открытии нашего цветочного магазина пройдет реклама в средствах массовой информации, на телевидении, будут красочные плакаты в метро и местах наибольшего скопления населения.
Участие в выставках
В выставке включены новые направления:
Теплицы и технологии выращивания
Благоустройство детских и спортивных площадок
В этом году впервые будет проведена специализированная выставка "Загородная жизнь: дизайн и технологии обустройства загородного участка", которая включит в себя следующие направления:
декоративное оформление загородного дома и участка
садовая техника и инструмент
малые архитектурные формы
посадочный материал
Выставка "Загородная жизнь: дизайн и технологии обустройства загородного участка" представляет Участникам прекрасную возможность продемонстрировать уровень мастерства, качество своей работы, приблизиться к потребителю, а Посетителям - возможность увидеть и использовать в своем саду новые идеи, интересные растения, садовую мебель, декоративные водоемы, разнообразные варианты цветочного оформления. Выставка проводится для владельцев загородных домов и усадеб, производителей и поставщиков материалов и техники для обустройства загородных участков, садоводов любителей и специалистов данной области.