Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:54, курсовая работа
Цель разработки бизнес-плана – планирование хозяйственной деятельности предприятия на будущее. Планирование деятельности фирмы дает многое, например:
заставляет руководителей заниматься перспективами фирмы;
позволяет осуществлять более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;
устанавливает показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;
заставляет руководителей четче и конкретнее определить свои цели и пути их достижения;
делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций;
наглядно демонстрирует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1: МАРКЕТИНГОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ В ПРОИЗВОДСТВО НОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Определение понятия «нового товара» …………………………………… 4
Оценка риска нововведения ……………………………………………….. 5
Разработка концепции нового товара ……………………………………... 7
1.4 Процесс выхода на рынок ………………………………………………….. 9
ГЛАВА 2: БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Основные цели бизнес-плана…………………………………… ….............12
2.2 Структура бизнес-плана и содержание его основных раздело……........................................................................................................................16
2.3 Основные этапы и проблемы разработки бизнес-плана………………….26
2.4 Контроль исполнения плана маркетинга …………………………………29
2.5 Внешняя маркетинговая среда предприятия………………………………30
Заключение …………………………………………………………………….. 32
Список используемой литературы …………………………………………… 33
В заключительной части бизнес-плана приводятся документы и источники, которые были использованы при его подготовке и на которые есть ссылки в основном тексте. Речь идет о письмах от клиентов и партнеров, копиях договоров и контрактов, различных прейскурантах, статистических обзорах, справках, результатах исследований и т.д.
По структуре бизнес-плана и содержанию его основных разделов можно сделать вывод, что при относительно небольших размерах подготовка этого документа требует значительного времени. Сбор необходимой информации для принятия и разработки соответствующих решений, – процесс длительный. Ясно, что обоснованность бизнес-плана в определяющей степени связана с надежностью его информационной базы. Ускорение разработки этого документа возможно лишь на основе создания постоянно действующей системы изучения, анализа и контроля маркетинговой среды на предприятии, которая будет обеспечивать готовую информационную базу. В нашей стране уже приходят к необходимости не говорить, а воплощать в жизнь широкое распространение информационных маркетинговых технологий, создание необходимой инфраструктуры рыночных исследований.
Классический процесс подготовки бизнес-плана разбит на ряд этапов. Начало работ над бизнес-планом связано с проведением маркетинговых исследований. Во-первых, необходимо оценить текущее состояние предприятия. При этом дается общая характеристика предприятия и выпускаемой продукции, оценивается состояние основных фондов и организационной структуры управления, технологии и уровня научно-технических служб, характеризуются обслуживаемые рынки и основные группы потребителей, оцениваются кадровые ресурсы и финансовое положение предприятия. Определение на такой основе сильных и слабых мест само по себе может служить базой для разработки стратегии развития. Более конкретно:
Во-вторых, анализ внутреннего положения
предприятия дополняется
На основе указанных исследований выявляются потенциальные возможности, которые могут быть использованы в качестве базы для разработки стратегии развития. Здесь бывают различные варианты: сохранение профиля и товарного ассортимента, диверсификация производства, модернизация мощностей и обновление выпускаемой продукции, расширение доли рынка за счет развития различных элементов комплекса маркетинга и т.д. Затем происходит сужение круга возможных направлений на основе их предварительного анализа и выбора нескольких, наиболее перспективных вариантов. Каждый из них разрабатывается более подробно, к этому привлекаются сотрудники основных служб и подразделений, а также внешние консультанты. В результате делается окончательный выбор варианта стратегического развития.
Принятый проект содержит основную цель, которую предстоит реализовать. Исходя из этого определяются задачи и направления развития отдельных структурных подразделений и служб. Подобная информация вместе с общим порядком и графиком работ доводится до непосредственных исполнителей, которые разрабатывают конкретные программы мероприятий по своим направлениям.
На следующих этапах происходят сведение воедино и корректировка программ и утверждение окончательного варианта бизнес-плана. Последний становится руководством к действию для всего предприятия и направляется потенциальным инвесторам для ознакомления и привлечения к участию в проекте.
По мере осуществления запланированных мероприятий бизнес-план используется для:
– организации контроля за ходом его исполнения на основе сравнения планов и фактических показателей;
– внесения в него при наличии отклонений необходимых корректив; разработки на его основе планов дальнейшего развития предприятия.
Наличие тесной связи между подготовкой бизнес-планов и уровнем маркетинговой деятельности на предприятии затрудняет составление бизнес-плана. Основная трудность заключается в проблемах получения необходимой первичной и вторичной маркетинговой информации, ее ненадежности, отсутствии опыта у предприятий в самостоятельном проведении рыночных исследований и недостаточном уровне развития индустрии маркетинговых услуг. Поэтому именно на эти работы уходит значительная часть времени. Как отмечено, решению проблемы будет способствовать организация на предприятиях постоянной службы по комплексному изучению и анализу маркетинговой среды.
На практике данные проблемы могут решаться путем использования цен на фиксированный момент времени или же применения в расчетах твердых валют с пересчетом их в рубли по текущему курсу (что становится более распространенным в последнее время). Однако следует надеяться, что по мере развития рыночных реформ будет расти потребность в грамотной подготовке бизнес-планов и начнут формироваться необходимые для этого условия и накапливаться соответствующий опыт.
