Бизнес-план цветочного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 21:23, контрольная работа

Описание работы

Актуальность цветочного бизнеса связана со сравнительно быстрой организацией и началом работы, отсутствием специальных лицензий.
Цветы всегда сопровождают нас в жизни, а красивые цветы нужны каждый день.
Цветами сегодня торгуют все. Внешне все очень спокойно и узнаваемо, но не сложно обнаружить и известные компании которые продают цветы.

Файлы: 1 файл

бизнес-план.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

  
1. Резюме

Актуальность цветочного бизнеса связана со сравнительно быстрой организацией и началом работы, отсутствием специальных лицензий.

Цветы всегда сопровождают нас в жизни, а красивые цветы нужны каждый день.

Цветами сегодня торгуют все. Внешне все очень спокойно и узнаваемо, но не сложно обнаружить и известные компании которые продают цветы.

Продажа цветов  это многоуровневый огромный и прибыльный бизнес, мы собираемся занять самую важную часть этого бизнеса, продажа цветов конечному потребителю, это наш уровень розничного товарооборота позволяющие обеспечить или нет интересы оптовых поставщиков и их инвесторов.

С целью изучения маркетинговой ситуации на цветочном рынке, мы разработали анкету для потенциальных потребителей нашего товара, и рассчитали производственную программу открытия цветочного магазина.

У цветочного бизнеса есть особенность - это подавляющий перевес импортной продукции. Доля отечественной продукции не очень велика. В основном это цветы из частных хозяйств и с юга России.

Лучшими местами для продажи цветов - переходы, места массового нахождения людей ( театры, выставки, вокзалы, крупные жилые комплексы, конечные автомобильные маршруты и т.д..).

Проводя оценку ближайших конкурентов и срок хранения цветов можно заключить, что конкурентов по продаже цветов в розницу практически нет. Исходя из этого, считаем, что цветочный бизнес в настоящее время может быть прибыльным в него можно вкладывать деньги.

Для создания магазина необходимо 500000 рублей.

20000 рублей - собственные средства совладельцев

300 000 - потребительский кредит под 22 % годовых сроком на 1 год (взятие кредита-01.05.2015, возвращение кредита - 01.05.2016)

Предприятие будет носить статус Общества с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для нашей организации, так как он имеет следующий ряд преимуществ:

    • может быть основан при малом капитале;
    • риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом;
  • компаньоны имеют широкие права по управлению. Это исключит различные ошибки, так как все решения по основным вопросам, связанные с управлением производства, будут приниматься общим собранием компаньонов;
    • гарантирует непрерывность управлением предприятия;
    • затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах.

Организационно-правовая форма предприятия (далее-ОПФ) – общество с ограниченной ответственностью. Участники этого общества несут ответственность по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада

Уставной капитал поделён на доли: Лагунова О.И.-65 %, Иоч О.А.-24 %, Руднева О.И.-10 %.

Для государственной регистрации требуется представить:

заявления учредителей;

учредительный договор и устав;

свидетельство об уплате государственной пошлины.

В состав основных средств, составляющих оснащенность магазина, будут входить:

Холодильный агрегат,

холодильная камера,

тепловая завеса (4,5 кВт),

конвектор 4 шт.,

кондиционер,

водная установка,

стол флористический рабочий ,

стеллажи,

Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

Оптовые скидки 5 % при покупке от 5 единиц наименования товара.

Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям (до 10 %)

Для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.

Особое внимание планируется уделить качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.

Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.

В магазине предполагается разместить широкий выбор продукции, а также новые сорта и экзотические виды растений.

Об открытии нашего цветочного магазина пройдет реклама в средствах массовой информации, на телевидении, будут красочные плакаты в местах наибольшего скопления населения.

 

2. Анализ факторов развития отрасли

По экспертным оценкам, объем “зеленого” рынка составляет более $70 млн.

Структура рынка: 53% - импортная продукция; 47% - отечественная.

