Бизнес-план инвестиционного проекта организации предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2013 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

В мелком производстве, очевидно, главенствовать должен частный бизнес. Однако открыть собственное дело и превратить его в процветающее не так-то просто т тем не менее только за последние годы в мире возникли миллионы новых предприятий. Они создаются в любых условиях, несмотря на экономические спады, инфляцию, высокую плату за кредит, отсутствие, отсутствие необходимой инфраструктуры, неопределенность будущего и высокую степень риска. Открытию любой новой компании предшествует решение человека круто изменить свой образ жизни и стать предпринимателем. Каждое такое решение принимается исходя из конкретной ситуации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Бизнес-планирование……………………………………………….5
1.1 Что такое бизнес-план………………………………………………...5
1.2 Цели и задачи составления бизнес-плана…………………………...5
ГЛАВА 2. Бизнес-план мастерской подушек «Декорушка»……………….8
2.1 Титульный лист бизнес-плана………………………………………..8
2.2 Резюме…………………………………………………………………9
2.3 Описание предприятия и его продукции…………………………..10
2.4 Оценка рынка сбыта…………………………………………………13
2.5 План производства…………………………………………………..18
2.6 Организационный план……………………………………………...21
2.7 Юридический план предприятия…………………………………...25
2.8 Оценка риска и страхование деятельности предприятия………...26
2.9 Финансовый план предприятия…………………………………….27
2.9.1 Расчет капиталообразующих инвестиций……………………….27
2.9.2 Себестоимость производства продукции………………………..27
2.9.3 Расчёт доходов…………………………………………………….31
2.10 Оценка экономической эффективности проекта………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….

Файлы: 1 файл

эконом.docx

— 96.65 Кб (Скачать файл)

Отрасль и виды деятельности предприятия - бытовое обслуживание. Миссия предприятия: «С нами ваш дом  станете ещё прекраснее!».

Цели развития предприятия  на ближайшие годы:

– Увеличение прибыли на 10% по сравнению с первым годом работы

– Диверсификация новых видов услуг в ближайшие 2 года

– Открытие «второй точки»

Обоснование успеха предприятия:

– большой уровень спроса по оказанию данных услуг;

– конкурентные преимущества: более высокое качество

пошиваемой продукции, низкая цена, соответствие тенденциям

моды, ручная работа на заказ по желанию заказчика;

– особый способ пошива, уникальность технологий, индивидуальный подход к каждому клиенту.

Данный вид деятельности выбран по причине того, что по образованию  я дизайнер. Выбранный вид деятельности позволит мне раскрыть свои возможности, как творческой личности, самоутвердиться и реализовать свои планы. Работа на частном предприятии позволила оценить спрос на данные услуги. Значительная часть населения нуждается в индивидуальном оформлении помещений. Это связано с тем, что производство готовой продукции ориентировано на потребителей со стандартными вкусами. А индивидуальный пошив позволяет учесть все пожелания и прихоти заказчика, увязать пожелания заказчика с направлением моды.

На начальном этапе  планируется осуществление деятельности в небольшом арендованном помещении. В дальнейшем, с пополнением штата  работающих, планируется аренда помещения  в соответствии с объёмами работ.

На рынке покупателям  будет предложены следующий вид  услуг – индивидуальный пошив  декоративных подушек в технике «батик» по заказам населения. Данная услуга позволит заказчикам разнообразить свой интерьер декоративными подушками.

Номенклатура изготавливаемой  продукции разнообразна. К выпуску  предлагаются подарочные подушки, диванные, сувенирные, напольные, для стула  и для торжественных случаев.

Цветовая гамма, как красок, так и тканей от нежно-пастельных до ярко-насыщенных цветов с разнообразием  фактур и рисунков.

Заказчик может выбрать  подушку, как из каталога, так и  заказать разработку эскизного варианта у дизайнера.

Клиентам предлагается достаточно большой и разнообразный ассортимент  красок и тканей: лён, хлопок, шёлк, джинс, вельвет, шерсть, синтетические и искусственные материалы. Также предлагается различный ассортимент фурнитуры: молнии, кнопки, блочки, пуговицы, шнуры и т.д. В процессе пошива клиентам может быть предложен различный декор в виде цветов, бантов, шарфиков.