2.4. Контроль исполнения плана маркетинга
Для контроля за работой предприятия в целом должна быть разработана многоуровневая процедура управленческого учета (перечень показателей, позволяющих руководителю оперативно принимать решения), а также сформулирована стратегия его развития (миссия, цели, критерии их достижения и траектория движения к поставленным целям), подкрепленная набором тактических мероприятий. Именно последнюю задачу для коммерческих и маркетинговых служб и решает план маркетинга.
Руководитель контролирует результаты деятельности подчиненных подразделений:
Анализ выполнения плана маркетинга включает сравнение реального развития событий с запланированными или ожидаемыми показателями в течение определенного периода. Если реальное состояние признается неудовлетворительным, в него необходимо внести изменения. Иногда планы приходится пересматривать в результате воздействия неконтролируемых факторов.
Существуют три метода, используемых для анализа плана маркетинга:
Анализ
маркетинговых затрат оценивает
стоимостную эффективность
Анализ результатов сбытовой деятельности представляет собой детальное изучение результатов сбытовой деятельности с целью оценки правильности выбранной стратегии.
Ревизия маркетинга определяется как систематизированная критическая и объективная оценка и обзор основных целей и политики маркетинговых функций предприятия для реализации этой политики и достижения поставленных целей.
Процесс ревизии маркетинга состоит из шести этапов:
Обязательное условие успеха деятельности на данном поприще – зависимость зарплаты сотрудников от выполнения ими своих обязанностей. Причем доля реальных выплат в зависимости от результатов деятельности должна быть существенной (не менее трети общего заработка работника).
2.5 Внешняя маркетинговая среда предприятия
Учитывая
перечисленные выше решения Президента
и Правительства Российской Федерации,
в особенности возможность
Если сохранится даже такая тенденция, то вопросов со сбытом продукции не предвидится.
Согласно
проведенным маркетинговым
исследованиям потребность
В настоящее время привозная черепица из Белгородской области стоит 8,7 тыс. рублей за 1 штуку, из Греции и Турции - от 11,8 до 17,7 тыс. рублей.
В июне-июле текущего года АО ПСК «Славянский кирпич» уже заключило договоры с рядом строительных фирм Краснодарского края о поставках черепицы около 50% от объема продажи в 1998-2000 годах по средней цене 8 тыс. рублей за одну штуку.
В предлагаемом проекте во всех расчетах принята цена черепицы 6,15 тыс. рублей, что на 40% ниже самой дешевой привозной (8,6 тыс. рублей).
В настоящее время в Краснодарском крае сложилась ситуация, характеризующая постоянным дефицитом в долговечных кровельных материалах.
Изменившиеся экономические условия вызвали с одной стороны снижение платежеспособного спроса, с другой - повышение требований к качеству продукции, появляющейся на рынке к ее потребительским свойствам, привлекательности.К наиболее долговечным и архитектурно выразительным кровельным материалах относится керамическая черепица, производство которой в Северокавказском регионе отсутствует. На местном рынке появляется привозная черепица из Белгородской области, Греции и Турции. В тоже время ее стоимость, в связи с транспортными расходами, непомерно высокая и приобрести ее могут в основном только состоятельные потребители. Решение этой проблемы предусмотрено в Федеральной целевой программе "Свои дом" за счет строительства цеха керамической черепицы производительностью 5 млн. штук в год.
Маркетинговыми исследованиями, которые представляли собой изучение и анализ структуры потребителей данной продукции торговых фирм, работающих в данном регионе, установлено, что основными потребителями продукции будут строительные фирмы и индивидуальные застройщики в соотношении около 60 и 40% соответственно.
Учитывая
климатические условия
Заключение
В практической деятельности, с учетом меняющейся ситуации на рынке, возможно использование и других видов маркетинга, включая: поддерживающий, развивающий, противодействующий, демаркетинг и ремаркетинг. Кратко рассмотрим основные отличия их от методов традиционного маркетинга.
Поддерживающий – метод стабилизации спроса в условиях точного соответствия спроса возможностям предприятия.
Развивающий – метод, обеспечивающий превращение потенциального спроса в реальный путем создания новых видов продукции с новыми потребительскими свойствами, новых способов его использования.
Демаркетинг – метод воздействия на чрезмерный спрос при невозможности его удовлетворить. Основная задача – снижение спроса за счёт повышения цен, сокращения объёмов производства или снижения рекламной активности.
Ремаркетинг-метод воздействия на снижение спроса из-за насыщения рынка данной продукцией. Главная задача – восстановление уровня спроса за счёт придания продукции дополнительной новизны или поисков новых рынков сбыта.
Противодействующий – метод устранения иррационального спроса на продукцию, использование которой противоречит интересам общества (спиртные напитки и другое). Сведение иррационального спроса к нулю достигается с помощью проведения кампании против потребления такой продукции или освоения продукции-заменителя.
Информация о работе Бизнес-план хозяйственной деятельности предприятия