Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2014 в 19:18, курсовая работа
Данный бизнес-план разработан для организации магазина модной одежды в г. Воронеж, с целью привлечения инвесторов (партнеров) и для расширения предприятия в будущем. Магазин "Твой мир" планирует предоставлять услуги по продаже модной женской и мужской одежды. Магазин «Твой мир» – это проект, который объединяет в себе профессионализм и высокое качество. Главной целью магазина является приобретение лидерства на соответствующем рынке услуг. Планируется занять хорошее место на рынке, за счет большого ассортимента и высокого качества.
1 Резюме
Данный бизнес-план разработан для организации магазина модной одежды в г. Воронеж, с целью привлечения инвесторов (партнеров) и для расширения предприятия в будущем. Магазин "Твой мир" планирует предоставлять услуги по продаже модной женской и мужской одежды. Магазин «Твой мир» – это проект, который объединяет в себе профессионализм и высокое качество. Главной целью магазина является приобретение лидерства на соответствующем рынке услуг. Планируется занять хорошее место на рынке, за счет большого ассортимента и высокого качества.
Ключами к успеху являются 3 момента:
1) максимально удовлетворять потребность клиентов, за счет огромного ассортимента и квалифицированного персонала
2) постоянное наблюдение за конкуренцией
3) строгий финансовый контроль
Конкурентным преимуществом является непревзойденный выбор товаров и обширные знания менеджеров по продажам.
Цели:
стать главным магазином спортивной одежды на данной территории;
окупаемость в течении двух лет.
На старте потребуется 2250000 руб.
Для работы потребуется следующее оборудование: кассовый аппарат, компьютерная система с принтером, сканером и подключением к интернет, стеллажи, полки , зеркала, стереосистема.
2 Описание предприятия и отрасли
Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров. Она составляет около 27% внутреннего валового продукта РФ; по размеру налоговых поступлений в федеральный бюджет торговля занимает второе место среди основных отраслей экономики. При исследовании роли торговли в системе рыночной экономики исходным в теоретическом и методологическом планах является выяснение ее сущности как экономической категории. Будучи формой товарного обращения, в воспроизводственном процессе торговля выполняет свойственные обращению две основные функции. Первая состоит в том, чтобы удовлетворить платежеспособные потребности в продукции, производимой в целях обмена и потому принимающей форму товара, а именно: потребности предприятий в продукции производственно технического назначения, если речь идет об обращении средств производства и личных потребностей всех членов общества, когда речь идет о торговле предметами личного потребления. Особенность сферы обращения товаров личного потребления в воспроизводственном процессе выражается в том, что на стадии купли - продажи она не зависит от производства. Товары переходят в сферу потребления для удовлетворения личных материальных потребностей людей, воспроизводства рабочей силы. Другой функцией торговли является возмещение в деньгах стоимости товаров, вовлеченных в сферу товарного обращения (покрываются издержки предприятий и обеспечивается возможность возобновления производства). По мере развития общественного разделения труда, товарного производства и обращения происходит обособление торговли в самостоятельную отрасль, купля и продажа товаров осуществляется при посредстве третьих лиц. Одним из признаков, на основании которого торговля выделяется в самостоятельную отрасль, является обособление товарного обращения в самостоятельную сферу деятельности. Как отрасль торговля имеет свою специфику, которая выражается в присущих только ей торгово - технологических процессах (при выполнении работ по закупке, транспортировке, хранению, подготовке товара к продаже, торговому обслуживанию, оказанию услуг); в материально - технической базе (складской и торговой сети, специальном оборудовании, транспортных средствах и т.д.); в организации торгового обслуживания [4].
Торговля модной одеждой — специфический и очень тяжелый бизнес. Тяжелый — из-за непредсказуемости модных течений и веяний, которые могут сделать владельца торговой марки очень состоятельным человеком или, наоборот, разорить за один сезон. Жесткая зависимость от моды, капризов и вкусов покупателей накладывает особый отпечаток на руководство "модным" бизнесом, практику маркетинга на рынке модной одежды[7]. Основой розничной торговли модной одеждой, от которой зависит успех или провал магазина, является прогнозирование спроса. Товар, ставший вдруг немодным либо закупленный в чрезмерном объеме, иногда невозможно реализовать даже по закупочной цене. С другой стороны, недостаточный объем закупок может привести к преждевременному истощению запасов и недовольству покупателей[1].
