Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 03:26, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы обуславливается увеличением в России доли малого бизнеса, без которого не возможно ни формирование цивилизованного рынка, ни формирование «среднего класса», как важнейшего фактора социальной и политической стабильности страны. Упорядоченную схему действий по достижению определенной цели называют «планом», следовательно, планирование есть непрерывный процесс поиска новых путей и методов оптимизации целевых действий за счет новых возможностей.
Введение …………………………………………………………………………..2
1 Теоретические основы бизнес-планирования…………………………………4
1.1 Сущность и разновидности бизнес-планов…………………………..…...4
1.2 Структура и содержание основных разделов бизнес-плана…………......8
1.3 Рекомендации по составлению отдельных разделов бизнес-плана…...17
2 Бизнес проект открытия кофейни…………………………………………….32
2.1 Резюме………………………………………………………………..……32
2.2 Сущность бизнес-проекта…………………………………….………….34
2.3 Описание услуги………………………………………………………….38
2.4 Общая характеристика рынка продукта…………………………….. …39
2.5 Целевой рынок……………………………………………………….… .43
2.6 Местоположение…………………………………………………………..44
2.7 Оценка влияние внешних факторов…………………………………….45
2.8 План маркетинга…………………………………………………………..47
2.9 Производственный план…………………………………………………..56
2.9.1 Оборудование………………………………………………………..57
2.9.2 Производственные мощности.……………………………………..57
2.9.3 Сырье и материалы……………………………………………….….61
2.10 Организационный план…………………………………………………..60
3 Экономическое обоснование проекта…………………………………….….61
3.1 План доходов и расходов…………………………………………………61
3.2 План движения наличности………………………..…………………….61
3.3 Плановый баланс фирмы………………………………………………….75
3.4 Показатель экономической эффективности……………………………..75
3.5 Оценка риска……………………………………………………..............76
Заключение……………………………………………………………………….80
Список использованной литературы…………………………………………..
Поставщиками фирмы будут являться:
- "Lavazza SpA" поставляющий кофе в зернах.
- ОАО "ДакГомз" - поставщик молока.
- ООО "ДонСахар" - поставщик фасованного сахара.
- Кондитерская фабрика "Золотой колос"
Процесс реализации кофейных напитков состоит из следующих действий:
- прием заказа;
- приготовление напитка;
- подача заказа.
Процесс приготовления чашечки кофе составляет 2-3 минуты.
2.9.1 Оборудование
Организуя кофейню на 20-25 посадочных мест, в провинции можно “экипироваться“ за примерно 30 тыс.р. (без барной стойки) - совершенству, конечно, пределов нет, и никто не мешает предпринимателям выписать дизайнерские кресла непосредственно из Италии, но разумнее будет все же воспользоваться продукцией местных мебельных фабрик. Комплект из чашки с ложкой (понадобится штук 200) приобретается в регионе за 50-80 рублей, сахарница (60-80 штук) - за 50 рублей. На оборудовании, впрочем, сэкономить вряд ли удастся (см. врез с универсальными цифрами).
Кроме того, почти в каждом российском городе, чье население приближается к 500 тысячам жителей, существуют филиалы московских поставщиков оборудования для кофеен.
Крутые пороги окупаемости, кроме всех указанных затрат, придется помнить еще о нескольких немаловажных вещах. Во-первых, открывая заведение в регионе, почти наверняка придется получать соответствующее разрешение в местной администрации, что выльется в определенную сумму. Во-вторых, кофейня сегодня - новый для регионов жанр, и на его пропаганду и рекламу также могут потребоваться средства.
Пункт первый, региональный “административный ресурс“, нельзя сбрасывать со счетов ни в коем случае - “сработавшись“ с чиновниками в местной администрации, можно рассчитывать и на лучшие места в центре города, и на всяческое содействие. И наоборот: не угодив властям, можно смело забыть о мечте спокойно вести свой бизнес.
Относительно второго момента в “Асессоре“ рекомендуют: чтобы продержаться до выхода на окупаемость, иметь финансовую “подушку“ месяца на три - иными словами, упомянутую выше сумму стартового капитала следует умножить на три месяца неизбежных убытков.
