Бизнес-план кофейни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 03:26, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы обуславливается увеличением в России доли малого бизнеса, без которого не возможно ни формирование цивилизованного рынка, ни формирование «среднего класса», как важнейшего фактора социальной и политической стабильности страны. Упорядоченную схему действий по достижению определенной цели называют «планом», следовательно, планирование есть непрерывный процесс поиска новых путей и методов оптимизации целевых действий за счет новых возможностей.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..2
1 Теоретические основы бизнес-планирования…………………………………4
1.1 Сущность и разновидности бизнес-планов…………………………..…...4
1.2 Структура и содержание основных разделов бизнес-плана…………......8
1.3 Рекомендации по составлению отдельных разделов бизнес-плана…...17
2 Бизнес проект открытия кофейни…………………………………………….32
2.1 Резюме………………………………………………………………..……32
2.2 Сущность бизнес-проекта…………………………………….………….34
2.3 Описание услуги………………………………………………………….38
2.4 Общая характеристика рынка продукта…………………………….. …39
2.5 Целевой рынок……………………………………………………….… .43
2.6 Местоположение…………………………………………………………..44
2.7 Оценка влияние внешних факторов…………………………………….45
2.8 План маркетинга…………………………………………………………..47
2.9 Производственный план…………………………………………………..56
2.9.1 Оборудование………………………………………………………..57
2.9.2 Производственные мощности.……………………………………..57
2.9.3 Сырье и материалы……………………………………………….….61
2.10 Организационный план…………………………………………………..60
3 Экономическое обоснование проекта…………………………………….….61
3.1 План доходов и расходов…………………………………………………61
3.2 План движения наличности………………………..…………………….61
3.3 Плановый баланс фирмы………………………………………………….75
3.4 Показатель экономической эффективности……………………………..75
3.5 Оценка риска……………………………………………………..............76
Заключение……………………………………………………………………….80
Список использованной литературы…………………………………………..

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 512.00 Кб (Скачать файл)

По данным проведенного социологического опроса наиболее популярными кофесодержащими напитками для жителей города Амурска являются Классический Эспрессо и Капуччино, средняя стоимость которых варьируется от 70 до 120 рублей за чашку.

Основными конкурентными  факторами на рынке услуг, имеющих социально-культурную направленность, в настоящее время являются: цена, качество предлагаемых услуг.

При этом для разных групп  потребителей превалирующими являются разные факторы.

Цель кофейни «Lavazza» - предоставлять посетителю множество сортов свежеприготовленного кофе, а также ассортимент десертов и сладостей. Миссия кофейни звучит следующим образом: «Мы скрасим вашу повседневную жизнь нашими вкусными решениями»

В плане краткосрочной перспективы  данная кофейня не только будет  удерживать высокие позиции по популярности, но и также выходить вперед среди прочих мест общепита в г. Амурске.

Среди долгосрочных целей необходимо выделить следующее:

- Заключить договора с надежными поставщиками качественного сырья (кофе, тесто…), чтобы продукция кофейни была на высшем уровне.

- Увеличивать прирост посетителей за счет дополнительной рекламы и специальных предложений.

- Установить такой ценовой баланс, при котором кофейня будет получать наибольший доход.

Ключевые факторы успеха.

Ниже приведены факторы, которые в будущем поспособствуют успеху кофейни:

- Соизмеримая цена на продукцию

- Качественное обслуживание, предоставляемое персоналом заведения

- Высокая репутация среди клиентов (каждый посетитель должен оставаться довольным).

 

 

 

2.3 Описание услуг

 

В данном перечне указан весь спектр оказываемых услуг кофейни:

- Изготовление и продажа кофейных напитков по традиционным рецептам, а также специальным, характерным именно данному заведению технологиям.

- Продажа готовых кондитерских изделий, а также комплексных обедов.

- Предоставление посетителям возможности  бесплатного доступа в интернет по беспроводной технологии WiFi.

Согласно существующей стратегии  ценообразования цены устанавливаются по следующим категориям

- Кофе и кофейный напиток  - от 25 до 80 р.

- Молочные коктейли - от 60 до 120 р.

- Угощения и десерты - от 30 до 90 р.

- Комплексное меню - от 130 р.

