Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 03:26, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы обуславливается увеличением в России доли малого бизнеса, без которого не возможно ни формирование цивилизованного рынка, ни формирование «среднего класса», как важнейшего фактора социальной и политической стабильности страны. Упорядоченную схему действий по достижению определенной цели называют «планом», следовательно, планирование есть непрерывный процесс поиска новых путей и методов оптимизации целевых действий за счет новых возможностей.
Введение …………………………………………………………………………..2
1 Теоретические основы бизнес-планирования…………………………………4
1.1 Сущность и разновидности бизнес-планов…………………………..…...4
1.2 Структура и содержание основных разделов бизнес-плана…………......8
1.3 Рекомендации по составлению отдельных разделов бизнес-плана…...17
2 Бизнес проект открытия кофейни…………………………………………….32
2.1 Резюме………………………………………………………………..……32
2.2 Сущность бизнес-проекта…………………………………….………….34
2.3 Описание услуги………………………………………………………….38
2.4 Общая характеристика рынка продукта…………………………….. …39
2.5 Целевой рынок……………………………………………………….… .43
2.6 Местоположение…………………………………………………………..44
2.7 Оценка влияние внешних факторов…………………………………….45
2.8 План маркетинга…………………………………………………………..47
2.9 Производственный план…………………………………………………..56
2.9.1 Оборудование………………………………………………………..57
2.9.2 Производственные мощности.……………………………………..57
2.9.3 Сырье и материалы……………………………………………….….61
2.10 Организационный план…………………………………………………..60
3 Экономическое обоснование проекта…………………………………….….61
3.1 План доходов и расходов…………………………………………………61
3.2 План движения наличности………………………..…………………….61
3.3 Плановый баланс фирмы………………………………………………….75
3.4 Показатель экономической эффективности……………………………..75
3.5 Оценка риска……………………………………………………..............76
Заключение……………………………………………………………………….80
Список использованной литературы…………………………………………..
3. Внедрение совершенных форм обслуживания, а также улучшение системы сбыта и качества продуктов. (Стратегия дифференциации продукции).
4. Снижение издержек
путем уменьшения накладных
5. Внедрение мероприятий по охране окружающей среды (паблисити).
Целью планирования маркетинга является определение позиции на данный момент: куда фирма хочет двигаться и как ей добиться намеченного.
Результаты разработки и реализации плана маркетинга предопределяет получение намеченного дохода. Этот план служит основой для всех других видов деятельности фирмы. Он является эффективным инструментом управления и представляется в целом виде или по частям всем тем, кто непосредственно участвует в процессе планирования деятельности фирмы.
Итак, в план маркетинга входят следующие пункты:
1. Ценообразование.
2. Схема распространения услуг.
3. Методы стимулирования сбыта (продаж).
4. Реклама.
5. Формирование общественного мнения о ресторане и услуге.
При анализе способов ценообразования можно предположить, что
цена услуги будет определяться исходя из:
1). Себестоимости продукции;
2). Цены конкурентов на аналогичную продукцию;
3). Уникальных достоинств услуги;
4). Цены, определяемой спросом на данную продукцию.
На основе себестоимости будет оцениваться минимально возможная
цена продукции, которая соответствует наименьшим издержкам производства.
На основе анализа
цен конкурентов будет
Цены, определяемые спросом или конъюнктурой рынка данной продукции, могут колебаться во всем диапазоне от минимальных до максимальных цен. Эти цены будут меняться в различные периоды жизненного цикла продукции.
Важным с точки зрения маркетинга является разработка руководством кафе своей ценовой политики.
Целенаправленная ценовая политика заключается в следующем: надо устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли.
При разработке ценовой политики следует учитывать следующие этапы ценообразования:
Выход на новый рынок.
Чтобы возбудить интерес потребителей к продукции кафе и постепенно закрепиться на новом рынке, целесообразно будет установить более низкие цены по сравнению с ценами конкурентов. Такая ценовая политика выгодна на первоначальном этапе проникновения на новый рынок. Далее, по мере завоевания определенной доли рынка и формирования устойчивой клиентуры, цены на продукцию постепенно будут повышаться до уровня цен конкурентов.
Защита позиции.
