Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2014 в 19:18, курсовая работа
Данный бизнес-план разработан для организации магазина модной одежды в г. Воронеж, с целью привлечения инвесторов (партнеров) и для расширения предприятия в будущем. Магазин "Твой мир" планирует предоставлять услуги по продаже модной женской и мужской одежды. Магазин «Твой мир» – это проект, который объединяет в себе профессионализм и высокое качество. Главной целью магазина является приобретение лидерства на соответствующем рынке услуг. Планируется занять хорошее место на рынке, за счет большого ассортимента и высокого качества.
Окончание таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
комплекс услуг |
390 |
400 |
6 |
квалификация |
451 |
399 |
Оценив конкурентоспособность магазинов, можно выявить главные цели и задачи, к которым будет стремиться наш магазин. Итак, большинство покупателей оказались недовольны ассортиментом, поэтому, к выбору товаров следует уделить особое внимание. Одежда должна быть любого размера, из качественных материалов, разных цветов и моделей. Товар всегда должен находиться в чистом и опрятном виде, одежду с присутствием брака следует сразу исключать из продажи. Также следует сделать приемлемые цены. Этого можно добиться с помощью поиска недорогих поставщиков товара. Нужно тщательно подходить к подбору персонала. Это должны быть люди приятной внешности, с грамотной речью, коммуникабельные, умеющие сглаживать конфликты, которые всегда будут стремиться помочь покупателю. Мотивацией для хорошей работы сотрудников будут служить премии и подарки, а также рост по карьерной лестнице. Для того, чтобы люди выбирали наш магазин, мы планируем выпустить бонусные и скидочные карты, подарки в день рождения покупателя, а также постоянно придумывать интересные акции и конкурсы.
6 План маркетинга
Основными направлениями маркетинговой деятельности фирмы в зависимости от ЖЦТ могут быть: а) создание начального спроса - на стадии выхода на рынок; б) повышение начального спроса увеличением ассортимента товаров - на стадии возрастания спроса; в) удержание и увеличение частицы рынка фирмой-лидером и обеспечение собственного выживания мелкими фирмами - на стадии стабилизации спроса[3].
Для создания спроса наша фирма будет опираться на популярную теорию, именуемую Differencial Congruence. Она учитывает особенности потребительского поведения людей, которые стремятся приобретать модные вещи. Суть теории в следующем: маркетинговая политика компании направлена на формирование имиджа магазина как максимально адекватного образу потенциальных покупателей (self-image), что в итоге приводит к построению покупательской лояльности данному магазину: как эффективной (высокая оценка магазина, эмоциональная приверженность, устные рекомендации, нечувствительность к предложениям конкурентов), так и поведенческой (повторные покупки, увеличение стоимости разовой покупки). Если фасон ассоциируется в сознании покупателя с его собственным стилем жизни (например, "элегантная бизнес-леди"), то он будет покупать одежду именно этого фасона. Но главное: приверженность одного фасона приводит к тому, что клиент не только покупает одежду сам, но и информирует о фасоне свою референтную группу. При проведении розничной сетью комплексного исследования рынка мы получили подробный портрет целевого потребителя с точки зрения социально-демографических (пол, возраст, доход, занятость, и др.), поведенческих (где покупают одежду, по какой цене, как часто, с кем советуются, величина разовой покупки, количество визитов в магазины перед покупкой, др.) и, что наиболее важно, психографических параметров (способ проведения свободного времени, интересы, хобби, психология, мотивация).
Стратегия маркетинга - это совокупность конкретных стратегий фирмы относительно: а) выбора целевого рынка и ассортимента продукции; б) определение системы сбыта и реализации продукции фирмы; в) формирование политики ценообразование и поддержки продукции фирмы; г) выбор способов организации рекламной кампании фирмы.
В основу разработки стратегии маркетинга положен выбор целевого рынка. При этом к разработке стратегии могут быть примененные разные типы маркетинговых подходов в зависимости от: 1) структурных характеристик рынка модной одежды; 2) ассортиментных возможностей фирмы; 3) маркетинговой стратегии конкурентов.
Реализация общей маркетинговой стратегии осуществляется:
- выбором соответствующих каналов сбыта продукции (услуг) фирмы;
- формированием ценовой политики;
- выбором способов реализации рекламной кампании;
- формированием политики поддержки продукта фирмы.
Формулирование стратегии сбыта и реализации продукции охватывает: выбор типа канала товаропросування; определение принципов построения службы сбыта (за географическим признаком ли по видам товаров).
Политика ценообразования предусматривает: а) определение целей ценовой политики фирмы на рынке; б) выбор одной из моделей ценообразования (ориентированной или на производственные затраты, или на спрос, или на отраслевую конкуренцию); в) анализ цен на продукты - конкуренты с целью встанов-лення верхней границы цены; г) определение стратегии ценообразование (проникновения на рынок, "снятие сливок", ценовых линий, премиальных цен и т.п.).