Данный вид услуг будет  отличаться высоким качеством, интересными  дизайнерскими решениями, многообразием идей, невысокой ценой.

Главная задача деятельности – создание условий для клиента  от первой до последней минуты, которые  позволят ему чувствовать себя комфортно, стать постоянным клиентом. Этому  будут способствовать радушный приём, приветливое отношение, максимум качества выполнения изделия. Клиенту будут  предложены аналоги, опытный совет специалиста. Процесс изготовления будет отвечать всем требованиям заказчика.

 

2.4 Оценка рынка сбыта

 

В настоящее время рынок услуг по пошиву одежды весьма разнообразен и насыщен различными услугами. Тем не менее, возможности проникновения сюда реальны, так как емкость рынка достаточно велика; его росту способствует повышение и благосостояния и культурного уровня жителей нашего города.

Рынок услуг  на сегодняшний день представлен рядом мастерских и ателье. Мы же постарались разработать идею более узкого производства, производства декоративных подушек в технике «батик», так как в нашем городе очень много открывается обычных ателье и мастерских по ремонту и пошиву одежды, а вот мастерских по пошиву и разработки декоративных подушек для интерьера практически нет. Кроме того, дополнительная услуга – выезд на дом, - позволит привлечь клиентов, которые по различным причинам не могут посетить мастерскую, но нуждаются в наших услугах. Высококвалифицированные специалисты обслужат быстро и качественно за умеренную плату.

Работники мастерской будут заинтересованы в результативности своей работы, так как от этого напрямую будет зависеть их зарплата. Кроме того, повышение репутации фирмы (чему будет способствовать качественное и быстрое обслуживание) привлечет новых клиентов, что позволит в дальнейшем расширить нашу деятельность, а, следовательно, возможности для материального стимулирования работников предприятия.

Основными нашими клиентами будут жители  нашего города. Сначала мы рассчитываем на население микрорайона, в котором будет располагаться мастерская; в дальнейшем с помощью средств рекламы, положительных отзывов клиентов мы рассчитываем заинтересовать нашими услугами жителей других районов г. Омске, а так же соседних городов: Тюмени и Новосибирска.

Текстильный бизнес в нашей стране является выгодным капиталовложением. Подушки всегда пользовалось высоким спросом.

Основным видом воздействия  на потребителей для привлечения  клиентуры будет непосредственное общение с потенциальными клиентами, а так же наружная реклама, реклама  на транспорте, рекламные объявления, положительные отзывы уже существующих клиентов и конечно же интересный подход к оформлению подушки (техника батик).

Мы провели маркетинговые  исследования рынка; их анализ позволил сделать следующие выводы:

  1. основными нашими клиентами будут люди со средним и выше среднего достатком.
  2. преимущественно – это девушки и женщины и мужчины молодого и среднего возраста.
  3. наши клиенты – это служащие, предприниматели, работники образовательных, медицинских, культурных учреждений, и студенты которые стремятся разнообразить свой домашний интерьер текстилтнымм декором или сделать необычный авторский подарок.  
  4. общее количество потенциальных клиентов, готовых воспользоваться нашими товарами составляет около 500 человек. В дальнейшем мы предполагаем увеличить их число вдвое – за счет средств рекламы, надежной репутации, рекомендаций постоянных клиентов, умеренных цен на товар.

Основным нашим конкурентом  является пошивочная компания «Алекса». Работая на рынке услуг уже несколько лет, она имеет сложившуюся репутацию и постоянных клиентов. Мы постараемся приложить все усилия для удовлетворения потребностей как уже существующих клиентов, так и потенциальных клиентов.

Привлечь клиентов к услугам  нашей мастерской мы рассчитываем за счет:

  1. интересным оформлением нашей продукции;
  2. творческого, неординарного индивидуального подхода к каждому клиенту;
  3. качественной работой высококвалифицированных специалистов;
  4. широким ассортиментом представляемых нами услуг;
  5. гибкой системой цен на свои услуги.