Кафе в условиях конкуренции будет стремиться сохранить ту долю рынка, которой он владеет. К основным факторам, учитываемым при конкуренции, относятся: цена, качественные показатели продукции, время обслуживания, условия платежа, реклама, работа с общественностью и другие мероприятия системы стимулирования сбыта. Кафе может быть использована открытая ценовая “война", которая заключается в том, что кафе может резко снизить цену на продукцию. Тогда в ответ другие кафе должны будут также снизить свои цены, при этом наиболее слабым конкурентам придется уйти с рынка.
Последовательный проход по сегментам рынка.
На этом этапе продукция будет предлагаться сначала тем сегментам рынка, где потребители готовы заплатить высокую цену. После получения повышенных ("премиальных") цен кафе перейдет последовательно к сбыту продукции по более низким ценам на такие сегменты рынка, которые характеризуются большей эластичностью спроса (увеличением объема покупок при снижении цены).
Удовлетворительное возмещение затрат.
На этом этапе будет использоваться политика "целевых цен", то есть таких, которые в течение 1-2 лет при оптимальной загрузке производственных мощностей (обычно 80 %) обеспечивают возмещение затрат и расчетную прибыль на вложенный капитал (обычно 15-20 %). При этом, как правило, риск минимален.
Методы стимулирования сбыта (продаж)
Стимулирование сбыта - использование разнообразных стимулирующих средств, способствующих совершению покупки. В кафе будут использоваться следующие средства:
Стимулирование потребителей - распространение купонов для покупки со скидкой; гарантирование возврата денег при плохом качестве продукции, несоответствующем обслуживании; использование "психологических цен".
Стимулирование собственного персонала - всевозможные премии.
Проведение различных конференций.
Реклама. Руководством ресторана будет использоваться информативная реклама, которая предназначена для ознакомления потенциального потребителя с услугами, оказываемыми рестораном. Далее по ходу развития ресторана будет использоваться напоминающая реклама.
Формирование общественного мнения о ресторане и услуге. В этом направлении будут проводиться следующие мероприятия:
Будут помещаться статьи в газетах о кафе (его достижениях в общественной и благотворительной деятельности);
Будут распространяться рекламные буклеты и листовки;
Будут проводиться презентации с привлечением местных СМИ.
Предполагаемые объемы продаж.
Объем продаж зависит от следующих факторов:
- производственная площадь (размер торгового зала, количество посадочных мест);
- производственная мощность оборудования (количество кофеварок, их производительность, наличие качественного оборудования);
- режим работы кофейни;
- наличие квалифицированного персонала;
- качество продукции и обслуживания.
Предполагаемая площадь кофейни - 60 м2, площадь торгового зала - 40 м2. Количество посадочных мест: 53 (12 столов с 4 стульями + 5 барных стульев).
Планируется приобрести 2 кофеварки с единовременным изготовлением 2 чашек кофе каждая. На изготовление 2 чашек кофе в среднем уходит 2-3 мин. На изготовление 1 чашки чая - до 5 мин.
Режим работы кофейни "Lavezza": с 900 до 2300 (14 часов рабочего времени). Выходной: понедельник. Перерыв персонала: в течение рабочего дня посменно.
Посетителей кофейни будут обслуживать 2 бариста, прошедших профессиональные курсы бариста, и 2 официанта.
Сырье (кофе, чай) предполагается закупать 2 раза в месяц, скоропортящиеся продукты (молоко, фрукты, кондитерка, мороженое) - 1 раз в 2 дня.
Поставщиками молока будет Переясловский молозавод.
Все мелкое необходимое планируется закупать на оптовых складах г. Комсомольска-на-Амуре. Цены там дешевле и выбора ассортимента больше.
Планируемый объем реализации продукции приведен в таблице.
Таблица 2.5 - Планируемый объем реализации продукции
Наименование продукции |
Расчеты на день |
Расчеты на месяц | ||||
Кол-во, шт. |
Цена, Р. |
Сумма, р. |
Кол-во, шт. |
Цена, Р. |
Сумма, р. | |
Кофе в ассортименте |
312 |
60 |
584064 |
8112 |
60 |
486720 |
Чай в ассортименте |
208 |
15 |
3120 |
5408 |
15 |
81120 |
Десерт (торты, мороженое и др.) |
120 |
80 |
9600 |
3120 |
80 |
249600 |
Коктейли в ассортименте |
65 |
80 |
5200 |
1690 |
80 |
135200 |
ИТОГО |
705 |
- |
601984 |
26032 |
- |
1202240 |
Общий объем реализации продукции за месяц составит 601984 р., за месяц эта сумма составит 1202240 р. Итого за год 1202240*12=14426880 р.
