Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2013 в 18:43, курсовая работа
В мелком производстве, очевидно, главенствовать должен частный бизнес. Однако открыть собственное дело и превратить его в процветающее не так-то просто т тем не менее только за последние годы в мире возникли миллионы новых предприятий. Они создаются в любых условиях, несмотря на экономические спады, инфляцию, высокую плату за кредит, отсутствие, отсутствие необходимой инфраструктуры, неопределенность будущего и высокую степень риска. Открытию любой новой компании предшествует решение человека круто изменить свой образ жизни и стать предпринимателем. Каждое такое решение принимается исходя из конкретной ситуации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Бизнес-планирование……………………………………………….5
1.1 Что такое бизнес-план………………………………………………...5
1.2 Цели и задачи составления бизнес-плана…………………………...5
ГЛАВА 2. Бизнес-план мастерской подушек «Декорушка»……………….8
2.1 Титульный лист бизнес-плана………………………………………..8
2.2 Резюме…………………………………………………………………9
2.3 Описание предприятия и его продукции…………………………..10
2.4 Оценка рынка сбыта…………………………………………………13
2.5 План производства…………………………………………………..18
2.6 Организационный план……………………………………………...21
2.7 Юридический план предприятия…………………………………...25
2.8 Оценка риска и страхование деятельности предприятия………...26
2.9 Финансовый план предприятия…………………………………….27
2.9.1 Расчет капиталообразующих инвестиций……………………….27
2.9.2 Себестоимость производства продукции………………………..27
2.9.3 Расчёт доходов…………………………………………………….31
2.10 Оценка экономической эффективности проекта………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт искусств
Филиал в г.Омске
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Прикладная экономика»
Тема: «Бизнес-план инвестиционного проекта организации предприятия»
Выполнил:
студ. гр. Ом-312С ИД Е.И. Муравьева
Проверил: Н.О. Герасимова
Омск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Бизнес-планирование……………………………
1.1 Что такое бизнес-план……………………………………………….
1.2 Цели и задачи составления бизнес-плана…………………………...5
ГЛАВА 2. Бизнес-план мастерской подушек «Декорушка»……………….8
2.1 Титульный лист бизнес-плана………………………………………..8
2.2 Резюме………………………………………………………………
2.3 Описание предприятия и его продукции…………………………..10
2.4 Оценка рынка сбыта…………………………………………………13
2.5 План производства………………………………………………
2.6 Организационный план……………………………………………...21
2.7 Юридический план предприятия…………………………………...25
2.8 Оценка риска и страхование деятельности предприятия………...26
2.9 Финансовый план предприятия…………………………………….27
2.9.1 Расчет капиталообразующих инвестиций……………………….27
2.9.2 Себестоимость производства продукции………………………..27
2.9.3 Расчёт доходов…………………………………………
2.10 Оценка экономической эффективности проекта………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….
ВВЕДЕНИЕ
Ведущим побудительным мотивом
для предпринимателей служит получение
прибыли необходимой для
Среди других мотивов предпринимательской деятельности следует отметить: возможность самовыражения личности, включения в хозяйственный процесс части финансовых средств населения, дополнительных трудовых и других ресурсов; желание граждан законным путем повышать доходы; возможность заниматься активным, приносящим дополнительный доход видом деятельности.
В мелком производстве, очевидно, главенствовать должен частный бизнес. Однако открыть собственное дело и превратить его в процветающее не так-то просто т тем не менее только за последние годы в мире возникли миллионы новых предприятий. Они создаются в любых условиях, несмотря на экономические спады, инфляцию, высокую плату за кредит, отсутствие, отсутствие необходимой инфраструктуры, неопределенность будущего и высокую степень риска. Открытию любой новой компании предшествует решение человека круто изменить свой образ жизни и стать предпринимателем. Каждое такое решение принимается исходя из конкретной ситуации.
Планирование является неотъемлемое
частью деятельности любой предпринимательской
структуры независимо от её размеров.
Результаты исследований прогрессивных
технологий и рынка, решение организационно-
Целью курсовой работы является развитие и закрепление студентами навыков экономического анализа конкурентного рынка, технико-экономического обоснования создания нового предприятия, оценка эффективности и риска инвестиций в бизнес проект.