Впрочем, порог окупаемости зависит очень от многих факторов. В бедных регионах кофейня может не окупиться вообще: чашечка кофе и тортик, “тянущие“ вместе на 150-200 р. И, добавим от себя, ничего, кроме озлобления, у потенциальных покупателей вызвать не могут. Снижать же цены опасно - каким бы низким ни был сегодня порог входа на региональный рынок кофеен, работать по году и более в убыток могут позволить себе немногие.
Чтобы нормально функционировать, кофейня должна обслуживать в день порядка 200 человек - число усредненное и варьируется по дням недели. При расчетах принимают во внимание, что самая низкая посещаемость - в понедельник, потом плавно растет до субботы, где наблюдается в среднем 3-5-кратное превышение уровня понедельника, в воскресенье посещаемость снова понижается в два-три раза. Вычитайте отсюда арендную и заработную плату, налоги и т.п. - на выходе получится примерный прогноз прибыли.
Или еще одна цифра: Сергей Пичугин из Ionia говорит, что при себестоимости чашки эспрессо в 10 центов ее средняя продажная цена в Москве составляет 50 рублей (прибыль каждый может посчитать сам), тогда как в регионе - 25-30 рублей. Тоже, конечно, серьезная цифра, но о московской рентабельности мечтать не приходится. Однако не все так просто. Выше приведены цифры для благополучного региона, в бедном же рынок общественного питания выстроен следующим образом: дорогие, по местным меркам, рестораны, куда ходит локальная элита; забегаловки с пивом и бесхитростной пищей для всех остальных и редкие вкрапления “колесного“ фаст-фуда с шаурмой и сосисками. Места для кофеен в такой потребительской структуре просто не остается - даже будучи выстроенными по московскому образцу и обладая привлекательными ценами, в таких регионах они стоят пустыми в самый “кофейный прайм-тайм“. Низкий старт Очевидно, что страна должна созреть для кофеен.
Появится пресловутый средний класс, заведутся свободные деньги, возникнет желание провести время за чашкой правильно сваренного эспрессо - сложится и полноценный бизнес, индустрия.
Для реализации продукции будет использоваться следующее оборудование представленное в таблице 2.8.
Таблица 2.8 – Список оборудования
Наименование Оборудования |
Количество единиц, шт |
Цена за единицу, р. |
Итого |
Кофемашина |
2 |
60000 |
120000 |
Кофемолка |
2 |
7000 |
14000 |
Холодильная витрина |
1 |
25500 |
25500 |
Льдогенератор |
1 |
22000 |
22000 |
Обмягчитель воды |
1 |
10000 |
10000 |
Кассовый аппарат |
1 |
3000 |
3000 |
Компьютер |
1 |
18000 |
18000 |
Сплит система |
1 |
12000 |
12000 |
Система ТВ |
1 |
25000 |
25000 |
Кофейные чашки |
44 |
10 |
440 |
Десертные тарелки |
44 |
23 |
1012 |
Ложка кофейная |
44 |
6 |
264 |
Ложка десертная |
44 |
8 |
352 |
Санузел |
2 |
52000 |
104000 |
Итого |
355568 |
Ежегодный размер расходов на ремонт, эксплуатацию оборудования будет составлять – 5 % от стоимости оборудования, т.е.18525 р.
Средний срок полезного использования данного оборудования 3года (36 месяцев).
Сюда же стоит включить затраты на оформление кофейни-110000р. Норма амортизации по оборудованию при линейном методе начисления = (1: 36) *100 %=2,78 % в месяц и 32 % в год.
Амортизационные отчисления составляют 0,0278* (372568+110000) = 13415 р. в месяц и 160980 р. в год.
2.9.2 Производственные мощности
Предприятие при имеющемся оборудовании и персонале может реализовывать в день 100 порций "капуччино" и 70 порций "экспрессо", 10 порций "кофе дня",10 порций "Маккато",10 порций "ред ай", 10 порций "кофе латте", Т.о. в год - 36000 кофе "капуччино", 25200 кофе "экспрессо"и по 3600 порций остальных видов. В год будет реализовываться 75600 чашечек кофе, что в квартал составляет 18900 чашек.