Анализируя работу наших  конкурентов, мы пришли к выводу, что  они:

  1. недостаточно быстро реагируют на появление новых направлений в дизайнерском искусстве;
  2. недостаточно широко используют новые технологии;
  3. оказывают ограниченный перечень услуг: стандартный пошив подушек;
  4. в условиях отсутствия действенной конкуренции слабо используют средства стимулирования.

При разработке своей маркетинговой  стратегии мы учли все упущения конкурентов. Заняв свободные рыночные позиции, мы сможем обеспечить конкурентоспособность своего предприятия. Что бы обеспечить конкурентоспособность будем производить подушки не такие как в фирмах-конкурентах, наши подушки будут отличаться техникой исполнения и качеством.

Таблица №1 Сравнительная характеристика предприятий-конкурентов

Критерий

«Алекса»

«МягКо»

«Кристайл-омск»

ТАЧ

Качество

Высокое качество оказания услуг клиенту

Высокое качество оказания услуг клиенту

Низкое качество оказания услуг клиенту

Высокое качество оказания услуг клиенту

Индивидуальность подхода

Нестандартный подход к клиенту

Стандартный подход к клиенту

Стандартный подход к клиенту

Стандартный подход к клиенту

Уровень цены

Средняя

Выше средней

Низкая 

Выше средней

Гибкость цен

Гибкие цены

Твердые цены

Твердые цены

Гибкие цены

Репутация

Новый на рынке

Надежная репутация

Новый на рынке

Надежная репутация

Местонахождение

Во дворе жилых домов  густонаселенного района

Отдельно стоящее здание на окраине города

Во дворе жилых домов  густонаселенного района

Центральная улица

Спектр услуг

Широкий спектр услуг

Стандартный спектр услуг

Узкий спектр услуг

Широкий спектр услуг


По приведенным характеристикам  можно оценить сильные и слабые стороны наших конкурентов.

Сильные стороны:

  1. Надежная репутация
  2. Высокое качество услуг
  3. Отдельно стоящее здание, имеющее свою благоустроенную придомовую территорию.

Слабые стороны:

  1. Стандартный подход к клиенту – без учета их индивидуальных особенностей, предпочтений
  2. Высокие, неподвижные (твердые) цены
  3. Расположение на окраине города
  4. Более узкий комплекс услуг.

Мы видим, что наши конкуренты имеют как конкурентные преимущества относительно нашей фирмы, так и недостатки.

В качестве основных преимуществ  перед конкурентами можно выделить следующие:

  1. высокое качество оказываемых услуг;
  2. рациональное соотношение цены и качества;
  3. широкий ассортимент оказываемых услуг;
  4. использование новейшего оборудования и инвентаря импортного производства;
  5. использование качественных материалов для работы с клиентами;
  6. постоянный поиск новых возможностей развития.

Устанавливая расценки на свои услуги, мы исходили из цен конкурентов и окупаемости собственных вложений. Для обеспечения конкурентоспособности своей мастерской мы постарались установить расценки на аналогичные услуги ниже, чем у конкурентов. В дальнейшем, когда фирма зарекомендует себя и приобретет хорошую репутацию, мы сможем варьировать цены на разные услуги, для разных категорий потребителей.

В системе ценообразования немалое значение мы придаем использованию системы скидок. Так, в рабочие дни в утренние часы мы будем делать сидки до 10% - это позволит более равномерно распределить спрос и  привлечет дополнительно клиентов в лице пенсионеров, домохозяек и других категорий незанятого населения. Для постоянных клиентов наш салон будет предоставлять скидку в размере 5%. Вместе с тем, выполнение эксклюзивных услуг (выполнение шарфов, картин в технике батик по заказу) мы будем предоставлять по повышенным расценкам, что позволит компенсировать потери от скидок.

Таблица №2 Отпускные цены ведущих товаропроизводителей на продукты-аналоги

Региональные лидеры в производстве и сбыте товаров-аналогов

Отпускная цена за ед. продукции (руб.)

Налог на добавленную стоимость(НДС)

%руб.

Оптовая цена предприятия за ед. продукции (руб.)

1

2

3

4

«Алекса»

700

140

560

«МягКо»

600

120

480

«Кристайл-Омск»

300

60

240

«ТАЧ»

800

160

640

«Декорушка»

500

100

400

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта организации предприятия