В процессе проведения рекламной кампании необходимо принять решение относительно способов распространения рекламной информации и рассчитать бюджет затрат на рекламу.
Маркетинговая стратегия магазина "Твой мир" заключается в следующем:
- доминирующим инструментом
построения долгосрочных
В дальнейшем предусматривается внедрение в магазине программ поощрения — скидок, подарков, купонов и т. д.
В качестве средств рекламы будут использоваться рекламные щиты, радио ролики на радиостанциях и рекламные блоки в наиболее популярных печатных изданиях г. Воронежа и Воронежской области (табл. 3).
Таблица 3- Бюджет затрат на рекламу на первый год деятельности, руб.
Средства распространения рекламы |
Квартал |
В целом за год | |||
11 |
22 |
33 |
44 |
||
1. Газеты |
22000 |
2000 |
22000 |
22000 |
8000 |
3.Щитовая реклама |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
40000 |
Прогнозирование объемов продажи продукции фирмы можно осуществлять за временем, по отдельным видам продукции или по определенным видам потребителей (табл. 4,5).
Таблица 4 – Прогноз объемов продажи фирмы на первый год
Показатели |
Месяца |
Всего за год | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
12 |
14 |
Количество изделий, которые будут проданы, ед. |
260 |
260 |
260 |
260 |
260 |
260 |
260 |
260 |
260 |
260 |
260 |
260 |
3120 |
Окончание таблицы 3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Продажная цена за единицу, руб. |
500-15000 |
500-15000 |
500-15000 |
500-15000 |
500-15000 |
500-15000 |
500-15000 |
500-15000 |
500-15000 |
500-15000 |
500-15000 |
500-15000 |
500-15000 |
Объем продажи, руб. |
650000 |
650000 |
650000 |
650000 |
650000 |
650000 |
650000 |
650000 |
650000 |
650000 |
650000 |
650000 |
7800000 |
Таблица 5 – Прогноз объемов продажи фирмы на второй и третий года
Показатели |
Второй год (кварталы) |
Всего за второй год |
Третий год (кварталы) |
Всего за третий год | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Количество изделий, которые будут проданы, ед. |
975 |
975 |
975 |
975 |
3900 |
1248 |
1248 |
1248 |
1248 |
5000 |
Продажная цена за единицу, руб. |
1500-15000 |
1500-15000 |
1500-15000 |
1500-15000 |
1500-15000 |
1500-15000 |
1500-15000 |
1500-15000 |
1500-15000 |
1500-15000 |
Объем продажи, руб. |
2632500 |
2632500 |
2632500 |
2632500 |
10530000 |
3619000 |
3619000 |
3619000 |
3619000 |
14476800 |
7 План производства
Главная задача производственного плана в том, чтобы убедить потенциальных инвесторов, что организация реально способная организовать соответствующее производство, способная изготовлять запланированное количество товаров надлежащего качества и имеет все возможности для приобретения всех необходимых для этого ресурсов.
Основные затраты при открытии магазина модной одежды — это расходы на организацию торгового пространства. Помещение, под магазин берем в аренду. Одна из важных составляющих — стоимость отделки помещения, торгового оборудования. Следует понимать, что изысканная простота интерьера одних магазинов модной одежды стоит не меньше, чем броский дизайн других. В магазине "Твой мир" представлен ассортимент от пальто до футболок — все необходимое. Для этого заключаются договора с поставщиками о поставке необходимого ассортимента одежды.
Предполагаемый размер инвестиций, необходимый для открытия одного магазина модной одежды, составляет в среднем 2 250 000 руб. (из них: 750 000 – собственные средства, 1 500 000 – кредит банка). Эта сумма складывается из следующих затрат:
- аренда торгового помещения 50 квадратных метров;
- вывеска;
- ремонт помещения;
- оборудование и освещение;
- оплата первой поставки одежды;
- реклама.
8 Организационный план
Главными задачами организационного плана являются:
а) убедить потенциальных инвесторов и кредиторов в потому, что выбрана целесообразная организационно-правовая форма бизнеса;
б) охарактеризовать команду ведущих менеджеров фирмы;
в) доказать возможность предпринимателя, команды его менеджеров и другого персонала фирмы успешно реализовать БП.
Еще одно слагаемое успеха в данном бизнесе — квалифицированный персонал. Сотрудники магазина "Твой мир" должны уметь распознавать желания клиента, предлагать, но не навязывать варианты, выступать в роли стилиста. Профессиональных продавцов-консультантов на рынке труда очень немного, поэтому сотрудников будем самостоятельно подбирать, оплачивать их дополнительное образование или самим обучать персонал.
Персонал магазина: директор, (является и бухгалтером), менеджер по закупкам, два продавца-консультанта, уборщица.
Отбор потенциальной сотрудницы будет проводиться согласно следующим критериям:
- образование высшее или средне – специальное;