Последние 5 лет рынок декоративно-лиственной и цветочной продукции стабильно растет. Увеличивается и потребительский спрос, что подтверждают возросшие объемы отечественного производства и импорта. В декоративно-лиственный и цветочный бизнес приходят новые технологии, появляются и развиваются новые направления - ландшафтные, поливочные, предоставляются услуги по озеленению. К сожалению, положительные процессы на этом рынке сопровождаются и рядом проблем: отсутствием водорастворимых удобрений, слабым развитием селекции и семеноводства, плохой агротехникой и т.д. Участники рынка не пытаются объединиться, выработать единую ценовую политику и предложить меры борьбы с контрабандой зеленой продукции.

Несмотря на усиливающуюся конкуренцию со стороны импортеров, растут продажи и отечественной продукции. Наши производители изучили иностранный опыт, внедрили новинки и... изрядно потеснили иностранных конкурентов.

Ситуация на декоративно-цветочном рынке стабилизируется. Выращивать самый ходовой товар - розы, герберы, гвоздики, хризантемы - в России уже умеют не хуже голландцев.

В последнее время растет количество частных пленочных теплиц по выращиванию летних растений, они приносят ощутимую выгоду.

 

3. Описание проекта

Магазин может находиться на первом этаже жилого здания, в отдельно стоящем здании, внутри торгового центра и т.д. Магазин представляет собой цивилизованную форму торговли цветами, при которой человек может войти внутрь магазина, осмотреться, выбрать букет или попросить составить букет на его вкус. В магазине представлены горшечные растения и аксессуары, земля и немного кашпо для пересадки растений, иногда осуществляется упаковка подарков. Сами букеты, однако, часто оставляют желать лучшего, в них может быть много упаковки и мало цветов, а в корзиночках - находиться испорченные цветы, которые надо продать.

Так же необходимо провести маркетинговое исследование рынка в выбранном районе. Для этого мы разработали анкету (см. приложение 1).

Настоящий бизнес-план представляет ООО “ Эдельвейс ” возможным инвесторам с целью финансирования деятельности предприятия на основании договора о предоставлении предприятию кредита.

Указанный кредит необходим для финансирования затрат по открытию цветочного магазина.

Фирма готова погасить кредит и выплатить по нему проценты в течение одного года с момента его получения.

По требованию инвесторов предприятие готово предоставить любую дополнительную информацию, необходимую для выдачи кредита.

Мы открываем цветочный магазин «Очарование» в городе Пермь. Размещаться магазин будет в торговом центре Пирамида, который находиться на центральной улице, по адресу: ул. Крисанова 12а. Помещение под магазин составляет 50 кв.м., и оно арендуется.

Ассортимент магазина предполагается следующий:

- живые цветы;

- Семена (овощи, цветы и  т.д.);

- Горшки для цветов;

- Цветы в горшках;

- Удобрения;

- Посадочный инвентарь.

Цены на ассортимент представлены в таблице

 

Таблица 1 - Прейскурант цен

Наименование товара

Цена за 1 шт., руб

Роза

35-150

Азалия

120-140

Фиалка

80-100

Хризантемы

100-170

Гиацинты

50-70

Герберы

70-90

Тюльпаны

70-90

Горшки цветочные керамические

100-600

Семена

10-300

Печатная продукция

70-350

Удобрения, подкормки

20-250

Земля

50-120

Луковицы

50-80

Садовый инвентарь

100-250


 

Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.

Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер (максимальный спрос на рассаду , семена и др.посадочный материал наблюдается в весенний период, а  увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к осеннему периоду).

4. Оценка риска сбыта

Таблица 2 - Факторы макросреды, влияющие на сбыт

Факторы

Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта

1.Спад инфляции

1. Рост инфляции

2.Повышение общего уровня покупательной способности

2.Снижение общего уровня покупательной способности


 

Принять какие-либо меры, дабы избежать этих рисков, предприятие фактически не в силах.