При выборе места для модного магазина, то есть при сопоставлении нескольких альтернативных торговых зон, необходимо обратить внимание на:
- имидж торговой зоны (в восприятии целевого рынка);
- плотность конкуренции;
- интенсивность и характер пешеходных потоков;
- уровень социально-
- перспективы возведения строительных объектов в ТЗ и их характер;
- наличие парковки.
Учитывая вышеперечисленные факторы можно определить, что одним из перспективных месторасположений с точки зрения размещения нового магазина является ТРЦ «Максимир» на Ленинском проспекте 174 п. Название магазина – «Твой мир». Вид деятельности – продажа женской и мужской одежды. Поставщики товара - швейное предприятие «Полина», российское швейное производство «Lacy». Площадь магазина – 50 м². Организационно-правовая форма – индивидуальное предпринимательство.
3 Характеристика услуг и продукции
Отличительная особенность рынка одежды — ярко выраженный социальный характер потребления продукции. Наверное, никакой предмет не скажет так много о своем владельце, как одежда. Она отражает уровень дохода, принадлежность к социальной группе и стиль жизни. Посредством одежды человек «конструирует» свой образ и для самого себя, и для окружающих. Соответственно, основная задача обслуживания в магазине одежды — помощь в формировании имиджа клиента: выяснение того, каким он себя видит, как должен одеваться такой человек, что ему подходит больше всего[8].
Ежегодно рынок модной одежды России растет на 10–15 %. Такая тенденция наблюдается в течение последних трех лет. Увеличение спроса на модную одежду — один из непременных атрибутов развития покупательной активности населения. А поскольку рынок чутко реагирует на запросы потребителей, предложение на рынке модной одежды также увеличивается. Жители мегаполисов готовы дорого платить за свой гардероб. Соответственно, увеличивается и число магазинов, реализующих дорогую одежду, обувь и аксессуары известных мировых производителей[10].
Участники рынка одежды полагают, что доля модных товаров в общем объеме продаж составляет не более 50 %. В области предложения имеется множество незаполненных товарных ниш.
Предоставляемые услуги магазина "Твой мир": управление ассортиментом магазина, торгующего модной одеждой.
Магазин создан для удовлетворения потребностей населения в непродовольственных товарах, роста материального благосостояния своих сотрудников, обеспечения занятости населения, увеличения поступлений в местный бюджет и получения прибыли. «Твой мир» занимается закупкой и доставкой непродовольственных товаров, а именно женской и мужской одежды. Сотрудники магазина занимаются отбором и закупками новых коллекций, отбором коллекций новых дизайнеров.
Для пошива одежды используется множество элементов декора: контрастные подкладочные ткани, разные по форме и цвету болты и заклепки, как на джинсах, так и на трикотаже, аппликации из бисера кислотных цветов, стразы, пайетки, цветные строчки, вышивка, принты. В джинсовых изделиях широко используются элементы стиля винтаж: заломы, потертости, заплатки, необработанный край. Высокое качество и комфорт изделий выступают как сами собой разумеющиеся.
Осуществляя свою деятельность, высшее руководство магазина «Твой мир» принимает различные управленческие решения.
4 Исследование и анализ рынков сбыта
Для определения целевого рынка фирмы необходимо сделать сравнительную оценку привлекательности любого из определенных сегментов рынка за такими критериями:
1) соответствие целей
фирмы возможностям
2) сильные и слабые
стороны фирмы относительно
3) средство, необходимые для разработки продукта и его рекламы;
4) сильные и слабые
стороны конкурентов и их
5) возможности увлечения определенной частицы рынка[2].