Дизайн посуды, в которых подается продукция соответствует цветовой теме кофейни, а также некоторые  продукты, созданные по особой рецептуре, разработанной поварами и кондитерами данного заведения соответствуют той же цветовой теме, что и само заведение.

Данное заведение позиционирует  себя, как исключительное, выдержанное в духе кофейных традиций место, в котором посетителю всегда будет приятно и уютно насладиться вкусом кофе или даже поесть.

В качестве средств рекламы будет  использован интернет, с размещением странички в популярных социальных сетях, а также раздачи рекламы прохожим на улицах.

Кофейня "Lavezza" представляется в таком виде, когда посетителю предлагают несколько сортов кофе и кондитерские изделия.

Кофейня будет заниматься реализацией кофесодержащих напитков. Напитки будут высокого качества и сварены по оригинальной рецептуре.

 

Таблица 2.1 - Основные виды напитков

Позиция

Описание

Кофе 

LavAzza QUALITA ORO, LavAzza CREMA AROMA, Черная карта 100% Арабика, BLASER Romand, Paulig

Эспрессо

Эспрессо

Классический вкус

Американо

Эспрессо, смешанный с  горячей водой, сваренный для  гурманов

Маккато

свежеприготовленный эспрессо, покрытый чайной ложкой густой молочной пены

Red Eye (ред ай)

Эспрессо, смешанный с  деликатесным кофе дня

Кофе Латте

Эспрессо, смешанный с  теплым молоком, с            бархатистой молочной пенкой сверху

Капуччино

эспрессо с гладкой  молочной пеной сверху


 

 

По данным проведенного социологического опроса наиболее популярными кофесодержащими напитками для жителей города Амурска являются Классический, Эспрессо и Капуччино.

 

2.4 Общая характеристика рынка продукта

 

Для обеспечения продвижения  товаров к потребителю немалую  роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие-то общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды. Цель исследования рыночного сегмента состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка.

Результаты проведенных  исследований сведены в ниже приведенные  диаграммы и графики.

Рисунок 2.1 – Причины  посещения кафе

 

Чтобы оценить существующую ситуацию и разработать прогноз  развития рынка необходимо провести следующую исследовательскую работу:

- посредством анкетирования собрать информацию о потребностях населения;

- посредством построения дерева потребностей определить пути удовлетворения общей потребности;

- посредством построения субъектно-объектной схемы определить конкретный способ удовлетворения потребности;

- посредством составления портрета потребителя определить емкость рынка.

Рисунок 2.2 – Уровень  достатка посетителей кафе

 

Из рис. 2.2 видно, что  в среднем доход посетителей  кафе состовляет от 10000 р. до 20000 р. Притом, что прожиточный минимум в Хабаровском крае в 2012 году составлял 10071 р.

 

Таблица 2.2 – Численность  посетителей

Численность компаний

% ответов (от числа  ответивших)

вдвоем

66

Один/одна

26

втроем

26

В компании больше четырех

12


 

Обедать в кофе ходят  чаще всего в одиночестве или  в крайнем случае в компании из 2-3 человек.

 

 

 

Таблица 2.3 – Время  посещения кафе

Время посещения в  будни

% ответов

В любое\разное время

39

вечером

26

Во время обеда/днем

16

утром

4

Время посещения в выходные

% ответов

В любое\разное время

44

вечером

21

Во время обеда/днем

7

утром

1


 

По проведенному опросу можно сказать, что люди посещают кафе в любое время суток. Проводят они там деловые встречи, романтические  свидания или просто проходя мимо по делам, заскочили на чашечку кофе.

Рисунок 2.3 – Оценка качества кафе и закусок

 

При выборе кофе посетители из 14 параметров на первые два места  поставили "хороший кофе\чай" и "вкусно готовят".

Таблица 2.4 – Кофе, кофейные напитки  и способы их приготовления

Способ приготовления

%

Капучино

47

Экспрессо

46

Глясе

24

Латте

20

По-восточному

19

Американо

13

Мокко

13


 

Кофейные напитки, включающие в себя молоко или сливки (капучино, глясе, латте) более популярны среди  посетителей кофе.

 

2.5 Целевой рынок

 

В последнее время  растет престижность кофе как "светского" и даже элитного напитка. Среди кофеманов  и ценителей можно встретить  представителей различных социальных групп - от студентов до бизнесменов.