2.9.3 Сырье и материалы
Для производства продукции и оказания услуг были использованы следующие материалы
Таблица 2.9 – Список сырья
В рублях
Позиция |
Средняя норма расхода |
Итого в месяц |
Цена, р. |
Ежемесячный расход (руб) |
Год (руб) |
Кофе (кг) |
0,015 |
95 |
700 |
66500 |
798000 |
Молоко (л) |
0,15 |
900 |
15 |
13500 |
162000 |
Сахар (кг) |
0,03 |
191 |
22 |
4202 |
50424 |
Прочие |
|
|
|
2500 |
30000 |
Кондитерка |
|
|
1200 |
36000 |
432000 |
Итого |
|
|
|
122702 |
1472424 |
Статья кондитерка представлена пироженными "Мини" в количестве 250 штук в 10 наименованиях продукции.
2.10 Организационный план
Кофейня будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью, вести свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ, принятого Государственной думой и одобренного Советом Федерации. Общество будет являться юридическим лицом и действовать на основе Устава, будет иметь собственное имущество, самостоятельный баланс.
Руководство деятельностью предприятия будет осуществлять директор.
Директор - является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договоры, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности.
Директор предприятия в соответствии с трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения и взыскания. Образование высшее, опыт работы на руководящей должности от 3-х лет.
Бухгалтер осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств. Он является материально-ответственным лицом, следит за работой и правильным ведением документации. Бухгалтер должен организовать и осуществлять бухгалтерский учет, проверять достоверность получаемой информации, контролировать соблюдение законности при расходовании денежных и материальных ресурсов. Осуществляет учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов. Образование высшее, знание навыков бухгалтерского учета в торговле. Опыт работы от 2-х лет.
Численность производственного персонала будет определяться исходя из функциональной целесообразности. Система оплаты труда будет построена на основе должностных окладов и зависеть от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.
Таблица 2.11 - Численность персонала
Специальность |
Количество, чел. |
Заработная плата в месяц, р. |
Отчисления в государственные внебюджетные фонды | ||
Пенсионный фонд, 22 % |
ФСС, 2,9 % |
Фонд обязательного мед. Страхования, 5,1 % | |||
Основной персонал | |||||
Барист |
1 |
12000 |
2640 |
348 |
612 |
Вспомогательный персонал | |||||
Официант |
2 |
24000 |
5280 |
696 |
1224 |
Уборщица |
1 |
6000 |
1320 |
174 |
306 |
Управленческий персонал | |||||
Бухгалтер |
1 |
18000 |
3960 |
522 |
918 |
Директор |
1 |
22000 |
4840 |
638 |
1122 |
Итого |
6 |
82000 |
18040 |
2378 |
4182 |
Ежемесячные отчисления на заработную плату составляют: 82000*30 %. и в год составит 106602 р.
Собственниками кофейни "Lavezza" являются частные лица, заключившие договор о создании совместного частного предприятия и вложившие в организацию фирмы собственные средства в размере 100 тыс. р. каждый. Собственники фирмы имеют равные права в принятии производственных решений, организации и управлении кофейни, распределении прибыли, несут совместную материальную ответственность за деятельность фирмы и конечный результат.
Рисунок 2.6 – Организационная структура кофейни
Подбор персонала планируется осуществлять перед пуском производства с учетом следующих требований:
- наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
- наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;
- коммуникабельность, умение работать с клиентами;
- знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания.
В фирме существует система премий и поощрений в виде подарков к праздникам. Красные даты календаря отмечены выходными днями.
Таблица – Сводная таблица затрат на открытие кофейни
В тысячах рублей
Наименование расходов |
Сумма |
Постоянные затраты, всего: |
551508 |
Стоимость оборудования |
355568 |
Дизайн помещения |
110000 |
Аренда |
54000 |
Расход на ремонт оборудования |
18525 |
Амортизация |
13415 |
Заработная плата |
52000 |
Переменные затраты, всего: |
187302 |
Сырье |
122702 |
Заработная плата основного персонала с отчислениями в бюджет |
54600 |
Прочие расходы |
10000 |
Итого |
738810 |
Итого сумма переменных издержек составит 1472424 р. в год.
Таким образом, полная себестоимость реализуемой продукции = постоянные издержки + переменные издержки = 551508+187302=738810 р.