Сравнительный анализ конкурентов представлен в таблице 2.6.
Таблица 2.6 – Сравнительный анализ конкурентов
Название |
Уровень цен |
Качество обслу-живания |
Ассортимент |
Преобладающий контингент |
Специфика |
Кофейня |
выше среднего |
высокое |
кофесодержащие напитки, другие виды напитков, кондитерские изделиы |
население с уровнем дохода средним и выше среднего |
полный перечень доп. услуг (санузел, телефон, спутниковое телевидиние); интернет |
Пиццерия «Мармеладка» |
среднее |
среднее |
Европейская кухня, различные виды напитков, пирожные. кофе, пицца |
население с уровнем дохода средним и выше среднего; студенты; гости города |
полный перечень доп. услуг (санузел, интернет) |
ДокаПицца |
среднее |
среднее |
предоставление европейской кухни, пицца |
население с уровнем дохода средним и выше среднего; студенты; гости города |
неполный перечень доп. услуг (санузел, интернет); |
Фактор цены является основным для потребителей со средним уровнем достатка, испытывающих потребность в услугах социально-развлекательного характера. Качество услуг более важно для потребителей с высоким уровнем доходов, нуждающихся, прежде всего, в повышенном уровне обслуживания.
Основными конкурентами в данном сегменте являются: сеть пиццерий"ДокаПицца", пиццерия «Мармеладка».
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT - анализ (таблица 2. 7).
Таблица 2.7 - SWOT - анализ
Конкурент 1 «ДокаПицца» |
Конкурент 2 «Мармеладка» |
Кофейня | |
Сильные стороны |
широкий ассортимент, Хорошая репутация у покупателей, удобное расположение |
постоянные клиенты, удобное расположение, достаточно широкий ассортимент |
Современное оборудование, удобное место расположение, высокое качество товара, невысокие цены, высокий уровень обслуживания |
Слабые стороны |
среднее качество продукции, отсутствие рекламы |
Средние цены; нехватка рабочего персонала, не высокий уровень обслуживания |
Еще не сформировавшийся
имидж кофейни, отсутствие |
Продолжение таблицы 2.7
Конкурент 1 «ДокаПицца» |
Конкурент 2 «Мармеладка» |
Кофейня | ||
Возможности |
Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании |
Улучшить качество продукции |
Расширение ассортимента, привлечение инвесторов, постоянные поставщики. | |
Угрозы |
Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством |
неудовлетворенность клиентов качеством продукции, изменение потребительских предпочтений, |
Изменение потребительских предпочтений, появление новых конкурентов. |
Итак, из проведенного анализа можно сделать вывод о том, что кофейня будет конкурентоспособна на данном рынке и сегмент потребителей разнообразен.
Самое интересное, что порог входа на этот рынок и сейчас остается достаточно низким: если рассматривать ближайший крупный город к Амурску Комсомольск-на-Амуре работает немногим более 5 кофеен. Специфика ситуации в том, что число может удвоиться, в каждую минуту: уже сейчас на рынке действует несколько сетевых операторов, постоянно расширяющих свое присутствие в городе; также известно о планах еще нескольких сетей начать активную экспансию. Причины, по которым сетевики выбирают именно этот формат, понятны: это раскрученный брэнд, единые стандарты обслуживания, близкий ассортимент в каждом заведении сети, возможность снижать издержки за счет оптовых закупок и более простое решение проблемы узнавания марки.
2.9 Производственный план
Основным видом деятельности кофейни "Lavezza" является реализация кофейных, чайных напитков, кондитерских изделий, коктейлей и мороженого и других десертов.
Процесс реализации данных видов продукции состоит из следующих действий:
- прием заказа;
- обработка заказа;
- приготовление напитка;
- формирование заказа;
- подача заказа.
Процесс приготовления чашечки кофе составляет 2-3 минуты, от принятия до подачи заказа - 5-7 мин. Чашечки чая - 3-5 мин.
Кофейня располагает помещением площадью 60 кв. м. Договор аренды, заключаемый на 5 лет, включает в себя расходы по коммунальным платежам. Таким образом, затраты на аренду в год составят: 54000 р. * 12=648000 р., Расходы на дизайн интерьера (включая мебель на 22 посадочных места и барную стойку) составил 110000 р.