Создаваемая кофейня  ориентирована, прежде всего, на потребителей с высоким и средним уровнем достатка, испытывающих потребность в предоставлении качественных услуг данного сегмента рынка.

Рисунок 2.4 – Портрет  посетителей концептуальных городских  кафе

 

Наиболее частые посетители кафе - молодые менеджеры (23 %) и студенты (22 %). Большая часть посетителей (58 %) - люди с высшим образованием.

В соответствии с проведенным  анализом существующего рынка аналогичных видов услуг можно условно выделить следующие основные группы потенциальных потребителей:

- жители расположенных рядом домов;

- посетители Торгового центра;

- представители бизнеса;

- студенты;

- гости города.

 

2.6 Местоположение

 

Для оценки месторасположения  будущей кофейни используют следующие критерии:

- поток клиентов;

- доходность клиентов;

- характеристика района.

Никто не будет спорить, что центр города - наиболее выгодное место для подобного рода заведений. Огромное количество народа, который  там работает, бежит на деловые  встречи, просто гуляет, может обеспечить безбедное существование не одной кофейне.

Профессионалы рекомендуют  открывать кофейни в более "интеллектуальных" местах: рядом с офисами, вузами (опять же, определенного уровня).

Более демократичные  заведения есть смысл располагать  в таких многолюдных местах, как, например, привокзальные площади, арендовать помещения в супермаркетах или торговых центрах, где уставшие от хождения по многочисленным бутикам и магазинчикам посетители могут отдохнуть за чашечкой кофе.

Наша кофейня предположительно будет расположена в Торговом центре. Наш выбор мотивирован следующими условиями:

- центр города;

- большая проходимость;

- большое скопление госучреждений (Исполком, Пенсионный фонд, многочисленные отделения банков, Главпочтамт и т.д.)

 

2.7 Оценка влияния внешних факторов

 

Положительные факторы  микросреды, влияющие на рынок услуг кафе:

1. Бесперебойность работы  ресторана.

2. Стабильность поставок  сырья.

3. Приобретение новых  потребителей

4. Потребители удовлетворены  качеством, оказываемых услуг.

5. Положительное отношение  контактной аудитории.

6. Нестабильная работа конкурентов.

Отрицательные факторы микросреды, влияющие на рынок услуг кафе:

1. Задержки в работе, связанные с настроением работников.

2. Нестабильность поставок  сырья.

3. Потеря существующих  связей с потребителями.

4. Неудовлетворенность потребителей качеством продукции.

5. Отрицательное отношение  контактной аудитории.

6. Стабильная работа  конкурентов.

Уменьшить отрицательное  влияние вышеперечисленных факторов, мне кажется, можно следующим  образом:

1. Создать производственные  запасы.

2. Наладить контакты с новыми поставщиками.

3. Постоянно контролировать  настроение работников.

4. Постоянный поиск  нового рынка сбыта.

5. Действовать по обстоятельствам.

Положительный факторы  макрсреды, влияющие на рынок услуг  кафе:

1. Принятие законов,  предусматривающих льготы для производителей такого вида услуг

2. Повышение общего  уровня покупательной способности.

3. Спад инфляции.

4. Снижение уровня  безработицы.

5. Рост уровня образования.

6. Быстрый рост субкультур.

7. Быстрое изменение  в ценностях и идеях.

8. Использование новых  технологий.

Отрицательные факторы  макросреды, влияющие на рынок услуг  кафе:

1. Принятие законов,  ущемляющих права производителей услуг.

2. Снижение общего  уровня покупательной способности.

3. Рост инфляции.

4. Увеличение уровня  безработицы.

5. Снижение уровня  образования.

6. Медленный рост субкультур.

7. Медленное изменение  в ценностях и идеях.

8. Не использование  новых технологий.

 

2.8 Маркетинговый план

 

 

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение  на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия является комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

Стратегии кофейни:

1. Увеличение доли  существующего рынка за счет  более эффективной рекламы и стимулирования сбыта. (Стратегия расширения доли рынка).

2. Создание услуги, не  имеющей на рынке аналогов (в  данном случае услуга "Доставка  на дом"). (Стратегия инноваций).

Информация о работе Бизнес-план кофейни