Кроме того, возможны следующие риски:

Порча продукции;

Невыполнение контрактов;

Потеря имущества (пожар, бедствие и т.д.);

Долги;

Кража.

Для страхования рисков предусматривается создание страхового фонда в размере 1% от себестоимости продукции (для долгов), заключение договора страхования имущества и страхования контрактов.

5. Оценка конкурентов

Как уже было сказано в резюме, цветы всегда сопровождают нас в жизни. От букетов юности до роскошных букетов в праздники и т.д … красивые цветы нужны каждый день.

Цветами сегодня торгуют очень много предпринимателей.  По своему продажей  цветов занимаются даже крупные и очень известные компании. Стоимость единичного товара в цветочных магазинах практически одинакова. Поэтому совершенно не обязательно за букетом цветов или из-за букета цветов гонять по городу. Соответственно конкуренции как таковой на уровне розничных продаж нет. Все сводиться к доступности, внешней привлекательности торгового помещения и расположения.

И поскольку продажа цветов  многоуровневый огромный, прибыльный бизнес, а мы собираемся занять самую важную часть этого бизнеса, продажу цветов конечному потребителю и в дальнейшем с ростом продаж влиять на оптовиков с целью снижения цены единицы товара, мы решили  открыть магазин по продаже цветов и сопутствующих товаров. Наличие по близости других 3-х торговых точек не актуально. Мини-рынки организуются сезонно  и осенью в формате достижений сельского хозяйства, где цветы представляются исключительно семенами садовых растений.

Кроме того наш магазин будет опережать конкурентов по уровню предоставляемых услуг. Кроме общих продаж цветов и сопутствующих товаров в розницу мы будем предлагать клубные услуги по уходу за растениями на дому и на даче. Организовывать демонстрацию достижений наших друзей предлагать нашим клиентам их опыт. В рамках клуба обеспечить все нашим клиентам пассивный доход. Пока так не делает никто.     Из этого можно заключить, что у нашего магазина есть довольно серьезная возможность сбыта своей продукции, роста продаж в перспективе, увеличения мест продаж.

Анализ поставщиков

Поставщик, с которым мы планируем работать, находится в городе Пермь.

Основной принцип работы основан на честных взаимоотношениях, у нас нет клиентов - у нас есть партнеры с кем мы ведем совместный бизнес на благо друг друга, мы не гонимся за сверхприбылью и наши партнеры знают об этом, мы работаем в открытую и это позволяет достигать больших результатов, как в финансовом, так и в моральном плане.

Весь ассортимент срезанных цветов в продаже более 4000 наименований:

розы, гвоздики, хризантемы, герберы, лилии, орхидеи, зелень, и многие другие.

Горшечные комнатные растения оптом.

Деревья и цветы для ландшафтного дизайна.

Сухоцветы

Семена

Аксессуары

Продажа цветов осуществляется как оптовыми, так и мелко оптовыми партиями.

6. План персонала

Совет учредителей, являющийся главным органом управления ООО, определяет основные направления производственного и социального развития, утверждает планы и принимает отчёт об их выполнении.

Прибыль подлежит распределению между учредителями после осуществления обязательных платежей в бюджет.

Руководство деятельностью предприятия ведёт генеральный директор, принимаемый по контракту Советом учредителей. Генеральный директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных статистического и бухгалтерского учётов.

Генеральный директор назначает коммерческого директора, который должен организовывать маркетинговые исследования, рекламу и сбыт продукции. Бухгалтерия осуществляет все расчёты с поставщиками продукции, ведёт учёт по товарообороту, прибыли, издержкам, рассчитывает заработную плату и составляет отчёты.

Кадры или трудовые ресурсы – представляют собой совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. Это очень важный ресурс каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Все работники предприятия в зависимости от отношения к производственным процессам подразделяются на 2 группы: производственный персонал и руководящий. На предприятии к производственному персоналу относятся 9 работников, к управляющему – бухгалтер и 2 директора.

Информация о работе Бизнес-план цветочного магазина