В процессе выполнения курсовой работы, студент должен реализовать следующие задачи:
ГЛАВА 1. Бизнес-планирование
Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления [2].
Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.
Иногда бизнес-план отождествляют с техпромфинпланом, который был основным плановым документом деятельности предприятий в СССР.
Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами [3].
Бизнес-план служит двум основным целям:
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
ГЛАВА 2. Бизнес-план мастерской подушек «Декорушка»
Бизнес-план
Предприятие: ООО «Декорушка», мастерская по изготовлению декоративных подушек
Адрес: пр – т Мира, д.15/а
Телефон: 34-15-42
Строго конфиденциально
Просьба вернуть, если Вас не заинтересовал проект
Кому: Муравьевой Елене Ивановне
Краткое название проекта: Мастерская по изготовлению подушек «Декорушка»
Цель проекта: получить прибыль, предложить рынку производства новые решения по оформлению интерьера
Руководитель предприятия: Муравьева Елена Ивановна
Тел.: 67-15-87
Проект подготовил Муравьева Елена Ивановна
Тел.: 67-15-87
Дата начала реализации проекта: сентябрь 2013 года
Продолжительность проекта: 3 года
Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, от даты начала проекта: 4 месяца
Дата составления: январь 2013 года
Предприятие «Мастерская по изготовлению подушек «Декорушка» представляет собой общество с ограниченной ответственностью.
Вид деятельности - производство.
Наименование продукции – разработка и пошив декоративных подушек на заказ.
Фирма предполагает аренду помещения под офис площадью 100 кв. м. и под цех площадью 300 кв. м. В цехе будет расположено оборудование, перечисленное ниже. Производство будет работать в одну смену.
Основные потребители - компании по производству мягкой мебели.
Цели предполагаемого бизнеса - удовлетворение потребности фирм мягкой мебели и людей, и при этом получение максимально возможной прибыли.
Цели составления бизнес плана - получить прибыль, предложить рынку производства новые решения по оформлению интерьера.
Основные преимущества и уникальность предполагаемого бизнеса:
- использование минимального количества рабочих;
- применение интересного подхода к оформлению и изготовлению подушек, батик под заказ;
- индивидуальная работа.
Перспективы развития предприятия: в будущем возможен выпуск не только подушек, но и других декоративных элементов для интерьера, расширение производства, повышение объемов производства.
Необходимые инвестиции - в результате расчетов была получена цифра - 966 120 руб.
При данных начальных условиях риск
инвестирования значителен, но в плане
были рассмотрены возможные пути
повышения эффективности
Величина банковского кредита - 400000 руб. Условия кредитования:
- срок предоставления кредита - 1 год.
- процент составляет 25 %
- выплата кредита
Финансовые результаты:
- выручка от реализации
- чистая прибыль - руб. в квартал.
В плане рассмотрены все
2.3 Описание предприятия и его продукции
На данный момент предприятие еще только организуется. Основной деятельностью предприятия будет изготовление декоративных подушек в технике «батик». Главной перспективой предприятия будет выход на рынок, закрепление и удержание положения на рынке.
Предприятие изготавливает подушки ручной работы для домашнего интерьера.
Список учредителей
ФИО |
Вклад в уставной капитал, % |
Сумма вклада, тыс. руб. |
|
Муравьева Елена Ивановна |
20 |
113,12 |
|
Муравьев Александр Анатольевич |
50 |
283 |
|
Гондаренко Татьяна Ивановна |
30 |
170 |
|
Итого |
566,12 |
||
Каждый учредитель вкладывает в предприятие свой стартовый капитал в денежном формате. Учредители путём соглашения и регистрации в соответствующих инстанциях образуют юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью. Предприятие получает название ООО «Декорушка». Уставной капитал предприятия составляет 566,12 тыс. руб. Предприятие на рынок труда предоставляет 7 вакантных мест: 2 швеи, бухгалтер, дизайнер, продавец-консультант, охранник, уборщица
Виды основной деятельности: разработка изделия (эскизирование), пошив и продажа изделия.
Организационно правовая форма: ООО «Декорушка».
Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта организации предприятия