Основой розничной торговли модной одеждой, от которой зависит успех или провал магазина, является прогнозирование спроса. Товар, ставший вдруг немодным либо закупленный в чрезмерном объеме, иногда невозможно реализовать даже по закупочной цене. С другой стороны, недостаточный объем закупок магазина может привести к преждевременному истощению запасов и недовольству покупателей. Дело в том, что многие клиенты посещают конкурирующие магазины, прицениваются и лишь потом возвращаются за товаром. На рынке модной одежды один лояльный покупатель способен принести магазину несколько тысяч долларов в год. Оптимальный объем закупок важен для владельца магазина еще и потому, что в таком случае экономятся средства, расходуемые на транспортировку, таможню и т. д[5].
5 Конкуренция и конкурентное преимущество
Рентабельность магазина одежды в наше время находится на высоком уровне. Одежда, один из самых ходовых товаров. Люди всегда будут приобретать новые вещи. Одежда зачастую подчеркивает социальный статус человека, отображает уровень его дохода. Магазины одежды на сегодняшний день составляют огромную конкуренцию друг другу. Некоторые предоставляют товары для низкого класса, другие одежду для людей с более высоким доходом, но все, же основная задача работников магазина одежды – создать и подчеркнуть имидж клиента. Согласно исследованиям, ежегодно конкуренция между магазинами одежды вырастает на 10 – 15 %, это говорит о спросе на эти услуги. Рентабельность магазина одежды четко определяется по запросам потребителей. Бизнес, который предусматривает торговлю модной одеждой, несмотря на всю свою популярность, достаточно специфичен и тяжел. Потому что достаточно тяжело устоять на рынке, где модные течения меняются с каждым днём, в таких условиях достаточно тяжело сохранить свое первенство. Несоответствие модному рынку, может разорить бизнес в один счет[9].
В настоящее время в городе работает множество магазинов. К конкурирующим магазинам можно отнести: магазин " Befree", "Incity", " O'STIN", " Y'N'G", "Zolla", . При этом все эти магазины одежды расположены по всему городу.
Таблица 1 - Матрица конкурентного профиля
Ключевой фактор успеха |
Удельный коэффициент |
" Zolla " |
"O'STIN" |
"Твой мир" | |||
рейтинг |
Оценка (2 х 3) |
рейтинг |
Оценка (2 х 5) |
рейтинг |
Оценка (2 х 7) | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Качество товара |
0,4 |
3 |
1,2 |
4 |
1,6 |
3 |
1,2 |
Цена товара |
0,3 |
2 |
0,6 |
2 |
0,6 |
2 |
0,6 |
Каналы сбыта |
0,1 |
4 |
0,4 |
3 |
0,3 |
2 |
0,2 |
Уровень обслуж |
0,1 |
2 |
0,2 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 |
Окончание таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Реклама та стимулирование спроса |
0,1 |
2 |
0,2 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 |
Общая оценка |
1,0 |
2,7 |
3,1 |
2,5 |
Для оценки конкурентоспособности магазинов воспользуемся опросной анкетой, которая требует минимальных затрат времени и денег и позволяет проводить исследования своими силами без привлечения сторонних организаций. Методика уже была использована для оценки конкурентоспособности и показала свою эффективность в других магазинах.
Методика оценки конкурентоспособности магазинов включает следующие этапы:
анкетный опрос покупателей на выходе из магазина;
определение степени удовлетворенности покупателей на основе обработки анкет оценки магазинов.
Для оценки степени удовлетворенности магазинами по соответствующему критерию нужно поставить цифру от 1 до 5 (1 – абсолютная неудовлетворенность покупателя по данному критерию; 5 – полная удовлетворенность; остальные цифры означают частичную удовлетворенность). В опросе участвовало по 100 человек (табл. 2).
Таблица 2 –Итог опроса покупателей
№ п/п |
название критерия |
важность критерия для покупателя |
оценка степени удовлетворенности покупателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
ассортимент |
456 |
378 |
2 |
время работы |
488 |
498 |
3 |
уровень цен |
346 |
432 |
4 |
длина очередей |
245 |
455 |